Учёт затрат и формирование себестоимости услуг на автотранспортном предприятии (на примере ООО «Нижнеломовское АТП»)
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета затрат и себестоимости услуг на
автотранспортном предприятии 5
1.1 Понятие, сущность и классификация затрат на автотранспортном
предприятии 5
1.2 Экономическое содержание, понятие и состав себестоимости услуг на
автотранспортном предприятии 10
1.3 Учет затрат и калькуляция себестоимости услуг на автотранспортном
предприятии 18
2 Учет затрат и исчисление себестоимости услуг на примере
ООО «Нижнеломовское АТП» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«Нижнеломовское АТП» 29
2.2 Учет затрат и себестоимости по оказанным услугам в организации 37
2.3 Информационные технологии учета затрат и формирования
себестоимости услуг в ООО «Нижнеломовское АТП» 48
2.4 Пути совершенствования учета затрат и снижения себестоимости услуг
в организации 53
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1 Теоретические аспекты учета затрат и себестоимости услуг на
автотранспортном предприятии 5
1.1 Понятие, сущность и классификация затрат на автотранспортном
предприятии 5
1.2 Экономическое содержание, понятие и состав себестоимости услуг на
автотранспортном предприятии 10
1.3 Учет затрат и калькуляция себестоимости услуг на автотранспортном
предприятии 18
2 Учет затрат и исчисление себестоимости услуг на примере
ООО «Нижнеломовское АТП» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«Нижнеломовское АТП» 29
2.2 Учет затрат и себестоимости по оказанным услугам в организации 37
2.3 Информационные технологии учета затрат и формирования
себестоимости услуг в ООО «Нижнеломовское АТП» 48
2.4 Пути совершенствования учета затрат и снижения себестоимости услуг
в организации 53
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Одним из важных видов экономической деятельности является осуществление транспортных перевозок, так как перемещение людей и грузов - жизненная потребность общества. Автомобильный транспорт в своей деятельности связан со сферами производства, обращения и потребления.
Осуществление автомобильных перевозок связано с расходами на автомобильное топливо и смазочные материалы, расходами на ремонт, выплатой заработной платы и другими расходами.
В бухгалтерском учете в настоящее время немаловажное место занимает учет затрат на эксплуатацию автотранспортных средств. В достаточно нелегких условиях рыночной экономики такие затраты играют особую роль и обращают на себя пристальное внимание.
Одним из главных показателей при формировании прибыли хозяйственной деятельности предприятия, является показатель себестоимости. Если проанализировать показатель издержек производства и обращения, то можно узнать насколько эффективна деятельность предприятия.
Учет затрат и формирование себестоимости - это внутренняя система подведения итогов, которая должна правильно отражать итог производственной деятельности, с тем чтобы оказывать воздействие на систему внешней отчетности (низкая прибыль, низкие налоги).
Актуальность темы заключается в том, что размер затрат наряду с доходами оказывает решающее влияние на конечный финансовый результат предприятия. Учет затрат и калькулирование себестоимости услуг автотранспорта является основными и наиболее сложными элементами организации производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Именно от детального изучения затрат и рационального практического применения зависит оптимальный поиск резервов снижения себестоимости, прибыль предприятия, уровень рентабельности, т.е. увеличение эффективности производства происходит в результате экономичного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов на предприятии.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является учет затрат на эксплуатацию автотранспорта и исчисление себестоимости услуг автотранспорта.
Объектом исследования является деятельность автотранспортного предприятия ООО «Нижнеломовское АТП».
Целью данной работы является рассмотрение учета затрат и формирования себестоимости услуг на автотранспортном предприятии.
Достижение цели работы предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть понятие и классификацию затрат на автотранспортном предприятии;
2) раскрыть состав себестоимости услуг на автотранспортном
предприятии;
3) изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Нижнеломовское АТП»;
4) рассмотреть учет затрат и калькуляцию себестоимости услуг на автотранспортном предприятии;
5) изучить информационные технологии в ООО «Нижнеломовское АТП»;
6) выявить основные направления совершенствования учета затрат и снижения себестоимости услуг в организации.
Методологической базой исследования послужили: анализ, синтез, обобщение, классификация, наблюдение, сравнение, изменение.
Информационной базой исследования послужили законы, письма Правительства РФ, литература современных ученых, Интернет, учетная политика организации, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия.
Осуществление автомобильных перевозок связано с расходами на автомобильное топливо и смазочные материалы, расходами на ремонт, выплатой заработной платы и другими расходами.
В бухгалтерском учете в настоящее время немаловажное место занимает учет затрат на эксплуатацию автотранспортных средств. В достаточно нелегких условиях рыночной экономики такие затраты играют особую роль и обращают на себя пристальное внимание.
Одним из главных показателей при формировании прибыли хозяйственной деятельности предприятия, является показатель себестоимости. Если проанализировать показатель издержек производства и обращения, то можно узнать насколько эффективна деятельность предприятия.
Учет затрат и формирование себестоимости - это внутренняя система подведения итогов, которая должна правильно отражать итог производственной деятельности, с тем чтобы оказывать воздействие на систему внешней отчетности (низкая прибыль, низкие налоги).
Актуальность темы заключается в том, что размер затрат наряду с доходами оказывает решающее влияние на конечный финансовый результат предприятия. Учет затрат и калькулирование себестоимости услуг автотранспорта является основными и наиболее сложными элементами организации производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Именно от детального изучения затрат и рационального практического применения зависит оптимальный поиск резервов снижения себестоимости, прибыль предприятия, уровень рентабельности, т.е. увеличение эффективности производства происходит в результате экономичного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов на предприятии.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является учет затрат на эксплуатацию автотранспорта и исчисление себестоимости услуг автотранспорта.
Объектом исследования является деятельность автотранспортного предприятия ООО «Нижнеломовское АТП».
Целью данной работы является рассмотрение учета затрат и формирования себестоимости услуг на автотранспортном предприятии.
Достижение цели работы предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть понятие и классификацию затрат на автотранспортном предприятии;
2) раскрыть состав себестоимости услуг на автотранспортном
предприятии;
3) изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Нижнеломовское АТП»;
4) рассмотреть учет затрат и калькуляцию себестоимости услуг на автотранспортном предприятии;
5) изучить информационные технологии в ООО «Нижнеломовское АТП»;
6) выявить основные направления совершенствования учета затрат и снижения себестоимости услуг в организации.
Методологической базой исследования послужили: анализ, синтез, обобщение, классификация, наблюдение, сравнение, изменение.
Информационной базой исследования послужили законы, письма Правительства РФ, литература современных ученых, Интернет, учетная политика организации, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия.
На автотранспортном предприятии продукцией является перевозка грузов и пассажиров. При этом расходуются производственные ресурсы, непосредственно связанные с процессом перевозок.
Под затратами при перевозках понимаются экономически оправданные затраты всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автотранспортом, оценка которых выражена в денежной форме.
Все виды затрат, которые требуются автотранспортному предприятию для выполнения перевозок грузов и пассажиров, относятся на себестоимость. Бухгалтерия автотранспортного предприятия должна так организовать учет себестоимости автомобильных перевозок, чтобы можно было своевременно получить отчетные калькуляции, в которых отражаются все отклонения от нормативных расходов на перевозки.
Финансовое состояние автотранспортного предприятия, которое осуществляет перевозку грузов и пассажиров, будет лучше, если себестоимость будет ниже. Так же снижение себестоимости оказывает влияние на финансовое состояние покупателей транспортных услуг. Так как снижается себестоимость то это приводит к снижению тарифов, а, следовательно, увеличивается спрос на транспортные услуги.
Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов прочие затраты.
Изучение структуры затрат и анализ себестоимости позволяет разработать мероприятия по снижению расходов с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
ООО «Нижнеломовское автотранспортное предприятие» является юридическим лицом, зарегистрировано 10 августа 2010 года.
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Нижнеломовское АТП» ведется компьютеризированным способом, с применением программы 1С: Предприятие 8, что позволяет сэкономить время и силы бухгалтеров, за счет автоматизации операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.
Существенное место в структуре себестоимости предприятия ООО «Нижнеломовское АТП» занимают затраты: фонд оплаты труда 4965,3 тыс. руб., затраты на ГСМ 2 528,1 тыс. руб., общехозяйственные расходы 2 110,8 тыс. руб. Оставшиеся затраты составляют небольшую долю в себестоимости, но они также важны для предприятия, к ним относятся: отчисления на социальные нужды, ТО и Р, амортизация транспорта и прочие расходы.
Эффективность использования ресурсов на предприятии ООО «Нижнеломовское АТП» низкая. Все показатели финансового состояния предприятия являются отрицательными, так как предприятие работает с убытком. Поэтому для предприятия необходимо искать пути увеличения выручки и снижения себестоимости.
Для усовершенствования и повышения качества учета затрат на предприятии ООО «Нижнеломовское АТП» следует: своевременно отражать все хозяйственные операции по учету затрат на предприятии; необходимо повысить уровень качества внутреннего контроля за поступающими первичными документами для регистрации затрат на предприятии; установить порядок документооборота по учету затрат на предприятии.
Снижение себестоимости услуг может быть достигнуто за счет: более полное использование производительности автотранспортных средств по времени и пробегам; повышение производительности труда на ремонтных работах; удлинение межремонтных сроков работы автотранспортных средств на основе высококачественного ремонта; экономию топлива и смазочных материалов; максимальное сокращение непроизводительных пробегов и простоев; сокращение административно-управленческих расходов.
Реализация всех перечисленных методов уменьшает расходы на содержание автомобильного парка и обеспечивает значительное снижение себестоимости перевозок.
Под затратами при перевозках понимаются экономически оправданные затраты всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автотранспортом, оценка которых выражена в денежной форме.
Все виды затрат, которые требуются автотранспортному предприятию для выполнения перевозок грузов и пассажиров, относятся на себестоимость. Бухгалтерия автотранспортного предприятия должна так организовать учет себестоимости автомобильных перевозок, чтобы можно было своевременно получить отчетные калькуляции, в которых отражаются все отклонения от нормативных расходов на перевозки.
Финансовое состояние автотранспортного предприятия, которое осуществляет перевозку грузов и пассажиров, будет лучше, если себестоимость будет ниже. Так же снижение себестоимости оказывает влияние на финансовое состояние покупателей транспортных услуг. Так как снижается себестоимость то это приводит к снижению тарифов, а, следовательно, увеличивается спрос на транспортные услуги.
Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов прочие затраты.
Изучение структуры затрат и анализ себестоимости позволяет разработать мероприятия по снижению расходов с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
ООО «Нижнеломовское автотранспортное предприятие» является юридическим лицом, зарегистрировано 10 августа 2010 года.
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Нижнеломовское АТП» ведется компьютеризированным способом, с применением программы 1С: Предприятие 8, что позволяет сэкономить время и силы бухгалтеров, за счет автоматизации операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.
Существенное место в структуре себестоимости предприятия ООО «Нижнеломовское АТП» занимают затраты: фонд оплаты труда 4965,3 тыс. руб., затраты на ГСМ 2 528,1 тыс. руб., общехозяйственные расходы 2 110,8 тыс. руб. Оставшиеся затраты составляют небольшую долю в себестоимости, но они также важны для предприятия, к ним относятся: отчисления на социальные нужды, ТО и Р, амортизация транспорта и прочие расходы.
Эффективность использования ресурсов на предприятии ООО «Нижнеломовское АТП» низкая. Все показатели финансового состояния предприятия являются отрицательными, так как предприятие работает с убытком. Поэтому для предприятия необходимо искать пути увеличения выручки и снижения себестоимости.
Для усовершенствования и повышения качества учета затрат на предприятии ООО «Нижнеломовское АТП» следует: своевременно отражать все хозяйственные операции по учету затрат на предприятии; необходимо повысить уровень качества внутреннего контроля за поступающими первичными документами для регистрации затрат на предприятии; установить порядок документооборота по учету затрат на предприятии.
Снижение себестоимости услуг может быть достигнуто за счет: более полное использование производительности автотранспортных средств по времени и пробегам; повышение производительности труда на ремонтных работах; удлинение межремонтных сроков работы автотранспортных средств на основе высококачественного ремонта; экономию топлива и смазочных материалов; максимальное сокращение непроизводительных пробегов и простоев; сокращение административно-управленческих расходов.
Реализация всех перечисленных методов уменьшает расходы на содержание автомобильного парка и обеспечивает значительное снижение себестоимости перевозок.



