ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ 12
2.1 Определение функционального состава системы 13
2.2 Описание работы системы по структурной схеме 15
3 РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ 17
3.1 Выбор микроконтроллера 18
3.2 Выбор модуля для SIM-карты 23
3.3 Выбор преобразователя DC-DC 28
3.4 Описание работы системы по принципиальной схеме 31
4 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА 35
4.1 Разработка алгоритма 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А СХЕМЫ 43
Приложение А.1 Структурная схема 44
Приложение А.2 Принципиальная схема 45
Приложение А.3 Блок-схема алгоритма 46
Приложение А.4 Перечень элементов 47
ПРИЛОЖЕНИЕ B ПРЕЗЕНТАЦИЯ 48
Важнейшей задачей в условиях постоянного роста количества транспортных средств является обеспечение безопасности дорожного движения. Существенную долю риска среди прочих факторов составляют столкновения транспортного средства (ТС) с неподвижными препятствиями и встречными автомобилями. В этой связи особую значимость приобретает создание автоматических средств достоверной оценки расстояния между ТС и препятствием в процессе движения для своевременного предупреждения водителя о возможном столкновении.
В настоящее время, очень много случаев происходит, когда водитель, который везет большой груз, не может вовремя добраться до точки назначения по причине, невнимательности или же неосторожности. Обычно происходит так, что водитель пытаясь проехать под каким-нибудь мостом, застревает в нем. А как мы знаем, чтобы машина выбралась нужно приложить много усилий и займет много времени. В таком случае возникает актуальность нашей темы, а именно создание специальных средств контроля, чтобы водитель во время движения и приближения к препятствию был осведомлён, что он не сможет там проехать и ему следует объехать данное препятствие. Мы будем создавать нашу систему для контроля габаритных подвижных объектов на основе нескольких датчиков и микроконтроллера.
В данной работе будет рассмотрен инфракрасный датчик, который будет обнаруживать препятствия в диапазоне до 80±5м, затем оповещать водителя, что на его пути имеется препятствие, которое он не сможет преодолеть.
В ходе выполнение дипломного проекта была разработана система контроля габаритных размеров подвижных объектов. Разработанная система может быть внедрена на автомобильных дорогах федерального значения, так как она проста во внедрении, эксплуатации и отличается дешевизной.
1. Datasheet TSOP1736https://www.voti.nl/docs/TSOP17.pdf
2. ИК-приемник. Устройство и характеристики.
http://go-radio.ru/ir-receiver.html
3. Устройство TSOP1736.
http: //robofob.ru/materials/begin/mIRBumper.htm