Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №161128

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы101
Год сдачи2022
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень сокращений и обозначений 4
Введение 5
1 Мобильное приложение для учета успеваемости обучающихся 7
1.1 Актуальность проекта 7
1.2 Анализ потребностей пользователей 8
1.3 Анализ аналогов 9
1.4 Анализ современных операционных систем 11
1.5 Постановка задачи 13
1.6 Выбор инструментов разработки 14
1.7 Структура приложения 20
1.8 Реализация 24
1.9 Руководство пользователя 40
2 Охрана труда 45
Заключение 47
Список используемых источников 49
Приложение А- UML- диаграммы 51
Приложение Б- Листинг программы 56
Приложение В- Презентация


Мобильные устройства давно являются неотъемлемой частью жизни современного человека. Современные модели позволяют решать огромный спектр задач, благодаря чему стали заменой множеству устройств ранее необходимых. Это возможно благодаря различному программному обеспечению и легкости его распространения с помощью встроенных магазинов приложений.
Современное устройства уже с завода предоставляет множество базовых функций (начиная с осуществлений звонков, заканчивая воспроизведением различных аудио, видео файлов). Приложения, разрабатываемые сторонними разработчиками направлены на расширение возможностей устройства, в основном на упрощение и повышение мобильности каких-то процессов, выполняемых человеком. Как пример можно привести приложение любого банка, которое позволяет выполнить множество операций со своими финансами, в любой точке мира, а не только в здании банка, как было ранее. Пользователю нужно только современное устройство и доступ к сети интернет.
Целями данного проекта является:
- изучение современных инструментов для создания мобильных приложений;
- изучение компонентов для создания мобильного ПО;
- приложение- мобильный клиент преподавателя, которое позволит оценивать успеваемость студентов с помощью мобильного устройства.
Для достижения поставленных целей необходимо:
- провести анализ актуальности проекта;
- провести анализ потребностей пользователей;
- провести анализ аналогов;
- провести анализ современных мобильных операционных систем;
- провести анализ современных инструментов мобильной разработки;
- продумать структуру приложения;
- разработать кодовую базу приложение;
- протестировать работу созданного приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования была подтверждена актуальность проекта. Также был проведен анализ целевой аудитории и ее потребностей. На основании потребностей был определен основной функционал приложения. Были рассмотрены аналоги проекта, выявлены их преимущества и недостатки, на основании которых были определены характеристики, которыми должно обладать разрабатываемое приложение. Также были рассмотрены особенности двух самых популярных мобильных операционных систем: Androidи IOS.Было решено, что приложение должно работать на обеих ОС, потому были рассмотрены преимущества и недостатки двух способов разработки: для каждой операционной системы отдельно и
кроссплатформенная разработка. Предпочтение было отдано второму способу.
После, в рамках выбора инструментов разработки были рассмотрены два популярных фреймворка для кроссплатформенной мобильной разработки: Flutterи React Native.На основании их сравнения первый был выбран для разработки данного проекта. Также были проанализированы три среды разработки: IntelliJ IDEA, Android Studio, Visual Studio Code.После рассмотрения их преимуществ и недостатков вторая была выбрана для разработки проекта. На основании предполагаемого функционала приложения для облегчения разработки были выбраны дополнительные библиотеки.
Затем была продумана архитектура приложения. Было решено, что она будет состоять из трех взаимодействующих между собой слоев: presentation, gateway, domain.Согласно продуманной структуре, было разработано приложение для ведения учета успеваемости студентов, а именно были написаны классы отвечающие за графический интерфейс приложения, управление логикой представления, бизнес логику, работу с локальной базой данных, для работы с сервером. В процессе разработки были укреплены навыки работы с языком Dart, фреймворком для кроссплатформенной разработки Flutter, а именно были изучены различные категории виджетов и паттерн проектирования архитектуры представления BLoC, который рекомендован командой Google. Также были улучшены навыки работы с не реляционной базой данных Hive.
В процессе реализации данного проекта были достигнуты все поставленные цели. Итоговое приложение работает исправно и выполняет все предназначенные ему задачи. В перспективе приложение может расширить спектр своих возможностей. Планируется добавить функционал авторизации пользователей, учета сдачи лабораторных и курсовых работ, выставление промежуточных контрольных точек.



1. Приказ Минобразования РФ от 23 авгуса 2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201709200016 (дата
обращения 26.03.2022).
2. Медникс З. Программирование под Android. 2-е изд. — СПб.: «Питер», 2013. — C. 345-475.
3. Андрей Алеев. Быстрый старт Flutter-разработчика. — Екб.:
«Издательские решения», 2019. — C. 73-102.
4. Flutter vs React Native vs Native: Deep Performance Comparison. — URL: https://medium.com/swlh/flutter-vs-react-native-vs-native-deep-performance- comparison-990b90c11433(дата обращения 07.04.2022).
5. Крис Баккет. Dart в действии — Перевод с английского. — М.: «ДМК Пресс», 2016. — C. 135-309.
6. BLoC. — URL: https://bloclibrary.dev/#/gettingstarted(дата обращения 08.04.2022).
7. Hive Docs. — URL: https://docs.hivedb.dev/#/(дата обращения
09.04.2022).
8. Гамма Э., Влиссидес Дж., Джонсон Р., Хелм Р. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования — СПб.: «Питер», 2019. — C. 267-312.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ