Введение 5
1 Характеристика деятельности МФЦ Сердобского района 7
2 Нормативная законодательная база МФЦ Сердобского района 15
3 Анализ документационного обеспечения управления МФЦ Сердобского
района 26
3.1 Анализ процессов документирования в МФЦ Сердобского района ....26
3.2 Анализ внутренних документов МФЦ Сердобского района 28
3.3 Организация контроля исполнительных документов, МФЦ
Сердобского района 30
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию документированию
деятельности МФЦ Сердобского района 44
4.1 Рекомендация по оформлению документов МФЦ Сердобского района... 44
4.2 Разработка должностной инструкции для специалиста-консультанта
МФЦ Сердобского района 51
4.3 Разработка альбома унифицированных форм документов для МФЦ
Сердобского района 52
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 62
Приложение А Должностная инструкция специалиста-консультанта
МБУ «МФЦ Сердобского района» 65
Документ — это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.
Любое современное предприятие, законно осуществляющее свою деятельность на российском рынке, реализует документооборот.
Документы при этом могут быть различными в зависимости от таких факторов как организационно-правовая структура, вид деятельности внутреннее устройство и т.д.
По этой причине практическая значимость исследования довольно высока для всех российских предприятий, в особенности тех, целью которых является получение прибыли.
Длительный поиск нужного документа, потери, дублирующие документы, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала могут сильно затормозить, а то и парализовать работу предприятия, особенно если оно имеет в своем составе территориально удаленные подразделения - организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное управление в данном случае крайне затруднительно.
Документирование - это процесс сохранения какой-либо информации на различные носители по установленной форме и правилам при помощи записи. Документируются, к примеру, хозяйственные операции, управленческая деятельность, организация.
При документировании хозяйственных операций определяется тип первичных документов, их содержание, срок и форма собираемых документов, исполнители.
Допустим, при документировании управленческой деятельности, отмечается и точным образом собирается информация, которая потребуется для проведения управления. Используются рукописные и печатные документы, или диски, карты и другие варианты. Потребность в фиксации информацию появилась у людей давно.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что тема документирование имеет большую значимость, так как от правильного выбора технологии работы зависит успех любого предприятия.
Объект исследования - «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» Сердобского района Пензенской области.
Выпускная квалификационная работа посвящена анализу документирования деятельности «Многофункционального центра» Сердобского района. При выполнении выпускной квалификационной работы:
- проанализирована характеристика деятельности «Многофункционального центра» Сердобского района;
- проведен анализ документирования организации деятельности «многофункционального центра» Сердобского района;
- разработаны рекомендации по совершенствованию организации деятельности «Многофункционального центра» Сердобского района.
Результатом выпускной квалификационной работы является разработка должностная инструкция специалиста-консультанта, даны рекомендация по оформлению документации, разработан альбом унифицированных форм документов.
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ).
Кодексы Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: 1-я часть - от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, 2-я часть - от 26 января 1996г. № 14-ФЗ, 3 часть от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ, 4-я часть - от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ (с изм. от 31 декабря 2014 г.)).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 06 апреля 2015 г.).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 №197-ФЗ (с изм. от 06 апреля 2015 г. №82-ФЗ).
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020).
Федеральные законы Российской Федерации
6. Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ (с изм. от 23 июля 2014 г. № 216-ФЗ).
7. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
8. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017).
9. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
10. Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» утвердившие новое «Права введения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек, и обеспечения ими работодателя».
11. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 07.02.2020).
12. Постановление Правительства Пензенской области от 23.01.2012 № 22- пП "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пензенской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении платы за их оказание" (ред. от 25.06.2014).
Указы Президента Российской Федерации
13. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30 ноября 1995 г. №1203 (с изм. от 03 октября 2014 г. № 653).
Государственные стандарты Российской Федерации
14. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Утвержден Приказом Росстандарта от 17 октября 2013 г. № 1185-ст.
15. ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ред. от 14.05.2018) (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст);
Нормативные методические документы Российской Федерации
16. Квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов (ЕКС-2019). Утвержден Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (ред. 27.03.2018).
17. Рекомендации. ВНИИДАД по разработке нормативных документов по документационному обеспечению организации.
18. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Утвержден Росархивом 6 октября 2015.
Неопубликованные источники
19. Устав Муниципального бюджетного учреждения Много¬функционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Сердобского района Пензенской области, принят решением Собрания представителей Сердобского района от 23 октября 2009 г. N 771-63/2.
II. Литература
20. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.А. Румынина.- 3-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия» , 2017, 224 с.
21. Методические рекомендации ВНИИДАД ФАС РФ "Ведение делопроизводства в организации".- М.: ВНИИДАД ФАС РФ, 2015.
22.Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Оформление документов. - М.: Дело, 2018, 232 с.