Совершенствование системы развития персонала в сфере риэлтерских услуг (на примере ООО «Ростум-Недвижимость»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Сущность и содержание системы развития персонала 8
1.2 Механизм управления системой развития персонала 18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ 32
2.1 Система развития персонала в сфере риэлтерских услуг на примере
отечественных и зарубежных организаций 32
2.2 Изучение системы развития персонала в ООО «Ростум-Недвижимость»
и основные направления ее совершенствования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Сущность и содержание системы развития персонала 8
1.2 Механизм управления системой развития персонала 18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ 32
2.1 Система развития персонала в сфере риэлтерских услуг на примере
отечественных и зарубежных организаций 32
2.2 Изучение системы развития персонала в ООО «Ростум-Недвижимость»
и основные направления ее совершенствования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Постоянные изменения внешней и внутренней среды влияют на квалификационные требования, предъявляемые к работникам, что влечет за собой необходимость приведения компетенций персонала в соответствии с новыми изменившимися условиями. Поэтому развитие персонала служит гарантией повышения конкурентоспособности организации на внешнем рынке, а её способом к экспансии, расширению.
Благодаря обучению и развитию сотрудники приобретают новые навыки, знания и становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают больше возможностей для профессионального роста как внутри своей организации, так и за ее пределами.
Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию персонала, расширяет его знания и круг общения и повышает уверенность в себе. Тем не менее, возможность профессионального обучения в компании придает большое значение сотрудникам и оказывает существенное влияние на решение о выборе конкретной организации.
На современном этапе российский рынок недвижимости можно охарактеризовать как растущий по объёму и разнообразию типов сделок. Услуги в сфере недвижимости выполняют социально важную функцию, ориентируясь на сохранение и улучшение благосостояния людей, основываясь на важной универсальной ценности - жильё.
Наряду с этим, рост экономического потенциала национальных организаций в различных отраслях промышленности определяет растущий спрос на коммерческую недвижимость. В то же время важное значение имеют качество риэлтерских услуг и имидж риэлтерских организаций, подорванный деятельностью недобросовестных брокеров.
Для того, чтобы организация могла предоставлять качественные услуги, необходим квалифицированный персонал, который своевременно надо развивать.
Актуальность темы в настоящее время обусловлено тем, что рынок риэлтерских услуг является одним из самых быстрорастущих и высоко конкурентных в российской экономике. Особенности и тенденции их развития определяются качественными и количественными характеристиками. Количество организаций, работающих в сфере риэлтерских услуг в России, по разным данным, составляет от восьми до десяти тысяч. Интенсивное развитие рынка недвижимости подразумевало необходимость разработки методологического обеспечения для улучшения управления организациями по недвижимости. Из-за периодических изменений на рынке недвижимости агентам необходимо обязательно повышать свою квалификацию и обучаться новым технологиям.
Целью данной работы является изучение системы развития персонала в сфере риэлтерских услуг для разработки направлений ее совершенствования.
Объектом данной работы является система развития персонала.
Предметом являются основные проблемы системы развития персонала в ООО «Ростум-Недвижимость» и направления её совершенствования.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность и содержание системы развития персонала;
2. изучить механизм управления системой развития персонала;
3. рассмотреть отечественный и зарубежный опыт организации системы развития персонала риэлтерских услуг;
4. изучить систему развития персонала в ООО «Ростум-Недвижимость» и выделить её основные проблемы;
5. разработать мероприятия по совершенствованию системы развития персонала в ООО «Ростум-Недвижимость».
При написании данной работы использовались такие общие теоретические методы исследования, как анализ, синтез, сравнение (при обработке научной литературы отечественных исследователей), социологические методы (наблюдение), а также системный подход к изучаемым процессам, которые позволяют сформировать наиболее существенные черты исследуемой проблемы.
Рассмотрение проблем, связанных с развитием персонала имеет место в работах таких авторов, как Амстронг М., Базаров Т.Ю, Балашенко В., Весенин В.Р., Горемыкин В.А., Кибанов А.Я., Лаврина Т.В., и др. Данные авторы и другие исследователи внесли вклад в разработку проблемы профессионального развития персонала. В качестве дополнительного материала были использованы научные статьи и источники в интернете.
Информационной базой для работы также послужили организационно- правовые документы компании ООО «Ростум-Недвижимость».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Благодаря обучению и развитию сотрудники приобретают новые навыки, знания и становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают больше возможностей для профессионального роста как внутри своей организации, так и за ее пределами.
Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию персонала, расширяет его знания и круг общения и повышает уверенность в себе. Тем не менее, возможность профессионального обучения в компании придает большое значение сотрудникам и оказывает существенное влияние на решение о выборе конкретной организации.
На современном этапе российский рынок недвижимости можно охарактеризовать как растущий по объёму и разнообразию типов сделок. Услуги в сфере недвижимости выполняют социально важную функцию, ориентируясь на сохранение и улучшение благосостояния людей, основываясь на важной универсальной ценности - жильё.
Наряду с этим, рост экономического потенциала национальных организаций в различных отраслях промышленности определяет растущий спрос на коммерческую недвижимость. В то же время важное значение имеют качество риэлтерских услуг и имидж риэлтерских организаций, подорванный деятельностью недобросовестных брокеров.
Для того, чтобы организация могла предоставлять качественные услуги, необходим квалифицированный персонал, который своевременно надо развивать.
Актуальность темы в настоящее время обусловлено тем, что рынок риэлтерских услуг является одним из самых быстрорастущих и высоко конкурентных в российской экономике. Особенности и тенденции их развития определяются качественными и количественными характеристиками. Количество организаций, работающих в сфере риэлтерских услуг в России, по разным данным, составляет от восьми до десяти тысяч. Интенсивное развитие рынка недвижимости подразумевало необходимость разработки методологического обеспечения для улучшения управления организациями по недвижимости. Из-за периодических изменений на рынке недвижимости агентам необходимо обязательно повышать свою квалификацию и обучаться новым технологиям.
Целью данной работы является изучение системы развития персонала в сфере риэлтерских услуг для разработки направлений ее совершенствования.
Объектом данной работы является система развития персонала.
Предметом являются основные проблемы системы развития персонала в ООО «Ростум-Недвижимость» и направления её совершенствования.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность и содержание системы развития персонала;
2. изучить механизм управления системой развития персонала;
3. рассмотреть отечественный и зарубежный опыт организации системы развития персонала риэлтерских услуг;
4. изучить систему развития персонала в ООО «Ростум-Недвижимость» и выделить её основные проблемы;
5. разработать мероприятия по совершенствованию системы развития персонала в ООО «Ростум-Недвижимость».
При написании данной работы использовались такие общие теоретические методы исследования, как анализ, синтез, сравнение (при обработке научной литературы отечественных исследователей), социологические методы (наблюдение), а также системный подход к изучаемым процессам, которые позволяют сформировать наиболее существенные черты исследуемой проблемы.
Рассмотрение проблем, связанных с развитием персонала имеет место в работах таких авторов, как Амстронг М., Базаров Т.Ю, Балашенко В., Весенин В.Р., Горемыкин В.А., Кибанов А.Я., Лаврина Т.В., и др. Данные авторы и другие исследователи внесли вклад в разработку проблемы профессионального развития персонала. В качестве дополнительного материала были использованы научные статьи и источники в интернете.
Информационной базой для работы также послужили организационно- правовые документы компании ООО «Ростум-Недвижимость».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В данной выпускной квалификационной работе была изучена проблема организации системы развития персонала в сфере риэлтерских услуг (на примере ООО «Ростум- Недвижимость»).
Была рассмотрена сущность и содержание системы развития персонала.
Развитие персонала - это система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
Для того, чтобы успешно развивать персонал, необходимо знать какие мероприятия способствуют данной системе. Поэтому были выделены основные элементы развития персонала: кадровая политика, подбор и отбор сотрудников, кадровое планирование, адаптация персонала, обучение сотрудников, аттестация персонала, формирование кадрового резерва, кадровое делопроизводство.
Был рассмотрен механизм управления системой развития персонала, который представляет собой деятельность, которая включает систему организационно управленческих и кадровых технологий, методов и мероприятий, направленных на совершенствование профессионального потенциала персонала с целью повышения эффективности и конкурентоспособности организации и ее сотрудников.
Так же был проанализирован отечественный и зарубежный опыт организации системы развития персонала на примере риэлтерских компаний.
В качестве анализа зарубежного опыта развития персонала была рассмотрена американская компания по предоставлению риэлтерских услуг «GelfandRealty». Из анализа было выделено, что в «GelfandRealty» как и во многих компаниях США развитие персонала представляет собой похожий процесс, при котором все риэлторы одинаково проходят обучение в специальной школе затрачивая изначально свои собственные средства, а затем проходят развитие непосредственно в зависимости от компании и штата в котором расположена компания. То есть каждые два года агент проходит переподготовку и получает свидетельство о повышении своей квалификации.
Примером еще одной зарубежной организации предоставляющей риэлтерские услуги является итальянское агентство недвижимости «Arcasa Group». В Италии чтобы иметь право на предоставление риэлтерских услуг необходимо получить специальный патент и именно с этого и начинается развитие сотрудника. Внутри компании «Arcasa Group» развитие персонала достаточно эффективно. Оно включает в себя специальные тренинги и деловые игры для развития самодисциплины и так же предоставление возможности посещать специальные курсы повышения квалификации.
Примером отечественного опыта развития персонала выступила ГК «МИЭЛЬ». Данная организация имеет уникальную систему развития персонала. Она состоит из эффективной программы дистанционного обучения, позволяющая стажеру начать изучение основных аспектов риэлтерской деятельности уже с первого дня работы в компании. Так же компания проводит мастер классы по обмену опытом между руководителями разных регионов России стран зарубежья. А так же сотрудникам дается возможность повысить свою квалификацию, пройдя обучение, которое проводят профессиональные общественные организации.
Помимо этого была рассмотрена система развития в компании «Инком- Недвижимость» . Система развития в данной организации представляет собой сертифицированный учебный центр, где проводятся: регулярные тренинги, семинары, деловые игры для начинающих брокеров. В учебном центре фирмы: штат наставников обучает новичков нюансам бизнеса в сфере недвижимости; юристы рассказывают об аспектах работы с документами с юридической точки зрения; бизнес-тренеры обучают правилам самопрезентации и презентации объектов недвижимости правильной коммуникации с различными клиентами, эффективному распределению временем.
В качестве еще одного примера российского опыта была проанализирована система развития персонала компании ООО «Ростум- Недвижимость». В данном агентстве системе развития персонала придаётся большое значение. Развитие персонала в компании начинается со стартового обучения, а заканчивается эффективностью деятельности каждого из сотрудников и развития ООО «Ростум-Недвижимость» в целом.
Проанализировав систему развития персонала в «Ростум- Недвижимость» были выделены преимущества. А именно то, что каждые пол года компания обновляет свои технологии и внедряет что-то новое для персонала. Тем самым уровень специалистов соответствует изменениям на рынке недвижимости. Именно поэтому компания ООО «Ростум- Недвижимость» является лидером в течение 12 лет среди Пензенских компаний, занимающимися риэлтерскими услугами.
Из недостатков системы развития персонала исследуемой организации было выделено несколько проблем, а именно:
1. нет конкретно прописанных процессов развития персонала;
2. недостаточное количество инструментов для оценки качества полученных знаний
3. не предусмотрено формирование кадрового резерва персонала организации.
В связи с этим были сформулированы рекомендации по совершенствованию системы развития персонала в компании ООО «Ростум - Недвижимость»:
1) составлено положения об обучении и развитии персонала;
2) дополнены инструменты оценки качества полученных знаний;
3) были сформулированы мероприятия по формированию кадрового резерва персонала в компании.
Предложенные рекомендации позволят усовершенствовать деятельность организации по кадровому направлению и повысить её эффективность.
В заключение из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что цель данной квалификационной работы была достигнута. Все поставленные задачи решены в полном объёме.
Была рассмотрена сущность и содержание системы развития персонала.
Развитие персонала - это система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
Для того, чтобы успешно развивать персонал, необходимо знать какие мероприятия способствуют данной системе. Поэтому были выделены основные элементы развития персонала: кадровая политика, подбор и отбор сотрудников, кадровое планирование, адаптация персонала, обучение сотрудников, аттестация персонала, формирование кадрового резерва, кадровое делопроизводство.
Был рассмотрен механизм управления системой развития персонала, который представляет собой деятельность, которая включает систему организационно управленческих и кадровых технологий, методов и мероприятий, направленных на совершенствование профессионального потенциала персонала с целью повышения эффективности и конкурентоспособности организации и ее сотрудников.
Так же был проанализирован отечественный и зарубежный опыт организации системы развития персонала на примере риэлтерских компаний.
В качестве анализа зарубежного опыта развития персонала была рассмотрена американская компания по предоставлению риэлтерских услуг «GelfandRealty». Из анализа было выделено, что в «GelfandRealty» как и во многих компаниях США развитие персонала представляет собой похожий процесс, при котором все риэлторы одинаково проходят обучение в специальной школе затрачивая изначально свои собственные средства, а затем проходят развитие непосредственно в зависимости от компании и штата в котором расположена компания. То есть каждые два года агент проходит переподготовку и получает свидетельство о повышении своей квалификации.
Примером еще одной зарубежной организации предоставляющей риэлтерские услуги является итальянское агентство недвижимости «Arcasa Group». В Италии чтобы иметь право на предоставление риэлтерских услуг необходимо получить специальный патент и именно с этого и начинается развитие сотрудника. Внутри компании «Arcasa Group» развитие персонала достаточно эффективно. Оно включает в себя специальные тренинги и деловые игры для развития самодисциплины и так же предоставление возможности посещать специальные курсы повышения квалификации.
Примером отечественного опыта развития персонала выступила ГК «МИЭЛЬ». Данная организация имеет уникальную систему развития персонала. Она состоит из эффективной программы дистанционного обучения, позволяющая стажеру начать изучение основных аспектов риэлтерской деятельности уже с первого дня работы в компании. Так же компания проводит мастер классы по обмену опытом между руководителями разных регионов России стран зарубежья. А так же сотрудникам дается возможность повысить свою квалификацию, пройдя обучение, которое проводят профессиональные общественные организации.
Помимо этого была рассмотрена система развития в компании «Инком- Недвижимость» . Система развития в данной организации представляет собой сертифицированный учебный центр, где проводятся: регулярные тренинги, семинары, деловые игры для начинающих брокеров. В учебном центре фирмы: штат наставников обучает новичков нюансам бизнеса в сфере недвижимости; юристы рассказывают об аспектах работы с документами с юридической точки зрения; бизнес-тренеры обучают правилам самопрезентации и презентации объектов недвижимости правильной коммуникации с различными клиентами, эффективному распределению временем.
В качестве еще одного примера российского опыта была проанализирована система развития персонала компании ООО «Ростум- Недвижимость». В данном агентстве системе развития персонала придаётся большое значение. Развитие персонала в компании начинается со стартового обучения, а заканчивается эффективностью деятельности каждого из сотрудников и развития ООО «Ростум-Недвижимость» в целом.
Проанализировав систему развития персонала в «Ростум- Недвижимость» были выделены преимущества. А именно то, что каждые пол года компания обновляет свои технологии и внедряет что-то новое для персонала. Тем самым уровень специалистов соответствует изменениям на рынке недвижимости. Именно поэтому компания ООО «Ростум- Недвижимость» является лидером в течение 12 лет среди Пензенских компаний, занимающимися риэлтерскими услугами.
Из недостатков системы развития персонала исследуемой организации было выделено несколько проблем, а именно:
1. нет конкретно прописанных процессов развития персонала;
2. недостаточное количество инструментов для оценки качества полученных знаний
3. не предусмотрено формирование кадрового резерва персонала организации.
В связи с этим были сформулированы рекомендации по совершенствованию системы развития персонала в компании ООО «Ростум - Недвижимость»:
1) составлено положения об обучении и развитии персонала;
2) дополнены инструменты оценки качества полученных знаний;
3) были сформулированы мероприятия по формированию кадрового резерва персонала в компании.
Предложенные рекомендации позволят усовершенствовать деятельность организации по кадровому направлению и повысить её эффективность.
В заключение из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что цель данной квалификационной работы была достигнута. Все поставленные задачи решены в полном объёме.



