Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование дистанционной торговли в Российской Федерации

Работа №160957

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Дистанционная торговля как экономическое и правовое явление 9
1.2 Особенности и проблемы правового регулирования дистанционной
торговли 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВООТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛЕ 23
2.1 Участники правоотношений в сфере дистанционной торговли 23
2.2 Хозяйствующие субъекты и потребители как стороны правоотношений в
сфере дистанционной торговли 30
2.3 Договор, заключаемый дистанционным способом, как юридическое
основание для приобретение товаров и оказания услуг 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Развитие и возникновение новых форм торговли на потребительском рынке, обусловлено тем, что в настоящее время в обществе стремительно развиваются информационно-телекоммуникационные технологии. Они создают новые возможности как для осуществления предпринимательской деятельности, так и для потребителей новые способы осуществления купли- продажи товаров и услуг дистанционным способом.
На данный период времени большинство хозяйствующих субъектов для расширения собственной деятельности используют различные способы осуществления дистанционной торговли товаров и услуг.
Дистанционные формы реализации товаров и оказания услуг становятся все более привлекательными как для покупателей, так и для продавцов товаров, а так же лиц, оказывающих услуги по предоставлению доступа к определенным объектам с использованием сети Интернет, сетей мобильной связи и иных телекоммуникационных средств. Происходит постоянный рост объемов дистанционной торговли и расширение возможностей доступа к различным интернет-услугам.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют отметить важность дальнейшего развития правовой регламентации общественных отношений, связанных с осуществлением дистанционной торговли товарами и дистанционных способов оказания услуг.
Дистанционная торговля характеризуется разнообразием возникающих в процессе ее осуществления и связанных с ней правоотношений, включая отношения между различными группами потребителей, предпринимателей и других категорий участников, отношения по осуществляемому уполномоченными органами регулированию деятельности в сфере дистанционной торговли и отношения по защите прав потребителей.
При продажи дистанционным способом товаров, а также при оказании услуг через сеть Интернет и с использованием иных современных телекоммуникационных средств важнейшее значение имеет соблюдение требований законодательства о правилах продажи товаров при дистанционном способе продажи товаров по дoговору розничной купли- продажи, а также усиление защиты прав потребителей в случае их нарушений.
Актуальностью темы данного исследования является то, что в настоящее время отсутствует система нормативно -правовых актов, позволяющая в полной мере урегулировать различные по своему составу и характеру отношения, возникающие в сфере дистанционной торговли товарами и услугами. Изменения, вносимые в законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспечивают своевременного реагирования на проблемы, существующие в рассматриваемой области, а также не в полной мере учитывают накопленный в ряде зарубежных стран опыт правового регулирования отношений в сфере дистанционной торговли.
В действующих правoвых источниках oтсутствует согласованная терминология, используемая в отношении дистанционной торговли. Национальный стандарт ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» рассматривает дистанционную торговлю как форму торговли, которая осуществляется без непосредственного ознакомления покупателя с товаром или его образцом до момента заключения договора купли -продажи и получения оплаты за проданный дистанционным способом товар. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) используют аналогичное по своей сути определение для термина «дистанционный способ продажи товара», устанавливаемое пунктом 2 статьи 497 ГК РФ и статьей 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Остаются открытыми вопросы о вoзможности применения положений о дистанционной торговле к сфере услуг и целесообразности развития такого подхода. Законодательством также уделяется недостаточное внимание учету особенностей дистанционной торговли товарами, содержащими результаты интеллектуальной деятельности, и услугами, связанными с созданием или использованием таких результатов.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе регулирования и осуществления дистанционной торговли товарами и услугами.
Предметом исследования является правовое регулирование дистанционной торговли товарами и услугами на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Цель исследования состоит в разработке теоретических положений, направленных совершенствование правового регулирования в сфере дистанционной торговли товарами и услугами.
Для достижения указанной цели были поставлены и в ходе проведения исследования решены следующие задачи:
1. проанализировать правовую природу дистанционной торговли в качестве особого вида предпринимательской деятельности;
2. рассмотреть правоотношения, возникающие в связи с осуществлением дистанционной торговли товарами и услугами;
3. изучить основные характеристики субъектов
предпринимательской деятельности в сфере дистанционной торговли;
4. проанализировать и выявить особенности и проблемы правового регулирования дистанционной торговли
5. исследовать особенности правового положения потребителя в качестве участника дистанционной торговли товарами и услугами;
6. проанализировать основные характеристики договора, заключаемого дистанционным способом, как юридического основания для приобретения товаров и оказания услуг;
7. выявить тенденции развития законодательства о дистанционной торговле товарами и услугами.
В целях получения объективных данных о предмете исследования использовались общенаучные методы, позволяющие объективно и всесторонне исследовать существующие процессы и явления, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез и аналогия. Кроме того, были использованы специальные методы научного познания: сравнительно - правовой, формально-логический, исторический методы.
Применение вышеуказанных методов способствовало проведению комплексного исследования заявленной проблематики и получению достоверного научного результата.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных ученых, касающиеся вопросов правового регулирования отношений в сфере дистанционной торговли. При подготовке данного исследования использовались фундаментальные труды в области гражданского права и предпринимательского права С.Н. Братуся, В.В. Витрянского, С. Н. Кондратовской, А.П. Сергеева, Е.А. Суханова, Г.Ф. Шершеневича и др.
Теоретической базой для проведения исследования послужили научно-практические комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации и иным законодательным актам, а так же монографии и научные публикации, перечень которых приведен в списке использованных источников
Научная новизна исследования заключается в проведении системного рассмотрения наиболее актуальных проблем правового регулирования отношений между различными субъектами права, складывающихся в процессе осуществления дистанционной торговли.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы, сформулированные по результатам проведенного исследования, могут быть использованы в процессе совершенствования нормативно - правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере дистанционной торговли, что позволит минимизировать существующие в них пробелы и устранить выявленные противоречия.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух разделов, включающих в себя пять подразделов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, исходя из исследования темы правового регулирования дистанционной торговли в Российской Федерации можно сделать следующие выводы и заключения.
Исследование дистанционной торговли как экономического и правового явления позволяет сделать вывод, что дистанционная торговля в России представляет собой «особый вид деятельности, направленный на продажу товаров и предоставление услуг потребителям для личных, бытовых целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, исключающей непосредственный доступ потребителя (покупателя) для ознакомления с товаром, его образцом, а также лицом, продающим товар или оказывающим услугу, в момент оформления заказа (заключения договора), когда приобретение товара или услуги осуществляется на основании предоставленной продавцом информации, включая описания и изображения из доступных источников, в том числе каталогов, буклетов, средств связи, информационных ресурсов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом взаимоотношения между субъектами строятся в рамках гражданско - правовых договоров, заключаемых в форме договора розничной купли - продажи и возмездного оказания услуг, имеющих публичный характер, а моментом заключения договора является акцепт оферты, направленной продавцом в адрес покупателя товара или заказчика соответствующей услуги».
В следствии того, что договор заключается дистанционно - он имеет свои особенности. А именно:
1. Интернет-магазин обязан публиковать на своем сайте договор оферты;
2. Условия продажи не действуют, пока бизнес их не подтвердил. Новое постановление дает решать бизнесу самостоятельно, когда у него возникает обязанность передать товар покупателю. Обычно это тот же предзаказ, только теперь полностью легальный. Все условия должны быть в оферте.
3. Добавились новые обязательные позиции такие как: ОГРН, электронный адрес и телефон. Если у ИП нет стационарного телефона, подходит сотовый. Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).
4. У организаций появилась возможность самому решать, как он готов принимать заявления, если покупателю что-то не понравилось. То есть бизнес обязан для собственной защиты интересов прописать процесс обращения при недовольстве покупателя, если его не прописать, то покупатель может подать жалобу в любом варианте, хоть смс сообщением и проблему непрочитанного статуса этого сообщения будет решат далеко не покупатель.
5. Возврат техники и ювелирных украшений. Постановление утвердило, что онлайн-бизнес обязан принимать некоторые товары, даже если нет брака или, как говорится в законе, они надлежащего качества.
Теперь точно обязан принять:
— ювелирные украшения, например кольца, серьги;
— технически сложные товары, например бытовую технику,
электронику, часы с двумя и более функциями, некоторый транспорт.
6. Магазин обязан подтвердить, что именно оформил клиент и на каких условиях. Как это сделать утверждает магазин, может как смс на телефон, так и письмом на почту. Главное — зафиксировать условия в оферте.
7. Разрешена продажа биоактивных добавок к пище и дистанционным способом могут приобретаться лекарственные средства.Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам утверждены постановлением Правительства РФ от 16 мая 2020 г. № 697.
Так же анализируя данную тему, я пришла к выводу, что в данный момент на уровне законодательства не полностью урегулированы и закреплены нормативно-правовые акты, регулирующие торговлю дистанционным способом.
Отсутствует четкий нормативный документ, который мог бы регулировать сферу дистанционной торговли, определяя и закрепляя точный перечень товаров, которые мог бы реализовываться продавцами, но и так же определяя сроки и порядок доставки товаров, с условиями возврата их покупателем. Так же отсутствует нормативно-правовой акт, который регулировал дистанционный документооборот т.к. для качественного урегулирования гражданско-правовых отношений, возникающих в сфере электронного документооборота ФЗ «Об электронной подписи» недостаточно. Так же требуется разрешить вопрос дистанционной торговли рецептурными лекарственными препаратами, оно требует дополнительной проработки, в том числе в части обеспечения контроля за рецептурным отпуском препаратов и соблюдением требований к условиям их хранения в период доставки.
Далее, рассматривая вопрос об участниках правоотношений в сфере дистанционной торговли, я сделала заключение, что участники делятся на две категории, а именно на хозяйствующих субъектов и на потребителей. К хозяйствующим субъектам относятся реализующие свой товар или оказывающие услуги субъекты, а именно юридические лица или индивидуальные предприниматели. Данные субъекты могут осуществлять предпринимательскую деятельность, только на основе государственной регистрации и при наличии у них правосубъектности. Второй категорией являются потребители. Потребителем является только физическое лицо — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. гражданско-правовой статус потребителя в качестве участника правоотношений в сфере дистанционной торговли характеризуется наличием дееспособности.
Дееспособными признаются лица:
—достигшие 18 летнего возраста;
—не достигшие 18 летнего возраста в случае, когда законом
допускается вступление в брак до достижения 18 лет — со времени
вступления в брак (ст. 21 ГК РФ);
—достигшие 16 летнего возраста и объявленные полностью дееспособными (эмансипация — ст. 27 ГК РФ).
Анализирую правовой статус вышеупомянутых субъектов можно сделать вывод, при что равноправии всех участников потребитель должен находиться под особой защитой государства как наименее защищенная сторона договорных правоотношений.
При изучении правовой природы договора, заключенного дистанционным способом, я выявила основные признаки такие как:
— заключаемый дистанционным способом договор розничной купли-продажи является консенсуальным, поскольку считается заключенным с момента акцепта оферты;
— договор является публичным, поскольку должен заключаться с каждым, кто обратится к продавцу;
— существенными условиями договора розничной купли-продажи дистанционным способом являются предмет, цена, срок, способ доставки. предметом договора являются не ограниченные в обороте и не изъятые из оборота вещи, приобретаемые для лично-бытовых целей;
— дополнительным существенным условием договора будет являться форма оплаты: наличный или безналичный расчет;
— данный дoговoр является договором присоединения, поскольку его условия определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. При этом покупатель вправе потребовать изменения договора в случаях, предусмотренных статьей 428 ГК РФ.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. - 01.07.2020. - № 31. - ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - ст. 2954.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - ст. 3824.
5. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. - № 231. - 29.11.1995.
6. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 27.10.2020) // Собрание законодательства РФ. - 13.08.2001. - № 33 (часть I). - ст. 3431.
7. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (ред. от 17.02.2021) // Собрание законодательства РФ. -
31.07.2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3434.
8. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства РФ. - 11.04.2011. - № 15. - ст. 2036.
9. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021) // Российская газета. - № 41. - 26.02.2013.
10. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей» (ред. от 22.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - № 3. - ст. 140.
11. Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 № 697 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом» (ред. от 11.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 25.05.2020. - № 21. - ст. 3278.
12. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли- продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 18.01.2021. - № 3. - ст. 593.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // Российская газета. - № 152. - 13.08.1996.
14. Приказ Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст «Об утверждении национального стандарта ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения». - М.: Стандартинформ. - 2014.
15. Письмо Центрального Банка России от 01.08.2011 № 112-Т «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты» // Вестник Банка России. - 04.08.2011. - № 43.
16. Указание Банка России от 9 декабря 2019 г. № 5348-У «О правилах наличных расчетов» // Вестник Банка России. - 22.04.2020. - № 29.
17. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/23457(Дата обращения: 01.05.2021).
Научная и учебная литература
18. Банковское законодательство: учеб. пособие / под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 266 с.
19. Белова О.А. Правовая природа договора дистанционной розничной купли-продажи: дис. ... канд.юрид.наук: 12.00.03. - Волгоград, 2010. - 193 с.
20. Братусь С.Н. О роли советского права в развитии производственных отношений. - М., 1954. - 24 с.
21. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учеб. - 10-е изд. стер.
- М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 607 с.
22. Витрянский В.В. Договор купли продажи и его отдельные виды.
- М., Статут. 1999. - 94 с.
23. Власов А.А. Гражданское право. Особенная часть. Курс лекций. - М.: Изд-во СГУ, 2008. - 448 с.
24. Внуков Н.А. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений с участием граждан потребителей: Монография / Н.А. Внуков. - Орел: Издательство ОРАГС, 2011. - 234 с.
25. Гогин А.А., Липинский Д.А., Малько А.В. и др. Теория государства и права: учебник (под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского). - М.: Проспект, 2016. - 324 с.
26. Гражданское право. Учебник. Часть I. Издание второе, переработанное и дополненное / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: «ПРОСПЕКТ», 1997. - 778 с.
27. Гражданское право: учебник / С.С. Алексеев, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзин (и др.); под общ. ред. С.С. Алексеева. - М.: ТК Велби; Екатеринбург: Институт частного права, 2006. - 464 с.
28. Дубровин Ю.Д., Любимов А.П. Философия права: учебное пособие / Институт экономики, управления и права Московского государственного университета культуры и искусств. - Москва: МГУКИ, 2014. - 153 с.
29. Дыганова Р.Р. Электронная торговля : учебник / Р.Р. Дыганова, Г.Г. Иванов, Р.Р. Салихова, В.А. Матосян. - 2-е изд. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2021. - 150 с.
30. Казанцев М.Ф. Концепция гражданско-правового договорного регулирования: дис. докт. юрид. наук. - Екатеринбург, 2008. - 333 с.
31. Каширина Ю.П. Гражданско-правовой статус индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук 12.00.03. - Воронеж, 2012. - 210 с.
32. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей»/ Под общей ред. М.Ю. Челышева. - М., 2003. - 256 с.
33. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / Ю.К.
Баженов, А.Ю. Баженов; под ред. Л. П. Дашкова. - 2-е изд. - М.:
Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 286 с.
34. Корягин А.Е., Соколова И.Е. Права потребителей: инструкция по применению от Объединения потребителей России. - М.: Библиотечка Российской газеты, 2013. - 191 с.
35. Матузов Н.И. Субъективные права граждан СССР. - Саратов, 1966. - 190 с.
36. Патюлин В.А. Государство и личность в СССР. - М., 1974. - 246 с.
37. Право и информатизация общества. Сб. науч. тр. / Отв. ред. Бачило И.Л. - М., 2002. - 338 с.
38. Предпринимательское право : учебник под ред. А.В Пчелкина. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М,2019. - 351 с.
39. Предпринимательское право: учебное пособие /
С.Н. Кондратовская и др. - ВИПЭ ФСИН России, 2018. - 258 с.
40. Российское гражданское право: Учебник: В 2-х томах. Том I. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / Отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: Статут, 2011. - 956 с.
41. Российское предпринимательское право: Учебник / Под ред. В.А. Хохлова. - 2-e изд. - Москва : ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 453 с.
42. Сергеев А.П. Гражданское право: Институт экономики и права И.Кушнира, - 2007. - 1040 с.
43. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учеб. пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, 2014. - 420 с.
44. Строгонович М.С. Избранные труды. Т. 1. Проблемы общей теории права. - М., 1990. - 302 с.
45. Чернова О.А., Буряк Е.Ю. «Комментарий к Закону Российской
Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
(постатейный). - М.: Консультант Плюс, 2014. - 105 с.
46. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. Десятое издание. - Москва, Издание Бр. Башмаковых. 1912. - 952 с.
47. Явич Л.С. К вопросу о предмете и методе правового регулирования / Л.С. Явич. Сб. Вопросы общей теории советского права. - М., 1960. - 627 с.
Публикации в научных журналах, сборниках и СМИ
48. Аудиторско-консалтинговая сеть. Аналитическая служба.
[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://finexpertiza.ru/press-
service/researches/2020/zakrylsya-million-predpriyatiy/ (дата обращения: 09.04.2021).
49. Зверева Е.А. Ответственность предпринимателя за нарушение условий договора // Право и экономика. - 1997. - №.3. - С.7-12.
50. Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека от 27 июля 2011 г. «Защита прав потребителей дистанционной торговли». [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55072318/ (дата
обращения: 01.05.2021).
51. Калинина Л.Е. Юридико-экономические основы
предпринимательской деятельности малого бизнеса в торговле // Право и экономика. - 2013. - № 8. - С. 15-18.
52. Левашов С. Виртуальные сделки - реальные права. // ЭЖ-Юрист. - 2005. - № 40. - С. 43-50.
53. Левшина Т.Д. Договор розничной купли-продажи
// Законодательство и экономика. - 1997. - № 7-8. - С. 27-30.
54. Мясин Е. Не мой сайт, не моя оферта // Юрист спешит на помощь. - № 2. - 2014 - С. 62-65.
55. Пузыревский С.А. Интервью: Профилактика и ремонт «двигателя торговли» // ЭЖ-Юрист. - 2007. - № 44.
56. Саламатов В. Внемагазинная торговля - значимый и быстро
растущий сегмент торговой отрасли. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http ://www.minpromtorg. gov.ru/trade/hometrade/225 (дата обращения:
01.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ