Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Различия в личностных характеристиках интернет-зависимых юношей и девушек

Работа №161103

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния сети Интернет на
формирование личности старшего школьника 6
1.1. Психологические характеристики юношеского возраста 6
1.2. Понятие личностных характеристик 12
1.3. Особенности видов деятельности в сети Интернет 16
1.4. Интернет-зависимость как проблема современного общества 25
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Эмпирическое исследование различий в личностных характеристиках юношей и девушек, склонных к интернет-зависимости 33
2.1. Описание процедуры и методов исследования 33
2.2. Диагностика личностных характеристик интернет-зависимых юношей и
девушек 37
Выводы 58
Заключение 60
Список используемых источников 62
Приложение 66

Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета в профессиональной и в обыденной жизни миллионов людей. На сегодняшний день по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире. В период с 2002 до 2008 год число Интернет-пользователей в России выросло с 8 % (8,7 млн. человек) до 31 % (37 млн. человек), а с 2008 по 2018 увеличилось до 71,9% (105млн. человек). Таким образом, на сегодняшний день трое из четырех жителей России является пользователем Интернета. С помощью Интернета делаются покупки, происходит общение, распространяется информация, реализуются сексуальные и игровые пристрастия.
Доступ в Интернет осуществляется с домашних компьютеров, с компьютеров в различных Интернет-кафе и даже с мобильных телефонов. Особенно популярными на сегодняшний день стали различные социальные сети, такие как «вконтакте», «facebook» и «instagram». Они позволяют общаться не только со своими знакомыми, обмениваться фото и видео фрагментами, но и находить новых собеседников из других городов, а порою даже и стран. Некоторые социальные сети уже имеют десятки и даже сотни миллионов зарегистрированных пользователей, а 2007 год стал «годом социальных сетей в России», когда совсем недавно возникшие российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек. Кроме того, где как не в Интернете проводить саморекламу. Люди, работающие в сфере услуг, очень часто выкладывают свои работы на всеобщее обозрение, чтобы больше людей могли ознакомиться с профессионализмом и индивидуальным подходом мастера.
В связи с возрастающей в последнее время компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернета, обозначенная в зарубежной литературе Иваном Голдбергом и Кимберли Янг в конце 80-х годов прошлого столетия. Речь идет об интернет-зависимости. Она определяется психологами как «навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line».
Проблема зависимости от сети Интернет достаточно молодая. В России она затрагивается в трудах таких учёных, как С.А. Кулаков (шкала Интернет- зависимости), Бурлаков И. (зависимость от компьютерных игр), Щепилина Е. (опросник «Восприятие Интернета»), Генисаретский О. и Носов Н., которые впервые в России упомянули понятие «виртуальная реальность», Войскунский А.Е., комплексно изучавший интернет-зависимость, и многих других.
Цель - выявление различий в личностных характеристиках интернет- зависимых юношей и девушек для использования диагностических данных в консультировании и коррекционной работе педагога-психолога.
Объект - личностные характеристики юношей и девушек.
Предмет - различия в личностных характеристиках интернет- зависимых юношей и девушек.
Гипотеза - существуют различия в личностных характеристиках интернет-зависимых юношей и девушек.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в исследовании решались следующие задачи:
1. Проанализировать данные теоретических исследований по проблеме интернет-зависимости юношей и девушек.
2. Организовать эмпирическое исследование личностных характеристик интернет-зависимых юношей и девушек.
3. Проанализировать результаты диагностики, интерпретировать полученные данные.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературы по данной проблеме;
• наблюдение;
• тестирование;
- опрос.
Методики:
1. Методика «Шкала интернет-зависимости С. Чена в адаптации К.А. Феклисова».
2. Методика «Диагностика уровня субъективного контроля Дж. Роттера» (адаптирована Бажиным Е.Ф., Голынкиной С.А., Эткниндом А.М.).
3. Многофакторный личностный опросник 16PF Р.Б. Кеттелла (форма С).
4. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.
5. Тест-опросник личностной зрелости Ю.З. Гильбуха.
Эмпирическое исследование проводилось на базе школ МБОУ СОШ № 8 и МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка Пензенской области. В
исследовании принимали участие 42 школьника 11-х классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы было проведено теоретическое и практическое исследование различий в личностных характеристиках юношей и девушек, склонных к интернет-зависимости.
Целью теоретического исследования являлось выяснение особенностей мировосприятия подростков, влияние различных факторов на изменение характера, активности в общении со сверстниками, реакции молодых людей на новые виды деятельности, их отношения к социальным устоям и предпосылки к возможности использования процесса информатизации с целью улучшения своих личностных качеств, физических параметров, и развитию нравственных ценностей.
Так же в ходе теоретического исследования было выявлено что интернет-аддикция и зависимость от игр не всегда несут собой строго отрицательное воздействие на личность, напротив, в большинстве случаев аддикция вообще отсутствует, а Интернет используется подростками только как удобное средство коммуникации. Игры же в основном используются с целью временного отстранения от действительной реальности или как личностный тренинг, в котором молодые люди ставят себе задачи, нередко связанные с обязательной коммуникацией с партнерами по команде, и выполняют её. Выполнение этих задач требует постоянного улучшения физических или умственных качеств, при этом в случае, когда игра является командной, разделение ролей внутри игры так же способствую развитию способностей к работе в команде.
Основой для практического исследования был опрос и тестирование, участие в которых приняли учащиеся 11-х классов МБОУ СОШ № 8 и МБОУ СОШ № 6 города Кузнецка Пензенской области.
Исследование показало, что выявлены различия по шкале интернальности в области семейных отношений между юношами, склонными к интернет-зависимости, и девушками, склонными к интернет- зависимости. Также по шкале интернальности в области неудач были установлены значимые различия между девушками, склонными к интернет- зависимости, и юношами, склонными к интернет-зависимости. К тому же, значимые различия были получены по фактору «эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность», среди юношей, склонных и несклонных к интернет-зависимости, и девушек, склонных к интернет- зависимости. Значимые различия по личностной зрелости выявлены по шкале «Мотивация достижений» между юношами и девушками, склонными к интернет-зависимости, и девушками, несклонными к интернет- зависимости. Действительные различия по ценностным ориентациям наблюдаются по параметру интересная работа среди юношей, склонных и несклонных к интернет-зависимости, между юношами и девушками, склонными к интернет-зависимости и между юношами, склонными к интернет-зависимости и девушками, несклонными к интернет-зависимости. Кроме того, значимые различия были выявлены по ценности познание между юношами, склонными и несклонными к интернет-зависимости, а также между юношами и девушками, склонными к интернет-зависимости. Таким образом, гипотеза была полностью доказана.
Результаты можно использовать для продолжения эмпирического или теоретического изучения поставленного вопроса. Вместе с тем, результаты могут применяться в работе семейных психологов и психологов консультантов, профессиональная деятельность которых связана с проблемами интернет-зависимости.


1. Б. Г. Ананьев, М. Д. Дворяшина, Н. А. Кудрявцева. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия; Акад. пед. наук СССР. - М.: Просвещение, 1968. - 332 с.
2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Серия ХХУ. Психология. - 1996. - С. 14-20.
3. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.: Наука, Смысл, 1999. - С. 267-272.
4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, т. 19. - 1998. - С. 89-100.
5. Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики // Психол. журн. Т. 24. - № 1. - 2003. - С. 29-46.
6. Бехтерев, В.М. Избранные труды по психологии личности / В.М. Бехтерев. - М.: Алетейя. - 2012. - 510 с.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Л.И. Божович / под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Просвещение. 1995. - 642 с.
8. Бэнкс М. Психи и маньяки в Интернете. - СПб.: Символ-плюс. - 1998. - С. 12-39.
9. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин: от суждений к вычислениям. - М.: Радио и связь, 1982. - 368 с.
10. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете// Психологический журнал, т. 20. - 1997. - С. 126-132.
11. Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.3 - М.: Педагогика. - 1983. - С.133-163.
12. Дрепа М.И. Психологический портрет личности интернет- зависимого студента // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 4. - С. 75-81.
13. Егоров А. Ю. Интернет-зависимости // Руководство по аддиктологии / Под ред. профессора В. Д. Менделевича. - М.: Речь. - 2007. - С. 66-77.
14. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной реальности и особенности идентичности подростка-пользователя Интернета. Образование и информационная культура. / Под ред. В.С. Собкина. - М.: Центр социологии образования РАО. - 2000. - С. 431-460.
15. Иванов Д.В. Критическая теория и виртуализация общества // Социс. - 1999. - С. 32-40....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ