Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ И МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ

Работа №161223

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы85
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ И МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У
ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ
1.1. Звукопроизношение дошкольников с дизартрией 7
1.2. Особенности моторных функций у дошкольников с дизартрией 11
1.3. Лого-фасциальный массаж как способ коррекции речевых,
функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у лиц с речевой патологией 13
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И МОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ
2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента 19
2.2. Результаты обследования звукопроизношения и моторной сферы у
дошкольников с дизартрией 23
ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ И МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ
3.1. Содержание коррекционной работы с применением ЛФМ в
преодолении нарушений звукопроизносительных и моторных функций у дошкольников с дизартрией 32
3.2. Определение эффективности применения лого-фасциального массажа
в преодолении нарушений звукопроизносительных и моторных
функций у дошкольников с дизартрией 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 58


Изучение проблемы дизартрии в отечественной сфере логопедии тесно связано с пионерами этой области, такими как Е.Н. Винарская, И.Ю. Левченко, Л.В. Лопатина, И.И. Мамайчук, Е.М. Мастюкова, И.И. Панченко, О.Г. Приходько, Л.М. Шипицына и многими другими уважаемыми учеными. Все эти авторитеты согласны в том, что изучение дизартрии необходимо рассматривать в контексте ее неврологических, логопедических и психологических аспектов.
Прежде всего,С.Н. Шаховская [54] считает, что при дизартрии нарушается произносительная сторона речи, связанная с повреждением центрального отдела речедвигательного анализатора, а также с нарушением иннервации мышц речевого аппарата.
По Г.А. Волковой[12], психическое развитие ребенка с дизартрией также нарушается. Такие дети сомневаются в себе, необщительны, у них встречается речевой негативизм, агрессивный стиль поведения. Соответственно, выше перечисленные признаки могут привести к педагогической запущенности, а в будущем будет являться препятствием обучению в массовой школе.
По Н.С. Жуковой [18], первостепенное значение имеет ранняя диагностика развития ребенка. В младшем дошкольном возрасте речевые нарушения сложно компенсировать, а также могут появиться новые, такие как: дислексия, дисграфия, что будет негативно влиять на успеваемость.
Е.Ф. Соботович[47] придерживается мнения, что необходимо принимать во внимание, что у детей с дизартрией встречается неоднородная степень нарушенного развития, в том числе характер и тяжесть поражения ЦНС. При легкой степени поражения звуки речи искажены, речь смазанная. Для тяжелой степени характерны замены, пропуски звуков, искажения звуков, повреждается темпо-ритмическая организация речи, речь монотонная, отсутствуют модуляции голоса, речь невнятная.
По мнению Н.И. Жинкина[17], исходя из локализации поражения мозга,дезорганизуются разного рода механизмы речи, которые следует рассматривать, контролируя их симптоматику.
Также определяющую роль в поддержании познавательной и речевой деятельности ребенка определяет моторика. Она представляет собой единый механизм развития психики ребенка, включающий в себя эмоции, мышление и движения в общее целое, которые обладают сознательным и целенаправленным характером. Главенствующее значение моторики предполагает незаменимость специальной работы по её формированию у детей дошкольного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Речь играет немаловажную роль в жизни человека и имеет значительное влияние на формирование ребенка. В нашей стране за последние несколько лет наблюдается увеличение количества детей с речевыми расстройствами. Они испытывают различную степень недостаточности двигательных навыков артикуляционного аппарата, а также отставание в мелкой и общей моторике. Важно обнаруживать и исправлять речевые расстройства в раннем возрасте.
В связи с этим, необходимо изменить методы работы с детьми дошкольного возраста, которые направлены на устранение речевых расстройств и проблем с моторикой. Улучшение эффективности логопедической работы является одной из актуальных задач на сегодняшний день.
Мы предложили применять лого-фасциальный массаж по методу О.П. Сахаровской для коррекции речевых, функциональных и мышечно - фасциальных нарушений у детей с речевой патологией. Этот метод внедряется в систему дифференцированной коррекционно-логопедической работы.
Целью нашего исследования было экспериментально определить эффективность применения лого-фасциального массажа по методу О.П. Сахаровской для преодоления нарушений произносительных и моторных функций у детей дошкольного возраста с дизартрией.
В ходе исследования мы изучили особенности звукопроизношения и моторных функций у детей с дизартрией на основе анализа литературы. Также мы описали инновационный подход к коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей с речевой патологией. Мы выявили взаимосвязь между развитием моторики и звукопроизношением у детей с дизартрией.
Для исследования уровня произносительных и моторных навыков детей с дизартрией мы провели констатирующий эксперимент с участием 10 дошкольников в возрасте 6-7 лет с логопедическим заключением. После проведения 4 месяцев логопедической работы мы повторно диагностировали звукопроизношение и моторные функции у исследуемых детей.
Полученные результаты показали, что у детей экспериментальной группы звуки были быстрее автоматизированы и интегрированы в речь по сравнению с детьми контрольной группы. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что применение лого-фасциального массажа является более эффективным методом коррекции речевых нарушений, чем классические методы логопедической работы с дошкольниками с дизартрией. Следовательно, применение этой системы позволяет сократить сроки логопедической работы вдвое.



1. Акименко, В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В.М. Акименко. - Ростов-н/Д: Феникс, 2011. - 77 [1] с. - (Сердце отдаю детям).
2. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период) / Е.Ф.Архипова. [Электронный ресурс]: - М., 1989. - Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/2/0413/index.shtml
3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. - М.: Астрель, 2007. - 319 с.
4. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 287 с.
5. Грибова, О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Альбом 1/ О.Е.Грибова, Т.П. Бессонова. [Электронный ресурс]: - М., 2000. - Режим доступа: https://vk.com/wall- 132897049 7191
6. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн.[Электронный ресурс] - М.: Физкультура и спорт, 1991. - Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/1/0257/index.shtml
7. Бирюков, А.А. Лечебный массаж. Учебник для студ. высш. учеб.заведений / А.А. Бирюков.- М.: Академия; 2004. - 368 с.
8. Борзяк, Э.И. Анатомия человека: В двух томах. Т. 1. / Э.И. Борзяк, Л.И. Волкова, Е.А. Добровольская и др.; // Под ред. М.Р. Сапина. [Электронный ресурс] - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1993. - 544 с.: ил. - Режим доступа: https://vk.com/wall-73748069 30054
9. Верясова, Т.В. Исследование моторного праксиса у дошкольников с нарушениями речи: учебное пособие / Т.В. Верясова. - Екатеринбург, 2000. - 36 с.
10. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб.для студ. вузов / Т.Е. Визель. - М.: АСТ, 2009. - 384 c.
11. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. - М.: Астрель, 2006. - 141 с.
12. Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 - 144 с.
13. Волкова, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак.
пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. [Электронный ресурс]- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с. - Режим доступа:
https://vk.com/wall-73748069 30054
14. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский.
[Электронный ресурс] - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с. - Режим
доступа: https://pedlib.ru/Books/1/0162/index.shtml
15. Дедюхина, Г.В. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно - практическое пособие для логопедов и медицинских работников/ Г.В. Дедюхина, Т.А. Яньшина, Л.Д. Могучая. [Электронный ресурс] - М.: Гном-Пресс, 1999. - 32 с. - Режим доступа:https://pedlib.ru/Books/3/0049/...56

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ