ВВЕДЕНИЕ 3
Цель и задачи бакалаврской работы 4
ГЛАВА 1. ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОНИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
1.1. Стендовые макеты 5
1.2. Преимущества и особенности использования стендовых макетов 6
1.3. Факультативные занятия по физике с использованием макетов 7
ГЛАВА 2. ВВОДНЫЙ КУРС ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕНДОВЫХ МАКЕТОВ
2.1. Техника безопасности при проведении экспериментов по электротехнике .. 10
2.2. Изготовление стендового макета по теме «Переменный ток»
2.2.1. Описание макета 13
2.2.2. Номенклатура и описание используемых деталей 15
2.2.3. Порядок сборки макета 15
2.3. Лабораторный практикум по теме «Переменный ток»
2.3.1. Метод амперметра и вольтметра 18
2.3.2. Резонанс токов 22
2.3.3. Резонанс напряжений 24
2.3.4. Мощность в цепи переменного тока 25
2.4. Факультатив по физике с использованием стендового макета 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
На сегодняшний день основное общее образование реализуется в рамках Федерального государственного стандарта. Личностные результаты усвоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать «формирование ответственного отношения к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории», ориентируясь в предпочтениях и мире профессий, учитывая устойчивые познавательные интересы. Следовательно, необходимо решать проблему формирования познавательного интереса у подрастающего поколения.
Современному обществу необходимы люди, умеющие мыслить по новому, способные ставить для себя цели и находить способы их достижения. Перед школой стоит задача с помощью обучения развить эти качества у детей.
Пробуждение когнитивных интересов является главной основой движущей силы развития образа мышления учащихся и процесса обучения. По утверждениям современной дидактики проявление интереса является важнейшим фактором развития, обучения и формирования личности ученика.
Педагогика в настоящее время сталкивается с проблемой повышения интереса учащихся к обучению. Одной из причин потери интереса является непригодность ряда традиционных методов обучения для нынешнего студенческого населения. У молодых людей сегодня очень развита самооценка и чувство самосознания, у них много идей, поэтому уроки, основанные на авторитарном давлении, приказах, инструкциях и необоснованных утверждениях, вызывают у них только раздражение и скуку. Решение проблемы формирования познавательных интересов можно найти в потребностях общества и практики обучения подрастающего поколения.
Физика как учебная дисциплина, как правило, не пользуется популярностью у школьников, но несет в себе мощное мировоззрение, моральное бремя. Поэтому одной из актуальных проблем образования, сегодня является развитие познавательных способностей человека и развитие интересов на уроках физики и внеурочной деятельности.
Цель бакалаврской работы заключается в формирование и развитие познавательного интереса на факультативных занятиях по физике у учащихся, применяя стендовые макеты по электронике.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по данной теме.
2. Выполнить разработку и изготовить по ней стендовый макет по электронике на тему «Исследование цепей переменного тока».
3. Разработать лабораторный практикум по исследованию цепей переменного тока: «Метод амперметра и вольтметра», «Резонанс токов», «Резонанс напряжений » и «Мощность в цепи переменного тока».
4. Разработать конспект факультативного занятия по физике с использованием стендового макета.
В ходе выполнения бакалаврской работы была изучена и проанализирована литература по современным стендовым макетам по электронике и возможностей использование их на факультативных занятиях по физике. Также были рассмотрены особенности проведения факультативных занятий с использованием стендовых макетов. Разработан макет по теме «Исследование цепей переменного тока», который позволяет исследовать резонанс токов и резонанс напряжений. Так же разработаны методические рекомендации по его использованию, оформленные в виде лабораторных практикумов и конспекта факультативного занятия. Поставленные цель и задачи полностью достигнуты.