Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ продуктового рынка 8
1.2 Оценка конкурентов ООО "Продмаркет и их конкурентных
преимуществ 18
1.3 Анализ продуктового поведения потребителей 24
2 Технико-технологическое обоснование производства продукции 31
2.1 Характеристика производимой ООО "Продмаркет продукции 31
2.2 Технология производства продукции ООО "Продмаркет 45
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов в ООО
"Продмаркет 49
3 Формирование системы эффективного управления предприятием ООО
"Продмаркет 56
3.1 Построение организационной структуры управления ООО "Продмаркет и
управление персоналом 56
3.2 Формирование стратегий ООО "Продмаркет 58
3.3 Управление качеством в ООО "Продмаркет 75
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 77
Заключение 81
Список используемых источников 85
Приложение А 89
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
Актуальность изучения особенностей продвижения организаций обусловлена тем, что маркетинг затрагивает все структурные звеньев организации, становясь основой для принятия эффективных решений, играя ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроля хозяйственной деятельности.
Знание особенностей маркетинга на рынке продовольственного ритейла и умение использовать адекватные управленческие инструменты с целью успешной коммерциализации деятельности организации являются необходимыми для успешной деятельности организаций данного сектора. Результаты анализа проводимых магазинами маркетиноговых мероприятий служат основой для генерации стратегии продвижения магазина, оценки и выбора методов, которые можно адаптировать с учетом ключевых тенденций рынка и уровня конкуренции.
В качестве объекта исследования выбран рынок продуктового ритейла, в частности, маркетинговая деятельность торгового предприятия «Продмаркет».
Предметом исследования являются особенности организации и продвижения торгового процесса в компании. Цель работы - изучить основные методы продвижения на рынке продуктового ритейла, которые будут являться оптимальными для развития «Продмаркет», в условиях возрастающей конкуренции.
К основным задачам, необходимым для достижения поставленной цели, относятся:
1. Изучение специфики продвижения на рынке продуктовой розницы.
2. Проведение анализа конкурентной среды.
3. Исследование сильных и слабых сторон в позиционировании и организации управленческих процессов в «Продмаркет».
4. Рассмотрение уже используемых магазином методов продвижения.
5. Разработка дополнительных способов увеличения лояльности потребителей к бренду и привлечение новых покупателей.
Данная работа содержит собранный и обработанный во время преддипломной практики материал и результаты проведения исследований по теме выпускной квалификационной работы. В ходе написания отчета дана общая характеристика «Продмаркет», описана организационная и управленческая структуры. В исследовании проведен анализ технико-экономических и финансовых показателей деятельности организации, выполнен краткий анализ рынка продуктового ритейла России и города Пензы и основных конкурентов магазина, изучены методы продвижения на рынке организации. На базе полученных данных осуществлена разработка плана продвижения и развития торгового менеджмента компании.
На сегодняшний день маркетинг необходимо рассматривать, как единую рыночную концепцию управления организацией.
Реализация стратегии продвижения организации затрагивает практически все направления деятельности и все подразделения организации.
Российский рынок продовольственного ритейла находится в стадии активного развития. Сохраняется некоторая географическая диспропорция, связанная с большим количеством территориальных зон, где сетевая розница практически не представлена. Приоритеты в географии развития принадлежит крупным городам, из-за более оживленного трафика покупателей, развитой логистической инфраструктуры, высокого уровня среднего чека и быстрой окупаемости магазинов. В дальнейшем прогнозируется активное развитие продуктовых сетей.
Торговые сети за счет больших объемов продаж диктуют свою ценовую политику, заставляя удерживать более низкий уровень цен магазины других форматов. Поэтому создание оптимальной стратегии по продвижению магазина не возможно без разработки целого комплекса рекламных акций и маркетинговых мероприятий, способствующих повышению уровня удовлетворенности потребителей качеством
предоставляемых услуг.
В данной работе на примере ООО «Продмаркет» были рассмотрены методы продвижения магазина на рынке продуктового ритейла. В ходе работы была изучена деятельность предприятия «Продмаркет», организационная структура организации, также изучен рынок организации и основные методы продвижения на нем, проанализированы основные конкуренты. Конкурентный анализ показал, что «Продмаркет» значительно уступает своим конкурентам по внешнему виду здания, инвентарю, порядку и внешнему виду торговой зоны и общему впечатлению от магазина.
Однако низкий уровень цен обеспечивает магазину крайне высокую проходимость, по сравнению с основными конкурентами. В результате проведенного мною исследования, был составлен план мероприятий продвижения данной торговой точки. Реализация подобного комплекса маркетинговых мероприятий позволит заметно повысить уровень качества предоставляемых услуг, повысить лояльность постоянных посетителей и привлечь новых потребителей.
Было установлено, что грамотно построенная служба маркетинга позволяет предприятию добиться новых вершин: укрепить свои позиции на рынке, увеличить прибыль, быть на голову выше конкурентов, расширить внешнее окружение. На сегодняшний день маркетинговая служба ООО «Продмаркет» не является образцово-показательной. Проанализировав службу маркетинга на исследуемом предприятии можно сделать вывод, что в ее организации существуют большие недоработки, которые негативно влияют на продвижение товара на рынок и лишают ООО «Продмаркет» дополнительной прибыли.
В третьей главе были разработаны и предложены пути повышения эффективности деятельности маркетинговой службы ООО «Продмаркет», разработаны и предложены рекомендации и мероприятия по совершенствованию деятельности маркетинговой службы ООО «Продмаркет».
Введение в деятельность компании разработанных мер позволит усовершенствовать работу маркетинговой службы предприятия, что в свою очередь улучшит финансовое положение, увеличит прибыль и позволит предприятию быть более конкурентоспособным на рынке.
Произведен расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой службы ООО «Продмаркет».
Проанализировав работу предприятия, можно сделать вывод, что на данном этапе развития предприятия ООО «Продмаркет» маркетинг еще не стал «философией бизнеса», однако, осуществляется его постепенное вживление в 81
организационную структуру предприятия. В ООО «Продмаркет» маркетинг выступает в качестве одной из функций управления, что позволяет предприятию добиваться определенного успеха в условиях рынка и формировать конкурентные преимущества.
На основании всех анализов, можно сделать вывод что в маркетинговой службе ООО «Продмаркет» существуют большие недоработки и для улучшения деятельности необходимо создать план маркетинга. В данном плане будут предусмотрены мероприятия по достижению поставленных целей организации с определением ответственных исполнителей на уровне фирмы в целом и структурных подразделений, финансовые расходы и сроки исполнения.
На основе изученной системе функционирования маркетинговой службы, разработан план затрат по совершенствованию маркетинговой службы ООО «Продмаркет» на прогнозируемый период. Для совершенствования работы маркетинговой службы необходимо включение в отделе еще одного специалиста по маркетингу и маркетинговым исследованиям.
Расходы на приобретение дополнительного оборудования для работы маркетолога составят 26 000 рублей. Годовые текущие затраты предприятия для введения нового маркетолога составят 169 200 рублей. Таким образом, общие затраты на реорганизацию маркетингового отдела составят 195 200 руб.
В 2018 году ожидаемый эффект от увеличения маркетинговых затрат состоит в увеличении товарооборота на 40% по отношению к 2017 году, тогда годовая выручка ООО «Продмаркет» составит 156 043 млн.руб.
Таким образом можно сделать вывод, что на каждый рубль дополнительных затрат, связанных с организацией отдела маркетинга ООО «Продмаркет», будет приходиться 228,4 рубля товарооборота. Полученный показатель достаточно высок, что говорит об эффективности внедрения данного мероприятия.
Дальнейшее практическое освоение основ организации и функционирования маркетинга на предприятии позволит сформировать определенный склад и направленность делового мышления руководства 82
предприятия, когда маркетинг станет философией фирмы и будет являться основой социально-экономической психологии всех работников предприятия.
Таким образом, реализация предложенных путей совершенствования маркетинговой службы будет способствовать повышению
конкурентоспособности ООО «Продмаркет» на рынке, формированию благоприятного имиджа компании и соответственно увеличению реализации продукции фирмы, повышению эффективности деятельности компании, увеличению ее доходов и доходов ее соответственно.
1. Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации: проблемы формирования и управления СПб.: Гуманистика, 2016.
- 216 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 2016. - 384 с.
3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 108 с.
4. Баранов Д. Е. PR: теория и практика. - М.: Маркет ДС, 2010. - 328 с.
5. Барабанов А.И. Финансовый менеджмент. М.:КНОРУС, 2015. - 43 с.
6. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения/А.З. Бобылева, Е.Н. Жаворонкова, А.В. Каширова. - М.: Юрайт, 2014. - 903 с.
7. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). - М.:
ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
8. Богданов Е.Н. Психологические основы «паблик рилейшенз». Изд. 2.
- СПБ: Питер, 2011. - 208 с.
9. Васильева Л.П. Финансовый анализ: учебник/Л.П. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2016. - 544 с.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Изд.2. - М.: «Фирма Гардарика», 2010. - 576 с.
11. Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2013. - 336 с.
12. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 328 с.
13. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., СПб, Киев, 2011. - 157 с.
14. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: КНОРУС, 2012. - 430 с.
15. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2016. - 421 с.
...
51 источник