Объект исследования - ООО «Умный Ритейл» (г. Москва).
Основной вид деятельности - торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.
Проведен анализ персонала за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА 4
1.1Стиль менеджмента и его основные виды 4
1.2 Сущность имиджа менеджера 11
Вывод 14
2 АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ООО «УМНЫЙ РИТЕЙЛ» 15
2.1 Краткая характеристика компании и экономических показателей деятельности 15
2.2 Анализ стиля руководства в компании 26
Вывод 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
Правильный выбор стиля руководства основывается на закономерностях, возникающих в управленческой деятельности. Основой является всесторонний анализ условий, существующих в конкретной компании. После этого можно определиться с особенностями работы и выбором методов повышения производительности труда.
Руководство должно заниматься проблемами соответствия рабочего коллектива конкретной компании .
Целью работы является изучение опыта российских и зарубежных компаний по формированию эффективного стиля менеджмента и имиджа менеджера. Задачи, решаемые в работе:
- изучить стиль менеджмента и его основные виды;
- определить сущность имиджа менеджера;
- привести краткую характеристику компании и экономических показателей деятельности;
- провести анализ стиля руководства в компании.
Объектом работы является стиль менеджмента. Предметом работы является опыт российских и зарубежных компаний по формированию эффективного стиля менеджмента и имиджа менеджера.
Теоретической базой для написания работы послужили труды зарубежных
и отечественных ученых, таких как: Алексеенко О.И. Атабиева А.Х., Сабанова М.М., Везетиу Е.В., Власюк Г.В., Петрова А.Г., Вощило В.В., Головина К.Н., Гуленина С.В., Кенчешаов Р.А., Колчина В.В., Петрова М.В., Ромашко О.В., Святкин К.П., Товстошкур А.Ю.
Информационную базу исследования составили официальные данные, данные Росстата и статистических сборников.
В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы.
Проведенное исследование, включающее комплексный анализ организационной структуры, кадрового документооборота, кадрового потенциала, HR-менеджмента и психологического климата, дало возможность глубже понять особенности работы службы персонала и выработать рекомендации по повышению ее эффективности.
В ходе работы были достигнуты следующие результаты:
- Изучена организационная структура и место службы персонала в ней. Анализ позволил определить функции, полномочия и взаимодействие службы персонала с другими подразделениями, что помогло понять контекст ее работы.
- Оценена степень автоматизации и эффективности работы с кадровыми документами. Проведенная оценка кадрового документооборота выявила сильные и слабые стороны системы и позволила сформулировать рекомендации по ее оптимизации.
- Проанализирована динамика качества человеческого капитала за последние три года. Изучение кадрового потенциала с помощью аналитических таблиц позволило определить тенденции в развитии кадрового состава и выявить необходимость в проведении целевых мероприятий по привлечению, обучению и мотивации сотрудников.
- Определена кадровая стратегия, основные технологии HR-менеджмента и «болевые точки» в практике управления персоналом. Анализ HR-менеджмента позволил выявить ключевые аспекты кадровой политики и сформулировать рекомендации по улучшению процессов управления человеческими ресурсами.
- Проведен глубокий анализ практики управления психологическим климатом. Изучение факторов, влияющих на формирование психологического климата, способов его мониторинга и коррекции позволило определить сильные и слабые стороны существующей практики и выработать конкретные рекомендации по ее улучшению.
В ходе работы были применены следующие методы:
- Анализ документации:
Изучение внутренних нормативных документов, регламентирующих работу службы персонала и систему HR-менеджмента.
- Опрос:
Выявление степени удовлетворенности руководителей бизнес-подразделений работой службы персонала.
- Беседы:
Определение аспектов кадровой работы, которые по мнению руководителей нуждаются в актуализации.
- Наблюдение:
Изучение особенностей взаимоотношений в коллективе.
- Тестирование:
Оценка психологического климата в коллективе с помощью специальных методик.
Полученные результаты имеют практическую ценность как для оптимизации работы службы персонала ООО «Умный Ритейл» (Самокат), так и для улучшения управления человеческими ресурсами в целом.
1. Алексеенко О.И. Стиль руководства как способ обеспечение социально-психологического климата в коллективе // Сфера услуг: инновации и качество. 2019. № 41. С. 4-14.
2. Атабиева А.Х., Сабанова М.М. Стили лидерства: принципы управления для российского менеджмента // Цифровая наука. 2021. № 4-2. С. 33-41.
3. Везетиу Е.В. Влияние стиля руководства на эффективность управления современной образовательной организацией // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-1. С. 75-78.
4. Власюк Г.В., Петрова А.Г. Исследование влияния стиля руководства на мотивацию и удовлетворённость трудом персонала // В сборнике: Модернизационный вектор развития науки в XXI веке: традиции, новации, преемственность. сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. НОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт проектного менеджмента». 2016. С. 118-122.
5. Вощило В.В. Зависимость удовлетворенности сотрудников работой от доминирующего в организации стиля руководства // Молодежная наука: тенденции развития. 2020. № 1. С. 23-29.
6. Головина К.Н. Влияние стиля руководства на формирование благоприятного психологического климата в трудовом коллективе // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Сборник статей по материалам LXII студенческой международной научно-практической конференции. 2019. С. 90-94.
7. Гуленина С.В. Теоретические принципы исследования организационно-властных отношений // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2017. № 7. С. 9-11.
8. Кенчешаов Р.А. Методы социологических исследований как основа совершенствования стиля руководства в АО «Газпром газораспределение Черкесск» // В сборнике: междисциплинарность науки как фактор инновационного развития. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 68-71.
9. Колчина В.В. Влияние индивидуального стиля управления на профессиональный рост педагогов высшей школы // Вестник педагогических наук. 2021. № 2. С. 247-250.
10. Основы психологии управления; стиль управления и его разновидности; основные черты стиля управления / Васина Н.В., Муратова А.А., Андронников Н.А. // В сборнике: материалы 58-й студенческой научно-технической конференции инженерно-строительного института ТОГУ. 2018. С. 100-103.
11. Особенности индивидуального стиля управления у студентов - будущих менеджеров / Косцова М.В., Гришина А.В., Чунихина Л.В. // E-Scio. 2021. № 3 (54). С. 316-325.
12. Петрова М.В. Особенности ценностных ориентаций руководителей // Культура и образование: от теории к практике. 2015. Т. 1. № 1. С. 57-61.
13. Ромашко О.В. Влияние стиля управления на уровень удовлетворенности работой подчиненных // В сборнике: Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности. сборник материалов 9-й международной научно-практической конференции. 2015. С. 90-91.
14. Святкин К.П. Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе // Экономика и предпринимательство. 2020. № 3 (116). С. 619-622.
15. Товстошкур А.Ю. Стили управления в управлении персоналом // В сборнике: Управление человеческими ресурсами: теория, практика и перспективы. Материалы международной молодежной научно-практической конференции. Ответственные редакторы В.Ш. Гузаиров, И.В. Савенкова. 2018. С. 251-254.