Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО КОРРЕКЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Работа №161330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ЗПР ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРЫ
Развитие связной речи в онтогенезе 6
Характеристика детей с ЗПР 9
Связная речь детей с ЗПР 12
Театрализованные постановки как средство развития связной речи у
детей с ЗПР 15
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗПР
Цель, задачи, организация и содержание экспериментального изучения
связной речи 19
Анализ результатов экспериментального исследования 26
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ
Организация, цель, задачи логопедической работы по развитию связной
речи дошкольников с ЗПР 31
Содержание формирующего эксперимента по коррекции связной речи и
у детей с ЗПР с помощью театрализованных постановок 32
Анализ эффективности формирующего эксперимента по коррекции
связной речи 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47



В настоящее время в теории коррекционной дошкольной педагогики и психологии существует большое количество исследований, посвящённых выявлению необходимости создания педагогических условий для развития связной речи детей.
Внимание к данной проблеме обусловлено возникновением проблем у работников дошкольных образовательных организаций.
Речевая функция является очень важным компонентом и показателем развития ребёнка в целом. Говоря о значимости речевой функции, Л.С. Выготский подчёркивал, что есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности находится в непосредственной зависимости от речи. Отсюда следует, что работа над совершенствованием связной речи занимает важнейшее место в образовательном процессе в дошкольном возрасте.
Работа над развитием связной речи вмещает в себя изучение языковых норм, усвоение грамматического строя, развитие богатого словарного запаса, формирование умения пользоваться усвоенным речевым материалом в повседневной жизни. Овладение связной речью возможно при сочетании различных видов речевой деятельности: составлению рассказов по
картинкам, пересказ текста, составление описательных рассказов (описание предметов, явлений), освоение формы рассуждения. Все эти виды деятельности предполагают выработку умения правильно и последовательно передавать содержание текста и самостоятельно составлять готовый рассказ. Хорошо развитая связная речь является залогом дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. Она позволяет ребёнку чётко, последовательно, логично и аргументированно излагать свои мысли, давать развёрнутые ответы на вопросы в условиях школьного обучения.
Такие авторы, как Т. А. Власова, О. Е. Громова, М. С. Певзнер и другие отмечали, что дети с ЗПР испытывают большие трудности в изучении родного языка.
Многие авторы заметили, что у детей с ЗПР речевые нарушения проявляются в виде большого числа лексических, грамматических и фонетико-фонологических ошибок.
Однако накопленный опыт в области изучения речи детей дошкольного возраста с ЗПР освещает вопросы развития их связной речи в недостаточной степени. Так же множество методик по преодолению трудностей в овладении данного навыка остаются не раскрытыми в полной мере. Вопрос о необходимости применения тех или иных средств остаётся открытым. К таким средствам относится методика использования театрализованных постановок в коррекционной работе. Данный приём направлен не только на развитие речевой функции, но и на формирование у ребёнка качеств, необходимых для его успешной социализации.
Не смотря на обилие методических средств по улучшению состояния связной речи, различные исследования всё равно указывают на недостаточный уровень сформированности данного навыка у детей по поступлению в школу. Большое количество детей испытывают значительные трудности в формулировании развёрнутого высказывания. Это доказывает необходимость систематической, целенаправленной и своевременной работы по развитию связной речи детей в условиях дошкольного учреждения и делает проблему подбора методических приёмов актуальной.
Цель работы: определить состояние и особенности связной речи детей с ЗПР и провести коррекционно-логопедическую работу по развитию связной речи у старших дошкольников с помощью театрализованной постановки.
Объект исследования: связная речь детей с ЗПР.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Умение правильно и последовательно выражать свои мысли очень важно для речевого общения ребенка, что доказывает необходимость овладения связной монологической речью.
Основой для развития связной речи является навык программирования текста, правильного использования вербальных средств, последовательность изложения, возможность устанавливать логические связи в тексте, наличие свободного словаря. Чтобы овладеть связной речью, ребенку необходимо уметь выделять главные звенья рассказа, строить рассказ в рамках одной темы.
Исследование проблемы изучения связной монологической речи у детей с ЗПР показало, что у них нарушены все ее компоненты, а именно лексическое и грамматическое оформление и фонетический компонент речи. Работы многих отечественных исследователей показывают, что связная речь детей с ЗПР сильно отстает от возрастной нормы. Дети невнимательны к деталям своего рассказа, способны пропускать его важные фрагменты, отмечается значительная бедность словаря, предложения, наполненные аграмматизмами. Необходима помощь педагога в форме наводящих вопросов.
Связная монологическая речь дошкольников с ЗПР характеризуется следующими особенностями:
- бедность словарного запаса;
- многообразие аграмматизмов;
- ситуативность речи;
- непонимание используемых вербальных средств;
- недостаточное понимание смысла ситуации.
Все эти особенности предполагают необходимость целенаправленной коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Результаты проделанной работы свидетельствуют о том, что использование театрализованных постановок в коррекционной работе, может очень эффективно сказываться на формировании и развитии навыка связной речи.
Проведённый формирующий эксперимент показал, что при использовании в коррекционно- логопедической работе театрализованных постановок, у детей с ЗПР наблюдается положительная динамика развития связной речи:
- отмечаются улучшения связной диалогической и монологической речи;
- расширяется словарный запас;
- сокращается число аграмматизмов;
- высказывания становятся синтаксически и грамматически оформленными.
Также у детей наблюдается развитие неречевых функций таких, как память, мышление, воображение.
Использование данной методики положительно сказалось на состоянии эмоционально-волевой сферы.
Подводя итог, хочу заметить, что наша гипотеза о пользе методики использования театрализованных постановок в коррекционно-
логопедической работе подтвердилась.



1. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии / Е.А. Антипина. - М.: Сфера, 2006. - 128 с.
2. Артёмова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада / Л.В. Артёмова [Электронный ресурс]. - http://wiki.iro.yar.ru/images/e/e9/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B 1 %D0%B8%D0%B5%D0%90%D 1 %80%D 1 %82%D0%B5%D0%BC%D0%BE %D0%B2%D0%B0%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B 5%D0%BA.pdf
3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бордич
[Электронный ресурс]. -
https://sch2025.mskobr.ru/files/borodich metodika razvitiya rechi.pdf
4. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития / Н.Ю. Бояркова [Электронный ресурс]. - http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNoti ce:38330/Source:default
5. Бочкарёва, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию / Л.П. Бочкарёва. - Ульяновск: ИПКПРО, 2010.
6. Власова, Т.А. Обучение детей с задержкой речевого развития: пособие для учителей / Т.А. Власова [Электронный ресурс]. - http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNoti ce:18542/Source:default
7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т.: Проблемы развития психики / Л.С. Выготский [Электронный ресурс]. - http://pedlib.ru/Books/1/0175/1 0175-397.shtml
8. Генов, Г. В. Театр для малышей / Г.В. Генов. - М.: Просвещение,
2011. - 154с.Глухов, В.П. Методика обследования связной речи / В.П. Глухов [Электронный ресурс]. - https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/05/07/metodika-obsledovaniya- svyaznoy-rechi-v-p-gluhova
9. Гончарова, В.А. Особенности лексикона дошкольников с речевой патологией и с задержкой психического развития / В.А. Гончарова [Электронный ресурс]. - http://old. gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r 91/cgiirbis 64.exe
10. Гурович, Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) / Л.М. Гурович. - Л.: 2013. - 54с.
11. Жаренкова, Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции. / Г.И. Жаренкова [Электронный ресурс]. - http://pedlib.ru/Books/3/0040/3 0040- 1.shtml
12. Захарова, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра / Б.Е. Захарова
[Электронный источник]. -
http://teatrsemya.ru/lib/mast akt/akt masterstvo/zakhava b-
masterstvo aktera i rezhissera.pdf
13. Ищишина, К.В. Театральные технологии как средство развития эмпатии дошкольников / К.В. Ищишина. - Герценовские чтения. Начальное образование, том 3, № 3, 2012. - 3 с.
14. Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников / Т.Т. Казакова. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
15. Кондратьева, С.Ю. Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Ю. Кондратьева [Электронный ресурс]. - http://www.rlib.yar.ru
... всего 38 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ