Проблемы правового регулирования организационно-управленческой деятельности органов МВД РФ
|
Введение 3
1. Характеристика Министерства внутренних дел РФ как органа
государственной власти 6
1.1. История становления Министерства внутренних дел как государственного
института власти и управления 6
1.2. Задачи, полномочия, функции и структура МВД России 9
2. Организационно-управленческая система Министерства внутренних дел
РФ 20
2.1. Правовое положение и организационная структура МВД России 20
2.2. Правовое положение территориальных органов МВД 34
3. Совершенствование управления органов МВД России 51
3.1. Правовое регулирование управленческого процесса в системе органов МВД России 51
3.2. Совершенствование организации деятельности МВД России 63
Заключение 77
Список используемых источников
1. Характеристика Министерства внутренних дел РФ как органа
государственной власти 6
1.1. История становления Министерства внутренних дел как государственного
института власти и управления 6
1.2. Задачи, полномочия, функции и структура МВД России 9
2. Организационно-управленческая система Министерства внутренних дел
РФ 20
2.1. Правовое положение и организационная структура МВД России 20
2.2. Правовое положение территориальных органов МВД 34
3. Совершенствование управления органов МВД России 51
3.1. Правовое регулирование управленческого процесса в системе органов МВД России 51
3.2. Совершенствование организации деятельности МВД России 63
Заключение 77
Список используемых источников
Развитие российского государства осуществляется с момента его создания. Оно не возможно без преобразования социальной, экономической, политической сферы деятельности самого государства. В зависимости от исторического этапа развития страны менялись и корректировались как внешние, так и внутренние функции страны. В связи с этим менялись функции, полномочия, компетенция органов государственной власти.
Одним из наиболее ярких примеров является Министерство внутренних дел страны. Изначально на МВД возлагались такие функции как, контроль за гражданами, охрана общественного порядка, борьба с преступностью, а также управление казенными предприятиями и фабриками, организация продовольственного обеспечения и торговли, осуществляло контроль за медициной и ветеринарией и т.д. Таким образом, мы видим, что МВД создавался как институт государственной власти, который решал весь спектр внутренних функций государства. Впервые, статус МВД был законодательно закреплен в Манифесте Александра I от 08 сентября 1802 г. С этого года начинается отчет создания нового органа в аппарате государственной власти государства. Однако, в связи с бурными изменениями, происходящими как на международной, так и на внутренней авансцене происходило изменение статуса МВД.
В настоящее время МВД утратило ряд своих функций, которыми оно изначально наделялось. Это удалось достичь за счет коренного реформирования как самого МВД, так и остальных органов государственной власти страны. С изменением своих функций, менялся также и правовой статус МВД.
С принятием Конституции, новых законов, а также ряда других президентских, правительственных, ведомственных актов действующая нормативно-правовая база, указывающая на правовой статус МВД, приобрела по сравнению с прежней иной, более высокий уровень.
Актуальность темы заключается в решении проблемы постоянного изменения правового - статуса МВД РФ.
Предметом исследования является статус органа исполнительной власти государства, а именно МВД РФ.
Объектом исследования является общественные отношения возникающие в сфере управления внутренними делами государства.
Целью работы является изучение и анализ нормативно-правовых и иных актов регулирующие деятельность МВД России, а также определения правового статуса МВД РФ в современном мире.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести исторический анализ становления МВД;
- определить функции, полномочия, задачи деятельности МВД в настоящее время;
- провести анализ организации органов внутренних дел, действующих на территориях субъектов Российской Федерации;
- провести анализ организации органов внутренних дел, действующих в муниципальных образованиях.
- выявить наиболее существенные проблемы, связанные с деятельностью МВД РФ и разработать предложения по их решению.
Проблемой определения правового статуса и структуры МВД России занимались такие ученые как: В.Н. Бутылин, А.В. Зубач, И.Н. Зубов и др.
В ходе написания работы были изучены научные труды авторов, изучающих правоохранительные органы и исполнительную власть, таких как П.П. Баранов, Е.В. Ламонов1, Д.А. Марданов2, А.П. Рыжаков и других.
Нормативная правовая основа данного исследования включает Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства РФ, нормативные акты МВД РФ.
Степень изученности основной проблемы работы достаточно велика, но из-за постоянно меняющейся внутренней обстановки в стране и развития российского законодательства все равно остается весьма актуальной.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания сущности социальных явлений и процессов, общенаучные методы: логический, исторический, статистический, частнонаучные методы познания.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит, прежде всего, в том, что ее выводы, предложения и рекомендации обобщают и научные знания о процессах, связанных с деятельностью МВД в современных условиях.
Многофункциональность и территориальный принцип организации работы МВД являются, основными в названии самого их института. Все время сотрудники МВД были и продолжают быть основным полномочным представителем власти на определенной территории района (города), в сельской местности, выполняющим при этом обязанности по всем направлениям деятельности органов внутренних дел.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников.
Одним из наиболее ярких примеров является Министерство внутренних дел страны. Изначально на МВД возлагались такие функции как, контроль за гражданами, охрана общественного порядка, борьба с преступностью, а также управление казенными предприятиями и фабриками, организация продовольственного обеспечения и торговли, осуществляло контроль за медициной и ветеринарией и т.д. Таким образом, мы видим, что МВД создавался как институт государственной власти, который решал весь спектр внутренних функций государства. Впервые, статус МВД был законодательно закреплен в Манифесте Александра I от 08 сентября 1802 г. С этого года начинается отчет создания нового органа в аппарате государственной власти государства. Однако, в связи с бурными изменениями, происходящими как на международной, так и на внутренней авансцене происходило изменение статуса МВД.
В настоящее время МВД утратило ряд своих функций, которыми оно изначально наделялось. Это удалось достичь за счет коренного реформирования как самого МВД, так и остальных органов государственной власти страны. С изменением своих функций, менялся также и правовой статус МВД.
С принятием Конституции, новых законов, а также ряда других президентских, правительственных, ведомственных актов действующая нормативно-правовая база, указывающая на правовой статус МВД, приобрела по сравнению с прежней иной, более высокий уровень.
Актуальность темы заключается в решении проблемы постоянного изменения правового - статуса МВД РФ.
Предметом исследования является статус органа исполнительной власти государства, а именно МВД РФ.
Объектом исследования является общественные отношения возникающие в сфере управления внутренними делами государства.
Целью работы является изучение и анализ нормативно-правовых и иных актов регулирующие деятельность МВД России, а также определения правового статуса МВД РФ в современном мире.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести исторический анализ становления МВД;
- определить функции, полномочия, задачи деятельности МВД в настоящее время;
- провести анализ организации органов внутренних дел, действующих на территориях субъектов Российской Федерации;
- провести анализ организации органов внутренних дел, действующих в муниципальных образованиях.
- выявить наиболее существенные проблемы, связанные с деятельностью МВД РФ и разработать предложения по их решению.
Проблемой определения правового статуса и структуры МВД России занимались такие ученые как: В.Н. Бутылин, А.В. Зубач, И.Н. Зубов и др.
В ходе написания работы были изучены научные труды авторов, изучающих правоохранительные органы и исполнительную власть, таких как П.П. Баранов, Е.В. Ламонов1, Д.А. Марданов2, А.П. Рыжаков и других.
Нормативная правовая основа данного исследования включает Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства РФ, нормативные акты МВД РФ.
Степень изученности основной проблемы работы достаточно велика, но из-за постоянно меняющейся внутренней обстановки в стране и развития российского законодательства все равно остается весьма актуальной.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания сущности социальных явлений и процессов, общенаучные методы: логический, исторический, статистический, частнонаучные методы познания.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит, прежде всего, в том, что ее выводы, предложения и рекомендации обобщают и научные знания о процессах, связанных с деятельностью МВД в современных условиях.
Многофункциональность и территориальный принцип организации работы МВД являются, основными в названии самого их института. Все время сотрудники МВД были и продолжают быть основным полномочным представителем власти на определенной территории района (города), в сельской местности, выполняющим при этом обязанности по всем направлениям деятельности органов внутренних дел.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников.
Произошедшие в последнее время социально-экономические и политические потрясения в стране выявили ряд проблем как в сфере управления государством, так и в обыденной жизни для рядовых граждан. В каждой сфере эти проблемы являются одни из наиболее важных, не исключение и МВД.
За последнее время в современной России очень часто менялись руководители ведомства. Это говорит о том, что не только в самом МВД, но и в государстве не было стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Руководители не имели четкой программы, концепции развития государства. Это касается и МВД в частности. Поэтому очень часто в ведомстве происходили как кадровые, так и организационно-правовые изменения. Данные преобразования не давали четкого понимания о статусе МВД в современной России.
За последние 5-10 лет с наступлением социально-экономической и политической стабильности в стране, министерство получило новый толчок для развития. Это касается, прежде всего, организационных моментов. Так упразднили департамент по борьбе с организационной преступностью. С развитием общества развивается и министерство. Однако, в одном из последнем своем интервью Президент РФ указал на необходимость проведения реформирования МВД. Одни чиновники считают, что от МВД отделится ГИБДД, а также следственный комитет при МВД, другие, что изменений не произойдет. В МВД сконцентрированы некоторые функции, которые не свойственны данному ведомству.
При проведении исторического анализа становления МВД, определены функции, полномочия и задачи МВД в настоящее время, а также проведен анализ действующего законодательства РФ.
Хотелось также бы добавить, что постоянные изменения ни к чему хорошему привести не могут, но вопрос реформирования МВД назрел уже давно. Так пусть при преобразовании ведомства мы сможем ощутить только положительные стороны задуманного руководством страны.
Управленческая деятельность в системе МВД России сложна и многогранна. Организаторские усилия руководителей органов внутренних дел и штабов, всего управленческого аппарата, направлены на повышение эффективности функционирования имеющихся сил и средств, результативности их оперативно-служебной деятельности.
Сущность управленческой деятельности в органах внутренних дел заключается в обеспечении правильного взаимодействия частей, элементов системы органов внутренних дел как единого целого, в волевом воздействии на систему органов внутренних дел и ее структурные подразделения с целью обеспечения эффективности их деятельности, направленной на выполнение стоящих перед ними задач в сфере правоохраны.
Управленческая деятельность - деятельность, связанная с соединением индивидуальных усилий людей (членов организации) в коллективное усилие, создание социальной силы, посредством которой достигается общая цель в намеченный срок и с наименьшими затратами ресурсов.
Вместе с тем, к субъектам управленческой деятельности относятся специалисты (должностные лица аппарата управления, которые самым непосредственным образом участвуют в подготовке и обеспечении реализации управленческих решений), а также ряд работников, создающих необходимые условия для плодотворной работы руководителей и специалистов. Это - технические работники: машинистки, картотетчицы, специалисты по обслуживанию электронной техники и т.д. Все они составляют персонал аппаратов управления и в той или иной степени участвуют в управленческой деятельности.
Управленческая деятельность - определённого рода деятельность, совокупность процессов или действий, ведущих к образованию организационной структуры управления, совершенствованию взаимосвязей её элементов и обеспечению эффективного функционирования.
Управленческая деятельность выступает как необходимое условие, как средство реализации потенциальных возможностей органов внутренних дел по обеспечению правопорядка, что достигается организованностью, слаженностью работы аппарата управления, органов и подразделений внутренних дел, их нормальной и структурной упорядоченностью, действенностью информационно-аналитического обеспечения, четким планированием и исполнением принятых решений, контролем и оказанием практической помощи, внедрением инноваций и передового опыта, технологий и т.д.
За последнее время в современной России очень часто менялись руководители ведомства. Это говорит о том, что не только в самом МВД, но и в государстве не было стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Руководители не имели четкой программы, концепции развития государства. Это касается и МВД в частности. Поэтому очень часто в ведомстве происходили как кадровые, так и организационно-правовые изменения. Данные преобразования не давали четкого понимания о статусе МВД в современной России.
За последние 5-10 лет с наступлением социально-экономической и политической стабильности в стране, министерство получило новый толчок для развития. Это касается, прежде всего, организационных моментов. Так упразднили департамент по борьбе с организационной преступностью. С развитием общества развивается и министерство. Однако, в одном из последнем своем интервью Президент РФ указал на необходимость проведения реформирования МВД. Одни чиновники считают, что от МВД отделится ГИБДД, а также следственный комитет при МВД, другие, что изменений не произойдет. В МВД сконцентрированы некоторые функции, которые не свойственны данному ведомству.
При проведении исторического анализа становления МВД, определены функции, полномочия и задачи МВД в настоящее время, а также проведен анализ действующего законодательства РФ.
Хотелось также бы добавить, что постоянные изменения ни к чему хорошему привести не могут, но вопрос реформирования МВД назрел уже давно. Так пусть при преобразовании ведомства мы сможем ощутить только положительные стороны задуманного руководством страны.
Управленческая деятельность в системе МВД России сложна и многогранна. Организаторские усилия руководителей органов внутренних дел и штабов, всего управленческого аппарата, направлены на повышение эффективности функционирования имеющихся сил и средств, результативности их оперативно-служебной деятельности.
Сущность управленческой деятельности в органах внутренних дел заключается в обеспечении правильного взаимодействия частей, элементов системы органов внутренних дел как единого целого, в волевом воздействии на систему органов внутренних дел и ее структурные подразделения с целью обеспечения эффективности их деятельности, направленной на выполнение стоящих перед ними задач в сфере правоохраны.
Управленческая деятельность - деятельность, связанная с соединением индивидуальных усилий людей (членов организации) в коллективное усилие, создание социальной силы, посредством которой достигается общая цель в намеченный срок и с наименьшими затратами ресурсов.
Вместе с тем, к субъектам управленческой деятельности относятся специалисты (должностные лица аппарата управления, которые самым непосредственным образом участвуют в подготовке и обеспечении реализации управленческих решений), а также ряд работников, создающих необходимые условия для плодотворной работы руководителей и специалистов. Это - технические работники: машинистки, картотетчицы, специалисты по обслуживанию электронной техники и т.д. Все они составляют персонал аппаратов управления и в той или иной степени участвуют в управленческой деятельности.
Управленческая деятельность - определённого рода деятельность, совокупность процессов или действий, ведущих к образованию организационной структуры управления, совершенствованию взаимосвязей её элементов и обеспечению эффективного функционирования.
Управленческая деятельность выступает как необходимое условие, как средство реализации потенциальных возможностей органов внутренних дел по обеспечению правопорядка, что достигается организованностью, слаженностью работы аппарата управления, органов и подразделений внутренних дел, их нормальной и структурной упорядоченностью, действенностью информационно-аналитического обеспечения, четким планированием и исполнением принятых решений, контролем и оказанием практической помощи, внедрением инноваций и передового опыта, технологий и т.д.
Подобные работы
- АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНО-
РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование противодействия коррупции в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - Полицейская деятельность как разновидность управленческой деятельности
Дипломные работы, ВКР, охрана правопорядка. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовые основы деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере миграции»
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Полицейская деятельность как разновидность управленческой деятельности
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Административно-правовое регулирование кадрового обеспечения МВД России (Санкт-Петербургский университет Министерства Внутренних Дел РФ)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - Административно-правовой статус государственного пожарного надзора Российской Федерации»
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - Информационное обеспечение управленческой деятельности в органах внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - Социальный фонд Российской Федерации: правовое положение, структура, задачи, функции (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025



