Введение 7
1 Анализ состояния вопроса 9
1.1 Формирование программы исследований патентной информации 17
1.1.1 Формулировка целей исследования 17
1.1.2 Определение рубрик мпк и индексов удк итр 17
1.1.3 Установление глубины поиска 17
1.2 Патентный поиск 18
1.2.1 Выбор патентно-технической документации, имеющей отношение к
итр 18
1.3 Выводы 19
2 Конструкторская часть 20
2.1 Определение мощности привода транспортного средства 20
2.2 Расчет сил и напряжений, действующих в пальцах сателлитов 21
2.3 Результаты моделирования 23
2.4 Расчет на прочность элементов конструкции 25
2.5 Выводы 35
3 Технологическая часть 36
3.1 Служебное назначение детали 36
3.2 Технические требования на изготовление детали 36
3.3 Техническая характеристика материала 36
3.4 Анализ технологичности конструкции детали 37
3.5 Выбор типа производства 38
3.6 Выбор заготовки 40
3.7 Разработка маршрутного технологического процесса изготовления
зубчатого колеса 42
3.8 Обоснование выбора оборудования 44
3.9 Обоснование выбора режущего и измерительного инструмента 45
3.10 Расчет припусков и межоперационных размеров 46
3.11 Расчёт режимов резания 49
3.12 Расчет технологических норм времени 57
3.13 Выводы 63
4 Безопасность жизнедеятельности 64
4.1 Подготовка плавающей машины к преодолению водной преграды 64
4.2 Вход в воду 64
4.3 Особенности вождения машины на плаву 65
4.4 Выход машины из воды 66
4.5 Буксирование машины на плаву и при выходе на берег 67
4.6 Выводы 70
5 Инструкция по эксплуатации разработки 71
5.1 Выводы 73
Заключение 74
Список литературы 75
Приложение А (обязательное) Патенты
Приложение Б (справочное) Спецификации
Приложение В (обязательное) Маршрутные и операционные карты
Приложение Г (обязательное) Графическая часть дипломного проекта
Качество конструкторских разработок в значительной мере определяется эффективностью методов и инструментальных средств, используемых на начальных стадиях проектирования, на которых формируется функциональный и структурный облик будущих изделий при системном подходе. На ранних стадиях проектирования прогнозируются перспективные рыночные ниши в результате многоаспектного анализа тенденций развития инноваций, реализуются творческие процедуры по синтезу новых технических решений, осуществляется многокритериальный выбор новых структур с учетом потребностей рынка.
Решение всего этого комплекса задач требует использования в проектной деятельности большого арсенала разнообразных информационных технологий, адаптированных к конкретным предметным областям. В связи с этим актуальной является разработка предметно-ориентированных технологий, обеспечивающих комплексное использование различных методов и средств на стадии поискового проектирования сложных технических объектов и их подсистем.
Достаточно важным информационным ресурсом, активно используемым при проектировании новой техники, являются изобретения, хранящиеся в патентных базах данных различных стран мира. Эффективное использование этих информационных ресурсов для решения задач поискового проектирования невозможно без их предварительной смысловой обработки
высококвалифицированными специалистами предметных областей с последующим использованием полученных в результате классифицирования исходной информации обобщенных систематизированных знаний в автоматизированных системах поддержки принятия проектных решений. В связи с этим представляется актуальной разработка функционально-структурных классификаций на основе анализа функционально однородных классов технических систем. Такие классификации открывают возможности для разработки широкого класса логических и математических моделей для представления и обработки знаний о множестве технических объектов. Эти модели являются основой подсистем САПР начальных стадий проектирования, предназначенных для решения задач прогнозирования перспективных направлений поиска конкурентоспособных решений, а также для синтеза эффективных конструкций.
Создание информационной технологии поискового проектирования, ряд модулей которой основан на функционально-структурных классификациях, отрабатывалась на подсистемах автомобилей, поскольку повышение уровня конкурентоспособности данной отрасли является чрезвычайно актуальной задачей при переходе России на инновационный путь развития.
Отсутствие в настоящее время в нашей стране информационных технологий поискового проектирования и прогнозирования новой техники, в которых использовались бы базы знаний, созданные с использованием функционально-структурных классификаций, подтверждает актуальность проводимого исследования.
Цель дипломного проекта: Разработка системы привода колесного движителя перекатывающегося типа.
Задачи проекта:
• патентно-информационный поиск по теме проекта;
• разработка технического решения по проекту;
• расчет параметров конструкции;
• разработка 3D модели разрабатываемой конструкции;
• расчет на прочность деталей и узлов;
• разработка технологического процесса изготовления детали;
• разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности
• разработка инструкции по эксплуатации.
Были проведен информационный поиск по конструкциям движителей перекатывающегося типа. Проведен поиск аналогов и прототипов. Разработано техническое решение по конструкции движителя.
С целью выполнения задач дипломного проекта по обеспечению проектирования движителя были выполнены мероприятия по выбору конструкции. Было проведено моделирование узла, выполнен прочностной расчет отдельных элементов, показавший работосопобность конструкции.
Был разработан технологический процесс изготовления коронной шестерни. Была определена последовательность технологических операций. Проведен расчет режимов резания и норм времени. Разработанная технология обеспечивает экономически эффективное изготовление детали.
Разработаны требования безопасности при эксплуатации данного объекта. Требования по безопасному хранению, эксплутации, транспортирвоке, испытанию. Рассмотрены вопросы производственной безопасности.
В данном разделе описан полный комплекс мероприятий по техническому обслуживанию, эксплуатации и хранению автомобиля амфибии.