Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискурсивные особенности британского политического публичного выступления

Работа №161335

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

языкознание

Объем работы95
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Значение художественной литературы для духовно-нравственного развития личности.
1.1. Формирование нравственных ценностей как основа воспитательного процесса.
1.2. О значении гуманитарного образования для воспитания и развития личности.
1.3. Использование английской художественной литературы на уроках иностранного языка.
Выводы по первой главе
Глава 2. Произведение К. С. Льюиса «Хроники Нарнии» как образец детской английской литературы.
2.1. Художественный мир Клайва С. Льюиса. Христианские образы и сюжеты (английской) мифологии в «Хрониках Нарнии».
2.2. Вопросы нравственного выбора в книге К.С. Льюиса «Хроники Нарнии».
2.3. Восприятие концепта «Дом» в русском и английском языковом сознании и его отражение в детской английской художественной литературе Выводы по второй главе
Глава 3.
3.1. Методические приемы работы с художественным текстом на уроках иностранного языка.
3.2. Пример построения уроков с использованием художественного текста.
Выводы по третьей главе
Заключение
Список литературы


Воспитание целостной, гармоничной, нравственно-развитой высококультурной личности является одной из приоритетных задач не только семьи, но и школы. Именно нравственные ценности, заложенные в детском возрасте, становятся фундаментом характера человека, определяют его мировоззрение, формируют картину мира, помогают найти свое место в этом мире. Во многом это является основой благосостояния и самого человека, и всего общества. Так как только общество с крепкими нравственными ориентирами может быть здоровым и жизнеспособным.
Воспитанию нравственных ценностей на уроках иностранного языка в большой мере способствует использование детской английской художественной литературы. Известно, что чтение на родном языке помогает увеличить словарный запас, обогащает речь, значительно расширяет горизонты человека. Значение чтения на иностранном изучаемом языке трудно переоценить. Оно также увеличивает словарный запас, дает возможность прикоснуться к живому, а не условно-учебному языку, развивает критическое мышление, а также языковые навыки и речевые умения. Но помимо этого, литература помогает познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Через художественные произведения нам открываются быт и традиции людей, красота природы. Мы читаем о том, как проводятся праздники, о том, как дети учатся в школе в этой стране, мы можем «побывать в гостях» у героев книги и увидеть, например, английский дом с пылающим камином, горячим чаем и традиционной едой. Всё это делает нам ближе и понятнее и изучаемый язык, и страну и ее жителей, а также способствует воспитанию уважительного отношения к другим людям и их культуре. Классическая детская английская художественная литература пронизана глубоким нравственным смыслом, полна светлых и добрых образов, которые могут стать хорошими друзьями и проводниками в трудных жизненных ситуациях. Литература ненавязчиво рассказывает о добре и зле, помогает найти ответы на самые трудные, жизненно-важные вопросы. Поэтому использование текстов английской литературы на уроках иностранного языка нам представляется целесообразным не только для знакомства с «живым» английским языком и культурой, но и для нравственного воспитания учащихся. Все это делает чтение произведений аутентичной художественной литературы на уроках иностранного языка необходимым.
Однако же работ, посвященных использованию художественных текстов в школе не так много, гораздо больше работ по их применению на занятиях в ВУЗах. Еще меньше литературы по использованию английских художественных текстов для воспитания нравственных ценностей у учащихся.
Таким образом, актуальность темы работы обусловлена необходимостью реализации воспитания нравственных ценностей на уроках иностранного языка и использования в этих целях детской английской художественной литературы.
Цель данной работы - поиск наиболее эффективных путей использования текстов произведений детской английской художественной литературы на уроках иностранного языка для воспитания нравственных ценностей и знакомства с культурой страны изучаемого языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть значение формирования нравственных ценностей в процессе воспитания.
2. Рассмотреть значение гуманитарного образования для воспитания и развития личности.
3. Изучить преимущества использования текстов художественной литературы на уроках иностранного языка, выявить критерии отбора литературных произведений.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы исследовали наиболее эффективные пути использования текстов произведений детской английской художественной литературы на уроках иностранного языка для воспитания нравственных ценностей и знакомства с культурой страны изучаемого языка.
В ходе исследования мы:
- рассмотрели значение формирования нравственных ценностей в процессе воспитания;
- рассмотрели значение гуманитарного образования для воспитания и развития личности;
- изучили преимущества использования текстов художественной литературы на уроках иностранного языка, выявили критерии отбора литературных произведений;
- проанализировали текст произведения К.С. Льюиса «Хроники Нарнии», выявили особенности его мировоззрения и отражение христианских образов и сюжетов мифологии в данном произведении;
- рассмотрели вопросы нравственного выбора, которые автор ставит перед героями своего произведения;
- изучили концепт «Дом» как одну из общечеловеческих ценностей и проанализировали его отражение в произведении «Хроники Нарнии»;
- изучили методические приемы работы с художественным текстом на уроках иностранного языка;
- разработали серию уроков с использованием текстов произведения К.С. Льюиса «Хроники Нарнии», в том числе урока по теме «My home».
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Формирование нравственных ценностей является основой воспитательного процесса, так как закладывает фундамент характера личности, во многом определяет ее мировоззрение и жизненную позицию. Большую роль в этом процессе играет знакомство с культурой как своей, так и других стран. Потому что именно культура является сокровищницей многовекового опыта народа, выражением его духовных ценностей, его представлений о мире.
Огромное значение в воспитании нравственных ценностей имеет гуманитарное образование. Именно через знакомство с историей, литературой и языками человек приобщается к этому сокровищу мировой культуры, к опыту предыдущих поколений.
2. Особая роль в этом принадлежит художественной литературе и ее использованию на уроках иностранного языка. Тексты художественной литературы раскрывают перед учащимися богатство и красоту высокого живого языка, знакомят их с замечательными авторами и их героями, оценивая поведение которых в тех или иных ситуациях, человек оценивает и себя: как бы он сам поступил в данном случае.
Но для того, чтобы использование художественной литературы на уроках принесло больше пользы, следует внимательно относиться к ее выбору. Текст должен соответствовать возрасту и уровню знаний учащихся, иметь интересный и яркий сюжет, близкий и понятный юным читателям. Желательно, чтобы это были произведения, близкие к нам по времени, то есть написанные в конце XIX - начале XX века.
Всем этим критериям вполне отвечает произведение К.С. Льюиса «Хроники Нарнии». В нем глубоко раскрыты идеи христианской нравственности, близкие многим народам. Автор ставит своих героев, а вместе с ними и читателей в ситуации нравственного выбора, заставляет задуматься о таких важных вещах, как дружба, верность долгу, ответственность за свои поступки, а также знакомит с английской культурой и мифологией.
...


1. Андриевская Н.П. Роль художественного текста в обучении
иностранному языку, Белорусский государственный
университет/ййрз://е11Ь.Ьзи.Ьу/Ьй:зй'еат/123456789/159141/1/12-21.рйГ (дата обращения: 16.06.2022)
2. Аносова Л.Р. (2013) Роль поэтического текста в обучении английскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. №3 (21).
Ч. I. С. 15-18.
3. Архангельский, Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л. М. Архангельский. - М., 1978. - 238 с.
4. Белкина Е. П., Стеценко Е. О. (2015) Использование художественного текста при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 3. Ч. 2. С. 30-32.
5. Бердяев, Н. А. Самопознание / Н. А. Бердяев. - М.: Мысль, 1991. -318с.
6. Верхогляд В. А. (1981) English rhymes for children. М.: Просвещение, - 80 с.
7. Гончаров В. Н., Попова Н. А. «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ
ЦЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ»/
Научный журнал «Фундаментальные исследования»/
https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37195 .
8. Городницкая О.А. Использование художественных текстов на уроках
иностранного языка // https://xn--j1ahfl.xn--
p 1 ai/library/ispolzovanie hudozhestvennih tekstov na urokah ino 165629 .html (дата обращения: 04.04.2022).
9. Городницкая О. А. Лингводидактический потенциал художественных
текстов при обучении иностранному языку в средней и старшей школе // https: //ped-kopilka.ru/blogs/blog85666/lingvodidakticheskii-potencial- hudozhestvenyh-tekstov-pri-obucheni-inostranomu-jazyku-v-srednei-i- starshei-shkole.html (дата обращения: 15.06.2022).
10. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль.
- https://slovardalja.net/ (дата обращения: 25.12.22).
11. Диденко, В. Д. Духовная культура: Философия / В. Д. Диденко. - М., 1989.- 137 с.
12. Дьячкова М.
Л. ПОНЯТИЯ ЦЕННОСТЬ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ /
https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-tsennost-i-duhovno- nravstvennye-tsennosti-v-pedagogike .
13. Еремеева Е. М. Технология развития критического мышления через чтение и письмо // https://urok.1sept.ru/articles/580663 (дата обращения: 17.05.2022)
14. Ермакова А. С. Домашнее чтение в обучении иностранным языкам.
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12328.pdf (дата обращения: 15.06.2022).
15.Заграйская Ю. С. (2009) Методика интегрированного обучения английскому языку и зарубежной литературе на занятиях по домашнему чтению (II курс, языковой вуз): дис. ... канд. пед. наук. Иркутск: Бурят. гос. ун-т.
... всего 63 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ