Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование творческих видов деятельности в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе

Работа №161257

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1 Понятие «творческая деятельность учащихся» 6
1.2 История возникновения и применения проектной методики как вида
творческой деятельности учащихся 11
1.3 Особенности применения проектной методики в обучении
иностранному языку 16
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1 Критерии применения проектной методики в средней
общеобразовательной школе как вида творческой познавательной
деятельности 25
2.2 Применение проектной методики на классном коллективе 31
2.3 Эффективность использования проектной методики в обучении
английскому языку 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43


Одна из главных задач обучения в школе - формирование и развитие у учащихся самостоятельности в организации учебно-познавательной деятельности. Одна из целей образования - развитие учащихся, которая в последствии обеспечит такую учебную компетенцию, как умение учиться. Естественно, в приоритете стоит раскрытие общего потенциала каждого учащегося, что вызывает определенные трудности, если учащемуся не предоставлена возможность действовать самостоятельно.
Сегодня творческие виды деятельности успешно развиваются и приобретают все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания творческих видов деятельности. Являясь одним из творческих видов деятельности, проектная методика представляет собой совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектную методику можно использовать в любой школьной дисциплине.
Изначально проектная методика возник в начале двадцатого столетия в Соединенных Штатах Америки; также носила название метода проблем. Основу данной методики составляет «прагматическая педагогика», автором которой выступает американский философ - идеалист Джон Дьюи. При обучении иностранному языку проектная методика позволяет погрузиться в языковую среду и успешно решать возникающие языковые трудности.
Актуальность данной работы состоит в том, что проектная методика представляет собой совокупность приемов и принципов, позволяющих успешно организовывать творческую познавательную деятельность учащихся и формировать умение учиться, что необходимо в связи с изменениями в обществе.
Цель работы - исследовать теоретические основы проектной методики и применить ее на практике, чтобы предоставить учащимся возможность творчески и самостоятельно организовать свою учебно-познавательную деятельность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одна из главных задач обучения в школе - формирование и развитие у школьников самостоятельности и высокой мотивации в организации учебно¬познавательной деятельности. Образование стремится обеспечить такую учебную компетенцию, как умение учиться. На сегодняшний день в системе образования происходит отказ от традиционной системы образования и переход к формированию человека, способного к самосознанию и самоопределению. Проектная деятельность, являясь видом творческой деятельности учащихся, обеспечивает повышение личной уверенности учащихся, позволяет развить коммуникабельность и умение сотрудничать, обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы, дает возможность для дальнейшего развития у учеников исследовательских умений.
Безусловно, проектная методика в современной школе - это также отличный инструмент формирования познавательной активности и творческой деятельности в процессе обучения, в обучении иностранному языку данный метод позволяет расширить лексический запас и общий кругозор учащихся, а также дает им возможность заниматься устной практикой иностранного языка.
Проектная методика позволяет школьникам самостоятельно организовать свою деятельность в соответствии с выдвинутыми критериями, проявить творческий подход к исследовательской деятельности, сформировать действия оценки и самооценки.
При практическом применении данной методики нами было выявлено, что проект должен вводиться в учебную деятельность обучающихся в ответ на их запрос относительно интересующей темы, заявленной в курсе изучаемого иностранного языка. Композиционное оформление проекта должно соответствовать возрасту, которому предлагается выполнить проект.
Практическое применение проектной методики показало, что можно с легкостью достичь высокой эффективности учащихся и положительных сдвигов в процессе обучения, если уделить достаточное внимание творческой и исследовательской деятельности учащихся. В этом случае учителю необходимо стимулировать подобный запрос и организовать научно-исследовательскую деятельность.



1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. Москва, 2002. С. 140-141.
2. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е., Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. Москва: Изд-во Академия, 2005.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. Москва: Изд-во Академия, 2004. 336 с.
4. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Москва: Изд-во Высшая школа, 1982. 373 с.
5. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Москва: Изд-во Просвещение, 1979. 198 с.
6. Дьюи Дж. Школа и общество // Лицейское и гимназическое образование. 2003. № 4. С. 4.
7. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Методы и формы организации учебной работы в младших классах школы: Методическое пособие. Ленинград: Изд-во ЛГНИ, 1971. 140 с.
8. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе // Лицейское и гимназическое образование. 2003. № 4. С. 6.
9. Китайгородская Г.В. Интенсивное обучение иностранному языку. Москва: Изд-во ИЯШ, 1980. С. 67.
10. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. Москва, 1926.
11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Правительство РФ. Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001г.
12. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Москва: Изд-во Аркти, 2002. 176 с.
13. Кукушин В.С, Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. Москва, 2005.
14. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения // Начальная школа. 2001. №11. С. 49-51.
15. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. Москва: Изд-во ИЯШ, 2000. С. 14-19...35

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ