Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Постановка делопроизводства в ООО «Кузнецкий мебельный комбинат»

Работа №161290

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы95
Год сдачи2022
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Характеристика деятельности ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» 8
2 Анализ нормативной законодательной базы, регламентирующей деятельность
ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» 12
3 Анализ постановки делопроизводства в ООО «Кузнецкий мебельный
комбинат» 20
3.1 Анализ организационных документов ООО «Кузнецкий мебельный
комбинат» 20
3.2 Анализ распорядительных документов ООО «Кузнецкий мебельный
комбинат» 30
3.3 Анализ информационно-справочных документов 32
3.4 Анализ документооборота организации 39
3.5 Анализ порядка работы с входящими документами 46
3.6 Анализ порядка работы с исходящими документами 53
3.7 Анализ работы с внутренними документами 57
3.8 Анализ формирования дел, их текущее и архивное хранение 59
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию постановки
делопроизводства в ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» 65
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 78
Приложение А Рекомендуемые формы журналов регистрации внутренней, исходящей и входящей корреспонденции 82
Приложение Б Альбом унифицированных форм документов 84


В процессе деятельности каждой организации создаются и накапливаются разные по ценности и значимости документы, количество которых зависит от размеров организации. К таким документам относятся: регистрационные и первичные бухгалтерские документы, производственная и кадровая документация, а также иные документы, образующиеся в деятельности организации.
Каждому предприятию необходимо правильно организовать работу с документами, так как таким образом реализуется трансляция по каналам связи руководящих указаний, доведение управленческих решений до конкретного исполнителя. Функционал работы с документами постоянно расширяется, на что влияют объективные экономико-правовые реалии в стране и мире, при этом важно повышать культуру работы с документами.
Таким образом, делопроизводство - это важная и обязательная составная часть работы каждого предприятия, независимо от формы собственности. Проблема организации делопроизводства очень актуальна, ведь документация - визитная карточка организации. В этом отношении важно учитывать соответствие стандартам оформления, работать над культурой заполнения форм, не допуская опечаток, что повысит авторитет любого предприятия.
Система делопроизводства на предприятии - развивающаяся сфера. При этом во главу угла ставятся вопросы, касающиеся повышения качества обеспечения стандартизации и единообразия документации. Функционал системы делопроизводства развивается под воздействием внешних и внутренних факторов, на современном этапе учитываются:
• грамотная организация процедур документооборота,
• оперативность трансляции документов по каналам связи,
применение на практике автоматизированных систем регистрации и
учета входящей, исходящей и внутренней информации;
• совершенствование системы архивации документов;
• совершенствование всех форм применения на практике номенклатуры дел.
Таким образом, актуальность этой бакалаврской работы заключается в том, что только правильная и профессиональная организация делопроизводства способствует совершенствованию перспективных форм управленческой деятельности в целом, а также признается экспертами важным фактором конкурентоспособности структуры организации в целом.
Цель бакалаврской работы -анализ постановки делопроизводства в обществе с ограниченной ответственностью «Кузнецкий мебельный комбинат», а также внесение предложений по ее совершенствованию.
Исходя из этого, необходимо решить следующие задачи, а именно:
• познакомиться с нормативно-правовыми актами, которые являются основой для организации делопроизводства в обществе; провести анализ всех нормативно - правовых актов, регулирующих постановку делопроизводства общества с ограниченной ответственностью;
• изучить цель, предмет и основные учредительные документы общества;
• ознакомиться с организационной структурой общества;
• рассмотреть документы ООО «Кузнецкий мебельный комбинат»;
• провести анализ этапов работы с входящими, исходящими и внутренними документами общества;
• проанализировать порядок организации формирования дел, их текущее и архивное хранение;
• подвести итог анализа документооборота, постановки делопроизводства общества и сформировать выявленные проблемы;
• разработать предложения по совершенствованию постанови делопроизводства в ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» с учетом рекомендаций нормативно-методических документов и специальной литературы;
При написании бакалаврской работы были использованы такие методы научного исследования, как интервьюирование, а именно беседа с сотрудником, ответственным за делопроизводство; наблюдение; изучение документов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого предприятия, обеспечивая взаимодействие их частей. Поэтому документооборот в организации составляет основу управления и является важнейшим звеном в делопроизводстве, так как определяет необходимые инстанции и скорость движения документов.
Сфера деятельности человека, связанная с разработкой и оформлением документов и технологией работы с ними, называется делопроизводством (документационным обеспечением управления).
Грамотная организация работы с документами влияет на качество работы специалистов предприятия, процессы рационализации документационного обеспечения управления, демонстрирует эффективность работы секретаря- делопроизводителя.
В ходе бакалаврской работы, используя законодательные акты и научную литературу, различные методы исследования (опрос, наблюдение, сравнение, анализ, графический), был проведен подробный анализ постановки делопроизводства в ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» и решены поставленные в начале исследования задачи, а именно:
• познакомились с нормативно-правовыми актами, которые являются базой для организации делопроизводства в обществе и провели анализ всех нормативно - правовых актов, регулирующих деятельность общества с ограниченной ответственностью;
• изучили цель, предмет и основные учредительные документы фирмы;
• ознакомились с организационной структурой компании;
• рассмотрели виды документации ООО «Кузнецкий мебельный комбинат»;
• провели анализ этапов работы с входящими, исходящими и внутренними документами фирмы;
• проанализировали порядок организации формирования дел, их текущее и архивное хранение;
• подвели итог анализа документооборота, постановки
делопроизводства предприятия и сформировали выявленные проблемы;
• разработали предложения по совершенствованию работы с документами в ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» с учетом рекомендаций нормативно-методических документов и специальной литературы.
Были изучены и проанализированы все нормативно-правовые акты, которые являются базой для организации делопроизводства в обществе, а также изучены основные учредительные и локально-нормативные документы. Этот анализ показал, что предприятие работает на основе всех нормативно-законодательных актов страны в этой области исследующих учредительных документов - лицензии, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации и устава.
Основными локальными правовыми документами фирмы являются правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции, инструкции по охране труда, трудовые договора и номенклатура дел.
В итоге этого исследования было выявлено отсутствие в обществе ряда локальных нормативных актов организации, регламентирующих порядок документирования - это инструкции по делопроизводству, Положения об экспертной комиссии организации, Положения об архиве, Положения о персональных данных, табеля и альбома унифицированных форм документов, которые являются залогом успешного и эффективного функционирования предприятия и рациональной постановки делопроизводства.
В бакалаврской работе, изучив цели, предмет деятельности и организационную структуру управления ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» выяснилось: фирма является малым коммерческим предприятием с частной формой собственностью и линейной организационной структурой; единственным предметом ее деятельности является осуществление городских пассажирских перевозок автомобильным транспортом; главная цель организации - получение прибыли от деятельности, а также создание дополнительных рабочих мест.
В данном проекте были рассмотренью проанализированы все виды документации компании, циркулирующие в документообороте. На основании проделанной работы можно сделать вывод, что в документообороте фирмы имеются организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по личному составу, а самая большая проблема заключается в их ненадлежащем оформление согласно действующим государственным стандартам.
В результате проведенного анализа постановки работы с входящими документами вытекает заключение, что они в обществе проходят все положенные этапы движения: предварительное рассмотрение - регистрация - передача руководителю - резолюция руководителем - регистрация в журнале - передача документов руководителю - контроль за исполнением - исполнение - подшивка в дело. Итог этого анализа позволил выявить очень важные недостатки в работе - отсутствие утвержденного списка нерегистрируемых документов, перечня документов, подлежащих постановке на контроль с указанием типовых сроков, не грамотное оформление журнала регистрации входящей корреспонденции. Все эти недостатки затрудняют вести внутренний контроль над движением и исполнением документации.
После изучения этапов работы с исходящими и внутренними документов в ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» можно утверждать, что они тоже проходят все необходимые стадии: составление проекта документа - перепечатка - согласование - визирование - подписание - регистрация - обработка для отправки - подшивка в дело. Замечания только существуют к оформлению и ведению журнала регистрации исходящей корреспонденции и журналов регистрации внутренних документов.
Анализ процессов систематизации документов, учета и организации их хранения помог сделать вывод - эта работа на предприятии осуществляется поэтапно (разработка номенклатуры дел, организация экспертизы ценности, формирование исполненных документов в дела, составление описей дел для передачи их на архивное хранение и архивное хранение с учетом всех требований).
Отсутствие таких необходимых локальных нормативных актов, как Положения об архиве и Положения об экспертной комиссии, а также наличие замечаний к оформлению дел говорит о том, что эта работа налажена не соответствующим образом.
Комплексный анализ всей постановки делопроизводства фирмы установил, что в ней преобладает внутренний бумажный документооборот с централизованной организацией ведения документооборота, которую осуществляет секретарь-делопроизводитель на основе всех необходимых технических средств.
Таким образом, весь анализ постановки делопроизводства в ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» помог заключить, что делопроизводство в обществе организованно не надлежащим образом и не каких перспектив к его совершенствованию не планируется. Причиной этого утверждения является не только преобладание бумажного документооборота, но и не готовность руководства идти в ногу с информационными технологиями и внедрить систему электронного документооборота, который позволит сократить затраты времени на создание, хранение и обработку документов; улучшить контроль за движением и исполнением документов; усовершенствует поисково-справочную работу; снизит риск потери документа и высвобождения пространства офиса, необходимого для хранения бумажных документов; уменьшит затраты на копирование - бумагу, копировальную технику, расходные материалы.
Подводя итог всему исследованию, нами был сделан вывод о том, что предлагаемые меры по совершенствованию постановки документооборота в ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» позволят сократить его документооборот и повысить эффективность предприятия, а автоматизация делопроизводства за счет перехода на электронный документооборот будет этому способствовать.
Из всего выше сказанного вытекает, что в ходе написания бакалаврской работы все цели и задачи были достигнуты.



1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 21.07.2020).
Кодексы Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. от 18.03.2019 № 34-ФЗ).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.12.2019 №393-ФЗ).
Федеральные законы Российской Федерации
5. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 № 125-ФЗ в ред. Федерального закона от 08.12.2020 № 429-ФЗ).
6. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ, принят Государственной Думой 8 июля 2006 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года (в ред. Федерального закона от 8 июня 2020 г. № 177-ФЗ).
7. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14 -ФЗ, принят Государственной Думой 14 января 1998 года, одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (в ред. Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 297-ФЗ).
8. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 № 63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 № 181-ФЗ).
1. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 № 289-ФЗ).
2. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 № 270-ФЗ).
3. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 № 429-ФЗ).
4. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 № 528-ФЗ).
Постановления Правительства Российской Федерации
5. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
6. Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 № 38830).
7. Приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».
Законы Пензенской области
8. Закон Пензенской области от 19.08.2015 № 2791-ЗПО "Об архивном деле в Пензенской области" (принят ЗС Пензенской обл. 11.08.2015)
Государственные стандарты Российской Федерации
9. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
10. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст).
Нормативно-методические документы Российской Федерации
11. Приказ Росархива от 11.04.2020 № 44 «Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях».
Общероссийские классификаторы
12. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011¬93 (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 №299 с изм. от 22.05.2020 № 226-ст).
13. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29.03.2017 №211 "Об утверждении Положения об Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах").
14. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94 (вместе с "ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов") (дата введения 01.01.1996).
Неопубликованные источники
15. Устав ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» (утвержден Общим собранием участников ООО «Кузнецкий мебельный комбинат»26 августа 2016 г.)
16. Правила внутреннего трудового распорядка (утверждены генеральным директором ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» 1 сентября 2007 г)
17. Штатное расписание ООО «Кузнецкий мебельный комбинат»
(утверждено приказом организации от 29 февраля 2019 г. № 132)
18. Должностные инструкции работников ООО «Кузнецкий мебельный комбинат» (утверждена Генеральным директором ООО «Кузнецкий мебельный комбинат 1 сентября 2006 г.)
II. Литература
23. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ) / В.И. Андреева. - М.: Бизнес-школа Интел- Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп., 2017. - 222 с.
24. Басаков, М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах / М.И. Басаков. - М.: Ростов н/Д: Феникс; Издание 4-е, перераб. И доп., 2014. - 320 с.
25. Захаркина, О. И. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база / О.И. Захаркина, Д.Е. Гусятникова. - М.: Омега-Л, 2017. - 264 с.
26. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство / И.Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2015. - 576 с.
27. Кабашов, С. Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях / С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 294 с.
28. Кожанова Е.Н. Прием и регистрация документов в отсутствие СЭД. //«Секретарь референт» №2 2018.
III. Интернет-ресурсы
29. Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
30. СайтВНИИДАДhttp://www.vniidad
31. Информационно-поисковая система «Г арант»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ