Реферат
Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 15
1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 22
2 Технико-технологическое обоснование проекта 30
2.1 Характеристика производимой продукции 30
2.2 Технология производства продукции 46
2.3 Логистика производственных процессов 53
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 59
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 59
3.2 Формирование стратегий организации 67
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 77
Заключение 88
Список использованной литературы 92
Приложение А 98
Приложение Б 99
Приложение В 102
Приложение Г 105
Приложение Д 108
На сегодняшний день на российском рынке существует не так много областей, где еще есть резервы и потенциал для стремительного развития. Рынок надувных изделий относится именно к таким сегментам. Эксперты полагают, что объем его через пять лет увеличится почти в два раза.
Рынок надувных изделий в России в последние годы стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. И резервы роста еще далеко не исчерпаны.
Важно отметить, что темпы роста этого рынка в денежном выражении (около 20-30% ежегодно) значительно выше, чем в натуральном, что свидетельствует об увеличении доли рынка среднего и верхнего сегментов.
Среди причин роста рынка надувных изделий (кроме увеличения предложения и роста доходов населения) основными являются:
• стремление населения к здоровому образу жизни;
• популяризация активного образа жизни, вследствие чего значительная часть надувных изделий приобретается как для занятия спортом, так и для свободного времяпрепровождения.
В связи с вышесказанным организация предприятия по производству надувных изделий является весьма перспективными видом бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка комплекса организационных, маркетинговых, технологических
производственных мер по созданию предприятия, производящего и реализующего надувные изделия.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• проанализировать рынок надувных изделий в России и Пензенской области;
• разработать стратегию функционирования и развития предприятия по производству надувных изделий;
• определить технологию производства надувных изделий;
• разработать организационную структуру управления предприятия;
• сформировать политику предложения и продвижения производимой продукции;
• дать финансовое обоснование предлагаемым мероприятиям.
Объектом исследования является система производства и реализации надувных изделий.
Предметом исследования - совокупность теоретических, методических и практических вопросов организации предприятия по производству надувных изделий.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам бизнес-планирования в современных экономических условиях
В работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе и периодической печати, данные социологических опросов и сети Интернет.
На начало 2018 года планируется создание предприятия по производству надувных изделий. Организационно-правовая форма предприятия - это общество с ограниченной ответственностью. Название предприятия - «Солар».
Предприятие планирует начать выпуск надувных лодок, катамаранов, матрацев, детских бассейнов, горок и предметов мебели, с целью последующего сбыта произведенной продукции на территории РФ.
Российский рынок надувных изделий оценивается в настоящее время 15,9 млрд. руб. млрд. в год, при ежегодном приросте в 15 -17%. Несмотря на внушительный текущий объем российского рынка надувных изделий, его потенциальная емкость значительно выше, благодаря чему он по праву считается одним из самых перспективных и быстрорастущих. Ожидается, что в течение следующих 5-10 лет он достигнет объема в 24 млрд. руб. в год. Анализируя структуру рынка надувных изделий в 2016 году можно отметить, что наибольший удельный вес в структуре рынка в денежном выражении занимают надувные лодки, второе место занимает надувная мебель и в частности матрацы и замыкают тройку лидеров детские бассейны. В настоящее время рынок надувных изделий претерпевает значительные изменения - все большую долю стали занимать отечественные производители. Среди импорта на рынке надувных изделий, как и в отрасли в целом преобладает продукция из Китая и Турции. В основном это немарочные либо контрафактные изделия низкого качества. Однозначно оценить объем этого сегмента невозможно в силу того, что продукция часто ввозится в страну нелегально, в обход официальных ведомств.
Как показали исследования предложения данный рынок представляет собой монополистическую конкуренцию с явно выраженными лидерами, занимающими 15-17% рынка. В этих условиях новь организуемое предприятие предполагает занять 3% российского рынка надувных изделий.
В процессе анализа потребителей было выявлено что, целевым сегментом является россиянин в возрасте 25-35 лет, ведущий активный образ жизни, являющийся спортсменом-любителем или человеком, ведущим активный отдых со средним доходом, являющийся предпринимателем или работающем в коммерческой структуре, предпочитающий качественный товар.
В результате анализа различных методов производства продукции был определен, ток, который при минимальных производственных издержках обеспечивает максимальное качество продукции.
Для обеспечения эффективного производства продукции была разработана организационная структура управления. При ее построении использован линейно - функциональный принцип, наиболее эффективный при серийном выпуске продукции.
Исходя из требований производства была определена численность основных работников предприятия составляющая 43 человека.
Для эффективного долгосрочного функционирования организация должна разработать стратегию своего развития, первоначальным этапом которой является формулировка миссии организации. Миссией нашей организации звучит следующим образом: «Мы работаем для людей, которым важно получать только положительные эмоции от общения с природой, пытаемся сделать их короткие дни отдыха у воды максимально комфортными и полноценными. Мы стремимся предложить им безопасного, надёжного, мобильного и удобного помощника в этом».
Для того, чтобы выработать стратегию использования наиболее благоприятных возможностей внешней среды с учетом наиболее сильных факторов внутренней среды организации применяется SWOT-анализ. На основании проведенного анализа было определено, что предприятие в качестве стратегии функционирования будет реализовывать фокусированную стратегию дифференциации, а в качестве стратегии развития была выбрана стратегия концентрированного роста.
Для определения необходимых каналов реализации были проанализированы все возможные методы торговли. На наш взгляд сбыт предприятием должен осуществляться через косвенный канал. Для сбыта надувных изделий необходимо будет привлечь независимых посредников. Причём предприятие должно отдаваться оптовым торговцам. Этот выбор объясняется тем, что продукция ООО «Солар» будет недостаточно известна рынке и поэтому предприятию будет необходимо затратить значительные усилия. Для того, чтобы минимизировать расходы на сбыт продукции целесообразно будет привлечь оптовых посредников, у которых уже созданы сбытовые системы и установлены прочные деловые контакты, а также розничных торговцев г. Пензы и Пензенской области и других регионов России.
В качестве марочного названия выбрано название предприятия «Солар», а в качестве товарного знака определено стилизованное изображение названия организации латинскими буквами.
Чистая прибыль является важнейшим показателем оценки эффективности проекта. Как показывают результаты расчетов, если в первые два года реализации проекта деятельность предприятия является убыточной, то начиная с третьего года предприятие будет получать прибыль, величина которой будет ежегодно увеличиваться.
Как показывают расчетные данные, от операционной деятельности предприятия наблюдается устойчивый положительный поток денежной наличности.
За период проекта валюта баланса увеличилась практически более чем 5 раза, что свидетельствует о расширении деятельности предприятия.
Расчеты интегральных показателей проекта показывают, что при ставке дисконтирования 10% дисконтированный период окупаемости составляет 34 месяца, при средней норме рентабельности 75,57 %.
Чистый приведённый доход составляет свыше 14 млн. рублей. Положительное и достаточно большое значение этого показателя говорит о том, что вложения на реализацию проекта окупаются и приносят доход.
При этом дисконтированные поступления превышают
дисконтированные выплаты в 2 раза, что еще раз подтверждает выгодность реализации представленного проекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие сможет работать устойчиво, происходит значительное увеличение денежных средств, следовательно, проект может быть принят к реализации.
1. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ. Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. ГОСТ 21292-89 «Лодки надувные гребные. Общие технические требования» Электронный ресурс // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/gost
3. ГОСТ 3560-73 «Лента стальная упаковочная. Технические условия». Электронный ресурс // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/gost
4. ГОСТ 25951-83 «Пленка полиэтиленовая термоусадочная. Технические условия». Электронный ресурс // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/gost
5. Акбердин Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие / Р.З. Акбердин, А.Я. Кибанов. - М.: ГАУ, 2014. - 412 с.
6. Аккофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Аккофф. - М.: Прогресс, 2016. - 246 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2015. - 536 с.
8. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя / Т. Бойдел. - М.: «Ассиана», 2014. - 418 с.
9. Большаков А.С. Маркетинг / А.С. Большаков Спб.: Питер, 2016. - 634 с.
10. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. К. Боумен . - М.: ЮНИТИ, 2015. - 486 c.
11. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка / В.Н. Васильев. - М.: Машиностроение, 2014. - 318 с.
12. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора.
• М.: ИНФРА-М, 2014 - 256 с.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р.Веснин - М.: Триада ЛТД, 2014. - 384 с.
14. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2013 - 528 с.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2015 - 512 с....48