Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития российских и зарубежных маркетплейсов на мировом рынке электронной торговли

Работа №161253

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

мировая экономика

Объем работы69
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1 Теоретические основы исследования маркетплейсов на мировом рынке электронной торговли 10
1.1 История развития маркетплейсов на мировом рынке электронной
торговли 10
1.2 Основные виды и особенности маркетплейсов на мировом рынке
электронной торговли 17
Глава 2 Основные направления деятельности российских и зарубежных маркетплейсов 23
2.1 Особенности деятельности зарубежных маркетплейсов 23
2.2 Особенности деятельности российских маркетплейсов 30
Глава 3 Проблемы и перспективы развития маркетплейсов на рынке электронной торговли 40
3.1 Проблемы развития маркетплейсов на мировом рынке электронной
торговли 40
3.2 Перспективы развития маркетплейсов на мировом рынке электронной
торговли 48
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложение А 66
Приложение Б 67
Приложение В 69


За последние 20 лет интернет-магазины стали одним из самых популярных форматов для торговли. Доставка в труднодоступные поселения, невысокие цены и удобная экономика продаж полностью изменили процесс взаимодействия покупателя и продавца.
Быстрорастущая популярность маркетплейсов связана, в первую очередь с их удобством для пользователя. Потребности клиентов закрываются быстро и полным циклом, что обеспечивает как объемы продаж, так и последующие обращения покупателя к платформе.
Актуальность изучения маркетплейсов связана с ростом онлайн-торговли в мире. В 2023 г. доля онлайн-торговли в общем объёме рынка составила около 4 трлн долл. Большая часть онлайн-покупок приходится на такие гиганты, как «Alibaba», «Amazon» и «eBay», которые активно расширяют своё влияние [13].
В настоящее время маркетплейсы - это перспективный формат для развития онлайн-торговли. Они быстро растут и привлекают внимание крупных игроков, таких как «Яндекс», «Сбер» и т.д. Кроме того, маркетплейсы предлагают продавцам полный пакет услуг, включая клиентскую поддержку, рекламу и продвижение товаров, что облегчает работу и повышает конкурентоспособность.
Маркетплейсы также способствуют глобализации, предоставляют удобные и доступные условия для покупок, снижают издержки продавцов и предлагают широкий ассортимент товаров. Всё это стимулирует международную торговлю и помогает развивать мировую экономику. Они создают новые рабочие места, стимулируют инновации и развитие технологий, а также способствуют снижению цен для потребителей благодаря эффекту масштаба и конкуренции между продавцами...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования:
1 Рассмотрена история развития и выделены особенности маркетплейсов на мировом рынке электронной торговли. Развитие маркетплейсов началось с древних рынков и базаров, где торговцы и покупатели встречались лично для обмена товарами. Рынки были хорошо организованы и регулировались государством, став не только центрами политической и общественной жизни, но и способствовали культурному обмену и распространению технологий.
С развитием глобализации и усовершенствованием логистических сетей онлайн-маркетплейсы стали играть ключевую роль в международной торговле. Платформы, такие как «Alibaba» и «Amazon», предоставляют продавцам поддержку в области логистики, платежей и маркетинга, что облегчает доступ к мировым рынкам для малых предпринимателей и независимых производителей.
Таким образом, развитие маркетплейсов от обычных рынков до современных платформ проходило через эволюцию торговых площадок, глобализацию, усовершенствование логистики и технологий, что позволило создать удобные и доступные платформы для покупок и продаж товаров и услуг.
2 Охарактеризованы основные виды маркетплейсов на мировом рынке электронной коммерции. В настоящее время единой классификации или системы оценки деятельности торговых площадок не существует, однако были определены критерии и признаки, с помощью которых можно выделить основные виды маркетплейсов. Маркетплейсы можно разделить по:
- типу предлагаемой продукции (товары, услуги, информация, инвестиции);
- участникам (C2C, B2C, B2B);
- разнообразию товаров (узкоспециализированные, корпоративные, отраслевые, гибридные и др.).
Отдельно выделяют маркетплейсы, специализирующиеся на работе с предприятиями и корпорациями, краудфандинговые торговые площадки , отраслевые (нишевые) и гибридные маркетплейсы.
3 Проанализирована деятельность российских и зарубежных маркетплейсов с выявлением их особенностей на мировом рынке электронной коммерции. Проведя анализ российских и зарубежных маркетплейсов, было выявлено, что каких-либо общих особенностей, присущих только иностранным или только отечественным маркетплейсам выделить почти невозможно. Единственное отличие заключается в ширине охвата международной торговли каждой площадки. Например, крупнейший в мире маркетплейс «Amazon» благодаря своей программе «AmazonGlobal» обслуживает 130 стран по всему миру, при этом поддерживает склады или распределительные центры только в 26 из них.
Для сравнения «Ozon» и «Wildberries» на данный момент представлены только в 8 странах, 6 из которых - страны СНГ. Причиной ограничения международной торговли послужили пакеты антироссийских санкций, введенных странами Евросоюза из-за начала специальной военной операции на территории Украины. Однако площадки продолжают развивать данное направление, открывшись для рынка Китая и Израиля. В дальнейшем маркетплейсы планируют расширять свое влияние на другие азиатские государства, в том числе страны персидского залива.
Особое внимание стоит обратить на китайские маркетплейсы, в частности те, что принадлежат «Alibaba Group». Данная компания владеет несколькими маркетплейсами, которые разделяют свои сферы влияния. Например, «Taobao» специализируется на розничной торговле исключительно в самой КНР, а торговая площадка «Taobao Mall» - предлагает большое количество брендовых товаров, подделки которых часто встречаются на других маркетплейсах. Другой крупной площадкой, работающей исключительно на внутренний рынок Китая, является «1688» - это маркетплейс производителей товаров, ориентированный больше на оптовых покупателей, которые покупают товар большими партиями.
Международным аналогом «1688» выступает «Alibaba», также
ориентированный на оптовых покупателей, но уже за пределами Китая . Маркетплейс, специализирующийся на розничной продаже китайских и других товаров по всему миру, хорошо известный в России, — «Aliexpress», ставший популярным во всём мире благодаря широкому ассортименту товаров, доступным ценам и удобству использования...


1 Абдулбарова Ю. Маркетплейс Aliexpress: глобальная торговая
площадка, которую знают в 200 странах мира. URL: https ://lin-
deal.com/companies/marketplace-aliexpress (дата обращения: 3.05.2024).
2 Бухтиярова Т. И. Площадка маркетплейс как инновационная бизнестехнология // Педагогическая наука и практика. 2021. № 2 (32). С. 103-105.
3 Буянов А. С. Роль маркетплейсов в развитии электронной торговли // Human Progress. 2022. № 3 (8). С. 1-10.
4 Виды маркетплейсов. URL: https://бухгалтер.рф/press-center/otdel-po-
rabote-s-marketpleysami/vidy-marketpleysov/ (дата обращения: 5.04.2024).
5 Вирин Ф. Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста. URL: https://data-insight.ru/DI_FedorVirin_SellersnMarketplaces_2024/ (дата обращения: 11.05.2024).
6 Голивцова Н. Н. Тенденция развития маркетплейса в условиях пандемии // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2022. № 1 (59). С. 34-41.
7 Давыдов А. Эволюция и перспективы развития маркетплейсов. URL: https://habr.com/ru/articles/789160/ (дата обращения: 18.03.2024).
8 Денисов И. В., Цалковский В. Л., Сураев Н. С. Движение рынка
в сегменте e-commerce: будущее за маркетплейсами // Экономика,
предпринимательство и право. 2023. № 6 (13). С. 1803-1816.
9 Дэвид К. Статистика Amazon 2024. URL: https://www.busines-
sofapps.com/data/amazon-statistics/ (дата обращения: 3.05.2024).
10 Евдокия М. От локальных магазинов до торговых гигантов: как маркетплейсы изменили индустрию продаж в России. URL: https://www.pravila- mag.ru/articles/716301 (дата обращения: 5.04.2024).
11 Ершова С. А., Савин А. Г. Современное состояние и перспективы развития маркетплейсов в России // Репозиторий Самарского Университета. 2022. № 23. С. 199-202.
12 Ильяшенко С. Б., Депутатова Е. Ю., Куришева О. А. Ключевые проблемы торговли на маркетплейсах // Экономические системы. 2023. № 4 (63). С. 60-72
13 Исследование продаж на маркетплейсах 2022-2023. URL: https://shop- stat.ru/blog/ozon/issledovanie-prodazh-na-marketplejsah-2022-2023 (дата обращения: 27.04.2024).
14 История eBay. URL: https://dzen.ru/a/XoISSsUtAj2MlWPk/ (дата
обращения: 18.03.2024).
15 История Wildberries. URL: https://quokka.media/istorii-brendov/wildberries/ (дата обращения: 18.03.2024)...60

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ