Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы выражения лирического «я» в поэзии В. Маяковского

Работа №161082

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое осмысление лирического «я» в русской литературе 5
1.1. Определение лирического «я» в русской литературе 5
1.2. Эволюция лирического «я» 7
1.3. Художественные особенности лирического «я» и способов его выражения
11
Выводы по 1 главе 16
Глава 2. Отражение лирического «я» в творчестве В. Маяковского 17
2.1. Взаимосвязь форм выражения лирического «я» с эволюцией образа
лирического героя 17
2.1.1. Способы выражения лирического «я» в ранней поэзии Маяковского . 18
2.1.2. Способы выражения лирического «я» в творчестве В. Маяковского в
послереволюционный период 30
Выводы по 2 главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 50

Особенностью лирики является лирическое «я» и способы его выражения, которые зависят от индивидуальности языка и стиля поэта. Каждая эпоха предъявляет свои требования к автору и его лирическому герою. Маяковский - великий русский поэт XX века. Это мастер слова, культовый лирик. Его творчество во многом сформировало «лицо» того непростого времени, в которое он жил и творил.
Стихотворения Маяковского являются новым словом в поэзии, они сочетают в себе самобытность и оригинальность. Его лирика наполнена неудержимой энергией, бунтом, протестом, вечной дисгармонией героя с окружающим миром. В. Маяковский избрал сложный путь новатора, став ключевой фигурой в литературной школе футуристов. Отрицая старый мир, Маяковский воспевал перемены. Поэт мечтал о новой жизни, которая будет после революции, но его утопическим мечтам не суждено было сбыться.
Лирическое«я» В. Маяковского - дерзкое, вызывающее, бунтующее, желающее взволновать беспечное спокойствие публики, и одновременно очень ранимое, чувствительное. Он хочет подарить счастье всему человечеству, оно для него адресат монолога и объект приложения его деятельной любви. Творчество Маяковского и в наше время востребовано, о нём продолжают спорить. До сих пор не определена окончательно специфика выражения лирического «я» поэта. Этим и определяется актуальностьвыбора данной темы.
Объектом исследования выступают поэтические произведения В. Маяковского.
Предмет исследования - способы выражения лирического «я» в поэзии В. Маяковского.
Цель выпускной квалификационной работы - выявление способов выражения лирического «я» в поэзии В. Маяковского.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
1) охарактеризовать способы выражения лирического «я» в русской поэзии;
2) определить способы выражения лирического «я» в поэзии Маяковского в разные периоды его творчества;
3) выявить взаимосвязь способов выражения лирического «я» уМаяковского с эволюцией образа его лирического героя.
Методологической базой проведённого исследования стали труды Н. И. Харджиева, В. В. Тренина, В. П.Гончарова, З.С. Паперного.
Методология исследования предполагает использование историко­функционального, системно-типологического и структурного методов анализа.
Теоретическая значимость заключается в систематизации способов выражения лирического «я» в поэзии В. Маяковского.
Практическая значимость ВКР определяется использованием её результатов на уроках литературы при изучении творчества В. Маяковского и разработке сценария литературного вечера с учётом особенностей лирического «я» поэта (см. Приложение).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (48 источников) и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образ лирического героя раннего Маяковского формировался постепенно; шаг за шагом складывалась та система отношений поэта к жизни, которая определяла значимость характера лирического «я» его поэзии как характера типического.
Характер поэзии в послеоктябрьский период меняется, на основании чего и выделяются эти этапы творчества поэта. В новой позиции уже не прослеживается желания воспевать устремлённую к катастрофе действительность и поэтизировать хаос. Многие мотивы и темы поэзии Маяковского получают новое направление, пафос произведений становится более жёстким и публицистическим.
Поэзия для Маяковского — «жизнестроение». Если новая жизнь будет построена, значит, усилия писателя были потрачены не зря, значит, он переживёт себя и преодолеет смерть если не в славе, то в новой, прекрасной жизни. Ради этого он готов растворить в процессе созидания жизни даже самого себя, лишь бы эта мечта стала реальностью.
За грубостью и резкостью писателя скрывается «крик души» за страдающего человека его времени. В. Маяковский объясняет своё тон на примере стихов и поэм, где одинокий лирический герой мечется, мучается, страдает в бездушии окружающего мира. А самое главное, что между конкретным «я» Маяковского и его лирическим героем «расстояния практически не наблюдается».
Лирическое «я», «тревожное, но спокойно наружно», ищет заинтересованных слушателей, очень хочет, чтобы они скорее появились и разделили с ним радость, любовь, отчаяние и надежду. Верит, что слушатели тоже не вынесут «эту беззвёздную муку» и станут его идейными союзниками.
Главный приём раскрытия лирического «я» героя, который категорично осуждает толпу — антитеза. Но только сильная личность способна противопоставлять себя всем и всему, поэтому чтобы достичь такого высокого напряжения Маяковский применяет в большинстве поэм приём гиперболизации героя.
Из-за видения В. Маяковским того, что не видели окружающие, лирическое «я» поэта зачастую было в изоляции, в одиночестве, оно ни в ком не находило поддержки.
Для нового революционного содержания Маяковский ищет новую, соответствующую ему форму. Ритмика, рифма, лексика, синтаксис стиха подчинены одной цели: дать ему максимальную эмоциональную
выразительность. Для второго периода творчества основными способами выражения лирического «я» оставались метафоричность, гиперболизация и гротеск. Но постепенно на первый план выходит риторическая декларативность, а лирическое «я» проходит сложный путь преобразования в «мы». Это связано с тем, что меняется сам образ лирического героя: из поэта - бунтаря Маяковский превращается в поэта - жизнестроителя.


1. АрутчеваВ.А. Записные книжки Маяковского //Литературное наследство. Т.65. Новое о Маяковском. М., 2018. - 328 с.
2. Аненский И. Ф. Бальмонт-лирик. М.: Феникс, 2017. - 210 с.
3. Блок А. Полное собрание стихотворений. - 153 с.
[Электронный ресурс]
URL:https://bookscafe.net/read/blok aleksandrpolnoe sobranie stihotvoreniy- 152263 .html#p 116 TOC idp 1670378416(дата обращения: 09.06.2020)
4. Бройтман С.Н. Историческая поэтика/ С. Н. Бройтман. - М.: РГГУ, 2015 - 320 с.
5. Вержбицкий Н. К. Маяковский и Есенин. - М.: Дело, 2019. - 202 с.
6. Гаркави А.М. Лирическая ситуация и лирический сюжет // Лирика Н. А. Некрасова и проблемы реализма в лирической поэзии. — Калининград, 2015 — С. 17 — 18
7. Гегель Г.В. Лекции по эстетике. - Т. 1 / Г. В. Ф. Гегель. - СПб. : Наука, 2019 - 622 с.
8. Геннадий Айги Собрание сочинений в семи томах. Том 7. - М. :Гилея, 2009. - 23 с.
9. Гинзбург Л.Я. О лирике / Л. Гизбург. - Спб : Советский писатель, 2015. - 180 с.
10. Грехнев В.А. Лирический сюжет в поэзии Пушкина // Болдинские чтения. - Нижний Новгород, 2017. - 164 с.
11. Гончаров Б.П. Поэтика Маяковского. Лирический герой послеоктябрьской поэзии и пути его художественного утверждения. - М:.Литресс: 2018. - 180 с.
12. Есенин С.А. Полное собрание сочинений в семи томах. - М.: «Наука» — «Голос», 1995. - 390 с.
13. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс
лекций. — СПб., 2016 — 375 с.
14. Жирмунский В.М. Поэтика русской поэзии. — СПб.: Азбука- классика, 2015. - 496 с.
15. Корман Б.О. Избранные труды по теории и истории литературы / Б.О. Корман. - Ижевск: изд-во Удм. ун-та, 2016 - 236 с....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ