Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цикл документальных фильмов Бориса Соболева «Идущие к черту»: содержание и особенности подачи информации (Основы медиаисследования, Северо-Кавказский Федеральный Университет)

Работа №160999

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

культурология

Объем работы31
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 3
ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ ИЗ ЦИКЛА «ИДУЩИЕ К ЧЕРТУ»: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 6
1.1 Тематика документальных фильмов цикла «Идущие к черту» 6
1.2 Выбор героев и экспертов в документальных фильмах цикла «Идущие к черту» 10
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ ЦИКЛА 13
2.1. Композиционное построение выпусков цикла «Идущие к черту» 13
2.2. Экранные средства выразительности в фильмах цикла «Идущие к черту» 16
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25
Приложение 28

Актуальность исследования. В современной журналистике происходят серьезные изменения, которые вызваны развитием информационно-коммуникативных средств и новыми привычками медиапотребления у аудитории. Авторские расследования представляются той областью, которая способствует обновлению или эволюции журналистской деятельности. Основанные на фактических данных репортажи и фильмы-расследования на актуальные темы делают своих издателей и авторов важными распространителями информации даже в эпоху медиаконкуренции. Авторские журналистские расследования, предлагая уникальные истории, представляющие общественный интерес, демонстрируют ориентацию на социальные интересы, и, следовательно, на внимание аудитории.
Актуальность работы заключается в том, что жанр документалистики ещё недавно был наименее популярен. Но за прошедшее время общество претерпело перемены. Зритель и телеканалы стали чаще обращаться к документальным фильмам. И это вызывает интерес к положению документалистики на сегодняшнем экране. Что ранее показывали, а что сейчас – на сколько это актуально, как это показывают и есть ли у режиссёров данного жанра ограничения в демонстрации фактов.
В современном документальном кино увеличилось разнообразие приемов съемки, монтажа, жанров и тем. Используются приемы наблюдения, иконографии (с привлечением архивных материалов, фотографий), монтажа, реконструкции, а также их определенных сочетаний. Выделяются группы традиционных жанров: проблемные, портретные, событийные фильмы.
Исследование цикла документальных фильмов Б. Соболева «Идущие к чёрту» имеет высокую актуальность в контексте современной жизни. Современное документальное кино – это важный инструмент формирования общественного мнения и расширения кругозора у людей.
Борис Соболев – один из ключевых российских режиссеров, который работает в жанре документального кино, с его работами знакомы не только в России, но и за ее пределами. Созданный им цикл документальных фильмов «Идущие к чёрту» посвящён разоблачению людей, именующих себя экстрасенсами. Этот цикл вызвал большой интерес и множество отзывов со стороны зрителей, в связи с чем важно проанализировать, благодаря каким особенностям цикла автору удалось достичь этого.
Объект исследования: современная отечественная кинодокументалистика.
Предмет исследования: содержание и особенности подачи информации в цикле документальных фильмов Б. Соболева «Идущие к чёрту».
Цель исследования: охарактеризовать содержание и особенности подачи информации в цикле документальных фильмов Б. Соболева «Идущие к чёрту».
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать тематику документальных фильмов
2. Определить особенности героев и экспертов цикла документальных фильмов Б. Соболева «Идущие к чёрту».
3. Раскрыть специфику композиции цикла документальных фильмов Б. Соболева «Идущие к чёрту».
4. Выявить средства выразительности цикла документальных фильмов Б. Соболева «Идущие к чёрту».
Источниковую базу исследования составили материалы авторского журналистского расследования Бориса Соболева «Идущие к чёрту.
Хронологические рамки исследования обусловлены временем создания цикла документальных фильмов Б. Соболева «Идущие к чёрту»: 2017–2019 гг.
Методы исследования представлены теоретическими и практическими методами. При написании работы были использованы метод теоретического анализа научной литературы, синтеза и классификации отобранных данных; критического анализа существующего опыта драматургического воплощения журналистского расследования, также были использованы метод включенного наблюдения, описательный метод.
Структура работы. Данная курсовая работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список использованных источников, который состоит из 28 наименований, включая 3 на английском языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данного исследования определены особенности содержания и подачи информации в авторском цикле документальных фильмов Б. Соболева «Идущие к чёрту». Показано, что тематика цикла связана с деятельностью лиц, называющих себя экстрасенсами, которые по факту совершают мошенничество в отношении граждан.
Выявлены особенности героев и экспертов цикла документальных фильмов «Идущие к чёрту». Отмечено, что в числе героев могут быть как известные, так и малоизвестные субъекты, именующие себя экстрасенсами, а также их клиенты – преимущественно женщины, у которых имеются серьёзные проблемы. Большинство клиентов – представители российской глубинки.
Определены особенности композиции исследуемого цикла документальных фильмов. В расследовании делается акцент на действиях или событиях, связанных с конкретными «экстрасенсами», которые, как правило, широко известны современному зрителю. Это расследования, которые начинаются с одного прецедента, который связан с другими историями или является наглядным примером ранее не исследуемого процесса.
В самих сериях проекта расследования композиция линейная, описывается хронологическая последовательность событий. В цикле каждый фильм тесно взаимосвязан с другим. Один факт на протяжении расследования раскрывается и даже начинает перекрещиваться с темами других, уже сделанных расследований.
После анализа средств выразительности в авторском проекте Б. Соболева «Идущие к чёрту» можно сделать следующие выводы: наличие разных планов и переходов кадров позволяет зрителю глубже проникнуть в сюжет картины и повысить её эмоциональность, а фоновая музыка усиливает этот эффект, использование разных видов освещения в некотором плане облегчает работу монтажера, а доминирование одной палитры оттенков является мощнейшим изобразительным инструментом, которая формирует определенные эмоции при просмотре фильма



1. Агафонова Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма. – Минск: Тесей, 2008. – 392 с.
2. Арзамасова Ю. О. Глобализация жанра документального кино. От истоков до наших дней / Ю. О. Арзамасова. // Москва: Молодой ученый, 2018. - № 46 (232). - С. 427-429.
3. Бергер, Н.В. Расследование как метод журналисткой деятельности: специальность, 10.01.10 «Филологические науки»: диссертация доктора фил. наук / Бергер Наталья Владимировна; Санкт-Петербург, 2006. – 423 с.
4. Бережная М. А., Почкай Е. П., Беленький А.И. Эстетика журналистики // А. И. Беленький [и др] ; под ред. М. А. Бережной. – СПб. : Алетейя, 2018. – 252 с.
5. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках: Учебн. пособие. – М., 2003.
6. Горошков, П.В. Специфические методы журналистского расследования / П.В. Горошков// Вестник СанктПетербургского университета. – 2008. – Сер. 9. – Вып. 1. – С. 281-291.
7. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения, 2000. – 150 с.
8. Егоров В. В. Телевидение: основные понятия. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 387 с.
9. Журналистское расследование. История метода и современная практика. Учебное пособие / Коллектив авторов. Под общей редакцией А.Д. Константинова. – СПб: Астрель-СПб, 2010. – 790 с.
10. Зорина Т. Н. Документальное кино – жанр киноискусства и история страны // Культура в современном мире. – 2010. – №1. – С. 16-30.
11. Зубаркина Е.С. Журналистское расследование: история и практика создания авторских телепрограмм: специальность 10.01.10 «Филологические науки»: диссертация кан. фил. наук / Зубаркина Елена Станиславовна; Москва, 2009. – 170 с.
12. Карташов А. От мокьюментари до хроники: все виды документального кино / А. Карташов // Arzamas.academy [сайт]. – URL: https://arzamas.academy/materials/1712 (дата обращения: 19.04.2024)
13. Киселёва Ю.И. Современное научно-популярное кино: специфика и тренды / Ю.И. Киселёва // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2019. – Т. 25, №1 (183). С. 67-77.
14. Котова, М. И. Функции освещения и цвета на экране / М. И. Котова // Гуманитарное пространство. – 2015. – Т. 4. – № 5. – С. 775-784
15. Манскова Е.А. Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средств экранной выразительности: специальность 10.01.10 «Филологические науки»: диссертация кан. фил. наук / Манскова Елизавета Анатольевна; Москва, 2011. – 161с.
16. Мартен М. Язык кино / пер. Е. Шишмаревой. – М.: Искусство, 1959. – 292 с.
17. Маслова, Т.Я. Сценарное мастерство. Драматургия документального фильма: учебное пособие / Маслова Т.Я.; Т.Я. Маслова. – Кемерово: КемГУКИ, 2010. – 318 с.
18. Неренц, Д.В. Социальные функции современной расследовательской журналистики / Д.В. Неренц. – Текст: непосредственный // Вестник РГГУ. – 2017. – № 7(28). – С. 103-108.
19. Рабигер М. Режиссура документального кино / М. Рабигер. – 4-е изд., - Москва : ГИТР, 2006. – С. 543
20. Сиваш Д. С. Этапы становления документального кино как вида искусства / Д. С. Сиваш // Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным 61 участием (Екатеринбург, 25–26 апреля 2019 г.). В 2-х ч. — Ч. 2. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — С. 50-54.
21. Соболев Борис Игоревич. – материал из Википедии // Википедия : свободная энциклопедия. – [Электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Соболев,_Борис_Игоревич (Дата обращения: 20.04.2024)
22. Стейнли Пол Телевизионный репортаж: практ. пособие для профессионалов.: - М., Аспик Д. 1997.
23. Степанян А. В. Особенности авторского и телевизионного документального кино // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 2(80). – C. 44-46.
24. Тарасов И. Е. Отечественная теледокументалистика сегодня: темы, методы, жанры / И. Е. Тарасов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2017. - Т. 23, № 4 (168). - С. 39-40
25. Фрейлих, С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. – М.: Искусство, 1992. – 512 с.
26. Фролова, Т.И. Журналистская этика: особые ситуации и особые герои / Т.И. Фролова // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2018. – № 1. – Т. 1. – С. 163-172.
27. Шергова К. А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения. – М., 2010. – 191 с.
28. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: в 6 т. – М.: Искусство, 1964.
29. Carson, A. Investigative journalism, Democracy and the Digital Age / A. Carson. – New York a Londоn: Routledge, 2020. – 180 р.
30. Ettema, J.S. On the Epistemology of Investigative Journalism. Journalism: The Democratic Craft / J.S. Ettema, L.G. Theodore. – New York: Oxford University Press, 2006. – 228 р.
31. Movie Storyboards: The Art of Visualizing Screenplays, by Fionnuala Halligan, Chronicle Books (2013) – 240 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ