Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Овладение навыком создания витража на уроках изобразительного искусства в 5 классе

Работа №161296

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы овладения навыками создания витража на уроках изобразительного искусства
1.1. Психолого-педагогические особенности овладения навыками на уроках
изобразительного искусства 5
1.2. Тема Рождества в изобразительном искусстве 11
1.3. Искусство витража 16
Глава II. Методические основы овладения навыками создания витража на уроках изобразительного искусства
2.1. Анализ современных учебных программ по изобразительному искусству
по теме исследования 23
2.2. Экспериментальная работа по теме исследования 27
2.3. Методические рекомендации по овладению навыками создания витража
на уроках изобразительного искусства в 5 классе 36
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение

Не секрет, что главной целью современного образования является формирование всесторонне-развитой личности. Это достигается путем приобщения детей к разно-ориентированным видам деятельности, что позволяет сформировать у них набор необходимых навыков и умений для выбора будущей профессии.
Если рассматривать дошкольное и начальное образование, то на начальном этапе наибольшее время уделяется именно развитию творческих способностей детей. Это, прежде всего, направлено на формирование мелкой моторики. Что, в свою очередь, способствует развитию головного мозга, путем образования большего количества нейронных связей.
В среднем звене школы художественное образование становится более требовательным к уже сформированным навыкам и умениям, поскольку требуем более качественного и точного исполнения.
В данной работе мы рассмотрим процесс овладения навыком создания витража (витражной росписи) на уроках изобразительного искусства в 5 классе.
Цель исследования: разработать методические рекомендации и дидактические пособия по овладению навыками создания витража на уроках изобразительного искусств в 5 классе, экспериментально проверить их эффективность и составить методические рекомендации.
Объект исследования: методика формирования навыков создания витража на уроках изобразительного искусства в 5 классе.
Предмет исследования: приемы обучения созданию витража на уроках изобразительного искусства в 5 классе.
Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и
методическую литературу по теме исследования;
2. Познакомиться с искусствоведческой литературой;
3. Провести экспериментальное исследование по выбранной теме;
4. Выполнить творческий проект;
5. Разработать методические рекомендации по овладению навыками создания витража на уроках изобразительно искусства в 5 классе.
В работе были использованы следующие методы исследования: метод анализа литературы, приемы абстрактно-аналитического осмысления, метод научного синтеза и обобщения.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложений и творческого проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование на тему овладение навыком создания витража на уроках изобразительного искусства в 5 классе завершено. Задачи выполнены. Цель достигнута - разработаны методические рекомендации и дидактические пособия, способствующие овладению навыком создания витража на уроках изобразительного искусства. В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты.
•Изобразительное искусство представляет собой широкий спектр различных направлений изобразительного творчества.
Художественное творчество в свою очередь, охватывает более широкий спектр, т.е. не только изобразительное искусство. На уроках изобразительного искусства обучающиеся развивают мышление, воображение, точность движений, чувство прекрасного и др. Освоение навыков зависит не только от врожденных умений, но также и окружающей социальной средой, а также возрастными особенностями развития. Получая знаний, преобразовывая их в умения и оттачивая навык, создаются настоящие шедевры.
•Рождество - это обширная тема в творчестве как мировом, так и русских мастеров. Начиная с настенной живописи катакомб, тема Рождества не теряет популярности и значимости в наши дни. Наиболее востребована она была в эпоху Возрождения, но практически каждый художник, в большей или меньшей мере затрагивал ее в свое творчестве. В наши дни не все дети знакомы с настоящим смыслом этого праздника, поэтому изучение темы Рождества в общеобразовательной школе я считаю крайне необходимым. На своем опыте знаю, что школьники с огромным интересом узнают что-то новое об этом празднике.
•Витраж - это техника обработки стекла. Существуют различные виды витража. Для большинства требуется специальное оборудование, поэтому обучаться таким видам витража можно только в специально оборудованных студиях. Однако существует пленочный витраж и витражная роспись. Пленочный витраж н обладает творческим разнообразием и сводится к техническому исполнению наклеивания на поверхность. Витражная роспись - полноценная имитация собранного из отдельных кусочков классического витража. Особенностью данного типа является простота изготовления и отсутствие каких-либо дополнительных приспособлений. Поэтому создание витража путем витражной росписи вполне осуществимо в условиях реализации предмета «изобразительное искусство» в общеобразовательных школах. Раньше даже витражная роспись была доступна единицам. В наше время витражной росписью может овладеть любой желающий. Это вполне доступно и с технической стороны и с материальной стороны вопроса.
•Современные учебные программы предполагают углубленное изучение декоративно-прикладного искусства в 5 классе. Касательно именно изучения витража наиболее подходящей является программа Б.М. Неменского, поскольку в ней наибольшее количество часов отводится для изучения витража, чем в других программах. Уроки по этой программе построены интересно и внимание детей будет направленно именно на тему урока. Конечно, хотелось бы увеличение количества часов на изучение витража и витражной росписи.
•В результате педагогического эксперимента был выявлен небольшой недостаток знаний по освоению навыков создания витража. В ходе формирующего и контрольно этапа было выявлено, что применение наглядных и дидактических пособий значительно увеличили уровень освоения знаний по данной теме. Основываясь на данном эксперименте были разработаны методические рекомендации по овладению на высоком уровне навыков создания витража на уроках изобразительного искусства в 5 классе.
•Приступая к созданию витража, необходимо знать все его этапы создания иначе полученный результат не будет удовлетворять первоначально желаемым результатам. Точное следование методическим рекомендациям значительно упрощает процесс создания витража, а наглядные пособия стимулируют интерес к процессу создания. Необходимо помнить, что работы должны проходить в помещениях с хорошей циркуляцией воздуха, поскольку жидкости-обезжириватели обладают резким и неприятным запахом. Рисунок наносят слева направо и сверху вниз, во избежание смазывания работы. Также нужно помнить, что работа выполненная в технике витражной росписи требует дополнительной просушки.
На основе изученной искусствоведческой литературы по декоративному искусству нами был разработан творческий проект «Рождество», выполненный в технике витраж. Творческий проект состоит из двух картин размер 0,5 * 0,7 м. Техника - витражная роспись.
Для выполнения этого творческого проекта была выбрана тема Рождества, где представлен Библейский сюжет с основными символами этого праздника. Композиция построена по принципу перетекания одного изображения в другое.
Таким образом, поставленные задачи дипломной работы решены, цель - создание творческой работы в технике витраж - достигнута.



1. Башаев Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. -
Ярославль: Академия развития, 2011. - 147 с.
2. Бескова, И.А. Как возможно творческое мышление? - М.: Книга по
требованию, 2013. - 200 с.
3. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего
поколения. - СПб.: Питер,2014.- 624 с.
4. Витраж. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vitraj.ucoz.ru/publ/programma/vitrazh/2-1-0-1
(дата обращения: 10.12.2019).
5. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. - М.:
Просвещение, 2013.-180с.
6. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: Эксмо, 2013. - 508 с.
7. Гнедова С.Б. Психология развития и возрастная психология: Программа
и методические рекомендации к изучению курса «Психология развития и возрастная психология». - Ульяновск: УлГУ, 2013. - 133 с.
8. Гордеев Н.Г. Все о витражном искусстве. - М.: Академия, 2014. - 150 с.
9.Зеленкова Т.В. Активизация творческого воображения у младших школьников // Начальная школа. - 1995. - № 10. - С.4-8.
10. Изобразительное искусство / Под редакцией Л.М. Любарской. - К.: Либидь, 2008.- 137 с.
11. Ильин В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс. - М.: Педагогика, 2014. - 198 с.
12. Климов О.Н. Витраж - просто. - М.: Академия, 2014. - 150 с.
13. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Изд-во
Мозаика-Синтез 2008. - 168 с.
14. Композиции из цветного стекла. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://artultra.ru/vitrazhi/vidy-vitrazhey/klassicheskiy-vitrazh/kompoziciya-iz-cvetnogo-stekla/(gaTa обращения: 5.12.2019).
15. Косогорова Л.В. Основы декоративно-прикладного искусства /
Л.В. Косогорова, Л.В. Неретина. - М.: Академия, 2014. - 240 с.
16. Краснов Б.В. Витраж в интерьере. - М.: Юрайт, 2013. - 110 с.
17. Лыкова И. Талантливые дети. Индивидуальный подход в
художественном развитии / И. Лыкова, А. Буренина. - М.: Цветной мир, 2012. - 144 с.
18. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 2012. - 415 с.
19. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб: Питер, 2013. - 592 с.
20. Мир витража [Электронный ресурс]. Режим
досту! in :https: //www. mir-vitraga.ru/2017/12/14/istoriya-poyavleniya-vitrazhej/ (дата обращения: 10.12.2019).
21. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: программа для 1-9 классов. - М.: Просвещение, 2016. - 138 с. - (Программы для общеобразовательных учреждений).
22.Олбест [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://knowledge.allbest.ru/ (дата обращения: 11.12.2019)
23. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: Римис, 2013. - 360 с.
24. Полунина В.Н. Искусство и дети. Из опыта учителя. - М.: Просвещение, 2014. - 191 с.
25. Реан А.А.Общая психология и психология личности. - М.: АСТ, 2012. -640 с.
26. Рибо Т.А. Творческое воображение. - М.: Книга по требованию, 2013. - 328 с.
27. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Основы рисунка. - Обнинск: Титул, 1998. - 313 с.
28. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы,
технологии. - М.: Академия, 2012. - 512 с.
29. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://nsportal.ru/ (10.12.2019)
30. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. - Рн/Д.:Феникс, 2014. - 544 с.
31. Шадрикова В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. - М.: Просвещение, 2014. - 86 с.
32. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: программа для 5-9
классов. - М.: Просвещение, 2011. - 72 с. - (Программы для
общеобразовательных учреждений).
33. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. - М.: Академия, 2012. - 196 с.
34.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: НПО Модек, 2011. - 201 с.
35.Энциклопедия ремесел, рукоделия, искусства и живописи. Полный справочник всех инструментов, для чего они предназначены и как они работают / под ред.О. Черняк. - М.: Артель, 2014. - 305с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ