Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«РОСТОВЫЕ КОРРЕЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ НА РАЗНЫХ ФОНАХ МИНЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

Работа №161236

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

ботаника

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Рост и развитие как морфофизиологические процессы
растительных организмов 5
1.2 Физиологическая потребность растений в обеспеченности элементами
минерального питания 17
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИИ 30
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РОСТОВЫХ И ФОРМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ РАСТЕНИИ 31
3.1. Озимая рожь 31
3.2. Озимое тритикале 44
3.3. Кукуруза 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62


Растения в общебиологическом смысле представляют собой открытые системы со сложной структурой взаимообусловленных взаимодействий и регуляций. При изучении растений важно выделить конкретную часть сопоставляемых величин, способных дать объяснение определенному процессу, происходящему на каждом этапе онтогенеза. Характерным является то, что растения как системы, с точки зрения физиологии растений, обладают высокой динамикой меняющихся ростовых, трофических, энергетических процессов. При этом на эти системы постоянно оказывается внешнее воздействие, носящее как положительный, так и отрицательный характер.
В агробиологии существенным аспектом проводимых исследований является создание имитационных моделей, на основе которых делается возможным проведения учета влияния почвенно-климатических факторов и подбор агротехнических приемов. Данные модели позволяют вести анализ, как отдельных процессов, так и взаимодействий между ними: коррелятивного роста и развития вегетативных и генеративных органов, донорноакцепторных отношений в ходе фотосинтеза и минерального питания, перераспределения продуктов фотосинтеза при формировании урожая.
В агроценозах конечным результатом функционирования растительных систем является биологический или хозяйственный урожай. Для его получения необходима фиксация и анализ данных по формированию биомассы, росту и развитию отдельных органов, ходу фотосинтеза, интенсивности дыхания растений и др.
Одним из основополагающих факторов выступает обеспеченность элементами минерального питания в онтогенезе растений, которая оказывает влияние не только на процессы роста и развития вегетативных и генеративных органов, но и их соотношение, что важно для получения конечного урожая.
Таким образом, целью работы явилось: изучение процессов роста и развития отдельных зерновых культур с учетом их обеспеченности элементами минерального питания.
На основании поставленной цели были определены задачи исследований:
- используя учебную, научную и справочную литературу рассмотреть вопросы роста и развития как морфофизиологических процессов растительных организмов;
- основываясь на литературных данных изучить физиологическую потребность растений в обеспеченности элементами минерального питания в онтогенезе;
- провести анализ ростовых и формообразовательных процессов вегетативных и генеративных органов в онтогенезе озимой пшеницы, озимого тритикале и кукурузы на разных фонах минерального питания.
Научная новизна:
С использованием источников научной и справочной литературы проведен системный анализ влияния разных условий минерального питания на соотношение ростовых и формообразовательных процессов вегетативных и генеративных органов растений озимой ржи, озимого тритикале и кукурузы при формировании урожая данных культур.
Практическая значимость:
Результаты проведенного анализа научной и справочной литературы по вопросам влияния разных условий минерального питания на соотношение ростовых и формообразовательных процессов вегетативных и генеративных органов растений озимой ржи, озимого тритикале и кукурузы при формировании урожая данных культур, возможно использовать в качестве справочных материалов при аудиторной и самостоятельной работе студентов по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Биология» и 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Биология. Химия».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Системный анализ источников научной и справочной литературы по изучению влияния разных условий минерального питания на соотношение ростовых и формообразовательных процессов вегетативных и генеративных органов растений озимой ржи, озимого тритикале и кукурузы при формировании урожая данных культур показал следующее:
- разные уровни минерального азота оказывают влияние на формирование вегетативных и генеративных органов и их соотношение;
- доступность биологического азота на разных фонах минерального питания оказывает положительное влияние на формообразовательные процессы в годы с благоприятным режимом увлажнения в период вегетации;
- совместное использование минерального и биологического азота не вызывает эффекта синергизма, но имеет определенный положительный эффект.
Результаты проведенного анализа научной и справочной литературы по вопросам влияния разных условий минерального питания на соотношение ростовых и формообразовательных процессов вегетативных и генеративных органов растений озимой ржи, озимого тритикале и кукурузы при формировании урожая данных культур, возможно использовать в качестве справочных материалов при аудиторной и самостоятельной работе студентов по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Биология» и 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Биология. Химия».



Агафонова И.Б. Выделение. Рост и развитие растений. Плакат: моногр. /
И.Б. Агафонова. М.: Дрофа, 2007. 565с.
Азубеков Л.Х. Продуктивность кукурузы при использовании удобрений и флавобактерина на обыкновенном черноземе КБР: Автореф. Дисс... канд. С.-х. наук. C-Пб. Пушкин, 2001. 16с.
Азубеков Л.Х. Урожайность зерна кукурузы в зависимости от удобрений и биопрепарата // Бюллетень ВИУА, № 113. М., 2000. С. 103-204.
Алиев Д.А. Фотосинтетическая деятельность, минеральное питание и продуктивность растений. Баку: Элл о, 1974. 335 с.
Андреев Н.Г., Андреев Л.Н. Основы агрономии и ботаники: учеб, пособ. для с/х вузов. М.: Колос, 2004. 487с.
Базилинская М.В. Использование биологического азота в земледелии. Обзорная информация. М., 1985. 55с.
Брей С.М. Азотный обмен в растениях. М.: Агропромиздат, 1986. 200с.
Волков Е.Г. Влияние биопрепаратов и азотного удобрения на урожайность и качество зерна озимой ржи и ячменя на дерново-слабоподзолистой среднесуглинистой почве. Автореферат дис... канд. с.-х. наук. М.: ИИ- ИСХЦНРЗ. 2003. 17 с.
Герцуский Д.Ф. Анатомо-морфологические признаки и генотипическая отзывчивость растений на азотные удобрения // Труды ВИУА «Физиологические основы действия удобрений на урожай зерна и его качество». М., 1990. С. 93-118.
Гужов Ю.Л. Тритикале - первая зерновая культура, созданная человеком. М.: Колос, 1978. 144с.
Данилова М.Ф. Структурные основы поглощения веществ корнем. М.:Наука, 1974. 206с.
Дзямба Ш. Урожайность тритикале, ржи и пшеницы в условиях дифференцированного минерального удобрения и применения ретардантов // Междунар. С.-х. журнал. 1984. №6. С. 51-54.
... всего 41 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ