Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Работа №161177

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы74
Год сдачи2024
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 8
1.1 Особенности физического развития и двигательных нарушений у
детей с нарушением зрения 8
1.2 Развитие физических качеств у детей с нарушением зрения 13
1.3 Задачи и средства адаптивного физического воспитания детей с
нарушением зрения 16
1.4 Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития
скорости, силы и выносливости 19
1.5 Содержание учебной программы физического воспитания учащихся
среднего школьного возраста в коррекционной школе 23
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Задачи исследования 25
2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 38
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ
ЗРЕНИЯ 40
3.1 Оценка функционального состояния дыхательной системы,
устойчивости организма к гипоксии у школьников с нарушением зрения 40
3.2 Оценка физических качеств школьников с нарушением зрения 41
ВЫВОДЫ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ. Комплекс упражнений на развитие выносливости и скоростно-силовых качеств 63


Актуальность. Один из самых серьёзных типов нарушения здоровья - это частичная или полная потеря зрения (слепота, слабовидение), которые приводят к социальной недостаточности и к социальному дефекту, к трудностям, связанным с адаптацией к условиям внешнего мира.
Так, например, по статистическим данным лишь в России: больше 22 двух тысяч детей с различными нарушениями зрения, из которых 11 тысяч с очень серьёзными нарушениями, а 3 тысячи детей - тотально слепые и каждый год их число увеличивается.
А согласно статистике Всемирной организиции здравоохранения, в настоящий момент примерно у 285 миллионов людей наблюдаются нарушения зрения, из них 45 миллионов тотально слепые и у 246 миллионов зрение понижено.
Плюсом к тому, что многие имеют пониженное зрение или вовсе его утратили, есть и другие проблемы, связанные с ролью зрительного анализатора. Она имеет значительный вес в развитии ребенка, так как влияет на его психическое развитие, а также психофизическое развитие. При неправильной деятельности зрительного анализатора, со стороны психического развития у детей появляются такие нарушения как: затруднение в познании внешнего мира, ограничение круга общении, невозможности реализации себя в различных сферах деятельности и освоении новых навыков, а также это касается и профессиональной сферы, что приводит к неустойчивому психическому развитию и падению духа. Если говорить о психофизическом развитии таких детей, то здесь мы столкнемся с индивидуальными и специфическими особенностями его развития Прежде всего, они проявляются в отставании двигательной сферы, которая имеет своё характерное развитие. Также имеются особенности и в эмоционально-волевой сфере в социальных коммуникациях, профессиональной сфере и в проблемах, связанных с пространственной ориентацией, с формированием представлений, образов и понятий (искажение), в разных способах практической деятельности. Для того чтобы избежать множество проблем и затруднений, связанных с развитием незрячих и слабовидящих детей в России в 1807 году появилась первая коррекционная школа.
Особое внимание в таких коррекционных школах уделяется физическому воспитанию, так как оно позволяет приобщить и подготовить детей к трудовой деятельности, помогает адаптации инвалидов в социуме, то есть носит всесторонний характер.
Правда кроме отклонений в физическом развитии (нарушения, связанные со зрением) слабовидящие дети имеют и ряд вторичных отклонений (психическое развитие). Незрячий или слабовидящий ребёнок не уделяет должного внимания развитию силы и мало занимается силовой подготовкой, так как большую часть своего времени затрачивает на психологическую борьбу c окружающим миром, c необходимостью правильно ориентироваться в мире, соответственно это ослабляет его физическое здоровье. Поэтому в школах- интернатах должна быть эффективная физическая подготовка, которая позволяла бы не только развивать, такие физические качества, как сила, но и способствовать появлению желания у детей-инвалидов заниматься спортом, так как спорт является хорошим средством для интеграции в общество .
Сейчас в Российской Федерации коррекционные школы есть во многих региональных центрах. В городе Москва, например, такой школой является коррекционная "Шкoлa-интepнaт для незрячих и слабовидящих детей" . На данный момент в школе учатся около 200 человек, дети учатся по специальным программам и, так как школа является коррекционной, то на получение среднего общего образования в ней отводится не 10 лет, как принято в обычных школах, а 12 лет.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа научно-методической литературы установлено, что у школьников, имеющих зрительную патологию, снижен (относительно нормы) уровень физического развития по показателям выносливости сердечнососудистой системы (81,3% лиц); уровня развития силы мышц плечевого пояса (100%), брюшного пресса (62,5%) и мышц спины (100%); развития скоростных качеств (100%), что соответствует данным современных литературных источников по проблеме физического развития школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и указывает на необходимость в проведении профилактической и коррекционной работы, направленной на нормализацию двигательных функций и функционального состояния систем организма.
2. - Установлено, что у школьников, имеющих зрительную патологию, снижен (относительно нормы): уровень физического развития по показателям выносливости сердечно-сосудистой системы (81,3% лиц); уровень развития силы мышц плечевого пояса (100%), брюшного пресса (62,5%) и мышц спины (100%); уровень развития скоростных качеств (100%), что соответствует данным современных литературных источников по проблеме физического развития школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
3. Показано, что разработанный комплекс физических упражнений на основе средств легкой атлетики, направленный на развитие физических качеств школьников и используемый на занятиях физической культурой в коррекционной школе способствует развитию физической подготовленности и повышению уровня функционального состояния организма:
Статистически значимо и установлено, что разработанный комплекс является одним из эффективных методов развития физических качеств школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и это, выразилось в следующих числах:
В увеличении количества исследуемых с хорошими оценочными показателями задержки дыхания на выдохе 37,5%, 50%, 62,5% соответственно.
Среднее значение в группе улучшилось 28,8±0,84 (среднее), 31,92±0,64 с (хорошее), 36,02±1,74 (хорошее), с 36,02±1,74 (хорошее) до 42,88±1,24 с (отличное).
В пробе Ромберга 2 по данным проведённого исследования, наблюдалась тенденция к улучшению способности к статическому равновесию у 50% исследуемых, что повлияло на среднее групповое значение показателя с 12,04±1,06 до 13,12±1,24 с. и к концуисследования составило 18,13±2,25с.
В развитии силовых качеств у исследуемых, что выразилось в увеличении количества отжиманий от пола и изменением среднего значения этого показателя с 18,44±1,36 (низкий) до 20,12±0,98 кол-во раз (ниже среднего) и улучшении оценочного показателя уровня развития силы мышц брюшного пресса с 20,46±0,88 (ниже среднего) до 22,24±1,46 количество раз (средний).
В положительной динамике развития скоростных качеств по данным уровня развития скоростных качеств учащихся основной группы (n=8), наблюдалось сокращение времени, затраченного на выполнение теста "Челночный бег 3х10 м» на 2 секунды у трех (37,5%) и на одну секунду у двух исследуемых (25%), что позволило судить о положительной тенденции в развитии данного качества. Среднее значение в группе улучшилось с 11,12±1,26 до 10,34±0,48 с.
4. Полученные данные по исследованию и сделанные выводы позволяют заключить, что разработанный комплекс физических упражнений является эффективным и может быть внедрен в школьную программу, что указывает на дополнительные возможности в реализации физической культуры в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Таким образом, дети с депривацией зрения нуждаются в профилактической и коррекционной работе, направленной на нормализацию двигательных функций. Эта работа должна предусматривать комплексный характер, т. е. оказывать положительное влияние на все ослабленные функции ребенка, обеспечивая наилучшие условия его жизнедеятельности и развития.



1. Андрюхина Т.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры. Учебное пособие. М. : Спорт, 2016. 280 с.
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М. : Кнорус, 2011. 220 с.
3. Барчуков И.С., Барчукова В.Г., Назаров Ю.Н. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие. М. : Юнити-Дана. 2016. 296 с.
4. Безруких М.М. Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. М. : Академия. 2009. 416 с.
5. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детейс отклонениями в развитии. М. : Астель, 2008. 222 с.
6. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Ростов- на-Дону : Феникс. 2008. 381 с.
7. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. Ростов- на-Дону : Феникс. 2016. 249 с.
8. Гришина Ю.И. Основы силовой подготовки. Ростов на-Дону : Феникс. 2011. 288 с.
9. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., доп. М. : ВЛАДОС. 2007. 512 с.
10. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура.Учебное. М.: Советский спорт. 2003. 240 с.
11. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Спорт. 2016. 616 с.
12. Егорова М.А. Функциональные пробы. Учебное пособие по курсу «Основы врачебного контроля». Брянск: ФГБОУСПО «БГУОР». 2013. 48 с.
13. Железняк Д.И. Теория и методика обучения предмету «Физическаякультура». М.: Академия. 2010. 272 с.
14. Жилкин А.И. Лёгкая атлетика. Учебное пособие для вузов. М.: Академия. 2008. 464 с.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории иметодики воспитания. М.: Советский спорт. 2009. 200 с.
... всего 33 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ