Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Игровой метод как средство развития иноязычных речевых способностей»

Работа №161336

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы98
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Игровые методы обучения в учебно-воспитательном процессе 6
1.1 Научно педагогические основы игровых методов обучения 6
1.2 Теоретическое обоснование применения игровых технологий в начальной
школе 14
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Формирование иноязычных речевых навыков и умений учащихся посредством игры 26
2.1 Обучающие игры на уроках иностранного языка 26
2.2 Описание работы со школьниками 40
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 59


Изучение иностранного языка в последние годы стало неотъемлемой частью жизни ребенка. Дети слышат иностранную речь повсюду - в СМИ, в кино, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом, а кроме того на уроках в школе. Ориентируясь на эти реалии и потребности детей, образовательные учреждения задумываются над вопросом введения методик для более углубленного изучения иностранного языка.
Интерес к иностранному языку начинает формироваться у детей уже в раннем возрасте. Так, языковая база, полученная в детском саду, помогает преодолеть некоторым детям страх перед изучением иностранного языка в дальнейшем. Это, в свою очередь, закладывает основу для изучения языка в школе на более высоком уровне. Раннее изучение иностранного языка - это прекрасная возможность развить интерес к языковому и культурному многообразию мира, научиться уважать менталитет других народов, развить языковые и коммуникативные навыки. По этой причине вопрос раннего обучения иностранному языку продолжает оставаться в центре внимания исследователей.
Вопрос совершенствования учебно-воспитательной работы на уроках иностранного языка является на данный момент одним из самых актуальных. Сегодня в дополнение к традиционному методу обучению некоторые педагоги могут добавлять в учебный процесс игровые методы, позволяющие активизировать процесс обучения и стимулировать познавательную активность.
Этот растущий интерес к различным видам игр в основном связан с отходом от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что познавательный интерес к изучению иностранного языка в настоящее время снижается, несмотря на то, что мотивация остается довольно высокой. Это явление возникает, когда учащиеся сталкиваются с трудностями, которые они считают непреодолимыми. Игры, являясь одним из способов стимулирования учебно-познавательной деятельности, не должны позволить детям отчаяться, столкнувшись с той или иной проблемой. Поэтому интерес к использованию игровых технологий на уроках иностранного языка не случаен. Boзмoжнocть опоры ни игровую дeятeльнocть позволяет обеспечить естественную мотивацию к обучению.
Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с помощью занимательных материалов и игровых технологий обучения представлены в научных работах многих российских ученых (И.Л. Бим, Е.В. Бычковская, И.А. Зимняя, И. А. Колесникова, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используется ряд учебников, методических разработок и материалов по иностранному языку, содержащих игры.
Однако, несмотря на то, что игровые методы обучения довольно глубоко изучены, в школе они используются недостаточно активно.
Поэтому вопрос об использовании игровых технологий в обучении представляется актуальным и требует рассмотрения [37].
Все вышесказанное позволяет нам говорить об
актуальности выбранной темы исследования.
Объект: процесс изучения иностранного языка в начальных классах
Предмет: игра как средство формирования лексических,
грамматических и фонетических навыков у младших школьников.
Цель данной работы: обосновать эффективность использования игр в процессе обучения английскому языку младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зaдaчи:
1. определить особенности психического развития младших школьников;
2. выявить особенности преподавания иностранного языка детям младшего школьного возраста;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заинтересовать детей в изучении языка - это одна из самых сложных задач в обучении иностранному языку. Только педагогическое мастерство и творческий подход учителя могут превратить обучение младших школьников в интересный, увлекательный и эффективный процесс. Для успешного изучения предмета ребенку необходима внешняя мотивация со стороны учителя. Дети нуждаются в оценке своих действий, признании их успехов, похвале, поощрении. Кроме того, им необходима внутренняя мотивация, которая проявляется в желании учащихся узнать больше, ощущении удовольствия и удовлетворения от выполненной деятельности, заинтересованности материалом. Всего этого можно достичь при использовании игровых технологий.
Игре должно отводиться важное место в учебном процессе, однако учебная программа, требующая строгого плана, часто основана на использовании только традиционных методов обучения. К ним относятся учебные дискуссии, лекции, работа с учебно-методическим комплектом, письменные и устные задания.
Использование дидактических игр является одним из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку. Это объясняется тем, что их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит значительный вклад в психическое развитие ребенка. Использование игрового метода в обучении иностранному языку в начальной школе способствует активизации познавательных интересов учащихся. Этот метод позволяет осуществлять контроль знаний, умений и навыков учащихся, создавать рабочую атмосферу на уроке. Игровые технологии формируют серьезное отношение учащихся к уроку, позволяют всем ученикам чувствовать себя комфортно в процессе взаимодействия друг с другом. Игра мотивирует учащихся к изучению иностранного языка и повышает уровень их знаний.
В приложении предлагаются грамматические, лексические и фонетические игры, которые можно использовать на начальном этапе обучения английскому языку. Они способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса, творческого мышления, помогают создать благоприятный климат на уроке.
Исходя из результатов практического исследования можно сделать вывод, что использование различных игровых технологий в обучении иностранному языку целесообразно и даже необходимо. Игры являются мощным инструментом в обучении английскому языку, они не только способствуют развитию личности, но и активизируют весь образовательный процесс.
Кроме того можно сделать вывод, что дидактические игры из комплекса игровых упражнений могут быть использованы на уроках иностранного языка для закрепления определенных разделов. При использовании игр из разработанного комплекса, внимание обучающихся на уроке иностранного языка было сосредоточенно исключительно на предмете. Дети не отвлекались на посторонние дела, поскольку процесс игры был для них интересен. По окончании урока ученики заполняли анкеты в которых отметили, что часть урока с использованием игровых технологий была для них наиболее интересной. Знания, полученные во время игры, крепко закрепились в памяти учащихся благодаря тому, что данный процесс вызывал у них только положительные эмоции. Было выявлено следующее: уровень знаний у обучающихся 4-х классов стал выше, а кроме того, возросло и стремление к изучению иностранного языка.
Таким образом, при использовании дидактических игр в качестве средства обучения на уроках иностранного языка наблюдается только положительная динамика. Но, несмотря на это, важно отметить, что урок не может состоять только из одних игр. Хотя игровая деятельность чрезвычайно привлекательна как форма обучения, необходимо учитывать место и время ее проведения, а также продолжительность.



1. Амонашвили, Ш. А. Созидая человека / Ш. А. - М. : Знание, 1982. - 66 с.
2. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева. - М. : Просвещение, 1987. - 144 с.
3. Артамонова, Л. Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / Л. Н. Артамонова // English. - 2008. — № 4. - С.36.
4. Базарова, Л. Б. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка / Л. Б. Базарова // Наука, образование и культура. - 2017. - № 4 (19). - С. 50-52.
5. Березина, Н. В. Игра в парах на уроках английского языка / Н. В. Березина // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 3. - С. 21-22.
6. Бим, И. Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 1. - С. 48-52.
7. Богданова, Д. А. Об использовании ИКТ в школах / Д. А. Богданова // Новые информационные технологии в образовании. Сборник трудов конференции. - 2015. - С. 31-36.
8. Богомолова, Н. Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки / Н. Н. Богомолова, Г. М. Андреева // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. - 2007. - № 1. - С. 183-204.
9. Бычковская, Е. В. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников / Е. В. Бычковская, А. Л. Гончаренко // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 1.- С. 51-53.
10. Гальскова, Н. Д. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе / - 1994.-№ 1 - с. 8-16.
11. Гальскова, Н. Д. Типология технологий электронного обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения. Сборник статей / Московский городской педагогический университет. - М., 2017. - С. 37-41.
12. Говене, Э. Игра на уроке иностранного языка / Э. Говене // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом / М., 1978. - С.130-135.
13. Григорьев, С. Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы / С. Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. - М. : МГПУ, 2005. - 231 с.
14. Грицанов, А. А. Новейший философский словарь / А. А. Грицанов.
- Мн. : Интерпрессервис: Кн. Дом, 2001. - 1279 с.
15. Дербаремдикер, А. Five-minute games / А. Дербаремдикер // English.
- 2005.— № 6. - С.35.
... всего 48 истчоников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ