Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная регистрация коммерческих организаций

Работа №161056

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 11
1.1 Становление института государственной регистрации в Российской федерации 11
1.2 Понятие, принципы и цели государственной регистрации 17
2 СТАДИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 24
2.1 Предоставление документов на государственную регистрацию 24
2.2 Оценка документов и принятие решения регистрирующим органом 32
2.3 Досудебное и судебное обжалование решения регистрирующего органа на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югра 35
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 45
3.1 Полномочия регистрирующего органа по обеспечению достоверности государственного реестра 45
3.2 Ответственность и последствия за нарушения законодательства в сфере государственной регистрации 49
3.3 Предложения по улучшению взаимодействия регистрирующих и правоохранительных органов по вопросам пресечения деятельности «фирм- однодневок» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

Переход российского общества к жизни в условиях рынка, глобальные экономические реформы, коренные изменения в гражданско-правовом регулировании общественных отношений - всё это наряду с другими факторами неизбежно влечёт значительное оживление гражданского оборота. Как известно, юридические лица играют в нем едва ли не определяющую роль, особенно в сфере предпринимательской деятельности.
В отличие от физического лица, для которого появление на свет и уход из жизни - естественный природный процесс, создание и прекращение деятельности юридического лица сопровождается определенной, установленной законом процедурой.
Государство играет ключевую роль в данном процессе: совершенствует законодательство в сфере государственной регистрации и налогообложения, снижает затраты на урегулирование споров, снимает административные барьеры для ведения бизнеса, предоставляет различные льготы.
В связи с этим особая роль в обеспечении выполнения требований федерального законодательства федеральными органами исполнительной власти отводится Федеральной налоговой службе Российской Федерации (далее - ФНС России), которая осуществляет регистрацию коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Введение в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации выявило необходимость принятия федерального закона, определяющего порядок государственной регистрации юридических лиц.
В Российской Федерации 8 августа 2001 года был принят Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее - Федеральный Закон №129-ФЗ, закон о
регистрации), установивший новую систему государственной регистрации юридических лиц, предусматривающий создание Единого государственного реестра юридических лиц.
С одной стороны Законодательство о государственной регистрации юридических лиц заменило собой большое количество разрозненных нормативных актов, часто противоречащих друг другу.
Достоинством новой системы государственной регистрации являются:
- во-первых, принцип «одного окна», сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;
- во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации всех юридических лицах;
- в-третьих, стремление законодателя к унификации и персонификации общих принципов юридической ответственности, как регистрирующих органов, так и заявителей.
С другой стороны, действующее сегодня законодательство о государственной регистрации юридических лиц, несмотря на то, что сделало значительный шаг вперед, продолжает оставаться в ряде случаев пробельным, не обеспечивающим и не гарантирующим ценности регистрации. Более того, нормативные акты, составляющие институт государственной регистрации юридических лиц, все еще часто не согласованы, а порой и противоречивы, что в совокупности отражается на эффективности и практичности всего правового института.
Согласно данным отчета ФНС России по форме № 1-ЮР (2018 год) по состоянию на 1 декабря 2018 года количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ, составляет 4 148 555, из которых 3 520 111 являются коммерческими организациями. При этом существенная часть данных организаций создается для участия в схемах по уклонению от налогообложения. Безусловно, что одной из непосредственных причин такого положения является отсутствие сколько-нибудь реальных правовых преград для создания таких субъектов и в первую очередь неэффективность регистрационного законодательства....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании была изучена история становления института государственной регистрации, нормативная база, касающаяся государственной регистрации коммерческих организаций. Так в Российской Федерации до 2001 года единых подходов в регулировании процедуры государственной регистрации коммерческих организаций не существовало, ее правовое регулирование осуществлялось нормативными правовыми актами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Такое разнообразие нормативных актов реализующих процесс государственной регистрации препятствовало быстрому и эффективному формированию субъектов гражданского права, их реорганизации и ликвидации, а также не обеспечивало интересы развития рынка.
В 2001 году 8 августа был принят Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», вступивший в силу 1 июля 2002. С 1 января 2004 года закон о регистрации носит наименование «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Принятие единого Закона о регистрации положило начало новому этапу становления законодательной основы государственной регистрации коммерческих организаций в России и стало очередным этапом становления административно-правового института государственной регистрации коммерческих организаций.
Закон о регистрации в последующем подвергался ряду изменений, обусловленных темпами роста экономики, необходимостью систематизации и учета субъектов рыночных экономических отношений, необходимостью упрощения процедуры государственной регистрации хозяйствующих субъектов. Изменения направленны на развитие процедур регистрации.
Для анализа законодательства на современном этапе его развития Государственная регистрация в рамках нашего исследования поделена на 3 стадии:
а) Предоставление документов на государственную регистрацию;
б) Оценка документов и принятие решения регистрирующим органом;
в) Досудебное и судебное обжалование решения регистрирующего органа
В каждой из стадий выявлены как положительные, так и проблемные аспекты работы механизма государственной регистрации в Российской Федерации.
Так, на стадии предоставления документов законодатель пытается максимально освободить учредителей юридических лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов, это удается достичь через реализацию принципа «одного окна». Делается упор на электронную подачу документов, путем отмены госпошлины за подачу документов в электронном виде и развитием удобных и интуитивно понятных электронных сервисов на официальном сайте ФНС России.
Вместе с тем, для реализации некоторых действующих норм закона законодателем долго разрабатываются инструменты для реализации этих норм. Так с 2015 года юридические лица при государственной регистрации могут пользоваться типовыми уставами, а приказ Минэкономразвития России, который утвердил эти самые уставы, принят только 1 августа 2018, а вступит в силу 24 июня 2019 года....


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3824.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
5. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.07.2016) «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 05.02.1996. - № 6. - Ст. 492.
6. Закон РФ от 21.03.1991 №943-1 (ред. от 03.07.2016) «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 11.04.1991. - № 15. - Ст. 492.
7. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. - 22.05.1995. - № 21. - Ст. 1930.
8. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 1.
9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - № 3. - Ст. 145.
10. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. - 16.02.1998. - № 7. - Ст. 785.
11. Федеральный закон от 19.07.1998 № 115-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» // Собрание законодательства РФ. - 27.07.1998. - № 30. - Ст. 3611.
12. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ. - 13.08.2001. - № 33 (ч. 1). - Ст. 3431.
13. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. - 13.08.2001. - № 33 (ч. 1). - Ст. 3431.
14. Федеральный закон от 03.12.2011 № 383-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 05.12.2011. - № 49. - Ст. 7061.
15. Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. - 28.07.2014. - № 30 (Часть I). - Ст. 4242....(71)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...