Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка урока по теме «Экономики семьи» для 5 класса (Методики и технологии разработки уроков по экономике для учащихся основной школы, Нижегородский Государственный Педагогический Университет)

Работа №160988

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы40
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
Работа носит методический характер.

Введение 3
1. Анализ семейного бюджета и источников его формирования. 5
1.1.Понятие семейного бюджета 5
1.2.Способы создания бюджета семьи 9
2.Методические подходы к решению поставленных задач 11
2.1.Возрастные особенности учащихся 5 класса 11
2.2.Современные методики обучения экономики и образовательные технологии 13
2.3.Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения 17
3.Проектирование технологической карты урока 22
3.1.Характеристика объекта, выбор методического подхода к решению поставленной задачи 22
3.2.Разработка технологической карты урока 23
3.3.Сценарий урока 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 32

Актуальность темы исследования. В данном проекте будут рассмотрены такие понятия как «бюджет семьи», «доходы и расходы семьи», что полезно и даже необходимо знать учащимся любых возрастов. Бюджет — это финансовый план, который суммирует доходы и расходы (семьи) за определенный период времени. Разработка урока экономики по теме «Экономика семьи» является неотъемлемой частью образовательной программы 5 класса и способствует улучшению уровня экономических знаний и экономической грамотности учащихся, что прямо влияет на их будущее видение семейного бюджета и применения его теоретической модели в реальной жизни.
Таким образом, изучение экономики семьи в 5 классе помогает сформировать у школьников базовые экономические знания, которые могут быть полезными в их будущей финансовой жизни.
Целью данного курсового проекта является изучение семейного бюджета и источника его доходов и расходов, разработка урока по экономике для учащихся 5 класса по теме «Экономика семьи».
Основные задачи исследования:
1. Определить и изучить понятие и структуру семейного бюджета;
2. Проанализировать особенности возрастной группы учащихся 5 класса;
3. Изучить существующие методики обучения экономике;
4. Разработать структуру урока, учитывающую принципы интерактивности и активного взаимодействия с материалом;
5. Составить сценарий урока по данной теме.
Предметом исследования является процесс разработки урока по экономике для учащихся 5 класса. Объектом исследования курсового проекта является изучение характеристик и особенностей данной возвратной группы, а также методик преподавания экономики в школе.
В ходе исследования использовались утвержденные в экономической науке методы и приемы научного анализа: методы научных абстракций, анализа, синтеза и обобщения.
Эмпирической базой исследования служат, главным образом, учебники и пособия по экономическим дисциплинам, особенно по экономической теории, а также монографии, статьи по изучаемой теме и интернет-ресурсы.
Структура курсового проекта включает в себя введение, разделы, практическую часть, заключение и список литературы, использованной в исследовании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в рамках данной курсовой работы была проведена разработка урока экономики для 5 класса по теме «Экономика семьи». Так же был изучен семейный бюджет и источники его формирования, изучены разнообразные методы обучения, современные технологии проведения урока и оценки знаний учащихся. В процессе разработки урока было учтено содержание программы по экономике для данного класса, а также были использованы современные методы обучения и интерактивные формы работы.
Целью данного урока было ознакомить учащихся с основными понятиями и принципами экономики, а также развить у них навыки управления своими финансами на основе понимания экономических процессов внутри семьи. Разработанный урок включал в себя различные задания и игры, которые позволяли учащимся активно участвовать в обучении и применять полученные знания на практике.
Одной из основных ценностей данного урока является формирование у детей ответственного отношения к деньгам и умения планировать свои расходы. Учащиеся узнали о важности сбережений, различных вариантах источников дохода, а также о том, как правильно составлять бюджет и управлять своими финансами.
Таким образом, разработка урока экономики для 5 класса по теме «Экономика семьи» помогла учащимся развить навыки финансовой грамотности и ответственного управления своими деньгами. Эти навыки будут им полезны в будущем и помогут им стать успешными и независимыми в своей финансовой жизни.



1. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 223 с.
2. Афанасьев, В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учеб. Пособие для СПО / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 154 с.
3. Учебник 8кл ФГОС Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.,Городецкая Н.И. Обществознание (4-е изд.) (ст.16/ст.12), (Просвещение, 2022), Обл, c.271
4. Борисов, Е.Ф. Основы экономики учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е.Ф. Борисов. – Москва: Юрайт, 2023. – 383 с.
5. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум: учеб. Пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 239 с.
6. Воробьева, С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 740 с.
7. Газгиреева, Л. Х. История педагогики и образования: государственная педагогика России: монография / Л. Х. Газгиреева. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 149 с.
8. Кайзер, Ф.-Й. Методика преподавания экономических дисциплин: книга для учителя /2007. - 174 с.
10. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей: практическое пособие: [16+] / А. К. Колеченко. – Санкт-Петербург: КАРО, 2008. – 368 с.
11. Крылова, О. Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО – спб.: КАРО, 2014. - 144 с.
12. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов): Учебн. Для средн. Спец. Учебн. Заведений. -5-е изд. -М.: Вита-Пресс, 2003. -208 с.
13. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов): Учебн. Для средн. Спец. Учебн. Заведений. -5-е изд. -М.: Вита-Пресс, 2003. -208 с.
14. Липсиц И.В. Экономика: учебник для 8-9— М.: Омега-Л, 2015. —656 с.
15. Силаева, М.В. Спрос и предложение: учебно – методическое пособие. /М.В. Силаева, А.М. Силаев. Нижний Новгород: НФ ГУ - ВШЭ, 2006. – 31 с.
16. Учебник 8кл ФГОС Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.,Городецкая Н.И. Обществознание (4-е изд.) (ст.16/ст.12), (Просвещение, 2022), Обл, c.271
17. Учебное пособие Дрофа 8 классы, ФГОС Кравченко А. И, Хасбулатов Р. И, Агафонов С. В. Обществознание 3-е издание, 2022, c. 224
18. Учебно-методическое пособие Харченко В.Д., Ковалева Е.Б. «Мотивация учения школьников: диагностика и формирование».
19. Экономика для менеджеров: учебник. В 2-х книгах. Книга II. / Под ред. А.А. Пороховского, И.М. Тенякова. – М.: Издательство «Книга-Мемуар», 2020.
20. Экономика. Учебник для 10-11 классов: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной, Н. С. Мироновой. - Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2021. - 450 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ