Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика работы над рассказами Н.Н. Носова в начальных классах

Работа №161225

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения рассказов Н.Носова в начальных классах
1.1. Характеристика творчества Н.Носова. Особенности стиля
писателя 7
1.2. Характеристика рассказа как литературного жанра 11
1.3. Юмор и сатира в рассказах Н.Носова 17
Глава 2. Методические основы изучения рассказов Н.Носова на уроках литературного чтения в начальных классах
2.1. Рассказы Н. Носова в современных хрестоматиях по
литературному чтению 29
2.2. Методика работы над рассказом в начальных классах 31
2.3. Технологические карты уроков по изучению рассказов
Н.Носова 57
Заключение 76
Список литературы 79
Приложение 83


В настоящее время в начальной школе приоритетной целью обучения литературному чтению является «формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания» [30, с. 96]. Курс литературного чтения в начальной школе призван обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности. В результате обучения формируются универсальные учебные действия, а также необходимые компетенции.
В современном литературном образовании актуальной является проблема формирования устойчивого интереса к чтению в начальных классах. Главная роль отводится учителю и семье. Учитель не только решает задачу приобщения детей к книге, рождения в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания ими содержания произведения, но и выступает как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на детей. При этом необходимо помнить, что в настоящее время изменился круг детского чтения.
Курс литературного чтения в начальной школе призван обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности.
Одним из условий развития личности ребенка является знакомство с лучшими образцами художественной литературы, направленными на духовно - нравственное развитие личности, дающими возможность ощутить себя в гармонии с окружающим миром, помогающими сформировать оптимистическое мировоззрение и самосознание. Мастера слова, пишущие для детей, выступают на страницах произведений наставниками и советчиками юным героям, затрагивая глубинные проблемы психологии юных читателей. Художественное слово всегда эмоциональнее выражает повседневные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети. Оно намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого-педагогической и методической, литературы по теме исследования показал, что проблема определения методики работы с рассказами Н.Н. Носова в начальной школе не нова, но в настоящее время является современной и актуальной.
В первой главе нашей работы мы рассмотрели теоретические основы изучения рассказов Н.Носова в начальных классах. Нами были рассмотрены особенности рассказа как литературного жанра, своеобразие рассказов Н. Носова для детей, особенности стиля писателя, а также средства создания юмора и сатиры в рассказах Н.Носова.
Изучение теоретических вопросов позволило сделать нам вывод о том, что знакомство младших школьников с интересными и понятными им рассказами Н. Носова на уроках литературного чтения может стать одним из эффективных средств развития читательского интереса детей. Однако при чтении произведений данного автора важно учитывать особенности стиля писателя, специфику рассказов и организовать работу на уроке таким образом, чтобы детям захотелось продолжить знакомство и с другими произведениями Н. Носова.
Рассказы Н.Н. Носова относятся к нравственным юмористическим рассказам, язык и сюжетная линия которых доступны понимаю детей младшего школьного возраста. В рассказах Носова мораль всегда преподносится с юмором, как бы незаметно, поэтому она действенна, своевременна и актуальна. Социальная позиция детского писателя, его миросозерцание нашло отражение в его творчестве. Внутренняя организация произведения, адресованного детям, отражает мировосприятие самого автора, его социальную, нравственную и эстетическую ориентацию в мире...


1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: учебник для студентов высш. и средн. пед. учебн. заведений. - М.: Академия, 2008. - 576 с.
2. Бершанская, О.Н. Обучение постановке вопросов к произведению на уроках литературного чтения / О.Н. Бершанская // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 21-23.
3. Борев, Ю.Б. О комическом / Ю.Б. Борев. - М.: Искусство, 1957. - 232 с.
4. Борисенкова, О.В. Литературное чтение: 4 кл.: Методическое пособие / О.В. Борисенкова, О.В. Малаховская — М.: Академкнига/Учебник, 2012. - 224 с.
5. Вакуленко, Е.А. Организация учебного диалога на уроках литературного чтения / Е.А. Вакуленко // Начальная школа. - 2012. - №5. - С.44-46.
6. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б.С Волков, Н.В. Волкова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 141 с.
7. Ганихина, Н.Н. Формы и методы работы, применяемые на уроках
литературного чтения. Формы работы с компонентами художественного произведения // Молодой ученый. - 2014. - №18. - С.803-809.
http: //moluch.ru/archive/77/13343/
8. Горецкий В.Г. Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение». 1-4 классы. УМК «Школа России». [Электронный ресурс] / В.Г. Горецкий. - Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/
9. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Программа. 1-4 классы. ФГОС.
УМК «Гармония» [Электронный ресурс] / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 224 с. - Режим доступа: http://www.umk-
garmoniya.ru/
10. Захарова, И.А. Учим составлять план текста / И.А. Захарова // Начальная школа. - 2008. - № 2. - С.25-27.
11. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А.
Зимняя. - М.: Просвещение, 2004. - 384 с.
12. Зиновьева, Т.И. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум / Т. И. Зиновьева. - М.: Юрайт, 2016. - 468 с.
13. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. - В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. + 112 с.
14. Климанова, Л.Ф. Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» 1-4 классы. УМК «Перспектива». [Электронный ресурс] / Л.Ф. Климанова. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva
15. Кубасова, О.В. Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Кубасова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 68 с...40

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ