Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Состояние и регулирование межнациональных отношений в регионе

Работа №161145

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические основы государственного регулирования межнациональных отношений в Российской Федерации 11
1.1 Теоретико-методологические основы исследования национальной
политики 11
1.2 Межнациональные отношения в современной России 22
1.3 Нормативно-правовая основа регулирования межнациональных
отношений 29
2 Региональная политика по регулированию межнациональных
отношений в Пензенском регионе 39
2.1 Федеральная национальная политика в Поволжском федеральном
округе 39
2.2 Национальная политика в Пензенской области 58
3 Рекомендации по совершенствованию и укреплению 74
межнациональных отношений в Пензенском регионе
Заключение 77
Список использованных источников 83
Приложения

Актуальность данной темы определена современной Россией, ее проблема государственного управления международных отношений обретает все наибольшую важность. Данная проблема привлекает к себе неотрывное внимание международных организаций, политических, правительств, так же парламентов.
Межнациональные отношения представляют собой одну из основных проблем нынешнего общества. За последние некоторые годы национальный вопрос стал очень явным, и довольно трудным, а может быть даже уже невыполнимым. Хотелось бы понять, что может быть причиной более частых столкновений и вообще какая из этих сторон служит источником конфликтов, а какая сторона просто игнорирует их [31].
Наша страна уже с очень давних времен является довольно многонациональной страной. За многие годы межнационального общего пребывания народы России очень заметно перемешались и расселились по разным регионам всей страны. Вместе с очень компактно существующими в том или ином другом регионе национальным большинством возникли и национальные меньшинства. Если сравнивать с положением национального большинства, то их положение в социуме, так же их права, доступность к материальным и культурным благам довольно сильно отличалась.
Сегодняшняя ситуация в Российской Федерации в какой-то степени похожа с ситуацией в то советское время, когда были: экономические кризисы, не управляемые внутренние проблемы сепаратизма и национализма, тем более возник терроризм, очень сложная и не до конца решенная проблема.
Когда то образованные волюнтаристским способом некоторые республики и захотели быть на самом деле суверенными, обрести четкий определяющий статус свободных государственных образований, защитить так же свой язык и свою культуру, и главное обеспечить их адекватное развитие. В данных демократических по факту стремлениях, к большому сожалению, присутствуют неполадки. В основном, это все проявилось при стремлении некоторых республик предоставить приоритетные права истиной нации за счет других национальностей. И это вызвало негативную реакцию. Появилась накаленность во всем, так и в отношениях, к примеру, между русскими и представителями коренных наций. Русские, почему то вдруг ощутили себя национальным меньшинством, к позиции к которому проявлена дискриминация. За многие годы советской власти у русских выявилось чувство, что их родина - это вся страна, все социалистическое отечество - СССР. И именно данное чувство, укрепленное сознанием своего настоящего преимущества и роли “старшего брата” в семье всех советских народов, поступило сегодня в борьбу с реальным статусом русских в нескольких республик, где они почувствовали себя не только меньшинством, но и меньшинством дискриминируемым. “Мигранты”, “оккупанты” и другие не меньше крепкие звания не могли не затронуть национального сознания русских, не вызвать отрицания с их стороны. Не обращая внимание на проводимость множественных исследований международных отношений, их результат имеет закрытый характер, не особо разглашается [41].
Во второй половине XX века "понимание этого феномена шло очень часто в ретроспективном, историческом плане и, в основном, задевало лишь некоторые компоненты этой весьма сложной системы. Её на данный момент современное состояние и действие, взаимное функционирование с такими элементами всей структуры этноса еще не являются особенным исследованием". Это суждение остается справедливым и так же в нынешних условиях.
И следует подчеркнуть, ведь после 1970-х годов деятельность ученых по изучению проблем национальных отношений была вынесена на качественно совершенно новую степень. Это было связано с исследованием межнациональных отношений, так же их урегулирования в СССР до перестройки в частности велось все в основном "под напором". Наиболее четкие суждения возникли именно в перестроечное и так же постперестроечное время. Об этом говорит работа таких авторов как: С.А. Арутюнова, А.К. Уледова, Ю.В. Бромлея, Р.Ш. Джарылгасиновой, А.С. Калмырзаева, И.С. Кона, Л.В. Скворцова, А.Г. Спиркина, В.В. Стопин, их вложенные силы имею отношение к изучению национального сознания, особенно его сущности, так же структуры, и так же социальных функций.
В 1990-е годы в отечественной науке трудность в изучении национального сознания, его сути, так же и структуры, функций и факторного воздействия на межнациональные взаимоотношения получила очень высокий интерес у этнологов, у многих историков, социологов и так же психологов Р.Г. Абдулатипова, Ю.В. Арутюняна, А.И. Доронченкова, Л.М. Дробижевой, М.М. Кучукова, О.Б. Мухамметбердиева. Изучение их работ на самом деле говорит о том, что "понимание и принятие генезиса и прогресса этнического понимания русских до самых последних лет шло в основном в историческом плане. Без уделенного внимания оставались довольно множество важных элементов данного очень сложного феномена. Что же касается усиленного изучения такого этнического самосознания россиян в данных современных условиях, то оно не обзавелось пока характером комплексного этносоциологического или этнопсихологического изучения, вскрывающего такую структуру этнического всего самосознания и так же механизм его эволюции."
В постсоветской России в конце XX - начале XXI столетий в связи с крахом той социалистической системы многонационального государства и новостями, которые стали результатом данного явления вместе со всеми другими многими проблемами, вопросы изучения национального самопознания в совсем новых условиях были вынесены в самый центр научного интереса и почти все стороны и части зрения национального самопознания были подвержены такими вот специальным расследованиям А.П.Корчагин, Л.М. Дробижева и др.) [30] [36] .
Исследование изменений такого национального самопознания особенно очень значимо в переходные исторические периоды, им является конец XX - начало XXI века в России, тогда были изменены общественные движения и так же принципы управления ими, что, значит стал расти интерес ко многим проблемам изучения национального самопознания. Хотя, исследование некоторых новых публикаций, утверждает о том, что, невзирая на сказанные в них интересные и очень оригинальные мнения, идеи и так же наблюдения, пока все еще есть недостаток четкого понимания всего феномена - национального самопознания абсолютно во всех его многообразных демонстрациях, не представлены во всей полной мере вопросы о его природе, так же о структуре, компоненты, которые составляют их взаимодействие друг с другом, и так же о факторном побуждении на развитие национальных таких отношений в России наших дней"
Но можно отметить то, что не явность в структуре и еще функции национального самопознания и так же его влияние на все межнациональные отношения в постсоветской России все-таки рассматривались на научных собраниях, и так же нашли свое отражение в документах политических партий.
Большое любопытство вызывает исследование национальных традиций, так же национально-этнических предрассудков, разногласий межнациональных отношений, споров, кризисов и конфликтов в Российской Федерации конца XX - начала XXI вв. на прогресс в межнациональные отношения, который показан в нескольких диссертационных исследований.
Не обращая внимание на собранный научный материал, наша наука очень нуждается в довольно серьезных и самых разных, по подходам, а также в разработках по анализу природы и ее сущности, строению и уровней становления, всех механизмов выражения и функционирования, регулярности развития самых основных функций национального самопознания. Тем более учитывая, что многие проблемы и трудности инициирования национальных традиций и так же национально-этнических заблуждений на развитие межнациональных связей, воздействие таких представлений о столкновениях межнациональных отношений, так же кризисов, споров и конфликтов как моментах развития всех межнациональных отношений в России начала XXI века, о характерных чертах их влияния на межнациональные отношения в такой постсоветской России не был намеренно поставлен, построен недостаточно. Серьезность и важность данного исследования осложнений национального самосознания, установления им межнациональных отношений и несовершенная её изученность и так же разрешённость сыграли роль в выборе темы работы, её цель и задачи.
Данными проблемам в межнациональные отношения отведена большая часть литературы. Однако суммирующих работ по этому вопросу пока не так уж немного. Множество изданий посвящено некоторым отдельным проблемам анализируемой темы.
Анализу многих проблем нашей истории в межнациональных отношений, и так же роли этнического фактора в государственном строительстве посвящены многие работы таких авторов как: Р.Г. Абдулатипова, Г.В. Атаманчука, так же Л.Ф. Болтенковой, А.И. Вдовина, так же М.Н. Губогло, Л.Н. Гумилева,еще и особенно В.Н. Дахина, вместе с тем и A. Ф. Дашдамирова, А.Г. Здравомыслова, В.Ю., Зорина, еще и А.Е. Жарникова, Л.М. Дробижевой, Р.Н. Исмагиловой, К.В. Калининой, так же B. Н. Лысенко, А.А. Мацнева, так же как и В.А. Михайлова, Б.Ф. Поршнева, П.Т. Тимофеева, В.А. Тишкова, А.А. Чичановского ,и так же В.Д. Шаколюковой, и многие др.
Главной теме межконфессиональных взаимоотношений и их давлению на различные отношения между всеми нациями, народами и цивилизациями посвящены многие работы З.С. Арухова, Л.А. Баширова, так же, как и А.Х. Галазова, так же А.В. Малашенко, М. Мчедлова, еще и В.М. Рагузина, С. Хантингтона, и так же и А. Ярлыкапова.
Нормативно-правовая сфера начала довольно глубоко исследоваться, почему то только в последнее десятилетие и не может иметь еще достаточно обширного спектра научных исследовательских работ. Довольно важным в данной сфере стабилизации межнациональных отношений считаются такие работы как И.В. Бочарникова, Х.С. Дауткиреева, так же А.П. Корчагина, Н.М. Мусаевой, и еще Л.А. Стешенко [29] [47] [36].
На всей населенной территории Пензенской области на данный период в взаимопонимании находится около 100 народов и национальностей. Довольно большими этническими группировками являются татарская, почти 6,2% населения всего региона, и мордовская, 4% от нашего населения. Количество численности остальных групп - цыган, азербайджанцев, армян - не такая численная. Все вместе они являются не более 5,8% от всех остальных жителей.
Большинство русских (55%) находится в городах, татар (73%) и так же мордвы (74%) - в основном в сельской местности. Из тридцати округов и муниципальных районов всей области русские доминируют в 28. В Неверкинском районе преобладают татары (51%), так же в Шемышейском преобладает - мордва (52%).
Пензенская область всегда являлась землей межнационального согласия. Взаимоотношения между этнокультурными общностями устанавливаются традициями взаимному терпению и либеральности, которые сложились ещё исторически. Прогрессивности данных традиций способствует систематическая работа по исполнению государственной национальной политики в нашем регионе.
Активность патриотизма спровоцировали некоторые знаковые события, как например победа сборной России на зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году и так же присоединение Крыма.
На данный момент сейчас очень важно и необходимо сохранить тенденцию к объединённости всех патриотических сил. Это является чуть ли не самой главной задачей, которые стоят перед органами власти, которая в свою очередь должна облегчать консолидации всего общества. [32]
Объектом изучения остаются межнациональные отношения в Российской Федерации, так же Поволжском федерального округа и естественно Пензенской области.
Предметом исследования представляется механизм государственного урегулирвания международных отношений в современной России и так же регионе.
Целью данного исследования предстоит определить систему регулирования межнациональных отношений в России и так же регионе в конце ХХ - начале XXI вв.
Задачи исследования:
- определить исторические положения прогрессивности межнациональных отношений во всей Российской Федерации;
- выявить все особенности национальной политики в том числе и в Поволжском федеральном округе и так же Пензенской области в особенности;
- определить сам характер, систему и особенности межнациональных отношений во многих регионах;
- найти все проблемы осуществления государственной национальной политики Российской Федерации во всех регионах;
Общеметодологической базой анализа находится принцип системности. Используются данные методики исторического так и логического анализа. Применены различные методы такого научного анализа, как сопоставление, заключение, аналогии и все обобщение.
Межнациональные отношения так как они многоаспектносты, являются сложным системным явление. Они включают в себя два типа:
отношения между различными нациями-государствами.
- отношения между различными национальностями внутри одного единого государства. Данная модификация и будет рассматриваться довольно подробно в данной работе.
1. Этническое смешивание - различные этнические группы неконтролируемо смешиваются между собой друг с другом на протяжении уже очень многих поколений и в итоге могут образовывать единую нацию. Выходит это чаще всего через межнациональные брачные союзы. К примеру, многие мордвы в России уже почти лишились первоначальных азиатские черт лица, особенно это касается пребывания в Поволжье. Данный факт связан с тем, что как раз были браки с другими браками в течение многих лет.
2. Этническая ассимиляция - демонстрирует собой практически полное растворение одного народа (иногда бывает. что и нескольких народов) в другом. В истории есть и мирные и военные формы ассимиляции. Россия и так же Восточная Сибирь - пример мирного подобного пути, а вот древние империи, которые завоевали соседние народы, к примеру, как США и индейские племена Калифорнии и вместе северо-западом Северной Америки, являются образцом совсем немирного пути. В первом случае захватывали и растворяли в себе покоренные народы, а вот в другом - сами же растворялись. В принудительном сценарии наиболее большая нация не разрешает другим пользоваться своим родным языком в публичной жизни, и даже получать образование на нем, так же закрывает все книжные издательства и СМИ. [46]
Культурный плюрализм - это значит успешное адаптированные населения к чужой культуре, но совершенно без отказа от своей родной. Благополучная адаптация несет за собой овладение богатствами еще одной культуры и главное без ущерба для ценностей собственной.
В нашем современном мире замечаются два взаимосвязанных направления в развитии наций.
Основные направления развития всех наций:
Социальная схожесть - назначение индивидуального знания о принадлежности к какой-либо определенной социальной группе, которая имеет рьяное и очень оценочное значение для индивида и его нахождения в группе.
Социальная дифференциация - наличие в целом обществе социальному строению или процессу, который ведет к появлению новых видов функционирования ролей и групп для выполнения новых действий. Межнациональная дифференциация - процесс разъединения, разделения, противостояния различных наций, этносов и народов в самых разных планах. [46]
Формы:
-самоизолирование в общем и целом;
-протекционизм в экономической системе;
-шовинизм в самых разных видах в политике и культуре;
-религиозная фанатичность, так же экстремизм.
2. Межнациональное объединение- это такой процесс, при котором постепенно объединяются самые разные этносы, народов и всех наций с помощью среды в общественной жизни.
. Глобализация- это понятие является довольно историческим процессом соединения всех наций и народностей, и между ними прогрессивно исчезают традиционные грани, и общество превращается в одну единую политическую систему.
. Межнациональный спор, конфликт.
Последовательные пределы исследования - конец ХХ - начало XXI вв. Данный выбор предопределяется созданием и развитием всех механизмов государственного урегулирования межнациональных отношений за все двадцать лет наличия Российской Федерации.
Рамки территории. Российская Федерация в принципе в целом и именно Поволжский федеральный округ и так же Пензенская область. Данные регионы отобраны для сопоставления государственного урегулирования межнациональных отношений во всех многонациональных субъектах федерации совсем различных по своему статусу. [46]
База источников всех исследования стали такие отношения как международные и так же российские политико-правовые документы, декларации и конвенции международного права находятся среди них, Послания Президента РФ, а так же Конституция Российской Федерации, так же Федеративный договор, законы федеральные и региональные, постановления Правительства РФ, Идея государственной общенациональной политики РФ[5], Всесоюзная перепись жителей 1989 года[29], Всероссийские переписи жителей 2002 и так же 2010 годов [31

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российская Федерация считается и есть на самом деле многонациональное государством (данный факт был принят по сведениям переписи населения 2010г. [31], на нашей территории живет 160 абсолютно разных народностей. За время последних двадцати лет Россия приходит в таком состоянии, которое можно назвать "переходный период", периода вечных изменений в политической жизни, так же экономической и социальной жизни в обществе. Данный отрывок времени идет с очень серьезными проблемами в экономической среде и так же очень высоким социальным расслоением. На протяжении целых 20 лет беды национальной сущности находились в очень острой ситуации перед обществом России. Хоть и последние некоторые годы казалось, что благополучие в экономике и так же довольно спокойное отношение в другим национальностям однако было лишь иллюзией, которую мы видели на экране телевизора федеральных каналов, принимали эту информацию в свое сознание. На основании всего урегулирование межнациональных отношений все-таки является очень актуальной темой для России.
В рассуждениях о данных проблемах, нужно отметить, что государство России с давних пор всегда было многонациональным. И в принципе всегда были довольно серьезные споры и проблемы, связанные с данным вопросом, к примеру, Русско-польская война 1654-1667 годов ( которая была спровоцирована притеснением поляками русскоязычного населения страны на довольно спорных территориях), так же и башкирские восстания XVII - XVIII веков (были спровоцированы притеснением коренных жителей присоединенных к нашей страны), так же и Кавказская война 1817 - 1864 годов и протекающая ситуация на Северном Кавказе (там положение войны до сих пор есть вот уже целых 20 лет). Функция государства в жизни всего общества России всегда была более значимая, так же и к стабилизации межнациональных проблем государство принимает участие всегда очень активно.
Основным главным законом абсолютно для всех граждан Российской Федерации является Конституция[1], в ней информация о том, что все народы живущие в государстве с равными правами, и могут свободно разговаривать на свое родном языке , заявлять открыто о любой религии и даже можно иметь свою конституцию.
Народы проживающие в стране должны ощущать свою самостоятельность, и относительно быть независимыми в принятии многих решений, вопросов, в этом и заключается принцип федерализма. Однако эта политика, которая проводится федеральными властями некоторые последние годы, оставляет от настоящего федерализма абсолютно все. Брать во внимание довольно сложную структуру населения нашей страны, его объем, проживающих в различных республиках, и устройство фискальной системы и так же денежной (огромная часть взятых в России налогов сходится в Москву, где потом уже идет распределение по странным схемам между субъектами РФ в качестве так называемой финансовой помощи), такой политикой формируется очень опасная обстановка - довольно лояльный Кремлю, но не оправдывающий интересы своего народа чиновник конечно будкет вызывать раздражение и гнев. Как писалось выше, в ситуации экономических проблем это чувство раздражения все только усиливается и вообще может вылиться в разные потрясения.
Роль данного государственного руководства в урегулировании межнациональных отношений многообразна. Она содержится в исполнении всех законодательных норм, которые позволяют защищать права каждого, так же в проведении политики, которая в свою очередь укрепит отношения между нациями. К большому сожалению, сейчас власти России неофициально, но поддерживают такое состояние между народами. Проявление агрессивного настроя в отношение к внешнему миру в разговоре руководителей наиболее высшего звена обязательно будет отраженно на отношениях между народами. Более 20 последних лет очень сильную популярность стали иметь националистические группировки, применяющие насилие к лицам другой национальности, нередко доходит и до убийств. Им противостоят некие антифашистские организации среди молодежи, сильно преследуются властями, ведь они высказываются против этой политики. Большие суммы уходят на многочисленные программы по формированию межнациональных отношений, но и лестные слова, которые пишут в них, редко проявляются на практике. Главное бедой является оппозиция властей приходу класса, который думает и настроен совсем не агрессивно-сейчас такое настроение на пике популярности, когда происходит агрессия к другим нациям, отличительным от себя. Это мешает формированию общества , что бы оно было полноценным и могло отстоять свои права перед государством . Вывод в то, что пока общество не научится адекватно относится к другим нациям и быть добродушно настроенным, положение будет только становится хуже и хуже.
Государственное управление так же включает в себя еще и процесс уменьшению напряженности между народами, прививает чувство толерантности и хорошего отношения к лицам других культур. Важный акцент необходимо сделать на молодое поколение. ведь работая с ним нужно понимать. что все мировоззрение закладывается именно с детства, а вот поменять отношение к данному моменту у взрослого человека, у которого уже сформировалось свое мнение за многие годы, почти невозможно. Данному моменту должен идти в помощь тщательный подбор обучающихся и особой литературы для школе и так же в вузах страны. Категорически нельзя возвращаться во времена СССР, когда практиковалась цензура, хотя даже сейчас есть какое то движение в ту сторонку, и так же опубликовывать все подряд запрещено. [47]
Государство России могло бы прибегнуть к более лучшим примерам остальных стран и привнести средства на формирование программ отношений между людей различных стран, разного народа, всех, кто проживает в нашей стране. И было бы очень результативно поддерживать НКО. которые занимаются проблемами взаимоотношений между разными и хотят снизить накал в отношениях. Эти и очень многие другие способы не приносят эффекта в течение 1-2 лет, но они очень удачные в долгой перспективе. [39]
В итоге , опираясь на мою работу , могу сделать данные выводы:
- Во всем обществе растет недовольство среди населения данным положением (положением в социуме и экономики первоочередное). Данный рост является ускорителем реакции на протесты во взаимосвязи среди наций. Неудачи и фиаско реформирования в экономике неприязнь к данной политике только еще больше усиливают и тем самым определяют низкий рейтинг принятия правительственных решений. Это стимулирует, в конечном счете центробежные процессы, национальный и региональный сепаратизм, создающий угрозу единству и целостности российского национального федеративного государства.
- Очень четко чувствуется то, что необходимо разрабатывать теории гармонии в национальных отношений и с этой целью нужные программы. Основа такого подхода должны являться своего рода идеи национального центризма и так же демократического федерализма.
- Практические действия в такой программе должны идти от юридического соблюдения всех национальных интересов каждого жителя РФ. Только с по причине этой может быть преодолена дисемметрия федеративного устройства в наше время. Важное значение имеют координирование и разделение власти по таким линиям: Центр - республики, различные края, так же обрасти и города, это Центр, а также научится управлять конфликтами между наций , предотвращать их, научится так сказать специальным механизмам действия, учитывая пройденный опыт других стран, который входят в СНГ.
- Очень важно сосредоточить свое внимание на общем ущемление различных нужд этнического характера, которое было очевидным в других многих регионах. Это обстоятельство может привести к печальным последствиям, если ситуация не поменяется, то начнется просто насилие между нациями, где каждый будет считать себя важнее другого, будут отстаивать свои права. Русские озабоченны своим будущем, и у них довольно низкая оценка своего национального статуса. Это как раз и влечет за собой жесткое противостояние другому народу.
- Политика в нашем государстве должна стать все-таки национально-региональной, тем более если принять во внимание специфику и Поволжского округа, и Кавказа и так же Сибири и Востока.
Только такого рода политика может еще гарантировать более менее легкий переход от унитарного к федеративному. К федеративному как раз устремляется современная Россия. Крепость независимости регионов, сопоставляют себя Центру, но работает с ним, ведет к тому, что бы ценности национальные были в приоритете.
Ситуацию, которая сложилась на данный момент, поможет оценить всё вышеизложенное, так же можно спрогнозировать ее дальнейшее развитие, а это значит, что можно предотвратить множество конфликтов. Подобная работа во всех регионах пока только начинается. [48]



1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] Дата
обновления: 21.07.2014. Доступ из Справочной правовой системы
«Консультант Плюс» - 2017.
2. О национально-культурной автономии: Федеральный закон РФ от 17.06.1996г. № 74-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 16.11.2014. Доступ из Справочной правовой системы ГАРАНТ - 2017.
3. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: Федеральный закон РФ от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления: 01.01.2014. Доступ из Справочной правовой системы ГАРАНТ - 2017.
4. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон
РФ от 25.07.2002г. № 114-ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления:
23.11.2015. Доступ из Справочной правовой системы ГАРАНТ - 2017.
5. Об утверждении Концепции национальной политики Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909 [Электронный ресурс] Дата обновления: 19.12.2012. Доступ из Справочной правовой системы ГАРАНТ - 2017.
6. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637817 [Электронный ресурс] Дата обновления: 07.10.2017 Доступ из Справочной правовой системы ГАРАНТ - 2017
7. О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 г. № 817 [Электронный ресурс] Дата обновления: 28.06.2017. Доступ из Справочной правовой системы ГАРАНТ - 2017.
8. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 [Электронный ресурс] Дата обновления: 22.06.2012. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017.
9. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 [Электронный ресурс] Дата обновления: 18.05.2011. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017.
10. О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан: Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-Х11 [Электронный ресурс] Дата обновления: 12.06.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017.
11. О свободе совести и о религиозных объединениях: Закон Республики Татарстан от 04.07.1999 №2279 [Электронный ресурс] Дата обновления: 16.06.2008. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017.
12. О национально-культурных автономиях в Республике Татарстан: Закон
Республики Татарстан от 12.05.2003 №15-3РТ [Электронный ресурс] Дата обновления: 16.12.2005 Доступ из Справочной правовой системы
«Консультант Плюс» - 2017.
13. Народы Башкортостана (Государственная программа): Постановление
кабинета министров Республики Башкортостан от 01.01.01. №388
[Электронный ресурс] Дата обновления: 26.05.2013. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017.
14. Возрождение и развитие башкирского народа (Государственная программа): Постановление кабинета министров Республики Башкортостан 26.11.2006 №301[Электронный ресурс] Дата обновления: 01.03.2010. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017.
15. Сохранение, изучение и развитие языков народов Республики Башкортостан на 2006-2010 годы (Государственная программа): Постановление Правительства республики Башкортостан от 07.04.2006 № 83[Электронный ресурс] Дата обновления: 01.11.2010. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017.
16. Башкиры Российской Федерации на 2008-2017гг. (Государственная программа):Постановление кабинета министров Республики Башкортостан о т28.11.2007. №382[Электронный ресурс]Дата обновления: 31.12.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017.
17. По сохранению, изучению и развитию государственных языков
Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы (Государственная программа): Постановление кабинета министров республики Татарстан от 25.10.2013 №794 [Электронный ресурс] Дата
обновления: 19.05.2017. Доступ из Справочной правовой системы
«Консультант Плюс» - 2017.
18. О плане мероприятий по реализации в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 года на территории Пензенской области: Распоряжение Правительства Пензенской области от 08.07.2016 №250-рП [Электронный ресурс] Дата обновления: 25.10.2017. Доступ из Справочной правовой системы ГАРАНТ - 2017.
19. Ассамблея народов Башкортостана [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.an-tat.ru/natsionalnaia-politika-v-rt/(Дата обращения 01.12.2017)
20. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России.- М.: Инфра-М, 2012. - 140 с.
21. Автурханов М.А. Этнополитическая ситуация и основные направления реализации государственной национальной политики в Татарской Республике. [Электронный ресурс]Режим доступа:(дата обращения 03.12.2017)
22. Алексеев М.Ю. Особенности национального поведения - М.: 2001.-133 с.
23. Аманжолова Д.А., Зорин В.Ю., Кулешов СВ. Национальный вопрос в Государственных думах России: опыт законотворчества. - М.: 1999. - 206 с.
24. Амелин В.В. Этнокультурная политика в многонациональном регионе. - М: Журнал социологии и социальной антропологии,2004.-№ 10.- с. 10-15
25. Баширов Л.А. Ислам и этнополитические процессы в современной России. - М.: Изд-во РАГС, 2000.-113 с.
26. Биджева С.Ю. Национально-территориальные и административно-территориальные начала в государственном устройстве Российской Федерации // История государства и права. - 2010.- с.15
27. Болтенкова Л.Ф. Личность в истории. -М.:Уфа, 2005. - 45 с.
28. Бочарников И.В. Регулирование межнациональных отношений.// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2011 - № 4 (416). - С.56¬57.
29. Всесоюзная перепись населения 1989. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/ssp/sng_nac_26.php(дата обращения 11.12.2017)
30. Всероссийская перепись населения 2002. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.perepis2002.ru/index.html? id=11 (дата обращения 11.12.2017)
31. Всероссийская перепись населения 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.perepis-2012.ru/results_of_the_census/results- inform. php (дата обращения 11.12.2017)
32. Вдовин А.И. Особенности этнополитических отношений и формирование новой государственности в России (исторический и концептуальный аспекты). -М.: 1993. - 35 с.
33. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я. Захаров Д.К. Конфликтология. - М.: 2000 -110 с.
34. Геллнер Э. Нации и национализм // Вопр. филос. - 1989.- № 7.- С.34-37
35. Губогло М.Н. Языки этнической мобилизации.- М.: 1998.- 102 с.
36. Гумилев Л.Н. От Руси к России. - М.: ДИ-ДИК, 1994.-107 с.
37. Дауткиреев Х.С. Политико-правовые аспекты регулирования межнациональных отношений в Российской Федерации.- М., 2012.-98 с.
38. Доронченков А.И. Межнациональные отношения и национальная политика в России: актуальные проблемы теории, истории и современной практики. Этнополитический очерк. - М.:СПб., 2015.-56 с.
39. Дробижева Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России. М.: 2013. - 190 с.
40. Дробижева Л.М. Этничность в современной России: этнополитика и социальные практики // Этнопанорама. - 2013.- № 1. - С.1-9
41. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. - М.: 1997.-78 с.
42. Замышляев Д.В. Философские аспекты решения национального вопроса. // Государственная власть и местное самоуправление. - Иркутск. -
2011. - №6.- С.3-5
43. Исмагилова Р.Н. Воздействие традиционных структур и институтов на межэтнические отношения и этнополитическую ситуацию // Федерализм и региональная политика в полиэтнических государствах. - М.: XXI ВЕК- СОГЛАСИЕ, 2010.-45 с.
44. Калинина К.В. Национальные отношения в СССР: история и современность. - М.: 2001.-122 с.
45. Кордонский С.Г. Нации как государственные институты // Филос. науки. - 1990. - № 8. - С.22-23
46. Корчагин А.П. Государственное регулирование межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации. Канд. Диссертация. - М.: 2011.-170 с.
47. Кравец И.А. Формирование российского конституционализма: проблемы теории. - М.: 2014.-56 с.
48. Межнациональные и межконфессиональные отношения в Пензенской области: отчет Института регионального развития Пензенской области, [Электронный ресурс] Режим доступа:ййр://реп7аоЬг.ги/Апа1й1ка_1_ргодпо7у/ Mejnacionalnye_i_mejkonfessionalnye_otnosheniya_v_Penzenskoy_oblasti (Дата обращения 10.12.2017)
49. Олекеев Ю.И. Национальные отношения. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2012. - 372 с.
50. Обращение В.В.Путина к Федеральному Собранию от 01.12.2017 [Электронный ресурс] Режим достуnа:https://otronline.ru/programmi/ezhegodnoe-poslanie-prezidenta-39349/dekabrya—61929.html (дата обращения 16.12.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ