Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Драм-педагокика на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся

Работа №161508

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1.1. Сущность драм-педагогики в образовательном процессе 7
1.2. Проблемы мотивации школьников при изучении иностранного языка 10
1.3. Применение драм-педагогики при изучении иностранного языка 23
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Практические аспекты использования драм-педагогики на уроках английского языка 28
2.1 Анализ средств драм-педагогики в УМК „Spotlight“ 28
по английскому языку в 5-ом классе 28
2.2 Практические материалы по использованию средств драм-педагогики на уроках
английского языка в 5-ом классе 43
Выводы по главе 2 53
Заключение 54
Список литературы 55

Владение иностранными языками является важным конкурентным преимуществом в современном мире. При этом сам предмет «Иностранный язык» обладает определенной спецификой, что также оказывает влияние на мотивацию учащихся [16]. Нередко в средних и старших классах многие учащиеся теряют интерес к изучению иностранного языка, так как сталкиваются с трудности в его усвоении. Поэтому проблема использования эффективных средств обучения на уроках иностранного языка остается по-прежнему актуальной.
Согласно мнению многих исследователей значительным мотивационным потенциалом обладают такие средства и методы обучения, которые предполагают включение интеллектуальной, эмоциональной, двигательной и мотивационной сфер [38]. Такие возможности предоставляет использование драм-педагогики в обучении иностранным языкам.
Несмотря на то, что понятие «драм-педагогика» появилось в 50-е гг. XIX века, данная методика в обучении иностранным языкам стала использоваться с 1990-х годов. Анализ теоретической литературы показал, что в теоретических работах нередко понятия «театральная педагогика» и «драм-педагогика» трактуются как синонимичные термины, хотя между ними имеются отличия. Драм-педагогика требует от учащегося одновременного вхождения в роль, ее исполнения и участия как зрителя (наблюдателя), в драм-педагогике все осуществляется «здесь и сейчас», тогда как театральная педагогика предполагает наличие произведения, выучивания роли, репетиций. Практика при этом показала, что в учебном процессе учителя чаще используют театральную педагогику. Необходимость теоретического и практического изучения возможностей использования приемов драм- педагогики как средства обучения иностранному языку и повышения мотивации определила тему данной работы, а также обусловила ее актуальность.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку.
Предмет исследования - использование драм-педагогики как средства повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.
Цель работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов применения драм-педагогики в процессе обучения английскому языку.
Поставленная цель потребовала решения комплекса следующих задач:
1. Рассмотреть понятие драм-педагогики в научном знании.
2. Проанализировать сущность мотивации школьников при изучении иностранных языков.
3. Раскрыть возможности использования драм-педагогики в процессе обучения иностранному языку.
4. Описать основные средства драм-педагогики, которые могут быть использованы на уроках английского языка.
5. Разработать практические рекомендации по использованию драм-педагогики на уроках английского языка.
Методологическая основа работы: в процессе исследования использовались труды таких известных авторов, как Л.И. Божович, И.А. Зимняя, Е.Н. Нельзина, Г.В. Рогова и др.
В процессе написания работы были использованы следующие методы:
• теоретические (анализ теоретической литературы);
• эмпирические (анализ педагогического опыта, практическая
апробация).
Практическая значимость работы состоит в разработанных практических рекомендациях по использованию средств драм- педагогики в процессе обучения английскому языку.
Апробация исследования. Материалы и промежуточные результаты работы изложены в статье «Драм-педагогика на уроках иностранного языка как средство повышения мотивации учащихся» в сборнике международной научной конференции «Актуальные вопросы инноваций и современные научные открытия» (2024 г.).
Содержание данной выпускной квалификационной работы изложено на 58 страницах основного текста и включает в себя введение, 2 главы, выводы по каждой главе, заключение, список литературы из 45 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Говоря об изучении иностранного языка, многие утверждают, что это один из самых сложных предметов в школьной программе. Это связано с отсутствием языковой среды в повседневной жизни, большим объёмом информации и различии с родным языком. Учителю-предметнику важно сохранять интерес к изучению иностранного языка, используя различные методы донесения информации. Одним из таких является приём дрампедагогики.
Приём дрампедагогики может быть представлен в виде ролевой игры, импровизации или пантомимы. При составлении упражнений учитель продумывает не только задания для презентации нового материала или закрепления полученных знаний, но и развивает творческие способности учащихся. При этом учитель совершенствует и свои навыки при составлении методических материалов. Дрампедагогика является интерактивной формой обучения и обеспечивает взаимодействие учащихся и учителя, а также может проявляться в индивидуальной, парной и групповой работе.
Главное достоинство дрампедагогики - положительное влияние на мотивацию обучения. Спектр заданий раскрывает интеллектуальный, эмоциаональный и творческий потенциал учащегося, развивает знания с лексической, грамматической и фонетической стороны речи.
Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке и использовании методических материалов с использованием средств драм- педагогики среди учащихся 5-ого класса. Обратная связь и анализ уроков с такими упражнениями показали рост мотивации к изучению иностранного (английского) языка среди учащихся.
Таким образом, можно прийти к выводу, что поставленные задачи были решены в полном объёме.


1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 207 с.
2. Амброс Е.Р. Система упражнений для развития диалогических умений // Иностранные языки в школе. - 2021. - №6. - С. 48-54.
3. Ахмедова М.Х. Типология упражнений для развития речи на неродном языке // Молодой ученый. - 2019. - №1 (105). - С. 687-689. - URL: https://moluch.ru/archive/105/23502/ (дата обращения: 15.02.2024)
4. Баранова Н.А., СальниковаС.А. Требования федеральных государственных образовательных стандартов и их реализация в рабочей программе по иностранному языку // Концепт. - 2019. - № S12.
• С.6-10.
5. Божович Л.И. О мотивации учения // Вестник практической психологии образования. - 2012. - Том 9. - №4. - С. 65-67.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте.
• Спб.: Питер, 2009. - 400 с.
7. Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб.пособие. - М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2018. - 104 с.
8. Бырдина О.Г., Долженко С.Г. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся посредством технологии активного говорения // Иностранные языки в школе. - 2019. - №5. - С. 18- 24.
9. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Spotlight 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. - 164 с.
10. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. - 1966. - №6. - С. 62-68.
11. Г абеева К.А. Развитие умений диалогической речи на иностранном языке в основной школе // Иностранные языки в школе. - 2022. - №12. - С. 41-45.
12. Гриднева Н.А. Использование материалов в обучении иностранному языку на уровне А1 // Самарский научный вестник. - 2017. - Т. 6. - №4. - С.210-214.
13. Ерчак Н.Т. Иностранные языки. Психология усвоения. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2013. - 336 с.
14. Зарубина Ю.И., БодулеваА.Р. Технология формирования лексических навыков на уроках иностранного языка // Инновационная наука. - 2022. - №03-2. - С. 178-180.
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов/н/Д.: Феникс, 1997. - 480 с...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ