Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рынок коммуникационных услуг в России: тенденции и перспективы развития

Работа №161318

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО
РЫНКА РОССИИ 7
1.1 Предпосылки и этапы развития коммуникационного рынка 7
1.2 Основные участники и процессы рынка коммуникационных услуг 13
Глава 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО КОММУНИКАЦИОННОГО РЫНКА РОССИИ 21
2.1 Влияние экономических и социальных факторов на современный
коммуникационный рынок 21
2.2 Анализ показателей и динамика развития рынка коммуникационных
услуг 32
2.3 Прогнозы и перспективы развития коммуникационного рынка России 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73


За последнее время жизнь людей претерпевает большие изменения. Коммуникационный рынок не является исключением. Всему виной высокая конкуренция, развитие информационных технологий, экономический кризис, напряженные мировые отношения и множество других причин. Теперь, чтобы привлечь внимание потребителя или вывести товар на рынок, необходимо проделать намного больше работы.
Развивается рынок товаров и услуг, а вместе с ним изменяются и каналы коммуникации, которые становятся еще более усовершенствованными и узкоспециализированными. Сейчас недостаточно предоставлять качественную услугу или иметь хорошо конкурентный продукт, к тому же позиционировать товар на рынке с учетом запросов целевой аудитории и обозначать ценность торговой марки относительно деятельности конкурентов компании уже научились.
Стандартные каналы коммуникаций устаревают и теряют свою прежнюю популярность, а им на смену приходят новые. Именно так развитие интернет-технологий диктует свои правила на рынке коммуникационных услуг. Теперь, чтобы заниматься продвижением бизнеса на рынке, необходимо изучать digital-инструменты и информационные технологии в целом. 2020 год для всех сфер стал неожиданным. Сломаны все планы компаний, но эти обстоятельства лишь помогли выяснить, что диджитализация как никогда актуальна для всех типов бизнеса.
Для проведения последующей деятельности в рамках выпускной квалификационной работы необходимо определить объект, предмет и четко сформулировать цели и задачи.
Объект исследования - коммуникационный рынок России.
Предмет исследования - тенденции и перспективы развития коммуникационного рынка России.
Цель работы - анализ особенностей, тенденций и перспектив развития коммуникационного рынка России.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать основные характеристики, историю становления и темпы развития коммуникационного рынка;
2) изучить состав коммуникационного рынка России;
3) выявить влияние экономических, правовых, политических и социальных факторов на коммуникационный рынок;
4) проанализировать динамику развития современного рынка коммуникационных услуг;
5) сформулировать перспективы и тенденции развития коммуникационного рынка России.
В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы: анализ, сравнительный метод, абстрагирование, моделирование, методы социологического исследования: вторичный анализ информации, глубинное интервью.
В основе деятельности медиасферы лежат процессы, которые представлены в работах теории коммуникации У. Шрамма, Ч. Осгуда, М. Маклюэна, Г. Лассуэлла, Дж. Грюнига и Т. Ханта, П. Лазарсфельда, К. Мертона и др. Передача информации как технических аспект, который является основополагающими для любой теории коммуникации, рассматривается в научных трудах следующих авторов: А.П. Ершова, И.В. Соловьева, К. Шеннона и У.Р. Эшби.
Коммуникационная сфера как отдельная единица начала свое формирование в постмодернистских теориях. Коммуникационная сфера характеризуется как самодостаточный и отстраненный процесс в отличие от явлений реальной жизни. Данный подход просматривается в трудах З. Баумана, Ж. Бодрийяра, Г. Дебора.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российский рынок коммуникации существует не так давно. Это относительно небольшой срок, но за этот период времени произошло множество существенных изменений на этом рынке и нельзя не сказать, что его развитие происходит очень стремительно, несмотря на мировой финансовый кризис и отсталость российской экономики от ведущих стран мира в целом. Объемы его растут каждый год, благодаря научнотехническому прогрессу появляются новые области и сферы деятельности. Коммуникационный рынок охватывает все больше сфер. Формируются специализированные компании, которые занимаются именно коммуникационной политикой фирм.
Основной тенденцией, к которой стремится коммуникационный рынок нашей страны, на сегодня является рынок коммуникативных групп. Однако, эта тенденция еще только в будущем.
На сегодняшний день в нашей стране существует нехватка квалифицированных специалистов, что существенно осложняет ситуацию развития рынка. И даже несмотря на это его объемы постепенно приближаются к мировым лидерам. Эксперты этой сферы также прогнозируют рост почти во всех оставляющих рынка коммуникаций, за исключением телевизионной рекламы. Очень много говорится об интернет рекламе как свободной нише, которая в скором времени займет одно из основных мест в общей структуре нашего рынка.
Таким образом, у российского рынка коммуникаций существуют лишь оптимистичные прогнозы развития, несмотря на некоторые сложности нашей экономики и мировой финансовый кризис.
В ходе проведенного исследования были изучены теоретические аспекты коммуникационного рынка. Более подробно рассмотрен понятийный аппарат коммуникационного рынка, предпосылки его формирования в России и основные этапы развития. На основании анализа библиографических источников были рассмотрены основные участники и процессы коммуникационного рынка. Затем практическая часть работы основывается на анализе современного коммуникационного рынка России.
Также в рамках выпускной квалификационной работы было проведено качественное и количественное исследования. Они помогли сформировать полное представление о развитии и деятельности коммуникационного рынка. В целом с точки зрения профессионалов, которые его формируют и задают темп развития, а также со стороны пользователя, которые наблюдают за готовым продуктом.
Экспертный опрос продемонстрировал нам, что большинство опрошенных считают интернет самым актуальным каналом коммуникации. Это связано с развитием интернет-технологий и особыми условиями развития коммуникационного рынка последних лет или даже месяцев. Из основных тенденций эксперты отмечают, что в ближайшее время каналы и услуги коммуникационного рынка будут становиться еще более узкоспециализированными.
Что касается опроса, то благодаря ему удалось выяснить степень доверия аудитории к тем или иным каналам передачи информации. Это позволило сделать акцент на интернет-коммуникациях и далее представить рекомендации по созданию коммуникационной стратегии в условиях современного рынка.



1. Акулич, М. Интернет-маркетинг. Учебник / М. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016 - 336 с.
2. Александровский, С.В., Инструменты digital-маркетинга в практике микро-, малого и среднего бизнеса / С.В. Александровский, Н.В. Казанькова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 3. - С. 206-216.
3. Андреева, К. Лидогенерация. Маркетинг, который продает / К. Андреева. - СПб.: ПИТЕР, 2015. - 288 с.
4. Архангельская, А. С. Социальные сети как площадка для бизнескоммуникаций / А. С. Архангельская, И. Б. Архангельская // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2013. - №2. - С. 186189.
5. Баранов, А. Е. Интернет-психология / А. Е. Баранов. - М.: ИНФРАМ, 2013. - 264 с.
6. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 134 с.
7. Барежев, В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А. Барежев. - СПб: Питер, 2010. - 166 с.
8. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2017 - 384 c.
9. Блюм, М. А. Маркетинг рекламы: Учебное пособие / М. А. Блюм, Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 495 с.
10. Бровченко, М. И. Практика аргументации в коммуникативной стратегии. / М.И. Бровченко // Вестник учебно-методического объединения по образованию в области природообустройства и водопользования. - 2013. - №5. - С. 265-272.
11. Быков, И. А. Технологии Веб 2. 0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? / И. А. Быков, О. Г. Филатова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Филология. Востоковедение. Журналистика. - 2011. - №. 2. - С. 56-58.
12. Васильев, Г. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете / Г. А. Васильев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 183 с.
13. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. / Ф. Вирин. - Litres, 2017, - 320 с.
14. Винарский Я.С. Web-аппликации в Интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение: Практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 269 с.
15. Всероссийский центр изучения общественного мнения. - URL: https://wciom.ru/research/ (дата обращения: 17.02.2021).
16. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации / О.С. Габинская., Н.В. Дмитриева - М.: Академия, 2010. - 240 c.
17. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 570 с.
... всего 73 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ