Совершенствование социальной политики организации транспортной отрасли (на примере филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ)
Аннотация
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования социальной политики организации 7
1.1 Сущность и содержание социальной политики организации 7
1.2 Механизм разработки и реализации социальной политики организации. 10 Глава 2. Анализ социальной политики филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ и пути ее совершенствования 20
2.1 Характеристика деятельности, системы управления и кадрового состава
филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ 20
2.2 Социальная политика филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ
ТЯГИ и пути ее совершенствования 28
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложения 49
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования социальной политики организации 7
1.1 Сущность и содержание социальной политики организации 7
1.2 Механизм разработки и реализации социальной политики организации. 10 Глава 2. Анализ социальной политики филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ и пути ее совершенствования 20
2.1 Характеристика деятельности, системы управления и кадрового состава
филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ 20
2.2 Социальная политика филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ
ТЯГИ и пути ее совершенствования 28
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложения 49
Социальная политика организации является частью кадровой политики и включает в себя все цели и мероприятия, связанные с добровольными социальными услугами организации, а также предоставлением работникам дополнительных льгот и выплат социального характера.
В данной работе были рассмотрены содержание и сущность социальной политики организации: социальная политика организации выступает важнейшим компонентом системы менеджмента организации и представляет собой комплекс взаимосвязанных стратегических мер, разрабатываемых и реализуемых руководством организации в нескольких направлениях с целью обеспечения и поддержания системы социальных гарантий внутри предприятия и решение социальных проблем вне его, охраны труда, качества жизни сотрудников предприятия, развития коллектива и повышение престижа работодателя, а также эффективного взаимодействия предприятия, общества и государства в целом.
Социальная политика организации не ограничивается только в рамках социальных выплат и льгот, а гораздо шире - от гарантий занятости, организации досуга - до реализации различных социальных программ. Основными целями социальной политики организации являются улучшение производительности и удовлетворённости трудом работников и повышение эффективности деятельности организации в целом. Механизм разработки и реализации социальной политики организации достаточно сложный и требует грамотного подхода с учётом ряда принципов и факторов внутренней и внешней среды, а также сферы деятельности.
С целью изучения социальной политики организации транспортной сферы была проанализирована система управления, кадровый состав и действующая социальная политика филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО - ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ (сокращённо филиал ОАО РЖД «ЭЛД Балашов»).
Проведение исследования позволило сформулировать следующие выводы. Социальная политика в ООО «ЭЛД Балашов» разработана и закреплена соответствующими документами; реализуется ряд программ и мероприятий по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки отдельных категорий работников; работникам предоставляется расширенный социальный пакет, который включает возможность: бесплатного разового проезда от места прописки до места назначения и обратно в поездах дальнего следования для работников и неработающих пенсионеров, пользование услугами «РЖД - Медицина» для работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД», пользование служебным жильем рабочих, ежегодная индексация заработной платы и т.д.; достаточное внимание отводится достижительной мотивации, которую можно рассматривать как важнейшую функцию социальной политики и есть направленность социальной политики на привлечение и удержание молодых специалистов в возрасте до 35 лет.
Однако, анализ действующей системы социальной политики позволил выявить некоторые её недостатки, которые подтвердились в ходе интервьюирования сотрудников:
1) неудовлетворенность условиями труда и уровнем заработной платы;
2) отсутствие продвижения по службе и «протекционизм» при выдвижении на работу или повышении в должности ;
3) неустойчивый высокий показатель текучести работников в возрасте до 35 лет;
4) неудовлетворённость системой мотивации;
5) отсутствие отлаженной системы информированности сотрудников о предлагаемых льготах и проводимых мероприятиях в области социальной политики.
...