ВВЕДЕНИЕ 6
1 МЕХАНИЗМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ 8
1.1 Общие сведения о качестве обслуживания 8
1.2 Механизмы реализации Qos 10
1.2.1 Маркирование 12
1.2.2 Механизмы обслуживания очередей 13
1.2.3 Управление очередью 14
1.2.4 Управление полосой пропускания 14
2 ОСОБЕННОСТИ АЛГОРИТМОВ УПРАВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДЯМИ 17
2.1 Классификация алгоритмов управления очередями 17
2.2 Математическое описание алгоритма RED 19
2.3 Математическое описание алгоритма WRED 22
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕРЕДЯМИ 24
3.1 Выбор аппарата для имитационного моделирования алгоритмов
управления очередями 24
3.2 Обобщенная структура модели управления очередями 27
3.3 Описание универсальной модели алгоритмов управления очередью
RED - WRED при полной буферизации 39
3.4 Описание универсальной модели алгоритмов управления очередью
RED - WRED при буферизации «налету» 46
4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ
УПРАВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДЯМИ RED - WRED 49
4.1 Исходные данные для моделирования 49
4.2 Обработка результатов экспериментов 51
4.3 Анализ результатов экспериментов 57
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 64
5.1 Введение 64
5.2 Требования к уровню шума и вибрации 64
5.3 Требования к освещению помещений и рабочих мест 65
5.4 Требования к организации и оборудованию рабочих мест 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Приложение А Презентация 72
Современный мир тяжело представить без такой сети как Интернет. Неотъемлемой частью жизни и деятельности большинства людей стали мессенджеры, видеоконференции, электронная почта, IP-телефония, радиотрансляции, видеоконференции, интерактивные обучающие программы.
Так каким же образом такая сеть, как Интернет, в большей части которой лежит инфраструктура сетей с пакетной коммутацией, справляется с бурным ростом объемов передаваемой информации, обеспечивая при этом должный уровень передачи данных для приложений с различными требованиями к качеству обслуживания (Quality of Service - QoS). Для решения задач подобного рода были разработаны методы обеспечения качества обслуживания.
Качество обслуживания (QoS) сегодня является одним из постоянно растущих требований к сети. Введение функции качества обслуживания позволяет в современных сетях обеспечить гарантированный и дифференцированный уровень обслуживания сетевого трафика, запрашиваемого теми или иными приложениями на основе различных механизмов распределения сетевых ресурсов (ограничения интенсивности трафика, обработки очередей и приоритизации).
Заданный уровень QoS может потребоваться для ряда сетевых приложений, в частности:
- потоковые мультимедиа-приложения требуют гарантированную пропускную способность канала;
- интернет - телефония и видеоконференция требуют небольших значений задержки и ее вариации;
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы была разработана модель взвешенного алгоритма произвольного раннего обслуживания очередями (WRED) в коммутаторе Ethernet, обеспечивающая возможность исследования вероятностных характеристик продвигаемого трафика в зависимости от интенсивности нагрузки и структуры поступающего трафика, а также была обеспечена возможность
моделирования алгоритмов вероятностного заблаговременного определения перезагрузки (RED) и простого пассивного алгоритма управления очередями коммутаторов (Tail Drop).
1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 3-е изд. - Спб - Питер, 2008, // с. 958.
2. В.Г. Олифер, Н.А Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 4-е изд. - СПБ: Изд-во "Питер", 2010, // С. 943.
3. Яновский, Г.Г. Качество обслуживания в сетях IP. / Г.Г. Яновский. // Вестник связи. №1, 2008. - С. 65-74.
4. Д.А. Зайцев, Т.Р. Шмелева «Моделирование телекоммуникационных систем в CPN Tools. Учебное пособие по курсу «Математическое моделирование информационных систем» для подготовки магистров в отрасли связи. // Одесса, 2008.
5. Д.А. Зайцев. Сети Петри и моделирование систем, Методические указания к практическим занятиям и лабораторным работам для подготовки магистров по направлению «Телекоммуникации». // Одесса, 2006.
6. D.A. Zaitsev. Switched LAN simulation by colored Petri nets // Mathematics and Computers in Simulation, vol. 65, // 3, 2004. с. 245-249.
7. Котов В.Е. Сети Петри. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1984.
8. Коваленко Т.Н. Модель активного управления очередями в распределенных инфокоммуникационных системах, представленная сетью Петри [Электронный ресурс] / Т.Н. Коваленко // Проблемы телекоммуникаций. - 2012. - № 2 (7). - С. 58 - 67. - Режим доступа к журн.: http: //pt.j ournal .kh.ua/2012/2/1/122_kovalenko_queue. pdf.
9. Е. А. Кучерявый Управление трафиком и качество обслуживания в сети Интернет. // СПБ: Изд-во "Наука и Техника", 2004, // с. 336.
10. Механов В.Б. Применение сетей Петри для моделирования механизмов обеспечения QoS в компьютерных сетях // Материалы международного симпозиума “Новые информационные технологии и менеджмент качества (NIT&MQ’2010)” ФГУ ГНИИ ИТТ “Информика”. М. ЭГРИ, 2010
11. Домнин А.Л., Кизилов Е.А., Пушкарев В.А. Моделирование интеллектуальных коммутаторов Ethernet сетями Петри // Микроэлектроника и информатика - 2010. - М. МИЭТ, 2010.
12. В.В. Петров. Структура телетрафика и алгоритм обеспечения качества обслуживания при влиянии эффекта самоподобия // автореферат диссертации - М., 2004.
13. Гугель, Ю. В. Характеристики параметров «Качество обслуживания» опорной инфраструктуры научно-образовательной сети // Информатизация образования и науки. - 2009. - Вып. 4
14. Ш. Вегешна. Качество обслуживания в сетях IP. // М.: Изд-во <Вильямс>, 2003. // С. 368.
15. В.А. Гулиус Влияние дисциплины обслуживания заявок на производительность коммутатора [Электронный ресурс] http: //model .exponenta.ru/cl_gva_05.html
16. Описание пакета CPN Tools [Электронный ресурс] -http://cpntools.org/.
17. В.Б. Механов. Моделирование сетями Петри алгоритмов обслуживания очередей // Материалы международного симпозиума «Новые информационные технологии и менеджмент качества (NIT&MQ'2011)» ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». // М.: ООО «Арт-Флеш», 2011. -С. 8-11.
18. Модель управления очередями на маршрутизаторах Т. Р. Велиева, А. В. Королькова, Д. С. Кулябов, Б. А. Сантуш Кафедра систем телекоммуникаций Российский университет дружбы народов ул. Миклухо- Маклая, д.6, Москва, 117198, Россия
19. А. В. Королькова, Д. С. Кулябов, А. И. Черноиванов Кафедра систем телекоммуникаций Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198