Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 7
1.1 Анализ рынка 7
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 10
1.3 Анализ потребителей 17
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКЦИИ 21
2.1 Характеристика производимой продукции 21
2.2 Технология производства продукции 28
2.3 Логистика производственных процессов 33
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 39
3.1 Разработка системы управления предприятия 39
3.2 Формирование стратегий организации 46
3.3 Управление качеством в организации 55
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Приложение А 77
Приложение Б 78
Приложение В 79
Приложение Г 80
Приложение Д 81
Приложение Е 82
Приложение Ж 83
Сельское хозяйство России продолжает развиваться из года в год. Значительная часть сельскохозяйственной продукции выращивается в теплицах. Поэтому одним из наиболее перспективных сегментов сельского хозяйства является организация тепличного комплекса. Именно благодаря этому виду деятельности сегодня можно в полной мере реализовать программу импортозаме- щения, обеспечив объем и повысив качество отечественных культур.
Несколько лет назад тепличные комплексы в России имели довольно сложное экономическое положение. Но экономические санкции послужили предпосылкой для их развития. У отечественных хозяйств появился отличный шанс выйти на новый уровень.
На сегодняшний день государство оказывает активную поддержку тепличному комплексу, поддерживая фермеров малого бизнеса субсидиями и дотациями. Вся продукция тепличного хозяйства пользуется большим спросом. Всё это способствует созданию и развитию больших и малых тепличных хозяйств.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационных и финансовых мероприятий по созданию тепличного комплекса, специализирующегося на выращивании и реализации клубники (ООО «Клубничный рай»).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) провести маркетинговые исследования рынка;
2) изучить технологию выращивания клубники методом гидропоники;
3) сформировать систему эффективного управления предприятием;
4) выбрать стратегии функционирования и развития данного предприятия;
5) выполнить экономическое обоснование проекта.
Целью создания предприятия является выращивание качественной, экологически чистой, а главное натуральной клубники методом гидропоники круглый год, а также получение прибыли от ее реализации. Основным видом деятельности будет выращивание свежей клубники.
Организационно-правовая форма создаваемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Клубничный рай».
Помимо свежей клубники на предприятии планируется осуществлять изготовление замороженной клубники путем шоковой заморозки. Еще одним видом производимых товаров будет джем, который планируется реализовывать на предприятия, производящие кондитерские изделия.
Объектом исследования является ООО «Клубничный рай».
Методическая основа выпускной квалификационной работы включает: методы сравнения, описания, финансового, организационного и системного анализа.
Информационной базой послужили нормативные и правовые акты, научная и учебная литература, периодические издания, а также материалы, собранные в ходе прохождения практики.
Научная и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности реализации разработанного проекта в современных условиях хозяйствования.
Разработанный проект тепличного комплекса ООО «Клубничный рай» по выращиванию и реализации клубники в Пензенском регионе показывает целесообразность его создания. Проект максимально приближен к условиям регионального рынка, что позволяет провести реальную оценку планируемой деятельности предприятия.
По результатам проведенных маркетинговых исследований можно судить о том, что у ООО «Клубничный рай» имеется достаточно возможностей для успешного открытия и функционирования на региональном рынке. Благоприятные условия внешней среды, среди которых отсутствие жесткой конкуренции, введение санкций на импортную продукцию, позволят предприятию занять существенную долю рынка. А высокое качество продукции и низкая цена относительно продукции конкурентов, повышают конкурентоспособность предприятия.
Проведенная оценка степени конкуренции в отрасли с помощью модели пяти конкурентных сил Портера позволила выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на создаваемую организацию. Изучены наиболее крупные конкуренты, существующие на рынке. А также проведен анализ свойств продукции данных компаний с целью оценки конкурентных преимуществ. Среди потенциальных рынков сбыта, выделены два основных направления торговли - это продажи конечным потребителям, приобретающим продукцию для личного потребления, и предприятиям, занимающимся ее переработкой и дальнейшей перепродажей.
Производственная деятельность предприятия ООО «Клубничный рай» основана на применении новейшей технологии выращивания в закрытом грунте методом гидропоники. Она позволяет получать большие объемы качественного урожая. При соблюдении таких показателей, как температурный режим, длительность светового дня и уровень влажности, предприятие гарантированно получит урожай высокого качества.
Преимуществом выращивания клубники в закрытом грунте является создание практически идеальных условий, при которых погода не оказывает воздействия на растения. Своевременный сбор урожая, качественная упаковка, а также транспортировка должным образом способствуют сохранению всех свойств ягоды и позволяют удовлетворять потребности клиентов. Грамотное построение логистики производственных процессов способствуют обеспечению основной деятельности предприятия всеми необходимыми ресурсами в нужном количестве, требуемого качества и своевременно.
Составной частью успешного функционирования предприятия является стратегическое планирование. Поэтому для ООО «Клубничный рай» была определена система стратегических целей, а также разработаны базовые стратегии функционирования, развития и конкурентоспособности. Разработана организационная структура управления с учетом специфики деятельности данного предприятия.
Не осталась без внимания система качества предприятия. Была разработана политика в области качества для ООО «Клубничный рай». Выделены основные и вспомогательные процессы, а также более детально описаны ключевые процессы.
На основе проведенных маркетинговых исследований, предварительного технико-экономического обоснования идеи проекта, был просчитан бизнес- план данного проекта.
Оценка финансового состояния проекта показывает, что в период реализации проекта у предприятия не возникает дефицита денежных средств, а баланс наличности положителен.
Валовый объем продаж предприятия увеличивается на протяжении всего проекта, временные спады объясняются сезонностью спроса на продукцию. Что касается чистой прибыли, то в первый год функционирования предприятия она отрицательна. Это связано с большими затратами на ранних стадиях становления предприятия. К середине 2020 года предприятия начинает получать прибыль, которая впоследствии стабильно увеличивается, не считая периодов снижения спроса. К 2023 году чистая прибыль составит 49795248 рублей.
Срок окупаемости создаваемого предприятия составит 36 месяцев. С учетом дисконтирования данный показатель возрастает до 38 месяцев. Средняя норма рентабельности равна 81,96%. Чистый приведенный доход для проекта тепличного комплекса ООО «Клубничный рай» составит 68104572 рубля.
Таким образом, на основе проведенных исследований и результатов экономических расчетов, выполненных в программе Project Expert 6.1, можно сделать вывод о том, что проект тепличного комплекса по выращиванию клубники является конкурентоспособным, экономически выгодным и привлекательным для инвесторов.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации / Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года / опубликовано в Собрании законодательства РФ 1994, № 32, ст. 3301 (ч. 1).
2. О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации : Федеральный закон РФ от 26.01.1996 № 123 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 411.
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г., 29 апреля, 22, 30 декабря 2008 г.).
4. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Фундамент российского менеджмента : учебник. ЭКО. - 2014. - №1. - 384 с.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебнометодическое пособие. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление : учебник. - М. : Экономика, 2014 - 306 с.
7. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Микроэкономика : учебник. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
8. Бусов В. И., Землянский О. А., Поляков А. П. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров. - М. : Юрайт, 2014. - 430 с.
9. Вахрушина М. А., Анализ финансовой отчетности : учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 432 с.
10. Веснин В. Р. Теория менеджмента : учебное пособие. - М. : ИН- ФРА-М, 2016. - 357 с.
11. Г арнова А. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 316 с.
12. Губина О. В., Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА- М, 2018. - 335 с.
13. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Шестопал Н. Ю. Менеджмент : учебное пособие. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 328 с.
14. Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. - М. : Дашков и К, 2014. - 432 с.
15. Згонник Л. В. Антикризисное управление : учебник / Л. В. Згон- ник. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 208 с....34