ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 7
1.1 Анализ рынка 7
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 12
1.3 Анализ потребителей и сегментация рынка 17
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 23
2.1 Характеристика производимой продукции 23
2.2 Технология производства продукции 31
2.3 Производственная логистика 45
2.4 Планирование деятельности предприятия 48
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 54
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 54
3.2 Формирование стратегий организации 59
3.3 Управление качеством 69
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Приложение А 91
Приложение Б 92
Приложение В 93
Приложение Г 94
Приложение Д 95
Приложение Е 96
Приложение Ж 97
Приложение З 98
Приложение И
Обувная промышленность является механизированной отраслью. О состоянии промышленности судят по величине производства продукции на душу населения. В настоящее время на обувном рынке преобладает обувь импортного производства, наши предприятия, к сожалению, не заявили о себе как фирменные производители обуви.
На долю обувного производства приходится 25% от всего объема производства сферы легкой промышленности. При этом доля зарубежных поставок обуви составляет 90% от общего объема рынка, а доля российского представительства на мировом рынке составляет не более 0,3%
Внутреннее производство, по данным Росстата, в 2014 г. составило 55,6 млн. пар обуви. Это соответствует примерно 10% годовой потребности россиян. По оценкам экспертов, 40% продаваемой в магазинах обуви составляет контрафактная продукция, 70% товара провозится через границу с нарушением таможенного законодательства.
Большая часть обуви - около 75 % - выпускается с верхом из натуральной кожи, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, и только около 8 % обуви выпускается на кожаной подошве.
Несмотря на нынешнее разнообразие обуви и большой выбор известных марок, достаточно трудно подобрать хорошую спортивную обувь. Под словом «хорошая» подразумевается не просто качественная обувь, выпущенная известной фирмой, а обувь, идеально подходящая по ноге, легкая, удобная и недорогая. В основу производства спортивной обуви должна быть положена концепция разработки современной обуви, которая по качеству была бы на уровне или близко к уровню лучших мировых и отечественных образцов, а по цене значительно уступала бы им.
Целью ВКР является разработка системы эффективного менеджмента предприятия по производству спортивной обуви.
Тема ВКР сформулирована с учетом возможности реализации его на практике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить отечественный рынок производства и реализации спортивной обуви;
— обосновать технологию производства спортивной обуви;
— составить комплекс мероприятий по организации предприятия, специализирующегося на производстве спортивной обуви;
— разработать стратегию функционирования и развития данного предприятия;
— определить систему маркетинга и предложить мероприятия по продвижению товара;
— рассчитать бизнес-план инвестиционного проекта.
Объектом исследования является ООО «Спорт Плюс» - предприятие по производству спортивной обуви.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам менеджмента в современных экономических условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации. Методология исследования основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках этого подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), нормативно-справочного материала, результаты исследования маркетинговых агентств, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.
На долю обувного производства приходится 25% от всего объема производства сферы легкой промышленности. При этом доля зарубежных поставок обуви составляет 90% от общего объема рынка, а доля российского представительства на мировом рынке составляет не более 0,3%
Внутреннее производство, по данным Росстата, в 2013 г. составило 55,6 млн. пар обуви. Это соответствует примерно 10% годовой потребности россиян. По оценкам экспертов, 40% продаваемой в магазинах обуви составляет контрафактная продукция, 70% товара провозится через границу с нарушением таможенного законодательства.
Несмотря на нынешнее разнообразие обуви и большой выбор известных марок, достаточно трудно подобрать хорошую спортивную обувь. Под словом «хорошая» подразумевается не просто качественная обувь, выпущенная известной фирмой, а обувь, идеально подходящая по ноге. В основу производства спортивной обуви должна быть положена концепция разработки современной обуви, которая по качеству была бы на уровне лучших мировых и отечественных образцов, а по цене значительно уступала бы им.
Целью ВКР является исследование перспектив создания и эффективного управления предприятия по производству спортивной обуви. Тема ВКР сформулирована с учетом возможности реализации его на практике.
Для достижения цели были решены следующие задачи: изучен отечественный рынок производства и реализации спортивной обуви; обоснована технология производства спортивной обуви; составлен комплекс мероприятий по организации предприятия, специализирующегося на производстве спортивной обуви; разработана стратегия функционирования и развития данного предприятия; определена система маркетинга и предложены мероприятия по продвижению товара; рассчитан бизнес-план инвестиционного проекта.
Объектом исследования является ООО «Спорт Плюс» - предприятие по производству спортивной обуви. Предприятие является коммерческой организацией, т.е. ставит своей главной целью существования получение прибыли, и носит организационно-правовой статус общества с ограниченной ответственностью.
Планируется, что организация будет находиться в Засечном, это рядом с городом Пенза. Общая численность персонала составляет 50. В основном, производимая в ООО «Спорт Плюс» человек, включая руководителя организации.
Высшим органом управления в ООО «Спорт Плюс» является общее собрание участников общества. Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом (ст. 33 ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью»). Руководство текущей деятельностью ООО «Спорт Плюс» осуществляется единоличным, исполнительным органом (генеральный директор).
Спортивная обувь будет производиться на современном американском оборудовании с использованием отечественного сырья. Показатели качества обуви в процессе эксплуатации самые высокие по сравнению с альтернативной обувью такого же ценового диапазона.
Внешний вид производимой спортивной обуви в ООО «Спорт Плюс» представлен на рисунке 2.1 - 2.4. В основном, производимая в ООО «Спорт Плюс» комфортная спортивная обувь, выполнена из натурального верблюжьего или овечьего текстиля. Подошва, выполненная из EVA, не скользит по поверхности пола.
Для осуществления производственной деятельности ООО «Спорт Плюс» использует помещение с офисными отделом, складом и гаражом. К инфраструктуре подведены электроснабжение, теплоснабжение и канализация. Процесс производства и упаковки производится в производственном помещении, готовая продукция отправляется на склад.
В первые два года своей работы предприятие будет работать с убытком, что связано с освоением производства, покрытием убытков предыдущих периодов. Убыток 2019 года составляет 1,908 млн руб., а за 2020 год предприятие уже получает прибыль в размере 4,534 млн руб. В следующем году чистая прибыль увеличивается больше чем в 7 раз.
Дисконтированный период окупаемости рассчитывается аналогично простому периоду окупаемости, однако при суммировании чистого денежного потока производится его дисконтирование. Дисконтированный период окупаемости данного проекта при ставке дисконтирования, равной 14% годовых, составляет 27 месяцев.
Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций. Средняя норма рентабельности проекта равна 139,47 %, это говорит о том, что начальные инвестиции окупаются, то есть реализация данного проекта является выгодной.
Чистый приведенный доход от реализации проекта составляет почти 29 млн. руб., что также свидетельствует о выгодности проекта.
Таким образом, наши расчеты подтверждают возможность и выгодность реализации проекта на практике.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст.410.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. от 08.03.2015) // Российская газета. - 1998. - №148 - Ст.498.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015) // Российская газета. - 2001. - №256. - С. 87.
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (в ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №7. - Ст.785.
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое издание, 2012. - 704 с.
6. Анищенко А.В. Управление малым бизнесом. - М.: Вершина, 2013. - 200 с.
7. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» - М.: Форум, Информ-Студио, 2011. - 128 с.
8. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. - 448 с.
9. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2011. - 183 с.
10. Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2011. - 672 с.
11. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2015. -156 с.
12. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2014 - 166 с.
13. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015 - 160 с.
14. Герчикова И.Н, Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2013. - 132 с.
15. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2013. - 208 с.
16. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие - М.: Мастерство, 2011-54с.
17. Дорофеев В.Д., Шестопал Ю.Т. и др. Дипломное проектирование. Методические указания. Пенза: Изд-во ПГУ, 2011. - 56 с.
18. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. Под ред. Проф. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 239 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2013. - 896 с. Кураков Л. П., Попов В. М. и др. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 336 с.
20. Кураков Л. П., Попов В. М. и др. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 336 с.
21. Липунцов Ю.П. Управление процессами. - М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2011. - 224 с.
22. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение,
2013. - 80 с.
23. Маркетинг. Под ред. А.Н.Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
2014. - 560 с.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. - М.: Дело, 2013. - 704 с.
25. Миротин Л.Б. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов.— М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 448 с.
26. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 156 с.
27. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и
статистика, 2016. - 320 с.
28. Романенко И.В. Управление персоналом. - СПб, 2012. - 47 с.
29. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Учебное пособие. - М., 2017. - 127 с.
30. Серов В.М. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
31. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал. - Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2011. - 312 с.
32. Сухова Л.Ф. и др. анализ финансового состояния потребительской кооперации. Учебно-практическое пособие. - Ставрополь: БУПК СКИ, 2016. - 33 с.
33. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу «Менеджмент» для студентов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент» - Ставрополь: ЦНТИ, 2015. - 59 с.
34. Токарев В. Русский менеджмент, статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательский дом «РЦБ», 2012. - 78 с.
35. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. - Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 2013. - 174 с.
36. Управление финансами в малом и среднем бизнесе / Под ред. С.Б.Ефимовой, Е.А.Каменевой. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 224 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 496 с.
38. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2011. - 336 с.
39. Постановление правительства РФ № 552 «Об утверждении положения
о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».Режим
доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 30.04.2018).
40. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. Режим
доступа:http: //www.rus-lib.ru(дата обращения 26.04.2018).
41. Анализ рынка обуви в России // DiscoveryResearchGroup». - URL: Официальный сайт http://www.drgroup.ru(дата обращения 28.04.2018).
42. Десять главных трендов 2017 года // Forbes. - URL: Официальный сайтhttp://www.forbes.ru(дата обращения 28.04.2018).