Методика разработки программного обеспечения эволюционными методами
|
1 Анализ предметной области исследования 7
1.1 Основные определения и применения эволюционных методов 7
1.2 Эволюционные методы в разработке Web-интерфейсов 8
1.3 Обоснование выбора объекта исследования 10
1.4 Постановка задачи 10
Выводы 12
2 Информационная система для генерации дизайна Web-страницы 14
2.1 Основная гипотеза предмета исследования 14
2.2 Взаимодействие пользователя с ИГА 16
2.3 Внедрение эволюционного алгоритма в язык CSS 18
2.4 Обзор аналогов 22
2.5 Описание информационной системы 32
2.5.1 План описания информационной системы 32
2.5.2 Взаимодействие компонентов системы 33
2.5.3 Концептуальная модель системы и функциональные требования 36
2.5.4 Стадии разработки информационной системы 45
Выводы 50
3 Анализ работы эволюционных алгоритмов 52
3.1 Концептуальные модели работы генетических алгоритмов 52
Выводы 56
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложение А. Схемы эволюционных алгоритмов 61
Приложение Б. Сгенерированные дизайн-макеты 65
1.1 Основные определения и применения эволюционных методов 7
1.2 Эволюционные методы в разработке Web-интерфейсов 8
1.3 Обоснование выбора объекта исследования 10
1.4 Постановка задачи 10
Выводы 12
2 Информационная система для генерации дизайна Web-страницы 14
2.1 Основная гипотеза предмета исследования 14
2.2 Взаимодействие пользователя с ИГА 16
2.3 Внедрение эволюционного алгоритма в язык CSS 18
2.4 Обзор аналогов 22
2.5 Описание информационной системы 32
2.5.1 План описания информационной системы 32
2.5.2 Взаимодействие компонентов системы 33
2.5.3 Концептуальная модель системы и функциональные требования 36
2.5.4 Стадии разработки информационной системы 45
Выводы 50
3 Анализ работы эволюционных алгоритмов 52
3.1 Концептуальные модели работы генетических алгоритмов 52
Выводы 56
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложение А. Схемы эволюционных алгоритмов 61
Приложение Б. Сгенерированные дизайн-макеты 65
В середине XX века основные информационные исследования велись в области искусственного интеллекта. Изучение данной области основывалось на трёх методах моделирования: классическое моделирование, эвристическое программирование и эволюционное моделирование.
Классический подход предусматривал изучение непосредственно модели головного мозга человека. К таким моделям относятся нейронные сети. Первая компьютерная модель нейронных сетей была разработана Уоренном Мак - Каллаком и Уолтером Питтсом, которая базировалась на теории деятельности головного мозга человека и математических алгоритмов.
Методология эвристического программирования опирается на решения задач, которые основаны на опыте принятия решений. Главной особенностью задач такого типа является уменьшение вариантов, необходимых при использовании метода проб и ошибок. Однако при таком варианте поиска оптимальных решений можно пропустить более рациональный вариант.
В основу эволюционного моделирования положена идея заменить процесс моделирования человеческого интеллекта на процесс моделирования эволюции интеллекта. Это подразумевает то, что разумное поведение предусматривает сочетание способности предсказывать состояние внешней среды с умением подобрать реакцию на каждое предсказание, которое наиболее эффективно ведет к цели. Другими словами, основной акцент сводится к адаптации искусственного интеллекта под определённые внешние условия.
Методология эволюционного моделирования получила широкое развитие благодаря доктору Лоуренсу Дж. Фогелю в начале 60-х годов прошлого века. В докладе конгрессу США Фогелем была представлена концепция эволюционного программирования. Концепция заключалась в моделировании непосредственно процесса эволюции, используя сам процесс в качестве транспортного средства для получения разумного поведения.
В дальнейшем на основе этой концепции эволюционного моделирования стали создаваться эволюционные алгоритмы. Идея эволюционных алгоритмов заимствована у живой природы и состоит в организации эволюционного процесса, конечной целью которого является получение решения в сложной задаче оптимизации.
В 1975 году Джоном Холландом была предложена концепция генетических алгоритмов, которые основывались на принципах естественного отбора Ч. Дарвина. Предложенные алгоритмы моделируют такие процессы, как: мутации, наследования определённых признаков от родителей,
приспособление к окружающей среде и отбор наиболее сильных особей. Функциональность генетических алгоритмов основывается на поиске лучших решений с помощью наследования и усиления полезных свойств множества объектов определенного приложения в процессе имитации их эволюции. Постепенно эволюционные алгоритмы стали применятся во многих оптимизационных задачах.
С развитием информационных технологий и созданием сети интернет начали появляться первые примитивные сайты, которые открыли для пользователей доступ к новейшей информации. Со временем внешний вид сайтов претерпевал значительные изменения в плане внешнего вида и функциональных возможностей. Web-сайты стали большим подспорьем для реализации задач оптимизации, а именно для поиска новых дизайнерских решений.
Идея использования генетических алгоритмов для дизайна Web-страниц мотивирована системой, созданной Карлом Симсом, которая использует генетические алгоритмы для создания 2D текстур. Мотивация его работы была в основном художественной, в результате чего художник непосредственно определял пригодность каждого решения путем визуального осмотра. Его система позволяла случайным образом исследовать пространство текстур с решениями, сходящимися на основе симпатий и антипатий художника.
Эволюционный механизм может улучшить процесс проектирования, позволяя дизайнерам и проектировщикам одновременно сравнивать и оценивать решения динамическим и интуитивно понятным способом.
Классический подход предусматривал изучение непосредственно модели головного мозга человека. К таким моделям относятся нейронные сети. Первая компьютерная модель нейронных сетей была разработана Уоренном Мак - Каллаком и Уолтером Питтсом, которая базировалась на теории деятельности головного мозга человека и математических алгоритмов.
Методология эвристического программирования опирается на решения задач, которые основаны на опыте принятия решений. Главной особенностью задач такого типа является уменьшение вариантов, необходимых при использовании метода проб и ошибок. Однако при таком варианте поиска оптимальных решений можно пропустить более рациональный вариант.
В основу эволюционного моделирования положена идея заменить процесс моделирования человеческого интеллекта на процесс моделирования эволюции интеллекта. Это подразумевает то, что разумное поведение предусматривает сочетание способности предсказывать состояние внешней среды с умением подобрать реакцию на каждое предсказание, которое наиболее эффективно ведет к цели. Другими словами, основной акцент сводится к адаптации искусственного интеллекта под определённые внешние условия.
Методология эволюционного моделирования получила широкое развитие благодаря доктору Лоуренсу Дж. Фогелю в начале 60-х годов прошлого века. В докладе конгрессу США Фогелем была представлена концепция эволюционного программирования. Концепция заключалась в моделировании непосредственно процесса эволюции, используя сам процесс в качестве транспортного средства для получения разумного поведения.
В дальнейшем на основе этой концепции эволюционного моделирования стали создаваться эволюционные алгоритмы. Идея эволюционных алгоритмов заимствована у живой природы и состоит в организации эволюционного процесса, конечной целью которого является получение решения в сложной задаче оптимизации.
В 1975 году Джоном Холландом была предложена концепция генетических алгоритмов, которые основывались на принципах естественного отбора Ч. Дарвина. Предложенные алгоритмы моделируют такие процессы, как: мутации, наследования определённых признаков от родителей,
приспособление к окружающей среде и отбор наиболее сильных особей. Функциональность генетических алгоритмов основывается на поиске лучших решений с помощью наследования и усиления полезных свойств множества объектов определенного приложения в процессе имитации их эволюции. Постепенно эволюционные алгоритмы стали применятся во многих оптимизационных задачах.
С развитием информационных технологий и созданием сети интернет начали появляться первые примитивные сайты, которые открыли для пользователей доступ к новейшей информации. Со временем внешний вид сайтов претерпевал значительные изменения в плане внешнего вида и функциональных возможностей. Web-сайты стали большим подспорьем для реализации задач оптимизации, а именно для поиска новых дизайнерских решений.
Идея использования генетических алгоритмов для дизайна Web-страниц мотивирована системой, созданной Карлом Симсом, которая использует генетические алгоритмы для создания 2D текстур. Мотивация его работы была в основном художественной, в результате чего художник непосредственно определял пригодность каждого решения путем визуального осмотра. Его система позволяла случайным образом исследовать пространство текстур с решениями, сходящимися на основе симпатий и антипатий художника.
Эволюционный механизм может улучшить процесс проектирования, позволяя дизайнерам и проектировщикам одновременно сравнивать и оценивать решения динамическим и интуитивно понятным способом.
В процессе написания научной исследовательской работы была рассмотрена важная тема - разработка дизайна Web-сайтов с помощью эволюционных методов. Одним из этих методов является генетические алгоритмы. Основной идеей эволюционных методов является получение конкретного оптимального решения в сложной задаче оптимизации. Задачей для исследования была выбрана область, связанная с разработкой дизайн-макетов. Результатом данного исследования было показать эффективность взаимодействия эволюционных алгоритмов с языком каскадных таблиц стилей CSS.
В ходе исследования были проанализированы основные направления применения эволюционных методов. Были приведены труды, связанные с применением эволюционного методик в сфере разработки Web-интерфейсов. На основе этих проанализированных исследований была выдвинута гипотеза, которая заключалась во внедрении генетического алгоритма в язык CSS. На основе этой гипотезы была разработана схема архитектуры информационной системы и создана концептуальная модель. Информационная система показана в виде диаграмм процессов, которые подробно отображают работу системы. Далее были представлены диаграммы процессов работы генетических алгоритмов внутри системы. В них подробно описывается каждый шаг данных алгоритмов. Результатом являются сгенерированные дизайн-макеты.
Подводя итог данного исследования хочется отметить, что задача по разработке хорошего дизайна для Web-страницы является трудоёмкой. Дизайнер тратит очень много времени на создание оптимального варианта дизайна-макета. Совместная работа эволюционных алгоритмов и каскадных таблиц стилей помогает решить проблему разработки Web-интерфейсов сайта, а также снижает трудоёмкость при поиске оптимальных вариантов дизайнерских решений.
В ходе исследования были проанализированы основные направления применения эволюционных методов. Были приведены труды, связанные с применением эволюционного методик в сфере разработки Web-интерфейсов. На основе этих проанализированных исследований была выдвинута гипотеза, которая заключалась во внедрении генетического алгоритма в язык CSS. На основе этой гипотезы была разработана схема архитектуры информационной системы и создана концептуальная модель. Информационная система показана в виде диаграмм процессов, которые подробно отображают работу системы. Далее были представлены диаграммы процессов работы генетических алгоритмов внутри системы. В них подробно описывается каждый шаг данных алгоритмов. Результатом являются сгенерированные дизайн-макеты.
Подводя итог данного исследования хочется отметить, что задача по разработке хорошего дизайна для Web-страницы является трудоёмкой. Дизайнер тратит очень много времени на создание оптимального варианта дизайна-макета. Совместная работа эволюционных алгоритмов и каскадных таблиц стилей помогает решить проблему разработки Web-интерфейсов сайта, а также снижает трудоёмкость при поиске оптимальных вариантов дизайнерских решений.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2025 - Методика разработки программного обеспечения эволюционными методами
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2020 - Разработка программного обеспечения для компьютерной оценки состояния межпозвоночных дисков
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020 - Алгоритмы и программно-аппаратные средства самоадаптивного управления встраиваемыми системами
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СЕЛЕКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ
КОМПЛЕКТУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ И СЫРЬЯ
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Имитационное моделирование как инструмент реинжиниринга бизнес-процессов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Исследование и производственные приложения рентгенодифракционных методов структурно-фазового анализа
Магистерская диссертация, технология конструкционных материалов. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016





