Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка урока по теме «Экономики семьи» для 5 класса (Методики и технологии разработки уроков по экономике для учащихся основной школы, Нижегородский Государственный Педагогический Университет)

Работа №160988

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы40
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
Работа носит методический характер.

Введение 3
1. Анализ семейного бюджета и источников его формирования. 5
1.1.Понятие семейного бюджета 5
1.2.Способы создания бюджета семьи 9
2.Методические подходы к решению поставленных задач 11
2.1.Возрастные особенности учащихся 5 класса 11
2.2.Современные методики обучения экономики и образовательные технологии 13
2.3.Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения 17
3.Проектирование технологической карты урока 22
3.1.Характеристика объекта, выбор методического подхода к решению поставленной задачи 22
3.2.Разработка технологической карты урока 23
3.3.Сценарий урока 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 32

Актуальность темы исследования. В данном проекте будут рассмотрены такие понятия как «бюджет семьи», «доходы и расходы семьи», что полезно и даже необходимо знать учащимся любых возрастов. Бюджет — это финансовый план, который суммирует доходы и расходы (семьи) за определенный период времени. Разработка урока экономики по теме «Экономика семьи» является неотъемлемой частью образовательной программы 5 класса и способствует улучшению уровня экономических знаний и экономической грамотности учащихся, что прямо влияет на их будущее видение семейного бюджета и применения его теоретической модели в реальной жизни.
Таким образом, изучение экономики семьи в 5 классе помогает сформировать у школьников базовые экономические знания, которые могут быть полезными в их будущей финансовой жизни.
Целью данного курсового проекта является изучение семейного бюджета и источника его доходов и расходов, разработка урока по экономике для учащихся 5 класса по теме «Экономика семьи».
Основные задачи исследования:
1. Определить и изучить понятие и структуру семейного бюджета;
2. Проанализировать особенности возрастной группы учащихся 5 класса;
3. Изучить существующие методики обучения экономике;
4. Разработать структуру урока, учитывающую принципы интерактивности и активного взаимодействия с материалом;
5. Составить сценарий урока по данной теме.
Предметом исследования является процесс разработки урока по экономике для учащихся 5 класса. Объектом исследования курсового проекта является изучение характеристик и особенностей данной возвратной группы, а также методик преподавания экономики в школе.
В ходе исследования использовались утвержденные в экономической науке методы и приемы научного анализа: методы научных абстракций, анализа, синтеза и обобщения.
Эмпирической базой исследования служат, главным образом, учебники и пособия по экономическим дисциплинам, особенно по экономической теории, а также монографии, статьи по изучаемой теме и интернет-ресурсы.
Структура курсового проекта включает в себя введение, разделы, практическую часть, заключение и список литературы, использованной в исследовании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в рамках данной курсовой работы была проведена разработка урока экономики для 5 класса по теме «Экономика семьи». Так же был изучен семейный бюджет и источники его формирования, изучены разнообразные методы обучения, современные технологии проведения урока и оценки знаний учащихся. В процессе разработки урока было учтено содержание программы по экономике для данного класса, а также были использованы современные методы обучения и интерактивные формы работы.
Целью данного урока было ознакомить учащихся с основными понятиями и принципами экономики, а также развить у них навыки управления своими финансами на основе понимания экономических процессов внутри семьи. Разработанный урок включал в себя различные задания и игры, которые позволяли учащимся активно участвовать в обучении и применять полученные знания на практике.
Одной из основных ценностей данного урока является формирование у детей ответственного отношения к деньгам и умения планировать свои расходы. Учащиеся узнали о важности сбережений, различных вариантах источников дохода, а также о том, как правильно составлять бюджет и управлять своими финансами.
Таким образом, разработка урока экономики для 5 класса по теме «Экономика семьи» помогла учащимся развить навыки финансовой грамотности и ответственного управления своими деньгами. Эти навыки будут им полезны в будущем и помогут им стать успешными и независимыми в своей финансовой жизни.



1. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 223 с.
2. Афанасьев, В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учеб. Пособие для СПО / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 154 с.
3. Учебник 8кл ФГОС Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.,Городецкая Н.И. Обществознание (4-е изд.) (ст.16/ст.12), (Просвещение, 2022), Обл, c.271
4. Борисов, Е.Ф. Основы экономики учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е.Ф. Борисов. – Москва: Юрайт, 2023. – 383 с.
5. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум: учеб. Пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 239 с.
6. Воробьева, С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 740 с.
7. Газгиреева, Л. Х. История педагогики и образования: государственная педагогика России: монография / Л. Х. Газгиреева. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 149 с.
8. Кайзер, Ф.-Й. Методика преподавания экономических дисциплин: книга для учителя /2007. - 174 с.
10. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей: практическое пособие: [16+] / А. К. Колеченко. – Санкт-Петербург: КАРО, 2008. – 368 с.
11. Крылова, О. Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО – спб.: КАРО, 2014. - 144 с.
12. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов): Учебн. Для средн. Спец. Учебн. Заведений. -5-е изд. -М.: Вита-Пресс, 2003. -208 с.
13. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов): Учебн. Для средн. Спец. Учебн. Заведений. -5-е изд. -М.: Вита-Пресс, 2003. -208 с.
14. Липсиц И.В. Экономика: учебник для 8-9— М.: Омега-Л, 2015. —656 с.
15. Силаева, М.В. Спрос и предложение: учебно – методическое пособие. /М.В. Силаева, А.М. Силаев. Нижний Новгород: НФ ГУ - ВШЭ, 2006. – 31 с.
16. Учебник 8кл ФГОС Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.,Городецкая Н.И. Обществознание (4-е изд.) (ст.16/ст.12), (Просвещение, 2022), Обл, c.271
17. Учебное пособие Дрофа 8 классы, ФГОС Кравченко А. И, Хасбулатов Р. И, Агафонов С. В. Обществознание 3-е издание, 2022, c. 224
18. Учебно-методическое пособие Харченко В.Д., Ковалева Е.Б. «Мотивация учения школьников: диагностика и формирование».
19. Экономика для менеджеров: учебник. В 2-х книгах. Книга II. / Под ред. А.А. Пороховского, И.М. Тенякова. – М.: Издательство «Книга-Мемуар», 2020.
20. Экономика. Учебник для 10-11 классов: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной, Н. С. Мироновой. - Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2021. - 450 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ