Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация государственной политики занятости населения, регулирования занятости населения Пензенской области

Работа №161446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Теоретико-правовые аспекты занятости населения России и Пензенской
области 7
1.1 Социально-экономические вопросы занятости населения 7
1.2 Правовая база регулирования занятости населения 16
2 Реализация государственной политики занятости в Пензенской области22
2.1 Анализ рынка труда и занятости в области 22
2.2 Система государственного регулирования труда в Пензенской
области 29
3 Предложения по регулированию уровня занятости в Пензенской
области 37
Заключение 48
Список использованных источников 54
Приложения

Актуальность исследования. На сегодняшний день проблема занятости является одной из важнейших социально-экономических проблем. Занятость непрерывно связана как с людьми и их трудовой деятельностью, так и с производством, распределением, присвоением и потреблением материальных благ. Поэтому категория занятости представляет собой всеобщую экономическую категорию, характерную для всех общественного- экономических формаций.
В деятельности государственных и муниципальных органов власти по ряду причин проблема занятости является одной из ведущих. Органы власти призваны поддерживать порядок и стабильность в обществе. Немаловажную роль здесь играет обеспечение соответствующего уровня занятости, отсутствие высокого уровня безработицы. Также занятость неразрывно связана с производством, распределением, присвоением и потреблением благ. Через занятость обеспечивается определенный уровень доходов населения, спрос и потребление. Обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей. Обеспечение эффективной занятости и сокращение разрыва в доходах населения залог политической стабильности в обществе.
Вопросы занятости населения необходимо решать на государственном и региональном уровнях, создавая не только рабочие места, но и достойные заработные платы. Реализация программ модернизации экономики требует эффективного рынка квалифицированного труда. В этом направлении в последние годы реализуются проекты по обновлению требований к квалификациям работников, а также по формированию системы независимой оценки их профессионального уровня. Основным элементом национальной системы профессиональных квалификаций являются профессиональные стандарты, в которых отражены актуальные квалификационные требования. По состоянию на 1 января 2018 года существуют 812 профессиональных стандартов [38, с. 39].
От занятости населения зависит уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку людей, лишившихся работы.
Конституция Российской Федерации (РФ) гарантирует право на труд. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию . Принудительный труд запрещен.
Рынок труда - сфера формирования спроса предложения на рабочую силу через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Коренным образом изменилось и представление о роли занятости. Она из целей государства превратилась в ресурс производства наравне с капиталом и землей.
Показатели занятости населения - важнейшая макроэкономическая характеристика современного общества, это также характеристика его социального состояния. Переход Российской Федерации к рыночной экономике трансформировал многие социальные и экономические аспекты трудовых отношений. Усилилась дифференциация доходов населения по регионам, отраслям, профессиям и должностям. Структурные изменения экономики привели к дисбалансу на рынке труда - безработице в одних сферах экономической деятельности и нехватке рабочей силы в других. В связи с этим обозначилась проблема нерациональной занятости населения, специфика и содержание которой предопределены как объективными экономическими, так субъективными причинами. На состояние занятости населения на региональном уровне оказывает влияние такие факторы, как место и роль участия государства в регулировании трудовых отношений.
Научная новизна связана с тем, что в работе представлен комплексный анализ занятости населения и вопросы ее регулирования в Пензенской области
Степень изученности темы занятости населения и рынка труда Пензенской области на сегодняшний день довольно высокая. Однако исследований этой области недостаточно.
Теоретической и методологической основой исследования явились нормативно-правовые акты, научные публикации по теме занятости населения и рынка труда в России, а также интернет-источники.
Так, при рассмотрении социально-экономических вопросов занятости населения основной упор делался на работы Воловской Н.М. «Экономика и социология труда», в которых раскрывается понятие занятости, рынка труда и безработицы, определяются виды занятости и ее особенность в экономике страны в целом. Также полезным для написания данной работы послужила работа Гришина А.С. «Рынок труда как экономическая категория». В ней автор как раз и рассказывает о взаимосвязи экономического благополучия страны и состояния рынка труда.
При рассмотрении нормативно-правовой базы занятости населения и рынка труда Пензенской области основой послужили Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. Это и международные нормативные акты, такие как документы ООН и документы Международной организации труда, федеральные законы, регулирующие занятость населения в РФ («О занятости населения РФ от 19.04.1991 № 1032-1», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: от 21.12.1996 года № 159-ФЗ» и др.). Аналогичным образом имеются нормативно-правовые акты субъектов РФ и местного уровня.
Для проведения анализа состояние занятости населения и рынка труда Пензенской области использовались статистические данные и показатели с официальных сайтов Пензастата, официального сайта Минтруда Пензенской области и из Интерактивного портала службы занятости Пензенской области.
Вопрос о системе государственного регулирования труда в Пензенской области рассматривался с помощью работ Гуляева Г.Ю. о тенденциях развития рынка труда в Пензенской области, и Белохвостовой Н.В., которая раскрыла механизмы государственного регулирования занятости населения.
Для анализа проблем и корректирования предложений по регулированию занятости в Пензенской области хорошим материалом послужила статья Учаевой Т.В., Желудковой А.А. о проблемах занятости и безработицы в регионе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты можно использовать в качестве научно-прикладной основы для повышения эффективности регулирования занятости населения в России, в частности в Пензенской области. Практическая значимость также определяется возможностью применения основных выводов бакалаврской работы в процессе регулирования уровня безработицы в Пензенской области.
Материалы работы могут быть положены в основу соответствующих разделов учебных программ образовательных учреждений, программ спецкурсов и курсов по выбору, для разработки учебников и учебных пособий, а также использоваться в преподавании дисциплины «Правовое регулирование занятости населения».
В связи с изложенным цель бакалаврской работы: исследование занятости на современном этапе развития, ее особенности регулирования занятости в Пензенской области.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты регулирования занятости населения;
- рассмотреть механизм государственного регулирования занятости;
- проанализировать состояние рынка труда и занятости Пензенской области;
- разработать предложения по регулированию уровня безработицы в Пензенской области.
Объектом исследования работы является занятость населения в Пензенской области.
Предмет исследования: реализация государственной политики занятости населения, регулирования занятости населения Пензенской области.
В процессе работы использовались следующие метод исследования:
- системный
- институциональный
- статистический
- анализ документов,
- теоретический анализ,
- обобщение.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовых актов государственной службы занятости населения Пензенской области.
Эмпирической базой исследования послужили статистические данные, включающие информацию органов общегосударственной статистики по социально-экономическому развитию, результаты специальных обследований и данные региональной статистики, а также результаты социологических исследований.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы регулирования занятости населения. Во второй главе проанализировано состояние рынка труда и занятости населения в Пензенской области. В третьей главе приведены предложения по регулированию уровня безработицы в Пензенской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы, автор пришел к следующим выводам.
Важнейшим инструментом государства в области регулирования рынка труда, в современных условиях, должно стать управление обеспечением занятости населения, которое должно заключаться в сочетании механизмов саморегуляции и необходимого государственного регулирования, которые в совокупности обеспечивают условия для развития трудовых ресурсов, их экономической активности и направлены на защиту национального рынка труда.
Вопросы занятости населения необходимо решать на государственном и региональном уровнях, создавая не только рабочие места, но и достойные заработные платы. Реализация программ модернизации экономики требует эффективного рынка квалифицированного труда. В этом направлении в последние годы реализуются проекты по обновлению требований к квалификациям работников, а также по формированию системы независимой оценки их профессионального уровня.
Несмотря на обостряющееся положение с занятостью, в России имеются огромные возможности для увеличения числа занятых граждан и роста эффективности и производительности труда. Наша страна обладает огромными сырьевыми ресурсами, богатыми залежами полезных ископаемых, охватывающими все известные виды, самыми большими в мире лесными запасами, огромными массивами используемых и заброшенных земель, значительными, хотя и устаревшими основными фондами, высоким научным потенциалом.
Основную нагрузку по государственному регулированию отношений в сфере занятости на данный момент несут нормативные правовые акты, подзаконные акты и программы, принятые на различных уровнях власти.
Правовые основы регулирования занятости населения базируются на Конституции РФ. Основной законодательства о занятости населения является Конституция РФ, которая определяет главные направления правового регулирования занятости населения. Это означает, что правовые нормы законодательства о занятости должны учитывать принципы, установленные Конституцией РФ, основные права и свободы человека и гражданина, гарантированные. Международные правовые акты, признанные нашим государством, приобретают обязательную юридическую силу и становятся частью национального законодательства. К правовым актам международного значения относятся: межгосударственные, межправительственные договоры, соглашения, конвенции.
Помимо законодательного регулирования в РФ принимаются государственные программы, направленные на реализацию государственной политики сфере занятости. Это Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, в которой есть целый раздел, посвященный определению гибкого эффективно функционирующего рынка труда как важнейшей составляющей инновационной экономики.
Государственный механизм регулирования занятости, должен включать весь спектр методов и инструментов, используемых органами государственной власти разных уровней для достижения состояния эффективной занятости и обеспечивающих результативное
функционирование рынка труда.
Региональная система занятости, являясь открытой системой, испытывает на себе влияние факторов внешней среды, так и влияние внутренних факторов. Регион обладает характерными особенностями в сфере занятости. При переходе к эффективной занятости неизбежно возрастает роль регионов в оптимизации процессов трансформации и минимизации ее социально-экономических издержек.
Базовый сектор экономики складывается из машиностроения, приборостроения, пищевой промышленности и АПК. Города области являются традиционно-индустриальными, имеют, главным образом, сельскохозяйственную специализацию, обеспечивают сырьем пищевую промышленность.
В работе автором был проведен анализ состояния рынка труда и занятости Пензенской области на основе статистических данных с официальных сайтов государственных органов Пензенской области. Было выявлено, что численность населения региона на протяжении последних двадцати лет неуклонно снижается. Это в свою очередь негативно отражается на рынке труда. Демографические характеристики региона проанализированы вследствие того, что они оказывают прямое воздействие на развитие рынка труда и его основные показатели.
По данным статистического обследования по проблемам занятости населения на 1 января 2018 года в Пензенской области численность экономически активного населения области составила 701,9 тыс. человек. Средняя численность занятых в возрасте 15 лет и старше на февраль 2018 составила 639,0 тыс. человек, что на 9 тысяч больше аналогичного периода 2017 года.
Численность безработных в возрасте 15 лет и старше в Пензенской области в 2018 году по сравнению с аналогичным 2017 годом уменьшилась на 1 тыс. человек, а в течение года прослеживалась динамика небольшого роста и спада показателей.
Уровень безработицы в Пензенской области, начиная с 2009 года установился на уровне ниже, либо наравне среднего уровня безработицы Приволжского федерального округа (ПФО) и ниже уровня РФ.
Также в работе было отмечено, что в регионе на высоком уровне находится межрегиональная миграция. Это связано с тем, что люди стремятся переехать в крупные города с высоким уровнем жизни. Соответственно регион покидают и молодые образованные люди в погоне за более высокой заработной платой. Этот факт приводит к «утечке умов» из Пензенской области.
Последние 10 лет в регионе наблюдалось преобладание выпускников управленческих экономических, юридических, психологических направлений, а также специалистов сферы услуг. Поэтому на сегодняшний день присутствует избыток данных специалистов и недостаток рабочих технических профессий.
Рынок труда, как и любой другой рынок, испытывает на себе влияние объективных рыночных законов и принципов функционирования, но в силу человеческой природы его составляющих, как ни один другой, нуждается в государственном регулировании, цель которого состоит в обеспечении права на труд и защиту от безработицы, а также обеспечение роста ВВП, национального дохода, качества жизни населения - с другой. В настоящее время безработица во многом связана с кризисным состоянием экономики.
В соответствии с законодательством РФ государственная служба занятости населения является единой системой органов и учреждений и включает в себя:
- уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти;
- органы исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- государственные учреждения службы занятости населения.
Органы власти на разных уровнях как единая система реализуют политику в области развития занятости населения. Основное направление - содействие занятости и трудоустройству и повышение уровня занятости социально незащищенных категорий населения.
В этом направлении функционируют программы Содействия занятости населения на федеральном и региональном уровнях.
Однако, в ходе анализа было выявлено, что в Пензенской области, как и в стране в целом, численность трудовых ресурсов и основная их составляющая - трудоспособное население в трудоспособном возрасте, снижается. При этом численность занятых планируется поддерживаться за счет развития инвестиционного потенциала, инновационной деятельности, создания рабочих мест в отраслях экономики, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства.
Другой важной проблемой российского рынка труда является несоответствие образовательных услуг потребностям рынка, что характерно и для Пензенской области. В регионе наблюдается высокий удельный вес в структуре безработных квалифицированных работников. Причина такого положения кроется в отсутствии адекватной потребностям рынка труда системы профессионального образования. Так основная масса вакансий региона на данный момент приходится на рабочие специальности на производстве.
В целях устранения рассмотренных в работе проблем, политика в сфере занятости населения региона направлена, с одной стороны, на сведение к минимуму регионального неравенства, что позволит снизить социальную напряженность, а с другой - на формирование такого уровня и структуры занятости населения, которые способствуют цели развития области.
Автором работы было предложено следующие меры по совершенствованию регулирования занятости населения Пензенской области:
-опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в связи с ликвидацией или сокращением численности работников;
- общественные работы могут стать одним из действенных методов трудоустройства безработных и важным инструментом смягчения социальной напряженности;
- устранение неформальной занятости.
Реализация перечисленных предложений будет способствовать предотвращению роста напряженности на рынке труда, предупреждению массовой безработицы и улучшению использования трудовых ресурсов региона.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Дата обновления: 21.07.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (принят Генеральной ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 12.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных
правах (принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.) //
Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - № 12.
4. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
5. Конвенция о политике в области занятости (принята Генеральной конференцией МОТ 09 июля 1964 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXV. - М., 1972. - С. 320-322.
6. Декларация о целях и задачах Международной организации труда (принята Генеральной конференцией МОТ 10 мая 1944 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVI. - М., 1957. С. 351-372.
7. Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда (принята Генеральной конференцией МОТ 18 июня 1998 г.) // Российская газета. - 1998. - 16 декабря.
8. Гражданский кодекс Российской Федерацииот 30 ноября 1994 года №51-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 19.12.2017. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля
1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 19.02.2018. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.02.2018. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
11. О занятости населения в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 19 апреля 1991года № 1032-1 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 07.03.2018. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
12. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 07.03.2018. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
13. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон от 24 июня
1999 года № 120-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 07.06.2017. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
14. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003года № 131-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 18.04.2018. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
15. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации: федеральный закон от 24 июля 2007года № 209-ФЗ
[Электронный ресурс]. Дата обновления: 27.11.2017. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
16. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: указ Президента РФ от 9 октября 2007 года № 1351 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 01.07.2014. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
17. О мероприятиях по реализации государственной социальной
политике: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года[Электронный ресурс]. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
18. О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 21 мая 2012 года. № 636 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 03.04.2017. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
19. Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости: постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 324 // Федеральная служба по труду и занятости РФ (Роструд). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rostrud.ru. (дата обращения: 11.04.2018).
20. Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 31 мая 2012 года. №535 // Министерство труда и социальной защиты РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru. (дата обращения: 12.04.2018).
21. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 298 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 30.03.2018. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
22. О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года. № 1662-Р [Электронный ресурс]. Дата обновления: 10.02.2017. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
23. Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года): Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р [Электронный ресурс] (дата обновления: 19.04.2018. Доступ из системы «Консультант Плюс» - 2018.
24. О плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г.: распоряжение Правительства РФ от 27 января 2015 г. № 98-р [Электронный ресурс]. Дата обновления: 16.07.2015. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» - 2018.
25. О квотировании рабочих мест для инвалидов в Пензенской области: закон Пензенской области от 03 июня 2003 года № 483-ЗПО [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.penza.ru(дата обращения 20.03.2018)
26. О системе социального партнерства в Пензенской области: закон Пензенской области от 29.06.2006 № 1064-ЗПО [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zspo.ru/legislative/acts/3781/(дата обращения 20.03.2018).
27. О занятости населения в Пензенской области»: Постановление Правительства Пензенской области от 15 января 2016 года № 13-пП // Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области. Режим доступа: http://trud.pnzreg.ru. (дата обращения: 20.04.2016).
28. О реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2016 году: Постановление Правительства Пензенской области от 30 марта2016 года № 178-Пп «Об утверждении программы
Пензенской области // Правительство Пензенской области. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pnzreg.ru. (дата обращения: 15.04.2016).
29. Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области: постановление Правительства Пензенской области от 31 января 2013 года №33-пП [Электронный ресурс] Режим доступа: www.penza.ru(дата обращения: 05.04.2017)
30. Об утверждении государственной программы Пензенской области «Содействие занятости населения в Пензенской области»: постановление Правительства Пензенской области от 8 октября 2013 г. №752-пП [Электронный ресурс] Режим доступа: www.penza.ru(дата обращения: 07.03.2017)
31. Об утверждении перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан: приказ департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 04 июля 2012 г. №328 [Электронный ресурс] Режим доступа: www.penza.ru(дата обращения: 07.03.2017)
32. Анализ рынка труда на 15.03.2018 г // Интерактивный портал службы занятости Пензенской области [Электронный ресурс] Режим доступа: ййр://587ап.ги/0осишеп1з/Ве1а11/14213е87-12а8-4а59-ае96-70б5с702с39с/(дата обращения: 18.04.2018)
33. Белохвостова Н.В. Механизмы государственного регулирования занятости населения // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - №6(67). - С.90-100.
34. Бизнес-инкубаторы // Пензенское региональное отделение бизнес- инкубаторов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.biznes- penza.ru. (дата обращения: 15.04.2018).
35. В Пензенской области оборот розничной торговли потребительскими товарами в 2017 году составил 209,8 млрд рублей. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pnzreg.ru/news/ekonomika/68923/. (дата обращения: 02.05.2018).
36. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: Учебное пособие.
- М.: Инфра-М, 2014. - 546с.
37. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2014. - 448с.
38. Гришина А.С. Рынок труда как экономическая категория // Наука и образование сегодня. - 2017. - №2(13). - С.39-40.
39. Гуляев Г.Ю. Тенденции развития рынка труда в Российской Федерации и Пензенской области // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - №3. - С.62-67.
40. Данные Росстата по Пензенской области [Электронный ресурс]
Режим доступа:
http://pnz.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/pnz/ru/statistics/employment/(дата обращения 30.04.2018).
41. Деятельность службы занятости Пензенской области // Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://trud.pnzreg.ru(дата обращения 22.04.2018)
42. Дополнительные материалы государственной программы Пензенской области «Содействие занятости населения Пензенской области» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://58zan.ru/home/info/rinok.aspx(дата обращения: 19.04.2017)
43. Кац И. На пути к социально-рыночной экономике // Экономист. - 2018.
- № 2. - С. 10-19.
44. Нормативно-правовые основы регулирования занятости населения
// [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://studbooks.net/1703455/pravo/normativno_pravovye_osnovy_regulirovaniya _zanyatosti_naseleniya. (дата обращения 05.03.2018)
45. О работе Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в рамках регулирования внешней трудовой миграции. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://trud.pnzreg.ru/about/trud-i- zanyatost/zanyatost-naseleniya/privlechenie-inostrannykh-rabotnikov/itogi-raboty/ (дата обращения 02.05.2018).
46. Об индексе потребительских цен в феврале 2018 года
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/Isswww.exe/Stg/d03/43.htm. (дата
обращения 02.05.2018).
47. Отчеты о деятельности Центра трудовой миграции [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.migr58.ru/menu/30/ (дата обращения: 05.05.2018).
48. Пименова Д.В., Максутова Л.Д. Исследование проблемы безработицы молодежи в Пензенской области // Концепт: Научно-методический электронный журнал. - 2015. - №13. - С. 43-49. Режим доступа: https://e- koncept.ru. (дата обращения: 20.04.2018).
49. Пояснительная записка к проекту Баланса трудовых ресурсов
Пензенской области на 2019 год. // Официальный сайт Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://archivetrud.pnzreg.ru/znpo/pbtr.(дата
обращения: 30.04.2018).
50. Пухова М.М. и др. Проблемы регулирования занятости населения на муниципальном уровне / М.М. Пухова, А.И. Дунаева, Н.О. Удачин // Науковедение. - 2017. - № 3. - С. 1-8.
51. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: Стат.сб.// Росстат - М., 2017. - 332с.
52. Учаева Т.В., Желудкова А.А. Проблема занятости и безработицы в Пензенской области // Современные научные исследования и инновации: Электронный научно-практический журнал. - 2015. - №4. Режим доступа: http://web.snauka.ru(дата обращения: 20.04.2018).
53. Функции Центра занятости населения // Государственная служба занятости Пензенской области. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://58za.ru. (дата обращения: 27.04.2018)
54. Численность безработных по субъектам РФ // Федеральная служба
государственной статистики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/tab_trud3.htm. (дата
обращения: 17.04.2018)
55. Численность занятых по субъектам РФ // Федеральная служба
государственной статистики [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.gks .ru/free_doc/new_site/population/trud/tab_trud2. htm. (дата
обращения: 17.04.2018)
56. Шаринова Г.А. Влияние экономических санкций на рынок труда Российской Федерации // Молодой ученый. - 2017. - № 21. - С.1-3


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ