Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическая организация самоконтроля учащихся на основе письменных текстов на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №161449

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы учебного действия самоконтроля при формировании навыков письменной речи 5
1.1. Роль, функции и виды контроля в учебном процессе 5
1.2. Самоконтроль как условие сформированности самостоятельного
учебного действия учащихся 16
1.3. Письменная речь как методическая единица обучения
иностранным языкам 24
Глава 2. Методическая организации самоконтроля учащихся 6 классов при обучении письменной речи на французском языке 35
2.1. Анализ учебно-методического комплекта «L'oiseau bleu» по
французскому языку в 6 классе 35
2.2. Практические упражнения для формирования навыков
самоконтроля учащихся при обучении письменной речи на французском языке в средней общеобразовательной школе 45
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение

Современная методология обучения иностранным языкам ориентирована на продуктивную образовательную деятельность, предполагающую активизацию компетенции самообучения. Одним из маркеров данной компетенции самообучения является сформированное действие самоконтроля.
Отечественные и зарубежные методисты на протяжении многих лет ищут результативные методы для развития самоконтроля при обучении письменной иноязычной речи. Большое значение играют верно подобранные методы для формирования самоконтроля учащихся, которые помогают повысить интерес к обучению, следовательно, учебная деятельность будет протекать успешно.
Учебный процесс по обучению различных предметов в общем, иностранным языкам в частности, невозможен без системы контроля и самоконтроля за становлением письменных навыков и умений учащихся. Контроль регулирует процесс учебно-познавательной деятельности школь-ников, оказывает положительное влияние на его характер и результативность. Контроль представляется не только с активной позиции учителя, но также со стороны ученика, в результате данных представлений, и учитель и учащиеся могут оценивать уровень знаний на определенном этапе, что дает возможность скорректировать дальнейший процесс обучения. Следовательно, наша работа, посвященная рассмотрению и дополнению упражнений УМК по французскому языку для формирования самоконтроля учащихся при развитии письменной речи в средней школе, является актуальной.
Объектом исследования является учебное действие самоконтроля на уроке иностранного языка.
Предметом исследования является методическая организация самоконтроля на уроках французского языка на основе письменных упражнений.
Целью исследования является выявление, определение и обоснование условий эффективной организации самоконтроля при формировании письменных навыков на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе.
Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) изучить особенности понятия контроля, его виды и функции;
2) изучить понятие самоконтроля, его функции и виды;
3) изучить понятие письменного текста, его функции и виды;
4) проанализировать методику работы с письменными текстами;
5) проанализировать УМК по французскому языку на наличие упражнений для формирования самоконтроля;
6) сформулировать дополнительные комментарии к упражнения, способствующие формированию самоконтроля;
7) проанализировать полученные результаты.
Для реализации цели и задач исследования были использованы метод анализа методической и психолого-педагогической литературы, метод синтеза, метод обобщения, моделирование, пробное обучение.
Теоретическая значимость работы заключается в теоретической разработке проблемы формирования самоконтроля на уроке французского языка при обучении письму учащихся средней школы, при этом расширяет современные представления об эффективности использования письменных упражнений, формирующих самоконтроль, которые приводят к более продуктивному обучению.
Практическая значимость работы заключается в разработке письменных упражнений для формирования учебного действия самоконтроля при обучении французскому языку на занятиях в школе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 30 источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования были проанализированы методика развития умений самоконтроля на основе письменных текстов на уроке французского языка в средней школе. В процессе работы мы попытались найти оптимальные решения по формированию данного навыка в процессе обучения иностранному языку в целом и французскому языку в частности. Для достижения первой части поставленной цели в ходе работы была изучена отечественная и зарубежная литература по методикам формирования умений контроля, самоконтроля и письменной речи, вторая часть поставленной цели реализована в практической части исследования и представляет собой комплекс упражнений. По результатам представленной работы мы можем заключить, что обозначенные во введении задачи были выполнены. В первом параграфе теоретической главы исследования изучены основы контроля, самоконтроля и письменной речи, а именно функциональность данных аспектов, этапы и условия формирования навыков, с помощью каких методов может быть реализован процесс обучения. Теоретический анализ литературы показал, что проблема изучалась довольно широко. Тем не менее, в изученных работах не был учтен вопрос о взаимодействии умений самоконтроля и формировании навыков письменной речи. Вследствие чего в заключительном параграфе теоретической главы представлены результаты исследования о возможной интеграции этих двух видов учебной деятельности. По результатам проведенного анализа мы можем отметить, что согласование действий самоконтроля и этапов формирования письменных навыков позволяет создать такие задания, которые могут помочь ученикам проверить свои знания на уровне саморефлексии, что повышает внутреннюю мотивацию.
Следовательно, потребность рассмотрения комплекса упражнений, направленного на развитие умений самоконтроля на основе письменного текста актуальна. Кроме того, в ходе дипломной работы был проанализирован УМК, использующийся в образовательных учреждениях РФ. В результате проведенного анализа выявлено, что в методическом пособии содержится большое количество интересных заданий, но недостаточно материала для формирования самоконтроля непосредственно в процессе обучения на основе письменных текстов на уроке французского языка в средней школе.



1. Безродных, О.В. Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля у учащихся начальной школы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/317942.
2. Выготский JLC. Предыстория письменной речи [Текст] / Л.С Выгоский - М.: Издательство Московского университета, 1982. - 179 с.
3. Галкина, И.А. Роль самоконтроля в процессе обучения / И.А.Галкина // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 18-26.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Теория обучения иностранным языкам [Текст] /Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез - М.: Академия, 2006. - 335с.
5. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов - М.: ACT: Астрель, 2005. - 351 с.
6. Григорьева Е.Я. Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. // СПО, № 6, 2014. С 58-60.
7. Гурвич П. Б. // Иностранные языки в школе. Золотые страницы. - 2012.
- Вып. 6. С. 11 - 17.
8. Ительсон, Л.Б. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб, пособие для студентов / Л.Б.Ительсон, Л.М. Семенюк - Институт практической психологии; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 1998. - 345 с.
9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 - 176 с.
10. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический
справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge
University Press, 2001. - 224 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4224894/.
11. Колесова Т.В. Контроль качества обучения иностранному языку студентов при использовании информационных технологий обучения. // Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2011, №2. - С 12 -16.
12. Левитов, Н.Д. Вопросы психологии характера / Н.Д. Левитов. - М.: Учпедгиз, 1956. - 368 с.
13. Метод. пособие / Под ред. А.А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 1999. «Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку». - 79 с.
14. Мильруд И.П. Статья из журнала: Иностранные языки в школе. - 1997. - № 2 . - С. 5-11.
15. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. «Иностранные языки» - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.
16. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам [Текст] / Е.И. Пассов -М.: Просвещение, 1977. - 239 с.
17. Педагогика: курс лекций / под общ. ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 2007. - 230 с.
18. Пелеванюк Е.Н. Контроль на уроках английского языка как способ дифференцированного обучения. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. №3. С 44 - 48.
19. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов Педагогических вузов и педагогических колледжей. - М.: Педаго-гическое общество России, 1998 - 577 с.
20. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. - М.: Владос, 2000 - 752 с.
21. Рогова Г.В., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам // Просвещение, Москва, 1991. - 287 с.
22. Рувинский, Л.И. Самовоспитание личности / Л.И. Рувинский. - М.: Мысль, 1984. - 294 с.
23. Селиванова Н. А. Французский язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. Худож В. Гальдяев - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 240 с.
24. Селиванова Н. А. Французский язык. Второй иностранный язык. Книга
для учителя. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. - 3-е изд., дораб. - М.:
Просвещение, 2017. - 160 с.
25. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 - 576 с.
26. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е.Н. Соловова - М.: Просвещение, 2005. 187 с.
27. Фоменко Т.М. Тесты как форма контроля: кн. Для учителя/Т.М. Фоменко. - М.: Просвещение, 2008. - 176 с.
28. Шубин Э.П. Языковая коммуникация в обучении иностранным языкам. [Текст] / Э.П. Шубин - М., 1972. - 350 с.
29. Эльконин, Д.Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших
школьников / Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов - М.: Издательство
Академии педагогических наук, 1966. - 174 с.
30. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника - М.: Просвещение, 1987. - 215с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ