Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные подходы к организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы

Работа №161152

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы 6
1.1 Сущность и виды самостоятельной работы обучающихся средней
общеобразовательной школы 6
1.2 Методические принципы организации самостоятельной работы
обучающихся на уроках английского языка 16
Выводы по I главе 24
Глава II. Способы организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы 25
2.1 Современные формы организации самостоятельной работы учащихся
старших классов на уроках английского языка 25
2.2 Конспект урока английского языка в 9 классе по УМК “Spotlight” с
элементами самостоятельной работы 30
Выводы по II главе 41
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение

Актуальность нашего исследования обусловлена серьезными изменениями, происходящими в системе школьного образования на современном этапе. С введением ФГОС нового поколения акцент делается на воспитании школьника как субъекта образования. В процессе совершенствования школьного преподавания встает целый ряд важных проблем, связанных не только с разработкой новых подходов к содержанию предметной области «иностранный язык», но и, что особенно важно, с кардинальным изменением самого процесса обучения.
В современном образовательном пространстве остро стоит вопрос об оптимизации учебного процесса. XXI век зарекомендовал себя как время беспрецедентно быстрого обмена информацией. Объем знаний, необходимых для успешного взаимодействия и сосуществования, значительно превышает школьные возможности.
В этих условиях меняется роль школы в подготовке подростка к будущей профессиональной деятельности, а также к жизни в глобальном мире. Современный учитель ограничен количеством часов, при этом должен уделить время каждому ученику в классе. В этих условиях акцент в школьном образовании смещается с усвоения конкретных знаний на овладение образовательными стратегиями, в первую очередь, умением получать знания самостоятельно. Именно этот социальный запрос обусловливает актуальность нашего исследования.
Объект исследования - организация самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования - современные подходы к организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы.
Цель исследования состоит в изучении современных подходов к организации самостоятельной работы учащихся и в разработке системы упражнений, способствующих развитию учебной автономии старших школьников на уроках английского языка.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность и виды самостоятельной работы обучающихся средней общеобразовательной школы.
2. Выявить методические принципы организации самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка.
3. Изучить современные формы организации самостоятельной работы.
4. Разработать систему упражнений, направленных на развитие учебной самостоятельности обучающихся старших классов на уроках английского языка.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: сравнение, обобщение, изучение передового педагогического опыта, анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы, изучение практического опыта.
Теоретической основой исследования являются научные труды таких ученых, как И.А. Зимняя, Л.В. Жарова, Е.П. Черногрудова, Н.П. Щербакова, И.И. Донова и др.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что основные положения работы могут быть использованы при подготовке к семинарским занятиям по дисциплине «Теория обучения иностранным языкам», а также при написании курсовых работ по этому предмету. Разработанный комплекс упражнений может быть использован в учебных учреждениях при планировании уроков с использованием технологий самостоятельной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении аргументируется выбор темы исследования, методы анализа, определяется объект, предмет, цель и конкретные задачи, обосновывается актуальность и практическая значимость исследования.
В I главе речь идет о самостоятельной работе обучающихся как объекте изучения. Производится анализ сущности и видов самостоятельной работы в современной методике преподавания иностранных языков. Кроме того, здесь охарактеризованы основные методические принципы организации самостоятельной работы на уроках английского языка.
Глава II является практической и посвящена рассмотрению конкретных подходов к организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы. На данном этапе представлен конспект урока английского языка в 9 классе средней общеобразовательной школы, направленный на формирование учебной самостоятельности старших школьников.
В Заключении содержатся выводы по проведенному исследованию, намечаются пути и перспективы дальнейшей работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечение условий для развития личности учащихся. В современном мире, в век динамических изменений главным становится умение учиться самостоятельно. Таким образом, новые стандарты акцентируют внимание на личностно-ориентированном подходе в обучении. Отличительной чертой этого подхода является более высокий уровень восприятия и репродуцирования знаний, их систематизация, рождение новых идей, выход на исследование, поиск альтернативных решений проблем, собственное конструирование.
Успешное обучение школьным предметам, и иностранным языкам в особенности, невозможно без интенсивной самостоятельной работы учащихся. Развитие самостоятельной деятельности является одним из важнейших путей формирования целостной, гармонично развитой личности. Эти качества формируются только при условии систематического включения обучения в самостоятельную деятельность, которая в процессе выполнения приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.
Ввиду этого проблема поиска современных способов организации самостоятельной работы обучающихся старших классов на уроках английского языка до сих пор остается актуальной. Для изучения данной проблемы были сформулированы цель и ряд задач нашего исследования.
В соответствии с первой задачей были охарактеризованы сущность и виды самостоятельной работы обучающихся средней общеобразовательной школы. Рассмотренные определения позволили выделить следующие признаки самостоятельной работы обучающихся: умение планировать свою работу, выполнять задания без непосредственной помощи учителя, оценивать свои результаты работы, корректировать и совершенствовать способы её выполнения; также наличие познавательной или практической задачи, вопроса, проблемной ситуации, побуждающих к самостоятельной деятельности и требующих умственных, волевых и физических усилий, проявление творческой активности при решении поставленных задач.
Мы также пришли к важному выводу о том, что самостоятельная работа не только повышает активность обучаемых, но и носит индивидуальный характер. Источник информации, используемый каждым учеником, формируется на основе его собственных потребностей и возможностей. Благодаря этому свойству, самостоятельная работа принимает гибкий адаптивный характер.
Согласно второй задаче исследования, мы выявили методические принципы организации самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка. Умению действовать самостоятельно всегда предшествует этап, на котором у школьников формируются стратегии автономной учебной деятельности. Наиболее значимыми в процессе обучения иностранному языку являются принцип прочности усвоения, принцип доступности, принцип коммуникативности, принцип интенсивности, принцип нарастания самостоятельности, принцип комплексности и дифференцированности и принцип функциональности.
В соответствии с третьей задачей исследования мы изучили современные формы организации самостоятельной работы. Мы увидели, что на современном этапе развития науки и техники существует большое количество эффективных и интересных приемов организации самостоятельной работы обучающихся старших классов на уроках английского языка, некоторые из которых легли в методическую разработку урока, представленного в последнем параграфе.
Таким образом, цель и задачи исследования были достигнуты. В дальнейшем возможны исследования в области преемственности форм самостоятельной работы обучающихся на разных ступенях школьного обучения с целью лучшей подготовленности старшеклассников к автономной учебной деятельности.



1. Абибуллаева З.А., Довгопол И.И. Классификация и дидактические принципы организации самостоятельной работы обучающихся начальной школы // Традиции и инновации в педагогике начальной школы: сборник научных трудов. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. - Симферополь: «Издательство Типография «Ариал», 2018. - С. 7¬10.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
3. Бартель В.В. Использование современных методов обучения для формирования культуры межнационального общения // Образование в современном мире: сб. науч. ст. под ред проф. Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд- во Сарат. ун-та, 2013. - № 8. - С. 118-121.
4. Буторина Н.И. Самостоятельная учебная работа и условия ее организации // Акмеология профессионального образования: материалы 16-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2020. - С. 57-61.
5. Валиева Э.С. Самостоятельная работа обучающихся как дидактический метод в образовании // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. - 2019. - № 4. - С. 87-94.
6. Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроке. - М.: Педагогика, 2000. - 118 с.
7. Ваторопина Е.В. Языковой портфель как средство обучения и инструмент оценивания достижений учащихся по иностранному языку // Современная система языкового образования в России и инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: требования стандартов нового поколения: материалы V всероссийского семинара. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010. - С. 21-26.
8. Воронова Е.Н. Индивидуальный портфолио как форма организации самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка // Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. - 2020. - № 3. - С. 20-28.
9. Гарунов М.Г., Пидкасистый П.И. Самостоятельная работа
студентов. - М.: Знание, 1978. - 27 с.
10. Гиниатуллин И.А. Самостоятельная учебная деятельность по овладению иностранным языком на специальном факультете: учеб. пособие к спецкурсу. - Свердловск: Свердловский государственный педагогический институт, 1990. - 95 с.
11. Губарькова И.И. Самостоятельная работа как условие
эффективного усвоения материала учащимися в условиях ФГОС второго поколения // Компетентностный подход: инновационная практика
образовательных организаций в реализации ФГОС: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: ИЦ «Наука»,
2016. - С. 70-71.
12. Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А., Казачкова Т.Б., Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. - СПб: КАРО, 2013. - 172 с.
13. Дерина Н.В., Савинова Т.А., Залавина Т.Ю. Полидискурсивное пространство: слово, текст, коммуникация: монография. - Магнитогорск: Изд-во «МГТУ», 2017. - 198 с.
14. Дидактика средней школы: учеб. пособие для студентов пед. ин- тов / под ред. М.А. Данилова, И.Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 1975. - 303 с.
15. Донова И.И. Организация самостоятельной деятельности учащихся по иностранному языку // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - № 11(79). - С. 222-225.
16. Дядус Е.В. Самостоятельная работа на занятиях по истории // Российское педагогическое образование в условиях модернизации: сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. - Саратов: «Издательский Центр «Наука», 2013. - 332 с.
17. Еремин Ю.В., Крылова Е.А. Использование мобильных технологий в самостоятельной работе студентов по иностранному языку в неязыковом вузе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2014. - №167. - С. 158-166.
18. Жарова, Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. - СПб.: Нева, 2002. - 75 с.
19. Жук О.Л. Педагогические основы самостоятельной работы студентов: пособие для преподавателей и студентов. - Минск: РИВШ, 2005. - 112 с.
20. Зимняя И.А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке // Иностранные языки в школе. - 1970. - №1. - С. 37-46.
21. Кошель Л.Н. Технология «Языковой портфель» как инструмент оценки и средство повышения уровня субъектности учащегося в интегративной модели основного и дополнительного языкового образования при переходе на ФГОС нового поколения // Современная система языкового образования в России и инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: требования стандартов нового поколения: материалы V всероссийского семинара. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2011. - С. 49¬55.
22. Меркулова У.В. Формы, методы и средства самостоятельной работы на уроках информатики // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 91-94.
23. Муртазин Г.М. Самостоятельная учебная работа учащихся // Биология в школе. - 1974. - № 6. - С. 17-23.
24. Нуржигитова М. Развитие автономности учащихся в обучении иностранным языкам // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - № 11(79). - С. 117-123.
25. Сейдаметова С. Применение сервиса Google Groups для организации самостоятельной работы студентов // Информационно- компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. -
2017. - № 2 (16). - С. 67-76.
26. Сейдаметова С. Технология развития критического мышления // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. - 2019. - № 1 (23). - С. 141-147.
27. Терновых Т.Ю. Методика формирования стратегий автономной учебной деятельности у студентов-первокурсников в работе с иноязычным текстом: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Москва, 2007. - 20 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413] [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/902350579(дата обращения: 28.01.2022).
29. Черногрудова Е.П. Современные подходы к организации самостоятельной работы и формированию навыков самоконтроля и самооценки учащихся начальных классов на уроках русского языка // Эпистемологические основания современного образования: актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс: материалы II Международной научно-практической конференции Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ». - Москва: Перо, 2021. - С. 447-449.
30. Шелепова М.Г. Самостоятельная работа как способ организации учебной деятельности // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. - 2013. - № 4. - С. 161-162.
31. Щербакова Н.П. Самостоятельная работа и дидактические принципы ее организации // Новая наука: от идеи к результату. - 2015. - № 7. - С. 31-33.
32. Эванс В., Дули Дж., Подоляко О., Ваулина Ю.Е. Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. - М: Express Publishing: Просвещение, 2014. - 216 с.
33. Юшина Ю.И. Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс. - Самара, 2018. - 35 с.
34. Chan V. Readiness for learner autonomy: What do our learners tell us? // Teaching in Higher Education. - 2001. - № 6. - P. 505-519.
35. Knowles M. S. Self-Directed Learning: A Guide for Learners and Teachers. - New York: Association Press, 1975. - 135 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ