Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление уровнем удовлетворенности трудом персонала в сфере дорожного строительства на (на примере (ХИ) «Пачелмская ДИМК»)

Работа №161227

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ТРУДОМ 8
1.1 Сущность понятия «удовлетворенность трудом» и факторы, влияющие на нее 8
1.2 Удовлетворенность трудом персонала: методы и средства измерения,
способы управления 16
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
ТРУДОМ В ООО «Пачелмская ДПМК» 27
2.1 Анализ системы управления персоналом и кадрового состава ООО
«Пачелмская ДПМК» 27
2.2 Оценка уровня удовлетворенности трудом и направление её повышения
на ООО «Пачелмская ДПМК» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51


Удовлетворенность трудом является сложным феноменом, влияющим на эффективность трудовой деятельности любого сотрудника организации, будь то директор или уборщица. Удовлетворенность трудом является одним из показателей социально-психологического климата в коллективе организации, а также, существенной базой формирования и реализации позитивной психологической атмосферы в трудовом коллективе, и одновременно с этим, следствием устоявшихся положительных взаимоотношений между персоналом в организации.
Обращение к теме удовлетворенности трудом всегда занимало центральное место в психологии труда и организационной психологии. С этим связывалось, прежде всего, исследование уровня мотивации сотрудника, его установок по отношению к выполняемой деятельности [1, с. 86-90].
В динамично развивающихся условиях современного мира персонал является самым главным активом организации, который обеспечивает не только конкурентоспособность, но также и устойчивое развитие организации в целом. Понимание и удовлетворение текущих и будущих потребностей персонала является одним из важнейших факторов, которые влияют как на долгосрочный успех организации, так и на ее процветание.
Актуальность темы исследования определяется важностью управления удовлетворенностью работой как одного из важнейших ресурсов для улучшения организационных показателей. Эффективность деятельности организации напрямую зависит от того, насколько персонал заинтересован в эффективном выполнении своей работы, то есть насколько он удовлетворен трудом в организации.
Измерение уровня удовлетворенности трудом позволяет определить структуру мотивации персонала организации, социально-психологический климат внутри коллектива, отношения между сотрудниками и руководством, а также даёт возможность для прогнозирования стабильности кадрового состава и лояльности всего персонала по отношению к организации.
Понимание уровня удовлетворенности работой помогает руководству принимать эффективные решения в области кадровой политики. В настоящее время управление уровнем удовлетворенности трудом рассматривают в качестве значительного ресурса, с которым нужно не только всерьез считаться в контексте своеобразия внешних, внутренних факторов и организационной культуры, но также и принимать во внимание для повышения качества и эффективности деятельности [2, с.125].
Огромный вклад в изучение удовлетворенности трудом, отношения к труду и его мотивации внесли такие ученые, как: А. Файоль, Ф. Тейлор, Г. Форд, Э. Мейо, А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. Мак-Грегор Д. Мак-Клелланд, Ф. Херцберг, Л. Портер, В. Врум, Р. Хьюзман, Э. Лоутер, Дж. Хатфилд, Б.Ф. Скиннер, У.Э. Деминг. Они создали самые разнообразные теории и модели удовлетворенности трудом и мотивации, а также выработали практические рекомендации по использованию своих теорий....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Удовлетворенность трудом играет большую роль в эффективности деятельности организации и результативности деятельности бизнеса в целом. Многие иностранные организации относятся к удовлетворенности трудом и мотивации своего персонала достаточно скрупулезно и вкладывают немалые инвестиции для того, чтобы персонал был обучен в соответствии со спецификой деятельности предприятия, в России же наоборот, многие компании вкладывают недостаточно сил и денежных средств в свой персонал.
Вопрос управления удовлетворенностью трудом, в современных условиях нестабильной экономики России, приобретает все большее значение, требуя повышенного акцентирования внимания на стимулировании персонала, его вовлечении в деятельность организации.
Для ее решения был изучен зарубежный опыт, а также были рассмотрены используемые в зарубежных компаниях существующие техники и методики. Это позволило рассмотреть систему управления удовлетворенностью трудом с самых разных точек зрения и подтвердило высокую значимость использования зарубежного опыта при управлении уровнем удовлетворенности в России, способствуя максимальному решению ключевых задач исследования и реализации его цели.
Анализируя опыт предприятий в плане управления удовлетворенностью трудом в России можно сделать вывод, что в существующих условиях крайне актуальным становится создание стабильного бизнеса с высокой производительностью и эффективностью трудовых ресурсов. Более развитые зарубежный компании, которые используют множество нестандартных форм и методов стимулирования и мотивирования сотрудников, вынуждены оперировать в более конкурентных условиях, а значит постоянно развивать и улучшать методы повышения удовлетворенности трудом, находя нестандартные решения. Российский опыт в данной сфере достаточно беден, что связано с тем, что в стране данным вопросом стали заниматься относительно недавно, а точнее, после перехода к рыночной экономике и началу развития бизнеса.
Анализ особенностей и проблем в области управления удовлетворенностью трудом на предприятии ООО «Пачелмская ДМПК» и сопоставление данного процесса с концептуальным подходом позволили разработать рекомендации по его совершенствованию.
Применение приведенных в работе рекомендаций способствует повышению мотивации сотрудников, повышению их удовлетворенности трудом в целом, и как следствие, снижению текучести кадров в компании. Это способствует повышению эффективности деятельности сотрудников предприятия, увеличению производительности их труда, росту качества оказываемых услуг, большей удовлетворенности заказчиков, в результате чего повышается эффективности системы управления удовлетворенностью трудом в целом. В этом состоит практическая ценность данной работы.
Основным результатом настоящего исследования стало комплексное исследование процесса управления уровнем удовлетворенности трудом в РФ, а также разработанные рекомендации по повышению эффективности и качества управления уровнем удовлетворенности трудом на рассматриваемом предприятии на основе зарубежного опыта. Результаты исследования могут быть использованы на предприятиях дорожно-строительной отрасли...


1. Агафонов А. С., Российская М. В. Влияние удовлетворенности трудом персонала на эффективное и устойчивое развитие организаций сферы услуг (опрос экономически-активного населения г. Шахты Ростовской области) //Bulletin of the South-Russian state technical University (NPI) Series Socio¬economic Sciences. - 2019. - №. 6. - С. 86-90.
2. Актуальные проблемы управления, экономики, культуры / Н. А. Александрова, Л. И. Васильцова, Б. А. Воронин [и др.]. - Екатеринбург : Уральский государственный аграрный университет, 2015. - 340 с.
1. Ачмиз Ф. Р. Удовлетворенность трудом как один из основных результатов эффективности социального управления в условиях рыночных отношений (на примере Республики Адыгея) //Дисс.... канд. социол. наук. Майкоп. - 2006.
2. Баринова Н. А. На пути к управлению качеством: производственная система Генри Форда //Дискурс. - 2016. - №. 1. - С. 68-74.
3. Большой толковый социологический словарь (Collins): в 2-х т. Т. 2 (П- Я) / Джери Д., Джери Дж; пер. с англ. М.: Вече, АСТ, 1999. - 528 с.
4. Взаимосвязь мотивационной направленности и удовлетворенности трудом персонала. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www. kubsu.ru/sites/default/files/users/14740/portfolio/kursovaya_dyachenk o_1
5. Галимова Э. Э. Исследование роли эмоциональных составляющих в системе оценки удовлетворённости трудом и эффективности труда персонала //Образование и саморазвитие. - 2011. - №. 3. - С. 175-180.
6. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; пер. 9-го англ. изд. - 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. - 802 с.
7. Джуэлл. Л. Индустриально-организационная психология / Л. Джуэлл - СПб. : Питер, 2001. - 720 с.
8. Долженко Р. А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий //Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2014. - №. 9 (119). - С. 157-162.
9. Дэвид Д., Джери Дж. Удовлетворенность трудом // Большой словарь по социологии. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://voluntary.ru/dictionary/567/word/udovletvorenost-trudom
10. Жуйкова М. А. Удовлетворенность трудом как объект социологического изучения //Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». - 2014. - №. 1. - С. 18-22.
11. Измерение удовлетворенности трудом. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.iliassov.info/job_sat/3-1.html
12. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2008. - 512 с.
13. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением) / Ф.Н. Ильясов; под ред. В.Г. Андреенкова - Ашхабад: Наука, 2010. - 100 с.
14. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала : учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева / М.: ИНФРА-М, 2009.
15. Кибанов, Я. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Я. А. Кибанов - М. : ИНФРА-М, 2017. - 485 c...46

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ