Определение таможенной стоимости ввозимых товаров
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 9
1.1 Таможенная стоимость ввозимых товаров: понятие и сущность 9
1.2 Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров: порядок применения и правовое регулирование 14
1.3 Особенности определения таможенной стоимости ввозимых товаров при различных таможенных процедурах 22
2 АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ
ТАМОЖНИ 28
2.1 Организационно-экономическая деятельность Саратовской таможни 28
2.2 Анализ показателей в регионе деятельности Саратовской таможни по определению и контролю таможенной стоимости ввозимых товаров 39
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 47
3.1 Проблемы определения таможенной стоимости ввозимых
товаров 47
3.2 Пути совершенствования деятельности таможенных органов в части определения таможенной стоимости ввозимых товаров 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 9
1.1 Таможенная стоимость ввозимых товаров: понятие и сущность 9
1.2 Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров: порядок применения и правовое регулирование 14
1.3 Особенности определения таможенной стоимости ввозимых товаров при различных таможенных процедурах 22
2 АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ
ТАМОЖНИ 28
2.1 Организационно-экономическая деятельность Саратовской таможни 28
2.2 Анализ показателей в регионе деятельности Саратовской таможни по определению и контролю таможенной стоимости ввозимых товаров 39
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 47
3.1 Проблемы определения таможенной стоимости ввозимых
товаров 47
3.2 Пути совершенствования деятельности таможенных органов в части определения таможенной стоимости ввозимых товаров 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одной из самых актуальных проблем в работе таможенных органов является контроль за определением таможенной стоимости. Проблема точного определения таможенной стоимости - одна из наиболее острых для российских таможенников, она имеет особое значение, поскольку она составляет налоговую базу таможенных пошлин при поступлении импорт. Большая часть импортных пошлин в Европейском Союзе состоит из «адвалорных пошлин», то есть соизмеримы в процентах с заявленной стоимостью импортируемых товаров. Таким образом, стоимость становится налоговой базой для применение общего таможенного тарифа, а также для расчета национальных налогов (например, НДС), которые обременяют импорт. Таким образом, значение вместе с классификацией (качеством и количеством) и происхождением представляет собой фундаментальный элемент, а также драйвер для предприятий, которые сталкиваются с налоговым планированием и таможня при обработке своих товаров. На самом деле предприятия всегда нуждались в улучшении налогового и таможенного планирования во время обработки своих товаров. С глобализацией рынков произошло ускорение этого конкурентного фактора, и это повысилась важность наличия четких и единообразных правил определения стоимости.
На макроэкономическом уровне использование неправильных критериев определения стоимости может даже скрыть расходы протекционистские, то есть могут облегчить обход согласованного уровня пошлин и аннулировать эффективность соглашений. Европейские власти предприняли значительные усилия по гармонизации правил определения стоимости товары на таможне. Однако во всем мире часто наблюдаются тарифные столкновения, иногда даже ожесточенные. Желательно, чтобы значение никогда не станет тарифным барьером, а станет общей платформой для диалога между мировыми экономиками все более взаимосвязанные и взаимозависимые.
Степень научной разработанности проблемы. В последние годы вопросы исчисления и контроля таможенной стоимости достаточно широко освещали с позиций как экономической, так и юридической науки: Агапова А.В., Белянина Т.Е., Бондарь Л.А., Блужина О.А., Бревнов В.Г., Василенко Е.П., Глазкова Г.В., Деточка А.В. Если посмотреть на проблему широко, то обилие подходов обусловлено в первую очередь спецификой научного знания. Прежде всего, различные концепции и методологические установки зачастую приводят к разнице в определениях одного и того же понятия.
Цель работы заключается в теоретическом обосновании сущности и выявление особенностей определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обосновать таможенную стоимость ввозимых товаров: ключевые аспекты и нормативно-правовая база;
рассмотреть методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров и порядок их применения;
выявить особенности определения таможенной стоимости ввозимых товаров при различных таможенных процедурах;
проанализировать показатели деятельности Саратовской таможни по вопросам определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
выявить проблемы определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
определить пути совершенствования деятельности таможенных органов в части определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Объектом исследования является Саратовская таможня.
Предметом исследования выступает таможенная стоимость ввозимых товаров.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых, которые посвящены вопросам определения стоимости ввозимых товаров.
При проведении исследования были использованы: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический и другие методы. Применялись такие приёмы исследования, как сравнительный и экономический.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке рекомендаций, внедрение которых позволит усовершенствовать определение стоимости ввозимых товаров.
На макроэкономическом уровне использование неправильных критериев определения стоимости может даже скрыть расходы протекционистские, то есть могут облегчить обход согласованного уровня пошлин и аннулировать эффективность соглашений. Европейские власти предприняли значительные усилия по гармонизации правил определения стоимости товары на таможне. Однако во всем мире часто наблюдаются тарифные столкновения, иногда даже ожесточенные. Желательно, чтобы значение никогда не станет тарифным барьером, а станет общей платформой для диалога между мировыми экономиками все более взаимосвязанные и взаимозависимые.
Степень научной разработанности проблемы. В последние годы вопросы исчисления и контроля таможенной стоимости достаточно широко освещали с позиций как экономической, так и юридической науки: Агапова А.В., Белянина Т.Е., Бондарь Л.А., Блужина О.А., Бревнов В.Г., Василенко Е.П., Глазкова Г.В., Деточка А.В. Если посмотреть на проблему широко, то обилие подходов обусловлено в первую очередь спецификой научного знания. Прежде всего, различные концепции и методологические установки зачастую приводят к разнице в определениях одного и того же понятия.
Цель работы заключается в теоретическом обосновании сущности и выявление особенностей определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обосновать таможенную стоимость ввозимых товаров: ключевые аспекты и нормативно-правовая база;
рассмотреть методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров и порядок их применения;
выявить особенности определения таможенной стоимости ввозимых товаров при различных таможенных процедурах;
проанализировать показатели деятельности Саратовской таможни по вопросам определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
выявить проблемы определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
определить пути совершенствования деятельности таможенных органов в части определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Объектом исследования является Саратовская таможня.
Предметом исследования выступает таможенная стоимость ввозимых товаров.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых, которые посвящены вопросам определения стоимости ввозимых товаров.
При проведении исследования были использованы: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический и другие методы. Применялись такие приёмы исследования, как сравнительный и экономический.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке рекомендаций, внедрение которых позволит усовершенствовать определение стоимости ввозимых товаров.
В ходе исследовательской работы были сделаны следующие выводы.
Таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей, применения запретов и ограничений, а также ведения таможенной статистики.
Сегодня международные и европейские правила направлены на создание справедливой системы, которая исключает использование произвольных таможенных ценностей. Таможенная стоимость должна отражать фактическую экономическую стоимость импортируемых товаров и учитывать все элементы, представляющие экономическую ценность. При отсутствии транзакционной стоимости или в случае отказа от нее администрацией необходимо определить таможенную стоимость импортируемых товаров на основе вторичных методов оценки. Они применяются в порядке их изложения. При использовании вторичных методов желательно, чтобы заявитель сотрудничал с администрацией, чтобы достичь быстрого и удовлетворительного определения стоимости, подлежащей объявлению. Этот технический паспорт призван представить первые два вторичных метода, которыми являются: метод сравнения идентичных товаров; сравнительный метод аналогичных товаров. В последние годы можно констатировать, что налоговые и таможенные органы все чаще подозревают ценовые соглашения между аффилированными сторонами договора купли-продажи в том, что на них может повлиять аффилированность.
Крупнейшими торговыми партнерами Саратовской таможни при экспорте являются 95 стран, а именно: Турция (17,4%); Бразилия (16,5%); Казахстан (9,7%); Иран (Исламская Республика) (9,6%); Германия (7,3%); Латвия (3,5%); Узбекистан (3,2%); Беларусь (3,1%); Азербайджан (3,0%); Финляндия (2,8%); Южная Африка (2,7%); Польша (1,9%); Кыргызстан (1,8%); Румыния (1,8%); Украина (1,3%).
При импорте основными торговыми партнерами Саратовской таможни являются 87 стран: Индонезия (35,1%); Китай (15,2%); Германия (8,9%); Австрия (7,5%); Италия (3,9%); Соединенные Штаты (3,8%); Беларусь (3,3%); Казахстан (3,3%); Корея, Республика (2,4%); Турция (1,5%); Малайзия (1,5%).
В 2020 году в Саратовской таможне было оформлено 33650 ДТС и 2073 КТС-1 (КТС-2). В 2021 году было оформлено 19853 ДТС и 1086 КТС- 1 (КТС-2) по 1783 товарам, что соответственно составляет 59% и 52,2% к аналогичному периоду 2020 года. По состоянию на 01.01.2022 в Самарской таможне оформлено 29627 ДТС и 1658 КТС-1 (КТС-2), что соответственно на 49 % и 53 % больше, чем за аналогичный период 2021 года.
Сведения о доначислении таможенных платежей в результате корректировок таможенной стоимости по основным группам товаров представлены в таблице 2.
Исходя из проведенного анализа определения таможенной стоимости ввозимых товаров, для решения выявленных необходимо выполнение следующих рекомендаций.
Во-первых, затруднение при определении таможенной стоимости вызывает возможный уровень принятия предоставляемых скидок при таможенном оформлении в зависимости от их размера и характера, считаем, для этого необходимо законодательно установить возможный перечень и границы предоставляемых скидок по их характеру и размерам в зависимости от видов товаров для применения при определении таможенной стоимости.
Для решения второй проблемы, когда в результате досмотра обнаруживается несоответствие ввозимого товара по количеству и качеству, необходимо внести изменения в нормативные акты, регламентирующие вопросы определения таможенной стоимости товаров при несоответствии их по количеству и качеству с указанием наличия обязательного перечня дополнительных документов для признания данного несоответствия при определении таможенной стоимости.
Для решения проблемы курсовой разницы, возникающей при несовпадении валюты цены и валюты платеж,. возможно заявлять фактурную стоимость в валюте цены в соответствии с контрактом и счетом- фактурой, а при расчете таможенной стоимости использовать сумму в валюте платежа, подлежащую уплате продавцу, пересчитанную в валюту цены по курсу на дату таможенного оформления.
Проблема, связанная с формализованными документами и и недопущением ошибок в них. Следует принимать от участников ВЭД не формализованные документы, а их копии оригиналов в любом электронном формате. В данном случае на них будут все необходимые печати и подписи, подтверждающие достоверность сведений, это снизит процент ошибок, выявленных после выпуска товаров, что опять же является признаком улучшения работы таможенных органов. Также считаем упростить КТС путем усовершенствования механизма документооборота при электронном декларировании, постоянно осуществлять мониторинг стоимости ввозимых товаров в соответствии с существующей экономической ситуацией. Для этого назначить специально уполномоченное должностное лицо, которое будет осуществлять только контроль заявления и определения таможенной стоимости .
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что практика работы ЕАЭС доказывает, что только комплексный подход к проблемным вопросам может увеличить качество контроля таможенной стоимости ввозимых товаров и уровень исполнения законодательства при вынесении решений сотрудниками таможенных органов.
Таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей, применения запретов и ограничений, а также ведения таможенной статистики.
Сегодня международные и европейские правила направлены на создание справедливой системы, которая исключает использование произвольных таможенных ценностей. Таможенная стоимость должна отражать фактическую экономическую стоимость импортируемых товаров и учитывать все элементы, представляющие экономическую ценность. При отсутствии транзакционной стоимости или в случае отказа от нее администрацией необходимо определить таможенную стоимость импортируемых товаров на основе вторичных методов оценки. Они применяются в порядке их изложения. При использовании вторичных методов желательно, чтобы заявитель сотрудничал с администрацией, чтобы достичь быстрого и удовлетворительного определения стоимости, подлежащей объявлению. Этот технический паспорт призван представить первые два вторичных метода, которыми являются: метод сравнения идентичных товаров; сравнительный метод аналогичных товаров. В последние годы можно констатировать, что налоговые и таможенные органы все чаще подозревают ценовые соглашения между аффилированными сторонами договора купли-продажи в том, что на них может повлиять аффилированность.
Крупнейшими торговыми партнерами Саратовской таможни при экспорте являются 95 стран, а именно: Турция (17,4%); Бразилия (16,5%); Казахстан (9,7%); Иран (Исламская Республика) (9,6%); Германия (7,3%); Латвия (3,5%); Узбекистан (3,2%); Беларусь (3,1%); Азербайджан (3,0%); Финляндия (2,8%); Южная Африка (2,7%); Польша (1,9%); Кыргызстан (1,8%); Румыния (1,8%); Украина (1,3%).
При импорте основными торговыми партнерами Саратовской таможни являются 87 стран: Индонезия (35,1%); Китай (15,2%); Германия (8,9%); Австрия (7,5%); Италия (3,9%); Соединенные Штаты (3,8%); Беларусь (3,3%); Казахстан (3,3%); Корея, Республика (2,4%); Турция (1,5%); Малайзия (1,5%).
В 2020 году в Саратовской таможне было оформлено 33650 ДТС и 2073 КТС-1 (КТС-2). В 2021 году было оформлено 19853 ДТС и 1086 КТС- 1 (КТС-2) по 1783 товарам, что соответственно составляет 59% и 52,2% к аналогичному периоду 2020 года. По состоянию на 01.01.2022 в Самарской таможне оформлено 29627 ДТС и 1658 КТС-1 (КТС-2), что соответственно на 49 % и 53 % больше, чем за аналогичный период 2021 года.
Сведения о доначислении таможенных платежей в результате корректировок таможенной стоимости по основным группам товаров представлены в таблице 2.
Исходя из проведенного анализа определения таможенной стоимости ввозимых товаров, для решения выявленных необходимо выполнение следующих рекомендаций.
Во-первых, затруднение при определении таможенной стоимости вызывает возможный уровень принятия предоставляемых скидок при таможенном оформлении в зависимости от их размера и характера, считаем, для этого необходимо законодательно установить возможный перечень и границы предоставляемых скидок по их характеру и размерам в зависимости от видов товаров для применения при определении таможенной стоимости.
Для решения второй проблемы, когда в результате досмотра обнаруживается несоответствие ввозимого товара по количеству и качеству, необходимо внести изменения в нормативные акты, регламентирующие вопросы определения таможенной стоимости товаров при несоответствии их по количеству и качеству с указанием наличия обязательного перечня дополнительных документов для признания данного несоответствия при определении таможенной стоимости.
Для решения проблемы курсовой разницы, возникающей при несовпадении валюты цены и валюты платеж,. возможно заявлять фактурную стоимость в валюте цены в соответствии с контрактом и счетом- фактурой, а при расчете таможенной стоимости использовать сумму в валюте платежа, подлежащую уплате продавцу, пересчитанную в валюту цены по курсу на дату таможенного оформления.
Проблема, связанная с формализованными документами и и недопущением ошибок в них. Следует принимать от участников ВЭД не формализованные документы, а их копии оригиналов в любом электронном формате. В данном случае на них будут все необходимые печати и подписи, подтверждающие достоверность сведений, это снизит процент ошибок, выявленных после выпуска товаров, что опять же является признаком улучшения работы таможенных органов. Также считаем упростить КТС путем усовершенствования механизма документооборота при электронном декларировании, постоянно осуществлять мониторинг стоимости ввозимых товаров в соответствии с существующей экономической ситуацией. Для этого назначить специально уполномоченное должностное лицо, которое будет осуществлять только контроль заявления и определения таможенной стоимости .
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что практика работы ЕАЭС доказывает, что только комплексный подход к проблемным вопросам может увеличить качество контроля таможенной стоимости ввозимых товаров и уровень исполнения законодательства при вынесении решений сотрудниками таможенных органов.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ, МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Общие положения о таможенной стоимости товаров (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Контрольные работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование организации контроля таможенной стоимости
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Таможенная стоимость (Налоги и таможенные платежи, Омский государственный технический университет)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ ТОВАРОВ С УЧЕТОМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ (НА
БАЗЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



