Государственная регистрация коммерческих организаций
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 11
1.1 Становление института государственной регистрации в Российской федерации 11
1.2 Понятие, принципы и цели государственной регистрации 17
2 СТАДИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 24
2.1 Предоставление документов на государственную регистрацию 24
2.2 Оценка документов и принятие решения регистрирующим органом 32
2.3 Досудебное и судебное обжалование решения регистрирующего органа на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югра 35
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 45
3.1 Полномочия регистрирующего органа по обеспечению достоверности государственного реестра 45
3.2 Ответственность и последствия за нарушения законодательства в сфере государственной регистрации 49
3.3 Предложения по улучшению взаимодействия регистрирующих и правоохранительных органов по вопросам пресечения деятельности «фирм- однодневок» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
1 ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 11
1.1 Становление института государственной регистрации в Российской федерации 11
1.2 Понятие, принципы и цели государственной регистрации 17
2 СТАДИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 24
2.1 Предоставление документов на государственную регистрацию 24
2.2 Оценка документов и принятие решения регистрирующим органом 32
2.3 Досудебное и судебное обжалование решения регистрирующего органа на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югра 35
3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 45
3.1 Полномочия регистрирующего органа по обеспечению достоверности государственного реестра 45
3.2 Ответственность и последствия за нарушения законодательства в сфере государственной регистрации 49
3.3 Предложения по улучшению взаимодействия регистрирующих и правоохранительных органов по вопросам пресечения деятельности «фирм- однодневок» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Переход российского общества к жизни в условиях рынка, глобальные экономические реформы, коренные изменения в гражданско-правовом регулировании общественных отношений - всё это наряду с другими факторами неизбежно влечёт значительное оживление гражданского оборота. Как известно, юридические лица играют в нем едва ли не определяющую роль, особенно в сфере предпринимательской деятельности.
В отличие от физического лица, для которого появление на свет и уход из жизни - естественный природный процесс, создание и прекращение деятельности юридического лица сопровождается определенной, установленной законом процедурой.
Государство играет ключевую роль в данном процессе: совершенствует законодательство в сфере государственной регистрации и налогообложения, снижает затраты на урегулирование споров, снимает административные барьеры для ведения бизнеса, предоставляет различные льготы.
В связи с этим особая роль в обеспечении выполнения требований федерального законодательства федеральными органами исполнительной власти отводится Федеральной налоговой службе Российской Федерации (далее - ФНС России), которая осуществляет регистрацию коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Введение в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации выявило необходимость принятия федерального закона, определяющего порядок государственной регистрации юридических лиц.
В Российской Федерации 8 августа 2001 года был принят Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее - Федеральный Закон №129-ФЗ, закон о
регистрации), установивший новую систему государственной регистрации юридических лиц, предусматривающий создание Единого государственного реестра юридических лиц.
С одной стороны Законодательство о государственной регистрации юридических лиц заменило собой большое количество разрозненных нормативных актов, часто противоречащих друг другу.
Достоинством новой системы государственной регистрации являются:
- во-первых, принцип «одного окна», сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;
- во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации всех юридических лицах;
- в-третьих, стремление законодателя к унификации и персонификации общих принципов юридической ответственности, как регистрирующих органов, так и заявителей.
С другой стороны, действующее сегодня законодательство о государственной регистрации юридических лиц, несмотря на то, что сделало значительный шаг вперед, продолжает оставаться в ряде случаев пробельным, не обеспечивающим и не гарантирующим ценности регистрации. Более того, нормативные акты, составляющие институт государственной регистрации юридических лиц, все еще часто не согласованы, а порой и противоречивы, что в совокупности отражается на эффективности и практичности всего правового института.
Согласно данным отчета ФНС России по форме № 1-ЮР (2018 год) по состоянию на 1 декабря 2018 года количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ, составляет 4 148 555, из которых 3 520 111 являются коммерческими организациями. При этом существенная часть данных организаций создается для участия в схемах по уклонению от налогообложения. Безусловно, что одной из непосредственных причин такого положения является отсутствие сколько-нибудь реальных правовых преград для создания таких субъектов и в первую очередь неэффективность регистрационного законодательства....
В отличие от физического лица, для которого появление на свет и уход из жизни - естественный природный процесс, создание и прекращение деятельности юридического лица сопровождается определенной, установленной законом процедурой.
Государство играет ключевую роль в данном процессе: совершенствует законодательство в сфере государственной регистрации и налогообложения, снижает затраты на урегулирование споров, снимает административные барьеры для ведения бизнеса, предоставляет различные льготы.
В связи с этим особая роль в обеспечении выполнения требований федерального законодательства федеральными органами исполнительной власти отводится Федеральной налоговой службе Российской Федерации (далее - ФНС России), которая осуществляет регистрацию коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Введение в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации выявило необходимость принятия федерального закона, определяющего порядок государственной регистрации юридических лиц.
В Российской Федерации 8 августа 2001 года был принят Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее - Федеральный Закон №129-ФЗ, закон о
регистрации), установивший новую систему государственной регистрации юридических лиц, предусматривающий создание Единого государственного реестра юридических лиц.
С одной стороны Законодательство о государственной регистрации юридических лиц заменило собой большое количество разрозненных нормативных актов, часто противоречащих друг другу.
Достоинством новой системы государственной регистрации являются:
- во-первых, принцип «одного окна», сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;
- во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации всех юридических лицах;
- в-третьих, стремление законодателя к унификации и персонификации общих принципов юридической ответственности, как регистрирующих органов, так и заявителей.
С другой стороны, действующее сегодня законодательство о государственной регистрации юридических лиц, несмотря на то, что сделало значительный шаг вперед, продолжает оставаться в ряде случаев пробельным, не обеспечивающим и не гарантирующим ценности регистрации. Более того, нормативные акты, составляющие институт государственной регистрации юридических лиц, все еще часто не согласованы, а порой и противоречивы, что в совокупности отражается на эффективности и практичности всего правового института.
Согласно данным отчета ФНС России по форме № 1-ЮР (2018 год) по состоянию на 1 декабря 2018 года количество юридических лиц, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ, составляет 4 148 555, из которых 3 520 111 являются коммерческими организациями. При этом существенная часть данных организаций создается для участия в схемах по уклонению от налогообложения. Безусловно, что одной из непосредственных причин такого положения является отсутствие сколько-нибудь реальных правовых преград для создания таких субъектов и в первую очередь неэффективность регистрационного законодательства....
В данном исследовании была изучена история становления института государственной регистрации, нормативная база, касающаяся государственной регистрации коммерческих организаций. Так в Российской Федерации до 2001 года единых подходов в регулировании процедуры государственной регистрации коммерческих организаций не существовало, ее правовое регулирование осуществлялось нормативными правовыми актами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Такое разнообразие нормативных актов реализующих процесс государственной регистрации препятствовало быстрому и эффективному формированию субъектов гражданского права, их реорганизации и ликвидации, а также не обеспечивало интересы развития рынка.
В 2001 году 8 августа был принят Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», вступивший в силу 1 июля 2002. С 1 января 2004 года закон о регистрации носит наименование «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Принятие единого Закона о регистрации положило начало новому этапу становления законодательной основы государственной регистрации коммерческих организаций в России и стало очередным этапом становления административно-правового института государственной регистрации коммерческих организаций.
Закон о регистрации в последующем подвергался ряду изменений, обусловленных темпами роста экономики, необходимостью систематизации и учета субъектов рыночных экономических отношений, необходимостью упрощения процедуры государственной регистрации хозяйствующих субъектов. Изменения направленны на развитие процедур регистрации.
Для анализа законодательства на современном этапе его развития Государственная регистрация в рамках нашего исследования поделена на 3 стадии:
а) Предоставление документов на государственную регистрацию;
б) Оценка документов и принятие решения регистрирующим органом;
в) Досудебное и судебное обжалование решения регистрирующего органа
В каждой из стадий выявлены как положительные, так и проблемные аспекты работы механизма государственной регистрации в Российской Федерации.
Так, на стадии предоставления документов законодатель пытается максимально освободить учредителей юридических лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов, это удается достичь через реализацию принципа «одного окна». Делается упор на электронную подачу документов, путем отмены госпошлины за подачу документов в электронном виде и развитием удобных и интуитивно понятных электронных сервисов на официальном сайте ФНС России.
Вместе с тем, для реализации некоторых действующих норм закона законодателем долго разрабатываются инструменты для реализации этих норм. Так с 2015 года юридические лица при государственной регистрации могут пользоваться типовыми уставами, а приказ Минэкономразвития России, который утвердил эти самые уставы, принят только 1 августа 2018, а вступит в силу 24 июня 2019 года....
В 2001 году 8 августа был принят Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», вступивший в силу 1 июля 2002. С 1 января 2004 года закон о регистрации носит наименование «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Принятие единого Закона о регистрации положило начало новому этапу становления законодательной основы государственной регистрации коммерческих организаций в России и стало очередным этапом становления административно-правового института государственной регистрации коммерческих организаций.
Закон о регистрации в последующем подвергался ряду изменений, обусловленных темпами роста экономики, необходимостью систематизации и учета субъектов рыночных экономических отношений, необходимостью упрощения процедуры государственной регистрации хозяйствующих субъектов. Изменения направленны на развитие процедур регистрации.
Для анализа законодательства на современном этапе его развития Государственная регистрация в рамках нашего исследования поделена на 3 стадии:
а) Предоставление документов на государственную регистрацию;
б) Оценка документов и принятие решения регистрирующим органом;
в) Досудебное и судебное обжалование решения регистрирующего органа
В каждой из стадий выявлены как положительные, так и проблемные аспекты работы механизма государственной регистрации в Российской Федерации.
Так, на стадии предоставления документов законодатель пытается максимально освободить учредителей юридических лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов, это удается достичь через реализацию принципа «одного окна». Делается упор на электронную подачу документов, путем отмены госпошлины за подачу документов в электронном виде и развитием удобных и интуитивно понятных электронных сервисов на официальном сайте ФНС России.
Вместе с тем, для реализации некоторых действующих норм закона законодателем долго разрабатываются инструменты для реализации этих норм. Так с 2015 года юридические лица при государственной регистрации могут пользоваться типовыми уставами, а приказ Минэкономразвития России, который утвердил эти самые уставы, принят только 1 августа 2018, а вступит в силу 24 июня 2019 года....
Подобные работы
- ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Правовой статус кредитных организаций
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Государственная регистрация юридических лиц (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Анализ деятельности коммерческих банков (Алтайский государственный технический университет)
Контрольные работы, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2020 - Учет, контроль и анализ доходов коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ КАК ОСНОВА КОНСАЛТИНГА КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ расходов коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





