Введение 5
1 Исследование современного состояния круизного рынка 7
1.1 Анализ круизного рынка в мире и в России 7
1.2 Анализ спроса и предложения на речные круизы в России 13
1.3 Анализ возможностей организации речного круиза по реке Волга 28
1.4 Анализ деятельности и ассортимента центр туристского центра
«Insertum» 34
2 Разработка рекомендаций по внедрению круизов в ассортимент ЦТС
«Insertum» 40
2.1 Обоснование выбора компании для сотрудничества и направления
круиза 40
2.2 Разработка мероприятий по внедрению круизов в ассортимент ЦТС
«Insertum» 51
2.3 Калькуляция и расчет стоимости предложенных мероприятий 57
Заключение 63
Глоссарий 635
Список использованных источников 71
Туризм в наше время является одной из особо динамично развивающихся отраслей национального хозяйства. Среди многообразия различных видов водного туризма достойное место занимают круизный туризм, который является одним из самых динамичных и перспективных туристских водных рынков. Круизы сочетают в себе речной и береговой отдых, в том числе экскурсии. Речной круиз представляет собой водный туристский маршрут, в общем случае многодневный, на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения на судне, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание.
В связи с приоритетом развития внутреннего туризма, на круизный туризм, как один из самых перспективных видов внутреннего туризма, возлагаются большие надежды.
Речной круизный туризм позволяет решить одновременно несколько задач, аккумулируя при этом в себе преимущества всех других видов туризма. С одной стороны, он, обладая высокой привлекательностью для туристов, удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время круизы включают насыщенную программу путешествия за приемлемую цену, но неактивно внедряются в ассортимент турфирмы. Следовательно, необходимо продвигать данное направление.
Целью данной работы является разработка мероприятий по внедрению круизов в ассортимент турфирмы.
Объектом исследования является Центр туристического сервиса «Insertum».
Предметом исследования является внедрение круизных туров в ассортимент туристического центра.
Задачи выпускной квалификационной работы заключаются в следующем:
1) проанализировать круизный рынок в мире и в России;
2) проанализировать спрос и предложение на речные круизы в России;
3) проанализировать возможности организации речного круиза по реке Волга;
4) проанализировать деятельность и ассортимент центра туристского центра «Insertum»;
5) выбрать компании для сотрудничества и направления круиза;
6) разработать мероприятия по внедрению круизов в ассортимент турфирмы;
7) проанализировать затраты и эффективность предложенных мероприятий.
В работе использовались следующие основные методы исследования: анализ, описание, сравнение и обобщение.
Структурными элементами работы являются введение, основная часть, заключение, глоссарий, список используемых источников.
В России круизный рынок находится на этапе роста - увеличивается количество реализуемых туров и растет их популярность. Но, не смотря на все на это, в нашей стране круизные компании поджидает ряд проблем. Во-первых, россияне мало осведомлены о круизах. Большинство из тех, кто часто отдыхает в России, не рассматривает речные круизы как альтернативу привычному пляжному отдыху. Кроме того, как правило, стоимость круиза в несколько раз выше, чем стоимость обычного тура, например, в Краснодарский край, этот фактор тоже необходимо учитывать.
Хотя речные круизы относятся к дорогим видам туризма, рост речного круизного бизнеса будет происходить за счет российских туристов, для чего необходимо расширить возможности для групп населения с относительно невысокими доходами. Как показало исследование, круизный рынок является одним из самых перспективных для речного транспорта и необходимо сделать его более привлекательным для туристов всех возрастов и с разным материальным уровнем.
Речной туризм имеет большое будущее, обладая высокой привлекательностью для туристов, он дает дополнительные импульсы развитию экономики прибрежных районов, позволяет получить дополнительные средства для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников русской истории и создавать новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий.
«Insertum» предлагает своим клиентам туры по России и за рубежом. Основной объем реализации приходится на путешествия по России. Это пляжные, экскурсионные и горнолыжные туры. Туристическому сервису также предлагается реализовывать и круизные туры, так как ассортимент именно этого вида отдыха невелик, это и стало причиной изучения ее деятельности и определения перспектив развития круизного туризма.
Для выбора туроператора был произведен анализ трех крупных круизных компаний: «Инфофлот», «ВодоходЪ» и «ВолгаWolga». В качестве сотрудника была выбрана круизная компания «Инфофлот», так как данная компания организует гарантированный качественный отдых и занимает первое место среди крупных компаний российского рынка речных круизов.
Для внедрения круизов в ассортимент туристического сервиса были предложены следующие мероприятия:
1) посетить персоналу турфирмы семинар круизной компании «Инфофлот»;
2) посетить туристскую выставку «MITT», которая проходит каждый год в Москве;
3) актуализировать сайт «Insertum», добавить графу круизы в информационную строку сайта;
4) отправить менеджера в рекламный круиз;
5) продвигать свою группу на сайте «Вконтакте», путем добавления интересной информации о турах.
Таким образом, ожидается повышение эффективности деятельности турфирмы в сегменте круизного туризма. Предполагается, что за один круизный сезон менеджер сможет продать достаточное количество круизов, чтобы окупить вышеперечисленные мероприятия.
1 Александрова А. Ю. Международный туризм. - М. : Аспект пресс, 2012.
- 470 с.
2 Бабкин А. В. Специальные виды туризма. - Ростов н/д.: Феникс, 2008. - 167 с.
3 Буланов С. И. Речные круизы по Волге. Путеводитель. - М. : Аякс-пресс,
2009. - 96 с.
4 Воскресенский В. Ю. Международный туризм. - М. : Дашков, 2008. - 366 с.
5 Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2010. - 336 с.
6 Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма. - М. : КНОРУС, 2009. - 149 с.
7 Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме. - М. : КНОРУС, 2009. - 295 с.
8 Осипова О. Я. Транспортное обслуживание туристов: учебное пособие.
- М. : Академия, 2010. - 231 с.
9 Сенин В. С. Организация международного туризма. - М. : Аспект Пресс,
2010. - 182 с.
10 Скаминский А. А. Организация международного туризма: Учебное пособие. - М. : Гардарики, 2012. - 250 с.
11 Тихомирова Е. И. Экономический рост и конкурентоспособность российских регионов: стат.-экон. исслед. - Самара : Изд-во Самар. гос. экон. ун-та,
2008. - 418 с.
12 Усыскин Г. С. Тихвинская водная система - вчера, сегодня, завтра. - СПб. : НевскийФонд, 2010. - 216 с.
13 Уфимцев Г. Я. Безумный круиз. - М. : Харвест, Олимп, 2012. - 448 с.
14 Чудновский А. Д., Жукова М. А., Сенин В. С. Управление индустрией туризма. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 466 с.
15 Шаповал Е. Ф. История круизного туризма. - Минск. : Экоперспектива.
2009. - 303 с...32