Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аксиологический портрет В.В. Путина и Д. Трампа в дискурсе СМИ

Работа №16122

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы74стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
859
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования 6
1.1. Понятие оценки в языке. Типология оценок. 6
1.2. Образ политика в политическом дискурсе СМИ 13
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Анализ отобранного корпуса единиц 25
2.1. Анализ оценок В.В. Путина в СМИ США 25
2.2. Анализ оценок Д. Трампа в СМИ России 36
Выводы по второй главе 48
Заключение 50
Список используемой литературы 54
Приложение 65


Темой настоящей выпускной квалификационной работы является исследование аксиологических портретов президента России В.В. Путина и
президента Соединѐнных Штатов Америки Дональда Трампа.
В настоящее время ситуация на политической арене достаточно нестабильна. Эту мысль подтверждают слова немецкого историка Харальда Бирмана, «ситуация на мировой арене сейчас не похожа на «холодную войну», а
напоминает, скорее, «силовую политику XIX или начала XX века». [Новостной портал РИА Новости]. Из–за сложных отношений между Москвой и Вашингтоном, две мировые державы до сих пор негласно противостоят друг
другу. За последнее время Россия укрепила свои позиции на мировой арене, с
чем не хотят мириться ни Запад, ни США – лидер мировой экономики. Всвязи с чем на Россию оказывается давление во многих сферах, что подтверждают слова В.В. Путина. «Владимир Путин считает, что давление на Россию усиливается, как только страна становится сильнее, а теория сдерживания существует уже «сотни лет». Президент убежден, что «едва Россия встает на ноги… отношение и к самому государству, и к его руководителям сразу
меняется», и не в лучшую сторону» [Коммерсант 24.11.2014].
Считалось, что после «холодной войны» Россия примет условия США,
по примеру многих других стран, но этого не произошло. Наоборот, Россия
стала «показывать свой характер», что было не выгодно для мировой политики и экономики, которые уже тогда были под властью США.
И тогда, и сейчас немаловажную роль в этом противостоянии играют
СМИ. «С момента своего появления СМИ считаются одной из важных составляющих общественной жизни человека. Им отводится роль «четвертой
власти» в государстве, приписывается способность влиять на сознание широких масс. Все чаще способность СМИ манипулировать массовым сознанием
и задавать определенные установки, используется для воздействия на политическое мировоззрение людей» [Ермоленко, 2013 с. 1]. Последнее время многие люди и не думают ставить под сомнение информацию, представленную в СМИ, так как априори считают ее авторитетной. Таким образом, масс–медиа играет основную роль в формировании общественного мнения. И сквозь «призму» СМИ можно сформировать как хорошее, так и негативное мнение об определенных событиях, странах и людях. Это мнение формируется по средствам характеристики поступков, сказанных слов, жестов и мимики говорящего. При этом многие забывают, что
жесты, например, могут иметь разное значение в различных культурах.
Последнее время В.В. Путин, как представитель России, а значит и сама Россия, стали выступать в роли «агрессора» по версии СМИ США. Так,
например, пресс–секретарь В.В. Путина Д.С. Песков дал интервью каналу
CNN «Единственное, что я могу вам сказать, что вся эта общественная истерика, истерика в официальном Вашингтоне и истерика в американских СМИ,
все это достаточно вредит будущему наших двусторонних отношений» [Общественно – политическая газета ПРЕЗИДЕНТ 07.03.2017]. В то же время,
новый президент США Дональд Трамп привлек к себе огромное внимание
СМИ, в том числе Российских, своими высказываниями и отношением к
внешней и внутренней политике. «По частоте упоминаний в российских
СМИ Дональд Трамп в январе 2017 года обогнал Владимира Путина и возглавил топ–10 самых популярных в медиа персон. Это случилось впервые за
годы правления Путина» [Голос Америки 01.02.2017].
Сейчас особенно актуально разобраться, как представлены аксиологические портреты двух президентов, В.В. Путина и Дональда Трампа, в масс–
медиа США и России соответственно и понять, как это влияет на представлении народа о президенте страны и о стране в целом, что обуславливает актуальность исследования.
Объект исследования особенности формирования аксиологического
портрета политика в СМИ. Предмет исследования – образ Путина, создаваемый в СМИ США и
образ Дональда Трампа в СМИ России по средствам оценочных высказываний.
Цель исследования – выявление особенностей формирования аксиологических портретовВ.В. Путина в СМИ США и Д. Трампа в СМИ России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
 отобрать и изучить литературу по данной проблеме
 рассмотреть подробно ключевые понятия
 поиск материала по данной проблеме
 составить аксиологический портрет Путина на материалахамериканских СМИ
 составить аксиологический портрет Трампа на материалах Российских СМИ
Материалом для анализа послужили цитаты из «USA Today», «The Wall
Street Journal», «The New York Times», «The Washington Post», «Daily News»,
«New York Post» и интернет источники, в которых упоминается В.В. Путин, а
также российские издания: «Завтра», «РБК» и информационные источники:
«ТАСС», «НТВ», «Россия 1», в которых упоминается Д. Трамп.
Методология исследования основывается на постулатах и достижениях
современной политической лингвистики благодаря научным работам А.П.
Чудинова, З.К. Термигазиной, Н.Д. Арутюновой, А.Н. Баранова, А.А. Романова и других.
Методы исследования: метод сплошной выборки, сопоставительный
метод, метод классификации и анализа, метод статистической обработки.
В главе 1 рассматриваются теоретические основы исследования и методика анализа оценочного портрета, рассматриваются такие понятия как
оценка в языке и политическая лингвистика.
В главе 2 проводится подробный анализ оценок Путина и Трампа в газетах, журналах, интернете, на радио, телевидении и т.д. США и России. Все выше сказанное доказывает актуальность исследования.
Исследование осуществляется в междисциплинарной области перевода,
политической лингвистике, аксиологии и т.д.
В работе использована справочная, учебная, научная, публицистическая литература, интернет–источники.
В работе имеется приложение. В приложении 1 представлена таблица
по частотности упоминания политиков. В приложении 2 представлена классификация всего отобранного корпуса единиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В наше время СМИ являются основным источником информации, его
роль в жизни человека сложно переоценить. Информация поступает отовсюду: газеты, журналы, телевидение, радио и интернет, поэтому многие перестают обращать внимание на простые заголовки, перестают верить СМИ. Для
того чтобы каждый раз привлекать больший круг читателей, СМИ придумывают «громкие» заголовки и преподносят информацию с «новой стороны».
Конечно, такая информация сильнее влияет на человека, но она оказывается
немного искаженной. Политики, как публичные личности, в большей степени
привлекают внимание прессы, а тем более президенты мировых держав.
Именно на президента России В.В. Путина и президента США Д. Трампа
направлены объективы фото- и видеокамер во время встреч, так как они влияют на ситуацию на мировой арене. Любая речь политика тут же разлетается
на цитаты в СМИ, а любое действие или решение подвергается критике или
оценке в средствах массовой информации. Характер оценки, хорошо – плохо,
во многом зависит от человека, который пишет или говорит о политике, от
его опыта, мнения, отношения и так далее. Так, образ политика в СМИ априори не может быть беспристрастным, потому, что человек в большей или
меньшей степени будет выражать свое отношение к происходящему.
Средства массовой информации способны воздействовать на сознание
человека и управлять массовым сознанием, искажая информацию или просто
неверно трактуя те или иные действия политиков ввиду ряда причин. В свою
очередь это является причиной возникновения неверных стереотипов, вражды и непонимания, а также негативного отношения не только к самому политику, но и к стране в целом. Изучением влияния СМИ на массы занимается
политическая лингвистика.
В рамках данного исследования мы изучили теоретический материал и
терминологический аппарат, касающийся различных категорий оценок, а
также особенностей образа политика в политическом дискурсе СМИ. В теоретической части мы подробно рассмотрели понятие аксиологии
и оценки в языке, а также познакомились с несколькими типологиями оценок. Также нами были рассмотрены следующие понятия: «политическая
лингвистика» и «политический дискурс в СМИ». Кроме того, мы выбрали
основную классификацию оценок, по которой будем производить исследование в практической части нашей работы.
В практической части мы провели подробный анализ материала, отобранногоиз газет, журналов, различных новостных изданий, а также интернет
источников. Для анализа аксиологического портрета В.В. Путина в СМИ
США использовались следующие источники: «CNN», «BBC», «Forbes»,
«NewYorkTimes», «WashingtonPost » идругие. Для анализа аксиологического
портрета Д. Трампа в СМИ России были выбраны такие источники, как «Интерфакс», «Коммерсант», «ТАСС», «РИА» и так далее
В настоящей квалификационной выпускной работе было исследовано
200 цитат американских и российских СМИ. Материалом для данного исследования послужили оценочные высказывания о политиках в СМИ. Самой
популярной оценкой в аксиологическом портрете обоих президентов стала
оценка рейтинга и шансов на победу. У российского президента она занимает
26%, у американского 19%. Морально – этическая оценка занимает 13% у
В.В. Путина, а у Д. Трампа целых 18%. Интеллектуальная оценка в обоих
случаях занимает небольшой процент: 6% у президента России и 7% у президента США. Эстетическая оценка и у В.В. Путина и у Д. Трампа равна 15%.
Следующей идет утилитарная оценка, которая занимает лишь 4% у российского президента против 13% у американского. Нормативная оценка наоборот больше у В.В. Путина, она занимает 7%, и меньше у Д. Трампа – только
2%. Телеологическая оценка также встречается чаще у президента России и
равна 10%, а в случае с Д. Трампом лишь 3%. Предпоследней в классификации идет оценка профессионализма, которая встречается довольно часто и у
В.В. Путина, в 12% случаев, и у Д. Трампа, в 16%. Последняя оценка в классификации по А.М. Стрельникову это оценка политического статуса, которая занимает 7% как у российского, так и у американского президентов.
В результате исследования было выявлено, что в оценочных портретах
обоих президентов преобладают пейоративные оценки. Наиболее популярными оценками является: оценка рейтинга и шансов на победу, морально –
этическая и эстетическая. Это связано в первую очередь с тем, что В.В. Путин и Д. Трамп, как лидеры мировых держав, известны во всем мире, к ним
всегда имеется повышенный интерес со стороны прессы не только своих
стран, но и зарубежных.
При анализе отобранных цитат из СМИ США следует, что американцы
за частую боятся Россию и В.В. Путина, ее главного лидера. Этот страх отражается на характере оценок, поэтому в основном они имеют пейоративный
характер (73% оценок), мелиоративных оценок лишь 12% и 15% нейтральных.
В случае с Д. Трампом ситуация в СМИ сложилась таким образом, что
до прихода Д. Трампа к власти, СМИ утверждали, что он «друг» России и его
политика будет направлена на сближение и сотрудничество двух мировых
держав. Но спустя год, как Д. Трамп находился на посту президента Соединенных Штатов, настроения в СМИ России сменилось на негативное. И теперь уже, Трамп представляется как «глупый» и «безответственный» человек, не имеющий представления о политике. При этом подчеркивается, что
он отлично разбирается в бизнесе и добился в этой сфере больших успехов.
Чуть больше половины оценок (54%) являются пейоративные, остальные же
мелиоративные (28%) и нейтральные (18%).
Согласно данным проведенного исследования, можно сделать вывод,
что СМИ остро реагирует на любые изменения в политической сфере, представляя события в «нужном свете», управляя массовым сознанием и настраивая народ «за» или «против» политика, его действий или любого другого события. Исследование политической лингвистики и политического дискурса в
дальнейшем поможет обществу более критично относиться к информации,
поступающей из разных источников СМИ.


Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека [Текст]. / Н. Д. Арутюнова. – 2–е
изд., испр. — М. : Языки русской культуры, 1999. – 896 с.
2. Арутюнова, Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт.
[Текст]. / Н. Д. Арутюнова. М. : Наука, 1988. — 341 с.
3. Бавин, П. Россия об Америке и американцы о России: сравнительный анализ результатов опросов [Текст]. / П. Бавин // База данных ФОМ / Фонд
«Общественное мнение». – 2003. – С. 8 – 10.
4. Беневист, Э. Общая лингвистика [Текст]. / Э. Беневист. – Отдельное издание, — Либроком : Лингвистическое наследие ХХ века, 2010 – 448с.
5. Водак, Р. Язык. Дискурс. Политика [Текст]. / Р. Водак. – Пер. с англ. и
нем.; ВГПУ.– Волгоград: Перемена, 1997. – С. 56 – 58.
6. Вольф, Е. М. Функциональная семантика оценки. [Текст]. / Е. М. Вольф –
Изд.стереотип. 2014. — 284 с.
7. Гибатова, Г. Д. Семантическая категория оценки и средства еѐ выражения
в языке: автореф. дис. канд. [Текст]. / Г. Д. Гибатова. – Уфа, 1996. – 25 с.
8. Гольцов, И.А. статья «Образ политика в зарубежных СМИ. Соотношение
образа и имиджа. / сборник «X научно–практическая конференция ППС
ВПИ (филиал) ВолгГТУ Волжский 27–28 января 2011г».
9. Ермоленко, Г.М. Медиаобраз В.В. Путина в текстах англоязычных СМИ.
// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2013. – № 3 (13).
– С. 21 – 28.
10.Замская М. Д., Матвеева Л.В. Образ политического лидера как элемент
рефлексии профессионального самосознания будущих политиков [Текст].
/ М. Д. Замская // Вестник МГУ.Сер.14, Психология, 2005 – С.45
11. Иванова, С. В. Лингвокультурология и лингвокогнитология: сопряжение
парадигм. [Текст]. / С. В. Иванова // Уфа: РИО БашГУ, 2004. С. 15.55
12. Карасик, В. И. О типах дискурса [Текст]. / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5
13.Касавин, И. Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.:
«Канон+», РООИ «Реабилитация». 2009, С. 1249.
14.Кегаян, С. Э. Характеристика политического дискурса СМИ [Текст]. / С.
Э. Кегаян // Сочинский государственный университет. 2015. 7с.
15. Кравцова, Н. М. Когнитивный подход к исследованию оценки интеллектуальных способностей человека в английском языке [Текст]. / Кравцова,
Н. М. // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2008. – №1. – С. 95–103.
16.Куркемова, Э. Т. Формирование имиджа политических акторов посредством региональных СМИ / Э. Т. Куркемова // Серия История. Политология. №1 Выпуск 41 Астрахань. 2017.
17.Лескина, С.В. Экстралингвистическая каузальность пейоративности фразеологизмов английского и русского языков [Текст]. / С.В. Лескина //
Вестник Башкирского университета. – Уфа: БГУ. – 2009. – № 3. – Т. 14. –
С. 797 – 800.
18.Моль, А.; цит. по: Кара–Мурза С. Г. Краткий курс манипуляции сознанием // М.: Издательство Эксмо, 2003. С. 448
19. Никитина, К. В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием [Текст]. / К.
В. Никитина // Управление общественными и экономическими системами:
многопредмет. науч. журн. / – Орел: ОрелГТУ, 2006. – 318с
20.Никитина, К.В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием [Текст]. /
К. В. Никитина Уфа, 2006, 7с.
21.Никитина, К. В. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием // Управление общественными и экономическими системами: многопредмет. науч.
журн. / – Орел: ОрелГТУ, 2006. – 318с.56
22.Паршин, П. Б. Лингвистические методы в концептуальной реконструкции
[Текст]. / П. Б. Паршин // Системные исследования. Ежегодник – 1986. –
М, 1987. – 403с.
23.Райт, Г. Х. Логико–философские исследования [Текст]. / Г. Х. Райт. – М.:
Прогресс, 1986. – С. 254 – 290
24. Соловьева, А. С. Негативный образ России (на примере американского
издания ―TheNewYorkTimes‖) // Политическая лингвистика / Гл. ред. А. П.
Чудинов ; ФГБОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун–т» – 2011. Вып. 4(38). – С. 300.
25. Семененко, И. С. Культура, общество и образ России // Неприкосновенный запас / Гл. ред. И. Прохорова ; 2007. № 1. – С. 152 – 156.
26. Стрельников, А.М. Метафорическая оценка политического лидера в дискурсе кампании по выборам президента в США и России.: диссертация д–
ра филос. Наук [Текст]. / А.М. Стрельникова. – Екатеринбург, 2005 – 177с.
27.Темиргазина, З. К. Избранные работы по лингвистике Т. 2. Лингвистическая аксиология: Прагматика. Психолингвистика. – Павлодар: ЭКО, 2010.
– 338 с.
28.Филинский, А. А. Критический анализ политического дискурса предвыборных кампаний 1999–2000 гг. [Текст]. / А. А. Филинский // Тверь 2002
г., С.26.
29.Харитонова И. Я., Иванова Л. А. Степень отражения мира в языковой
коммуникации [Текст]. / И. Я. Харитонова // Вестник Харьковского университета. – 1998. – № 2. – С. 19
30.Чудинов, А.П. Политическая лингвистика: Учеб.пособие [Текст]. / А. П.
Чудинов // М. :Изд–ва«Флинта» ; «Наука». С. 2006 – 254.
31.Шевченко, О. П. Лингводискурсивные особенности публичных выступлений [Текст]. / О. П. Шевченко // Волгоград, 2010. – С. 23–31.
32.Щербатых, Ю. Искусство обмана [Текст]. / Ю. Щербатых // Эксмо–Пресс,
2002. — 720 с57
33.Ярцева, В. Н. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред.
В.Н. Ярцевой. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. С. 136
Источники на иностранных языках
34. Graber, D. Mass Media and American Politics, [Текст]. / D. Graber. W. : CQ
Press / 4–thed, 1993. – Р. 245.
35. Orwell, G. 1984, [Текст]. / G. Orwell. : Signet Classic 2014/ – С. 328
36.Wright, G. H. The Varieties of Goodness. [Текст]. / G. H. Wright // N. Y. ;
London, 1963. – С. 164
Интернет источники
37.Интернет источник http://project137788.tilda.ws/
38.Интересные факты про Трампа http://interesnyefakty.org/interesnyie–faktyi–
pro–donalda–trampa/
39.Эффект Трампа / Официальный сайт аналитического центра Юрия Левады. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.levada.ru/2017/03/21/effekt–trampa
40.Караулов, Ю. Н. Русская языковая личность и задачи еѐ изучения [Электронный
ресурс].http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/2/web/xrest/article/leksik
a/aspekts/kra_art0 l.htm
41.The Atlantic – URL: https://www.theatlantic.com/world/
42.BBC – URL: http://www.bbc.com/
43.Bloomberg – URL:https://www.bloomberg.com/
44.Boston Herald – URL: http://www.bostonherald.com/
45.Business Insider – URL: http://www.businessinsider.com/
46.Capitalist Review – URL: https://www.capitalistreview.com/
47.CBS news – URL: http://www.cbsnews.com/
48.CNN – URL: http://edition.cnn.com/
49.Christian Science Monitor – URL: https://www.csmonitor.com/
50.The Daily Best – URL: https://www.thedailybeast.com/
51.The Economist – https://www.economist.com/58
52.Forbes – URL: https://www.forbes.com/
53.Fox News – URL: http://www.foxnews.com/
54.Goal– URL: http://www.goal.com/
55.GOPUTIN – URL: https://goputin.ru/
56.The Guardian – URL: https://www.theguardian.com/international/
57.Huffpost– URL: https://www.huffingtonpost.com/
58.NBS New York– URL: https://www.nbcnewyork.com/
59.News U. S. Today– URL: https://www.usatoday.com/
60.New York Times – URL: https://www.nytimes.com/
61.Newsweek– URL: http://www.newsweek.com/
62.Quora– URL: https://www.quora.com/
63.RT– URL: https://www.rt.com/news/
64.SOTT– URL: https://www.sott.net/
65.Sputniknews – URL: https://sputniknews.com/
66.Time – URL: http://time.com/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ