Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ПОКОЯ СЕМЯН ИРИСОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Работа №161298

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2022
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Типы покоя семян растений 5
1.2 Методы предпосевной обработки покоящихся семян 10
1.3 Ботаническое описание Ирисов 12
1.4 Биологические особенности исследуемых видов рода Iris 14
1.5 Методы стерилизации семян 26
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1 Подбор методов стерилизации семян рас гений рода Iris 32
3.2 Способы преодоления покоя семян Ирисов в различных условиях 36
ГЛАВА 4. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Для семян почти всех растений характерно состояние покоя, что является естественным защитным механизмом растений от вымирания. Покой у семян наступает после их дозревания. В это время в семени в семенах протекают различные физиологические процессы, влияющие па прорастание при необходимых условиях и длительность хранения [5].
Семена большинства растений подвергаются состоянию органического покоя. Находясь в таком состоянии, семена не прорастают даже при максимально благоприятных условиях. Для семян некоторых видов характерен настолько глубокий покой, что без тщательной предпосевной обработки самостоятельно они не способны дать всходов. В естественной природе от таких семян прорастания можно ждать на протяжении нескольких лет. а первые всходы увидеть через 5 лег после посева.
Состояние органического покоя выполняет защитную функцию, благодаря которой семена могут переживать неблагоприятные для вида условия окружающей среды. Семена, находящиеся в состоянии покоя, могут также образовывать запас семян в почве. Из этого можно сделать вывод, ч то состояние органического (глубокого) покоя у семян оказывает сильное влияние на приспособительные механизмы растений, сохраняющие вид в неблагоприятное время [6].
Однако, на это можно посмотреть с другой стороны. Часто растения, используемые в лекарственных, декоративных и кормовых целях, трудно выращивать именно из-за того, что семена этих видов находятся в глубоком (органическом) покое. Поэтому изучение состояния органического покоя семян растений и условий его преодоления имеет важное значение.
Со времен Древней Греции человечеству известны растения рода Iris L. Именно греки дали название цветку. Растение было названо в честь богини Ириды. На данный момент у рода Iris L. есть еще несколько названий, помимо первоначального «ирис»: касатик и петушок.
Растения, исследуемые в работе, представляю! большое значение, как для сельского хозяйства, так и для медицины. Также многие виды ирисов используются как декоративные растения. Поэтому следует тщательно изучить биологию этих видов, с целью дальнейшего введения их в культуру [4]. Сегодня некоторые виды ирисов считаются редкими. В Красной книге Пензенской области находятся шесть видов ирисов, причем два из них занесены также и в Красную книгу Российской Федерации [17, 18].
В коллекциях Пензенского ботанического сада им. И.И. Спрыгина находятся такие виды растений, которые занесены в Красную книгу Пензенской области. Исследования особенностей биологии данных видов актуальны и являются необходимым условием для распространения растений [15].
Цель работы: изучить способы, преодоления покоя семян различных видов ириса.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. изучить типы органического покоя семян растений;
2. изучить видовое разнообразие ирисов в Пензенском ботаническом саду им. И.И. Спрыгина;
3. сделать ботаническое описание выбранных сортов рода Iris L.;
4. исследовать особенности прорастания разных видов ириса;
5. изучить различные методы стерилизации семян;
6. проанализировать процент всхожести семян в различных условиях;
7. организовать научно-исследовательскую работу со школьниками на базе полученных результатов исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ирисы являются одними из самых красивых луковичных растений. Их используют для декорации ландшафтов. Однако, в некоторых регионах нашей страны Ирисы являются редкими растениями и нуждаются в охране.
Исследования биологии Ириса весьма актуальны и являются необходимым условием для размножения этих растений.
Ирис (Iris L.) - это самый крупный род в семействе Ирисовые (Iridacea Juss.).
В данной работе все исследования проводились с растениями, которые выращиваются в условиях Пензенского ботанического сада им. И.И. Спрыгииа ПГУ. Семена для проведения наших экспериментов были предоставлены сотрудниками Пензенского ботанического сада.
Объекты исследования - растения из отдела 1 (ветковые (Магнолиофиты, Покрытосеменные) - отдел Magnoliophyta.Класс Лилиопсиды (Лилиевые, Однодольные) - класс Liliopsida.
Порядок Ирисовые (Касатикоцветные, Ирисоцветпыс) порядок Iridales.Семейство Ирисовые (Касатиковые) семейство Iridaceae.Род Ирис (Касатик) - род Iris.
Виды: Ирис солелюбивый - Iris halophila (Pall). Ирис сибирский - Iris sibirica (L.), Ирис Тубергена - Iris Sindpers,Ирис молочно-белый - Iris lacteal (Pall./ Ирис золотисто-расписной-Irischrysographes,Ирис щетинистый (ирис арктический) - Irissetosa Pall.Ирис призматический - Iris prismatica Purs, Ирис горный - Iris montana,Ирис болотный Iris pseudacorus,Ирис разноцветковый - Iris versicolor,Ирис Райхенбаха - Iris reichenbachii
При изучении лабораторной всхожести семян изучалось действие таких факторов, как температура, продолжительность хранения семян, а также повреждение семенных покровов.
В работе определялась потенциальная и реальная семенная продуктивность изучаемых культур. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, о том, что коэффициент семенной продуктивности Iris chrysographesи Iris lacteal (Pall.J примерно одинаков. Наибольший коэффициент продуктивности наблюдается у Iris prismatica Pursи у Iris pseudacorus.Изучив реальную и потенциальную семенную продуктивность, а также коэффициент продуктивности рас тений рода Iris,можно говорить о том, что данные растения в теории могут успешно размножаться семенным способом.
Проращивание велось на фильтровальной бумаге (11Б). В каждую чашку Петри помещалось 15 семян. Наиболее подходящей температурой для прорастания семян, является температура ^23°С. В таких условиях процесс проросших семян был максимальным.
Частична тема работы была затронута при написании исследовательской работы учеником 10 класса МБОУ «Гимназия №53» Кириловым Дмитрием на тему: «Особенности культивирования огурцов и шпината в условиях in vitro».



1. Алехина Н.Д., Балнокин Ю.В., Гавриленко В.Ф. Физиология растений. Учебник для студентов вузов. М.: Академия, 2005. 640 с.
2. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова И Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. С. 6-11.
3. Бобков Ю.Г., Бабаян Э.А., Машковский М.Д. Государственная Фармакопея СССР. Одиннадцатое издание. Вып. 1. Общие методы анализа. М.: Медицина, 1987. 335 с.
4. Бутвиловский В.Э., Давыдов В.В., Чаплинская Е.В. Биология: практикум. Минск: БГМУ, 2016. 39с.
5. Васильева Е.М., Горбунова Г.В., Кашина Л.И. Эксперимент но физиологии растений в средней школе. 11особие для учителей. Москва: «Просвещение», 1978. 112 с.
6. Гавриленко В.Ф. Большой практикум по фотосинтезу: Учеб, пособие для студ. вузов под ред. Е. II. Ермакова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. 256 с.
7. Генкель П.А. Физиология растений. Учебное пособие по факультативному курсу для 9-х классов. М.: Просвещение, 1985.
8. Гольд В. М., Гаевский Н. А., Голованова Т. И. Электронный учебно-методический комплекс «Физиология растений». Красноярск: ИПК СФУ, 2008. 148 с.
9. Губанов И.А., Киселёва К.В., Новиков В.С. Иллюстрированный определитель растений Средней России. Том 2: Покрытосеменные (двудольные: раздельнолепестные). М.: Т-во научных изданий КМК, Ин-т технологических исследований, 2013. 665 с.
10. Константинов В.М.. Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология: учебник. М.: Академия. 2013. 319 с.
11. Левина Р. Е. Репродуктивная биология семенных растений. Обзор проблемы. М: Наука. 1981. 96 с.
12. Лсонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии», М., 2006. 114 с.
13. Меняева И.II. Организация поисковой, исследовательской, экспериментальной работы в школе / И. 11. Меняева И Педагогическая мастерская. - 2005. - № 3. С. 12-15.
14. Николаева М.Г., Лянгузова И.В., Поздова Л.М. Биология семян. СПб.: 1999. 231 с.
15. Николаева М.Г., Разумова М.В., Гладкова В.Н. Справочник по проращиванию покоящихся семян. Л.: Наука, 1985. 347 с.
16. Полевой В.В. Физиология растений. М.: Высшая школа, 1989. 464 с.
17. Попцов А.В. Биология твердосемянности. М.: Паука, 1976. 157 с.
18. Проскоряков Е.Н. Температурные условия прорастания семян весенних многолетников. Изв. гл. ботан. сада АН СССР. 1926. т. 25.
19. Рейвн П. Современная ботаника. В Зт. Т1,2. М.: Мир, 1990. 560 с.
20. Родионенко Г.И. Род Ирис Iris L. Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1961.215 с.
21. Родионенко Г.И. Ирисы. М.: Колос, 1981. 156 с.
22. Тимофеева С.Н., Смолькина Ю.В., Апанасова Н.В., Юдакова О.И. Технологии микроразмножения in vitro:Учеб.-метод, пособие. Саратов, 2016. 38 с.
23. Широков А.И., Крюков Л.А. Основы биотехнологии растений: Электронное учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет. 2012. 49 с.
24. Якушкина Н.И., Бахтенко Е.Ю. Физиология растений: [учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 032400 «Биология»]. М.: Владос, 2005. 463 с.
25. Агроэкологический атлас России и сопредельных стран [Офиц. сайт]. URL: http://www.agroatlas.nj/ru/content/relaled/Crataegus_sanguinea/(Дата обращения 09.01.2021).
26. Ботанический сад [Офиц. сайт]. URL: https://botsad.pnzgu.ru. (Дата обращения: 10.10.2021).
27. ГОСТ 24933.2-81 «Семена цветочных культур. Методы определения всхожести и энергии прорастания». URL: http://vsegost.com/Catalog/13/13865.shtmI. (Дата обращения: 14.12.2021).
28. Ермаков Д.С. Элективные курсы по биологии для профильного обучения. Биология. 2007. №2. - Москва: Первое сентября. [Электронный ресурс]. URL: https://bio.l sept.ru/view_article.php?! D=200700201 (дата обращения: 16.02.2021).
29. Ирисы из красной книги [Офиц. сайт]. URL: http://www.rilipoc.ru/interesting/irisvi-iz.-krasnoy-knigi.html(Дата об ращен и я: 15.12.2020).
30. Плантариум. Определитель растений on-line [Офиц. сайт]. URL: http://www.plantarium.ru/pagc/view/item/6355.html(Дата обращения: 02.10.2020).
31. Растения. Красная книга России. URL:https://redbookrf.ru/rasteniya(Дата обращения: 14.03.2022).
32. Учебно-исследовательская деятельность но биологии в соответствии с ФГОС [Офиц. сайт]. URL: http://pandia.ru/text/80/489/83989.php.html(Дата обращения: 22.11.2020).
33. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/documcnt/cons doc LAW 140!74/dfbelcf7aa2e2acfd7 b8e7ad37cdf71 b759c539d/ (Дата обращения: 22.05.2022).
34. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Iris missouricnsis (Дата
обращения: 15.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ