Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНИКУ В.В. ЕРЁМИНА «ХИМИЯ. УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС» ПО ТЕМЕ «УГЛЕВОДОРОДЫ»»

Работа №161473

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы92
Год сдачи2023
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Теоретико-методические аспекты разработки учебнометодических материалов для учителя и обучающегося по химии 6
1.2 Виды учебно-методических материалов по предмету «Химия» 8
1.2.1 Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ в
процессе обучения химии 8
1.2.2 Видеоконтент как средство обучения химии в школе 10
1.2.3 Образовательный сайт как средство обучения 11
1.3 Химический эксперимент как средство обучения химии 13
1.3.1 Содержание и структура демонстрационных опытов в учебнике
В. В. Еремина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» по теме «Углеводороды» 13
1.3.2 Содержание и структура практических работ в учебникеВ. В. Еремина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» по теме
«Углеводороды» 14
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 17
2.1 Учебно-методический комплект к учебнику В. В. Ерёмина «Химия.
Углубленный уровень. 10 класс» 17
2.2 Тематическое планирование по теме «Углеводороды» к учебнику
Еремина В.В. «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» 18
2.3 Общенаучные, теоретические и эмпирические методы
исследования 19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 20
3.1 Методический анализ темы «Углеводороды» учебника В.В.
Еремина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» 20
3.2 Разработка образовательного сайта по теме «Углеводороды» 25
3.3 Разработка содержания образовательного сайта по теме
«Углеводороды» к учебнику Еремина В.В «Химия. Углубленный уровень. 10класс» 29
3.4 Апробация материалов работы 68
ВЫВОДЫ 78
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84

Главной задачей, стоящей перед любой образовательной организацией, является повышение качества образовательного процесса. Результативность получения знаний и умений школьников строго зависит от комплекса учебнометодического обеспечения. Учебно-методический комплекс представляет собой целую систему документации, средств обучения, контроля для качественной организации учебного процесса.
Цель учебно-методических материалов - дать обучающимся обобщенный и систематизированный материал для лучшего усвоения знаний. В современном мире образовательный процесс можно разнообразить с помощью средств и форм обучения. Именно поэтому сейчас набирает популярность дистанционное обучение, но для усвоения материала в полной мере необходимо создать полный методический комплекс.
К учебнику В.В. Еремина и соавт. «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» авторами, к настоящему времени, разработан следующий учебнометодический комплекс (УМК): учебник, рабочая программа и методическое пособие для учителя. Таким образом, УМК является не полным.
Цель работы: разработка учебно-методических материалов для учителя и обучающихся по учебнику В.В. Ерёмина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» по теме «Углеводороды».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Предмет исследования: методическая деятельность учителя по разработке содержания и использованию сайта образовательного назначения и рабочей тетради для лабораторных и практических работ при обучении химии в старшей школе.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методические аспекты создания учебнометодических материалов для учителя и обучающихся.
2. Создать веб-сайт образовательного назначения по теме «Углеводороды».
3. Разработать содержание образовательного сайта к учебнику В.В. Еремина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» по теме «Углеводороды»
4. Разработать рабочую тетрадь для лабораторных и практических работ по учебнику В.В. Еремина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» по теме «Углеводороды»
5. Создать видеоматериалы к демонстрационным опытам, лабораторным опытам и практическим работам по учебнику В.В. Еремина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» по теме «Углеводороды».
6. Провести апробацию разработанных учебно-методических материалов.
Некоторые материалы исследования опубликованы и приняты в печать для публикации в сборниках статей:
1. Всероссийской научно-практической конференции учителей химии и преподавателей ВУЗов «Актуальные проблемы химического образования» (Пенза, 30 ноября 2022 г.)
Близнецовая. В., ЛеухинаВ. М., Фирстова Н. В. Разработка содержания образовательного сайта по темам «Углеводороды» и «Кислородсодержащие органические соединения» Пенза. ПТУ. 2022. С. 73-76
2. VI Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Формирование ответов на большие вызовы в контексте психологопедагогической науки» (Шадринск, 14 апреля 2023 г.).
Близнецова Я. В., Леухина В. М., Фирстова Н. В. Разработка учебнометодических материалов к учебнику В.В. Ерёмина и соавторов «Химия, углубленный уровень. 10 класс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучены теоретико-методические аспекты создания учебнометодических материалов для учителя и обучающихся.
2. Создан веб-сайт образовательного назначения по теме «Углеводороды».
3. Разработано содержание образовательного сайта к учебнику В.В. Еремина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» по теме «Углеводороды»:
• «Словарь терминов и понятий по теме «Углеводороды»»
• Раздел «Качественные реакции углеводородов»
• Рубрика «Углеводороды в жизни человека»
• «Расчетные задачи и примерами решения по теме «Углеводороды» (2 задачи)
• Составление схем синтеза заданных углеводородов (разработаны 20 цепочек превращения)
• Раздел «Проверь свои знания» (разработаны 100 тестовых заданий формата ЕГЭ; 15 цепочек превращений; И расчетных задач по теме «Углеводороды»)
• Вкладка «Контрольная и самостоятельные работы» (разработаны 2 варианта контрольной работы; самостоятельные работы по 7 темам в двух вариантах по 3-4 задания в каждом)
• Рубрика «Карточки с индивидуальными заданиями» (разработаны к 19 темам уроков по 2-6 вариантов в каждом)
• Раздел «Рабочая тетрадь»
• Раздел «Лаборатория углеводородов»
4. Разработана рабочая тетрадь (описание и задания к 13 демонстрационным опытам и 2 практическим работам) для лабораторных и практических работ по учебнику В.В. Еремина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» по теме «Углеводороды»
5. Отсняты и озвучены видеоматериалы к 13 демонстрационным опытам и 2 практическим работам по учебнику В.В. Еремина «Химия. Углубленный уровень. 10 класс» по теме «Углеводороды»
Проведено анкетирование «Учебно-методические материалы к теме «Углеводороды» в содержании образовательного сайта по органической химии» среди учителей г. Пензы и Пензенской области.


1. Амирова А. X. Формирование умений проводить химический эксперимент // Химия в школе. 2009. № 7. С. 56-60.
2. Бодина О. Г. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория - одно из средств интенсификации процесса обучения химии // Дом Первое сентября. 2007. №19. С. 65-68.
3. Боровлев И. В. Органическая химия: термины и основные реакции. М. : БИНОМ. ЛЗ, 2018. 359 с.
4. Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. 10 класс: учебно-методическое пособие. М. : Дрофа, 2005. 208 с.
5. Гарькуша Н. В., Буторина Н. И. Особенности организации образовательного сайта. И Электронный научный журнал «Наука и перспективы» 2016. №4. С. 5-12.
6. ГрандбергИ. И. Органическая химия: учебник. М.: Дрофа, 2004. 672 с.
7. Денисов В. Я. Сборник задач по органической химии: метод, указания / В. Я. Денисов [и др.]. СПб. : Лань, 2014. 78 с.
8. Денисов В. Я., Мурышкин Д. Л., Чуйкова Т. В. Органическая химия: учебник. М. : Высшая школа, 2009. 544 с.
9. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб. : «Питер», 2002. 45 с.
10. Еремин В. В., Кузьменко Н. Е. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс. М. : Экзамен, 2008. 528 с.
11. Жукова Н. В., Чадина Н. П. Использование видеоопытов при создании дистанционных учебных курсов по химии // Современные проблемы науки и образования. 2021. №4. С. 21-29.
12. Журин А. А. Лабораторные опыты и практические работы по химии: учебное пособие. М. : Аквариум, 1997. 256 с.
13. Игнатова Н. Г. Интернет-технологии в системе образования. М. : Пресс, 2009. 128 с.
14. Кузьменко Н. Е., Еремин В. В., Попков В. А. Начала химии. М. : Лаборатория знаний, 2016. 707 с.
15. Леонова О. Н. Методика использования образовательных ресурсов на электронных носителях // Дом Первое сентября. 2005. №8. С. 13-21.
16. Лисицын А. 3., Зейфман А. А. Очень нестандартные задачи по химии / под ред. В. В. Еремина. М. : МЦНМО, 2015. 192 с.
17. Марч Дж. Органическая химия. Реакции, механизмы и структура. Т. 4. М. : Мир, 1987.486 с.
... всего 43 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ