Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка ПНООЛР для ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»

Работа №161113

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 11
2. СВЕДЕНИЯ О ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Характеристика технологического процесса центробежного литья
корпуса двигателя как источника образования отходов 17
2.2 Характеристика технологического процесса механической
обработки корпуса двигателя как источника образования отходов 20
2.3 Характеристика технологического процесса покраски распылением
корпуса двигателя как источника образования отходов 23
2.4 Характеристика процесса жизнедеятельность персонала как
источника образования отходов 27
3. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ НОРМАТИВОВ
ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ В СРЕДНЕМ ЗА ГОД 28
3.1. Исходные данные для расчета 29
3.2. Расчет объемов образования отходов 31
4. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПОЛАГАЕМОМ ОБРАЗОВАНИИ
ОТХОДОВ 41
5. СВЕДЕНИЯ О МЕСТАХ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ 46
6. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОЙ ЕЖЕГОДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ
ОТХОДОВ ДРУГИМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ С ЦЕЛЬЮ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЯ 53
7. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 54
Стр
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРМЕТРОВ
МИКРОКЛИМАТА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПЛАВИЛЬЩИКА АЛЮМИНИЯ В ЦЕХЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ЛИТЬЯ 58
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ИСКА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
АТМОСФЕРЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ СГОРАНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ПОЛИГОНЕ ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Основанием для разработки «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР) являются законы [1,2].
При создании ПНООЛР учитываются следующие факторы: экологическая обстановка на территории и вокруг предприятия, объемы, класс и вид производимых отходов, размеры и вместимость площадки для хранения отходов, расчетные сроки и возможность использования площадки для захоронения отходов, предельно допустимые уровни (ПДУ) воздействия отходов на окружающую среду, свойства отходов, которые допустимо использовать для вторичного применения, технологии переработки отходов, разрешенные и применяемые для предприятий в определенной отрасли, экономическую целесообразность транспортировки отходов отдельными
партиями.
К обращению с опасными отходами относят деятельность, в процессе которой образуются опасные отходы, а также деятельность по сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и уничтожению, транспортированию, размещению (хранению и захоронению) отходов.
Все организации, которые осуществляют физическое воздействие на окружающую среду (шумы, тепло, электромагнитное излучение и (или) ионизирующее излучение), эксплуатирующие стационарные или передвижные источники загрязнений (в том числе автомобили), либо в результате своей деятельности образующие отходы производства и потребления, должны уплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду в установленном порядке.
Необходимость и актуальность разработки проекта связана с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления
на здоровье человека и окружающую среду.
В настоящий момент, из-за с высоких темпов развития технического прогресса и постоянно растущей численностью населения, происходит
Стр увеличение объемов потребления сырья, и вместе с этим возрастает и количество отходов. Необходимо отметить, что проблема утилизации отходов является не только экологической, но и экономической, так как помимо экологической безопасности важно обеспечить экономическую целесообразность.
Каждый год перерабатывается около 10 миллиардов тонн минеральных и столько же органических сырьевых продуктов. При этом от 20 до 99 процентов сырья превращается в отходы, которые загрязняют атмосферу, гидросферу, отчуждают земельные угодья, а в ряде случаев разрушают почвенный слой земли.
Можно привести множество примеров, подтверждающих приведенное выше положение дел. Так, в нашей стране только угольная промышленность ежегодно образует 1,3 миллиардов тонн вскрышных и шахтных пород и около 80 миллионов тонн отходов углеобогащения; в черной и цветной металлургии ежегодный выход шлаков достигает 83 миллионов тонн; около 70 миллионов тонн зол и шлаков образуют тепловые электростанции; древесных отходов ежегодно накапливается около 40 миллионов кубических метров и так далее.
К настоящему моменту огромные количества промышленных отходов накоплены в различных отвалах: около 450 миллионов тонн шлаков черной и цветной металлургии, и их ежегодное увеличение составляет около 12 миллионов тонн; в отвалах по добыче угля и руд хранится более 11 миллиардов тонн отходов и также происходит их существенное ежегодное наращивание. Этот далеко не полный список отходов и их пополнения свидетельствуют о весьма неблагоприятном положении в вопросе
комплексного использования сырья.
Проблема обращения с отходами производства и потребления актуальна для многих стран, поскольку любая деятельность человека сопровождается образованием отходов, образующихся в быту, изменяется состав отходов в
сторону увеличения доли упаковочных материалов, которые характеризуются
повышенной стойкостью к разложению в природе.
Стр
Экологическая ситуация в стране и на всей планете не улучшается с каждым годом. Количество несанкционированных свалок и отходов, попадающих в воду и атмосферу, увеличивается.
Ответственность лежит на предприятиях, которые не соблюдают природоохранное законодательство. Особенно это отличают новые
предприятия, стремящиеся сэкономить на всем, в том числе и на экологической безопасности. Для исключения подобных ситуаций в российском природоохранном законодательстве существуют соответствующие законы.
Например, [1] обязывает предприятия разрабатывать и сдавать ПНООЛР в Росприроднадзор.
Любая деятельность предполагает образование отходов определенных наименований в том или ином объеме. На производстве это могут быть остатки сырья, продукции и материалов - побочные продукты
технологического процесса, продукция, непригодная к использованию и т.п. Определение степени опасности отходов для окружающей среды, позволяет установить лимиты образования и хранения отходов на полигоне.
Данные лимиты утверждаются на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - ПНООЛР должен быть обязательно разработан не только для уже действующих предприятий, но и для тех, деятельность которых еще только планируется. Наличие проекта ПНООЛР является обязательным: в соответствии со статьей 8.2. [3] для юридических лиц, не имеющих действующего проекта ПНООЛР, предусмотрены санкции в денежном эквиваленте. ПНООЛР - процедура по составлению документа, в котором на основании нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) устанавливаются и обосновываются годовые нормативы образования
отходов для данного конкретного предприятия, нормативы их предельного
накопления на территории. Основными целями проекта являются: оценка
объема и определение качественного состава отходов (предположительного, в
Стр случае разработки проекта на перспективу), нормативов их образования и определение возможных вариантов дальнейшего хранения, утилизации или обезвреживания отходов. Необходимость разработки ПНООЛР для всех предприятий любых профилей, форм собственности и организационно­правовой структуры, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, регламентирована пунктом 3 статьи 18 [1]. Он разрабатывается для действующих предприятий и предприятий, вводящихся в эксплуатацию или подлежащих реконструкции. К ним относятся организации крупного бизнеса (число персонала - 250 человек и более; выручка - 2 миллиарда рублей и более), предприятия с иностранным участием в уставном капитале (иностранный капитал больше 25 процентов), бюджетные учреждения и государственные организации (поликлиники, детсады, школы,
учреждения науки, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные учреждения и другие), некоммерческие организации (профессиональные объединения, религиозные организации, садоводческие,
огороднические некоммерческие товарищества, автономные некоммерческие организации). Для тех видов организаций, для которых проектирование ПНООЛР не требуется (средний бизнес, малый бизнес, индивидуальные предприниматели и крестьянско-фермерские хозяйства), законом предусмотрена обязательная ежегодная подача отчета по обращению с отходами по упрощённой форме в территориальное управление Росприроднадзора (также именуется как отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) или отчет) [6].
Если же организация не разработает и не утверждает своевременно
проект ПНООЛР, то до момента утверждения в установленном порядке ПНООЛР необходимо платить за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) в пятикратном размере. Данное требование установлено пунктами 12 и 20 [4]. Так же в случае выявления государственным инспектором отсутствие проекта ПНООЛР настоятельно рекомендуют разработать данный документ и могут назначить
Стр административный штраф согласно статьи 8.2. [3] в размере: на должностных лиц - до 30000 рублей, индивидуальные предприниматели - до 50000 рублей, на юридических лиц - до 250000 рублей.
Кроме материальных санкций организация также не сможет: рассчитать количество выпускаемой продукции, планировать строительство новых объектов и эксплуатировать уже существующие цеха и мастерские, собирать, перевозить и утилизировать мусор. Для всего этого необходим ПНООЛР, на основании которого Росприроднадзор выдает разрешение на выполнение производственных процессов и сопутствующих им работ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день остро стоит проблема охраны окружающей среды. Отходы образуются на протяжении всей жизни человека. Даже при самых совершенных технологиях предотвратить возникновение отходов невозможно. Однако высокий уровень их образования является следствием неэффективного использования в производственной деятельности природных ресурсов. Поэтому вопрос экологии и контроля за образованием отходов производства и потребления, а также их размещения регулирует государство.
В результате исследования, проведенного в данной работе, рассмотрена проблема образования опасных производственных отходов, проведен обзор литературы по этому вопросу, изучена нормативно-правовая база в области обращения с отходами. Проанализированы производственные процессы предприятия. По каждому производству определены образующиеся отходы и операции по дальнейшему обращению с отходами. Представлена карта-схема площадок размещения отходов. В ходе работы над проектом изучен методика расчета годовых нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, порядок разработки ПНООЛР и утверждения его в государственных органах. Произведен расчет годовых нормативов образования отходов, рассмотрена схема оперативного движения отходов, места их размещения на собственных территориях, а также передача опасных видов отходов другим организациям, имеющим лицензию на их использовании, обезвреживание и захоронение. На предприятии проводится мониторинг план за состоянием окружающей среды на местах размещения отходов обогащения железной руды, а также в пределах санитарно-защитной зоны. Конечным результатом работы является составление плана мероприятий по снижению вредного воздействия отходов на окружающую среду, в котором предлагаются меры для предотвращения аварий на территориях временного хранения опасных отходов.


1. Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-2.
2. ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 30 марта 1999
г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
3. Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды"
4. Статья 84 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды"
5. Постановление Правительства России от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"
6. Постановление Совета Министров РСФСР от 9 января 1991 года N 13 "Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения"
7. КоАП РФ Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
8. "Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду" (утв. Постановления Правительства РФ №255 от 03.03.2017 г.)
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования
10. ССБТ ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
11. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»
12. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
13. О.Е. Безбородова, В.И. Симакин, Д.П. Грузин «Оценка экономического ущерба окружающей среде от производственной деятельности» (стр. 88, 89, 93, 95, 100, 109)
14. Под ред. Проф. Б.М. Злобинского «Безопасность труда на производстве. Производственная санитария. Справочное пособие.»
15. http://ivo.garant.rU/#/document/2108377/paragraph/51:0
16. https ://elibrary. ru/item. asp?id=21801446
17. https://www.cesis.ru/
18. https://studopedia.ru/14_16397_raschet-potrebnogo-vozduhoobmena-dlya-
udaleniya-izbitochnogo-tepla.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ