Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности изучения грамматических способов выражения семантики будущности на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №161452

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения грамматических способов выражения
семантики будущности 6
1.1 Видовременная система английского глагола 6
1.2 Способы выражения семантики будущего в английском языке 11
1.3 Семантико-функциональные характеристики сочетаний shall/will +
Infinitive 20
Вывод по главе 1 29
2. Изучение грамматических способов выражения семантики будущности в английском языке 30
2.1 Специфика обучения английскому языка на среднем этапе 30
2.2 Особенности обучения грамматике английского языка на среднем этапе 33
2.3 Изучение форм и конструкций будущего времени на уроках английского
языка на среднем этапе 43
Вывод по главе 2 47
Заключение 49
Список литературы 52
Приложения

Категория будущего времени является одной из самых спорных в лингвистике и привлекает внимание многих ученых, вызывая различные интерпретации. Это во многом обусловлено ирреальностью природы будущего, его гипотетичностью и тесной связью с модальностью. Многозначность, присущая будущему, порождает и разнообразие средств его выражения, что особенно заметно в английском языке, в котором число таких средств приближается к десяти.
Отсутствие доминантного способа выражения будущности и сложный структурный характер с наличием грамматических и лексических, принадлежащих к разным уровням языка, ставит перед лингвистами вопрос о правомерности отрицать существование грамматического будущего в английском языке. Л.В. Ипатова, в современном английском языке ядром микрополя выделяет «систему выражения ожидаемых действий, представленных грамматическими конструкциями будущего (Future Indefinite, Future Continuous, Future Perfect и т.д), конструкциями настоящего (Present Indefinite, Present Continuous, to be going to др.), модальными глаголами в сочетании с инфинитивом и лексические средства (будущные адвербиалии, модальные слова и т.д.)» [7, с. 18].
Будущее обладает более сложной структурой, чем настоящее и прошедшее, и средства его выражения принадлежат к разным уровням системы языка. Кроме того, характер будущего времени тесно переплетается с понятием модальности. По сравнению с настоящим и прошедшим будущее, как понятийная категория, обладает меньшей определенностью, так как выражает гипотетически предполагаемом событие, о котором нет достоверных данных. Поэтому будущему всегда сопутствует некая неопределенность, неуверенность, вероятность. В силу этого некоторые лингвисты полагают, что будущее не имеет определенного грамматического выражения. В английском языке, как и во многих других, выражение будущего имеет потенциальную, предположительную или нереальную модальность.
Ряд лингвистов (М. Swan, С. Walter, R. Murphy, M. Hewings, Е.М. Гордон, И.П. Крылова) придерживаются точки зрения, в основе которой лежит трихотомическое представление о категории времени, где в видовременной системе английского глагола воплощаются все три фазы времени: прошедшее, настоящее и будущее [14, с. 19]. Эта модель является наиболее традиционной моделью видовременной системы. А.И. Смирницкий считает, что категория времени в английском языке не ограничивается только двумя категориальными формами, настоящего и прошедшего, а «оказывается представленной у полных глаголов, т.е. у подавляющего большинства глаголов, по меньшей мере, тремя грамматическими временами — настоящее, прошедшее и будущее» [27, с. 184].
Актуальность данной работы заключается в том, что лексико-грамматические способы выражения семантики будущности являются предметом многочисленных работ по теории, практике и истории грамматического строя английского языка. Однако существующее в современной науке расхождение мнений по данной проблеме, а также накопление новых фактов, новых подходов и методов анализа предопределяют постоянную необходимость и возможность дальнейших исследований.
Цель работы - выявить особенности изучения грамматических способов выражения семантики будущности на уроках английского языка на среднем этапе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать видовременную систему английского глагола;
- выявить способы выражения семантики будущего в английском языке;
- рассмотреть лексико-грамматические способы выражения семантики будущего;
- описать специфику обучения грамматике английского языка на среднем этапе обучения;
- исследовать особенности грамматических способов выражения семантики будущности на уроках английского языка на среднем этапе;
- рассмотреть изучение форм и конструкций будущего времени на уроках английского языка на среднем этапе.
Предмет исследования - грамматические способы выражения семантики будущности в английском языке.
Объект исследования - методы изучения грамматических способов выражения семантики будущности на уроках английского языка на среднем этапе.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как Р. Квирка, М. Блоха, Б. Ильиша, В. Лайтмутис, А. Смирницкого и д.р. [2, 38, 8, 33, 27]
Методы исследования: сравнительный, описательный, контекстуальный анализ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловливается возможностью рассматривать результаты исследования как базу для дальнейшего изучения характеристик и особенностей семантики будущности в средней общеобразовательной школе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итоги, мы можем говорить о присутствии порядка двенадцати временных форм в английском языке.
С нашей точки зрения наиболее верной представляется, что грамматическая категория времени современного английского глагола является трехчленной и представляет собой оппозицию форм настоящего, прошедшего и будущего времени.
Можно утверждать, что английский язык не имеет грамматической категории, которая может быть проанализирована как "будущее время". Shall и will являются вспомогательными глаголами наклонения, а не времени. Хоть английский язык не имеет грамматической категории будущего времени, он имеет множество конструкций, которые позволяют интерпретировать будущее время.
В современном английском языке вспомогательный глагол shall для образования будущего времени используется крайне редко, и в разговорном языке является архаичным. Чаще всего shall/will используется в формальной или деловой речи, когда говорящий вызывается сделать что-либо для кого- либо.
Рассматривая особенности грамматических способов выражения семантики будущности на уроках английского языка на среднем этапе, мы пришли к выводу, что организация грамматического материала имеет при обучении иностранному языку существенное значение. Она определяет в значительной степени успех работы над грамматической стороной различных видов речевой деятельности.
Употребление каждого грамматического явления должно быть доведено до уровня навыка. Автоматизм достигается в том случае, если форма усваивается вместе с функцией.
Для того чтобы определить наиболее эффективный метод формирования грамматических навыков и способ формирования грамотной устной речи учащихся на уроках английского языка, необходимо учитывать их возрастные особенности, так как каждый возрастной период имеет свои педагогические и психологические характеристики.
При формировании грамматических навыков и умений у учащихся среднего звена мы соблюдали следующие принципы: речевая направленность, функциональность, ситуативность, ролевая организация учебного процесса, новизна.
В процессе написания данной работы нами были решены следующие задачи:
- описана видовременная система английского глагола;
- выявлены способы выражения семантики будущего в английском языке;
- рассмотреть лексико-грамматические способы выражения семантики будущего;
- описана специфика обучения грамматике английского языка на среднем этапе обучения;
- исследованы особенности грамматических способов выражения
семантики будущности на уроках английского языка на среднем этапе;
- рассмотрены практические моменты изучения форм и конструкций будущего времени на уроках английского языка на среднем этапе, разработаны технологические карты уроков, приведены упражнения, позволяющие повторить, углубить и систематизировать знания учащихся о будущем времени, закрепить и автоматизировать грамматические навыки употребления.
Цель работы нами достигнута.



1. Бархударов Л. С. Очерки по морфологии современного английского языка. М.: ЛИБРОКОМ, 2014. 160 с.
2. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка. М.: Высш.шк., 2012. 381 с.
3. Воронцова Г. Н. Очерки по грамматике английского языка. М.:
Издательство литературы на иностранном языке, 2014. 399 с.
4. Дорохина М. Н. К вопросу о категории вида в современном английском языке. Альманах современной науки и образования, 2015. № 1 (91). C. 48-51.
5. Есперсен О. Философия грамматики. Переводы с английского. М., 2014. 287 с.
6. Жигадло В. Н. Современный английский язык: теоретический курс грамматики. М.: Литература на иностранном языке, 2016. 349 с.
7. Ипатова Л.В. Семантико-грамматическая связь аналитических средств выражения понятий модальности и будущности в английском, французском и русском языках. Сравнительный анализ: Автореф. дисс. М.: Академия,
2013.
8. Ильиш, Б. А. Современный английский язык. М.: Издательство литературы на иностранном языке, 2018. 347 с.
9. Кочетова, О. А. Когнитивное моделирование семантики вида (на материале современного английского языка). Автореферат дис. канд. филол. наук. Кемерово, 2008.
10. Кошевая, И. Г. Курс сравнительной типологии английского и русского языков. М.: Высшая школа, 2015. 323 с.
11. Кошевая И. Г. Проблемы языкознания и теории английского языка. Грамматический строй современного английского языка: теоретический курс. М.: ЛИБРОКОМ, 2012. 178 с.
12. Кошевая И. Г., Свиридова Л. К. Грамматические структуры и категории английского языка: теоретический курс. М.: ЛИБРОКОМ, 2014. 192 с.
13. Князев Ю.П. Будущее время и глагольный вид. М.: Высшая школа,
2014. 301 с.
14. Крылова И.П., Гордон Е.М. Грамматика современного английского языка. М.: Книжный дом Университет, 2014. 442 с.
15. Курмаева И.И. Модальность аналитических форм глагола будущего времени в английском и немецком языках: Автореф. дисс. Казань, 2011.
16. Ларина Т.В. Англичане и русские. Язык, культура, коммуникация. М.: Языки славянских культур, 2013. 221 с.
17. Логунов, Т. А. Аналитические формы будущего времени как лингвистический феномен (на материале английского и русского языков) / Т. А. Логунов // автореф. дис. ... канд. филол. наук. Кемерово, 2017. 57 с.
18. Морозов В.Э. Глагольные виды в русском языке и в русской речи. М.: Высшая школа, 2014. 297 с.
19. Морозова Е.Н. Модально-оценочные коннотации английских конструкций, выражающих будущее время: Автореф. дисс. М., 2014.
20. Петрова Е.С. Сопоставительная типология английского и русского языков. Грамматика. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2013. 347 с.
21. Примерные программы по иностранным языкам. Английский Язык. Базовый уровень. [Электрон. ресурс]. Режим доступа - URL: http: // window.edu.ru(Дата обращения: 13.03.18).
22. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. 144 с.
23. Расторгуева, Т. А. Очерки по исторической грамматике английского языка. М.: ЛИБРОКОМ, 2016. 168 с.
24. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2011. 287 с.
25. Расторгуева Т.А. Очерки по исторической грамматике английского языка. М.: Издательская группа URSS, 2014. 168 с.
26. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. М.: Книжный дом Университет, 2011. 236 с.
27. Смирницкий А. Ф. Синтаксис английского языка. М.: Книжный дом Университет, 2017. 287 с.
28. Селезнева О.Н. Дифференциация средств выражения будущего времени в современном английском языке: Автореф. дисс. Тверь, 2015.
29. Сухомлина Т.А. Категория футуральности и средства ее языковой манифестации (на материале английского языка): Автореф. дисс. Самара, 2017.
30. Фельдштейн Д. И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования). М.: Воронеж: МПСУ: Модек, 2013. 335 с.
31. Haegeman L. Be going and Will: A Pragmatic Account // Journal of Linguistics, Vol. 25, No. 2 (Sep., 1989).
32. LANGACKER R.Cognitive Grammar. // Linguistic theory and Grammatical Description, Current issues in linguistic theory. - Amsterdam/Philadelphia. - № 75. - 1991. - P. 275-306.
33. Laimulis Valeika, Janina Buitkiene.An Introductory Course in Theoretical English Grammar // Journal of Linguistics, Vol. 15, No. 1 (Mar., 2003).
34. ROBERT S. Fractalgrammarand transcategorical semantics: between lexics and syntax // Languages -Lexical and grammatical semantics. - Paris. - 1999. - №33 (136) - P. 106-123.
35. SWEETSER E. Grammaticalization and semantic bleaching,'? Proceedings of the 14th Annual Meeting of the Berkeley Linguistics Society. - Berkeley. - 1988. - P. 389-409
36. TALMY L. Lexicalization pattern: semantic structure in lexical forms,' Language Typology and Syntactic Description. - Vol. 3. - Cambridge : Cambridge University Press. - 1985. - P. 57-148.
37. TRAUGOTT E.Grammaticalization / E. TRAUGOTT, P. HOPPER.- Cambridge: Cambridge University Press. - 1995.
38. Quirk, R., Greenbaum, S., Leech, G., Svartvik, J. Comprehensive Grammar of the English Language / Index by David Crystal. - Longman, 1985.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ