Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение горожан к работе офисов государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в Пензенской области. Социологический анализ

Работа №161444

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность. На сегодняшний день отмечается активное внедрение новых технологий в различные сферы общественной жизни. Особенно активно развивается система управления, что отражается в разработке и реализации новых форм работы с гражданами с целью удовлетворения их потребностей.
Трансформация технологий затрагивает и сферу оказания государственных и муниципальных услуг. В настоящее время происходит дальнейшее реформирования данной области с целью полноценной реализации социального обеспечения граждан в контексте взаимодействия правительства и потребителей государственных и муниципальных услуг с целью беспрепятственного оказания помощи гражданам и реализации их прав в рамках получения определенного вида услуг.
Проблема исследования заключается в том, что важно акцентировать внимание на анализе отношения горожан к работе офисов МФЦ. Именно с этой позиции я реализовал (социологическое) исследование оценки качества оказываемых государственных и муниципальных услуг в системе многофункциональных центров на примере Пензенской области.
Степень научной разработанности. Исследованием основ управления и стандартизации оказанием государственных и муниципальных услуг занимались следующие авторы: Адлера Ю.Л. «Стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг»; Вялкова А.Н. «Подходы к стандартизации и управлению государственных и муниципальных услуг»; Никифоров Н.А. «Инновационная модель
управления информационными потоками в сфере оказания государственных электронных услуг», Жидкова О. С. «Развитие системы оказания электронных государственных услуг населению».
Объект - качество государственных и муниципальных услуг в системе МФЦ
Предмет — оценка жителями г. Пензы и Пензенской области качества оказания государственных и муниципальных услуг в системе МФЦ
Цель - социологическое изучение отношения жителей Пензенской области к качеству оказываемых государственных и муниципальных услуг в системе работы МФЦ
Задачи:
• Рассмотреть понятие и принципы предоставления государственных и муниципальных услуг
• Выявить классификацию государственных и муниципальных услуг.
• Определить особенности предоставления государственных и муниципальных услуг.
• Рассмотреть современные социологические подходы к изучению качества государственных и муниципальных услуг
• Реализовать социологическое исследование отношения жителей Пензенской области к работе офисов «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с применением методов анкетирования, интервью, контент-анализа.
Гипотеза исследования: отношение граждан к проблеме
функционирования офисов «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» складывается через профессионализм сотрудников, качество получение услуги.
Теоретической основой настоящего исследования служат:
• классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов и социологов, материалы научно-практических конференций и семинаров, научных исследований, посвященных проблемам оценки качества государственных и муниципальных услуг;
• энциклопедии, словари, интернет-издания.
Эмпирическую основу исследования составили:
• материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
• оценка населения качества оказываемых российскому населению государственных и муниципальных услуг в условиях административной реформы;
• материалы периодической печати;
• данные авторского социологического исследования,
проведенного методами анкетирования, интервью, контент-анализа в МФЦ города Пензы.
Практическая значимость результатов выпускной
квалификационной работы заключается в том, что полученные данные в контексте исследования отношения горожан к работе офисов «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Пензенской области с применением методов анкетирования, интервью, контент-анализа позволят усовершенствовать систему работы МФЦ с целью полноценной реализации прав граждан в указанной системе взаимодействия правительства и граждан.
Методы:
• теоретические - сравнительный и структурно-функциональный анализ, обобщение научной литературы по проблеме исследования;
• эмпирические - анкетирование, интервью, контент-анализ.
Генеральная совокупность: жители города Пензы 528,867 тысяч человек по данным Пензастат на 01.01.2018.
Выборка: в каждом многофункциональном центре в исследовании принимало участие 80 респондентов. В интервьюирование было задействовано 8 респондентов из каждого МФЦ. Всего же в анкетировании приняло участие 320 респондентов. В интервью 32 интервьюируемого.
При анкетировании использовалась стихийная выборка.
При интервьюировании использовалась выбора по половозрастным показателям и социальному статусу.

предоставления государственных и муниципальных услуг г. Пенза.
Офис№1: Шмидта 4
Офис№2: Фабричная 2
Офис№3: Богданова 63 А
Офис№4: Проспект Победы 150
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы по проблеме исследования показал, что государственные и муниципальные услуги представляют собой услуги, предоставляемые отдельными государственными органами, при этом специфика их реализации регулируется нормативно-правовыми актами.
Принципа государственных и муниципальных услуг являются:
Принцип 1. Правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг.
Принцип 3. Правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг.
Принцип 4. Открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги.
Принцип 5. Доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Принцип 6. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Государственные и муниципальные услуги имеют следующую классификацию:
• по субъектам, оказывающим услуги: услуги государственного и муниципального секторов, а также негосударственного сектора;
- по услугополучателям: услуги, удовлетворяющие интересы граждан, услуги, удовлетворяющие интересы юридических лиц, а также услуги, позволяющие удовлетворять запросы как физических, так и юридических лиц;
• по сферам отношений общества: социальные услуги, экономические услуги, а также услуги гражданско-правовые, обеспечивающие общественную безопасность;
• по направленности публичных услуг на: реализацию субъективных прав, реализацию законных интересов, исполнение обязанностей;
• по критерию необходимости для потребителя можно выделить основные и дополнительные услуги.
Специфика предоставления государственных и муниципальных услуг определяется нормативными актами, отражающими сущность
содержательного и процессуального аспекта представленного процесса.
Во второй главе представлено социологическое изучение отношения горожан к работе офисов «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Пензенской области.
Для проведения исследования были применены три метода:
• анкетирование;
• интервьюирование;
• контент-анализ.
По итогам проведенного исследования было определено следующее:
По итогам исследования было определено следующее:
1) Анкетирование: граждане в большей степени относятся
негативно к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг (43%), при этом отмечают положительную динамику развития данной системы. Также было определено, что основной целью посещения МФЦ является получение необходимых бумаг, где основной проблемой выступает квалифицированность персонала и низкий уровень обслуживания - 43%.
Результаты интервьюирования показали, что в основном специфика работы МФЦ имеет средний уровень - 75%. Это напрямую связано с отношением работников офисов к клиентам, временем предоставления услуг, очередями и недостаточным профессиональным уровнем специалистов. При этом респонденты отметили, что данные проблемы не только нужно, но и можно искоренить, что послужит новой ступенью развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг - 50%.
4. Контент-анализ позволил выделить, что граждане отмечают следующие тематики анализа МФЦ:
• проблемы функционирования МФЦ;
• пути решения проблемных аспектов;
• необходимость разработки регламента по работе с клиентами относительно предоставления государственных и муниципальных услуг.
Важность работы офисов МФЦ для граждан связана с особенностями получения консультирования в рамках получения различного вида бумаг и документов, а также необходимость работы МФЦ для оформления документов.


1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Консультант Плюс
3. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 17.01.2018) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» // Консультант Плюс
4. Приказ Минфина России от 22.07.2015 N 116н (ред. от 30.06.2016) «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38491) // // Консультант Плюс
5. Аджубей Р. В. Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению // Молодой ученый. - 2017. - №1. - С. 135-140.
6. Алешина Ю.Е. Государственные и муниципальные услуги // Журнал-вестник московского университета. - 2014. - № 5. - С. 239-245.
7. Асланова С. Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования // Молодой ученый. - 2015. - №9. - С. 511-514.
8. Барский И. Мегаполисы или многоэтажная Россия // Саморегулирование и бизнес.- 2012. - № 24 (04). - С. 64-72.
9. Бауман,3. Глобализация: последствия для человека и общества. - М.: Весь мир, 2004. - 188 с.
10. Белых И.В. Правовые основы муниципального менеджмента. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2010. - 208 с.
11. Бикмаева А. В., Технология предоставления государственных и муниципальных услуг // Экономика, социология и право. - 2015. - № 1. - С. 36-40.
12. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. 4-ое издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2012. - 431 с.
13. Вебер М. Город. - М.: Strelka Press, 2017. - 252 с.
14. Винокурцева Е. А. Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг // Актуальные вопросы экономики и управления. - 2017. - № 4. - С. 142-144.
15. Вознюк Г. А. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг // Молодой ученый. - 2017. -№10. -С. 306-308...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ