Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование социальной политики организации транспортной отрасли (на примере филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ)

Работа №160872

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования социальной политики организации 7
1.1 Сущность и содержание социальной политики организации 7
1.2 Механизм разработки и реализации социальной политики организации. 10 Глава 2. Анализ социальной политики филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ и пути ее совершенствования 20
2.1 Характеристика деятельности, системы управления и кадрового состава
филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ 20
2.2 Социальная политика филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ
ТЯГИ и пути ее совершенствования 28
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложения 49

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования социальной политики организации 7
1.1 Сущность и содержание социальной политики организации 7
1.2 Механизм разработки и реализации социальной политики организации. 10 Глава 2. Анализ социальной политики филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ и пути ее совершенствования 20
2.1 Характеристика деятельности, системы управления и кадрового состава
филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ 20
2.2 Социальная политика филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ
ТЯГИ и пути ее совершенствования 28
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложения 49

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальная политика организации является частью кадровой политики и включает в себя все цели и мероприятия, связанные с добровольными социальными услугами организации, а также предоставлением работникам дополнительных льгот и выплат социального характера.
В данной работе были рассмотрены содержание и сущность социальной политики организации: социальная политика организации выступает важнейшим компонентом системы менеджмента организации и представляет собой комплекс взаимосвязанных стратегических мер, разрабатываемых и реализуемых руководством организации в нескольких направлениях с целью обеспечения и поддержания системы социальных гарантий внутри предприятия и решение социальных проблем вне его, охраны труда, качества жизни сотрудников предприятия, развития коллектива и повышение престижа работодателя, а также эффективного взаимодействия предприятия, общества и государства в целом.
Социальная политика организации не ограничивается только в рамках социальных выплат и льгот, а гораздо шире - от гарантий занятости, организации досуга - до реализации различных социальных программ. Основными целями социальной политики организации являются улучшение производительности и удовлетворённости трудом работников и повышение эффективности деятельности организации в целом. Механизм разработки и реализации социальной политики организации достаточно сложный и требует грамотного подхода с учётом ряда принципов и факторов внутренней и внешней среды, а также сферы деятельности.
С целью изучения социальной политики организации транспортной сферы была проанализирована система управления, кадровый состав и действующая социальная политика филиала ОАО «РЖД» ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО БАЛАШОВ ЮГО - ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ (сокращённо филиал ОАО РЖД «ЭЛД Балашов»).
Проведение исследования позволило сформулировать следующие выводы. Социальная политика в ООО «ЭЛД Балашов» разработана и закреплена соответствующими документами; реализуется ряд программ и мероприятий по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки отдельных категорий работников; работникам предоставляется расширенный социальный пакет, который включает возможность: бесплатного разового проезда от места прописки до места назначения и обратно в поездах дальнего следования для работников и неработающих пенсионеров, пользование услугами «РЖД - Медицина» для работников и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД», пользование служебным жильем рабочих, ежегодная индексация заработной платы и т.д.; достаточное внимание отводится достижительной мотивации, которую можно рассматривать как важнейшую функцию социальной политики и есть направленность социальной политики на привлечение и удержание молодых специалистов в возрасте до 35 лет.
Однако, анализ действующей системы социальной политики позволил выявить некоторые её недостатки, которые подтвердились в ходе интервьюирования сотрудников:
1) неудовлетворенность условиями труда и уровнем заработной платы;
2) отсутствие продвижения по службе и «протекционизм» при выдвижении на работу или повышении в должности ;
3) неустойчивый высокий показатель текучести работников в возрасте до 35 лет;
4) неудовлетворённость системой мотивации;
5) отсутствие отлаженной системы информированности сотрудников о предлагаемых льготах и проводимых мероприятиях в области социальной политики.
...


1. Аверин А.Н. Социальная политика на предприятии: учебное пособие / А. Н. Аверин. - М.: Инфра-М, 2017. - 260 с.
2. Андреева И. Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ - менеджмент: учебное пособие. - СПб.: БХВ-Петербург, 2019. - 416 с.
3. Багирова И. Х. Мотивация персонала в условиях кризиса // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2019. №4(6). С. 16 -21.
4. Багирова И. Х. Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала // Проблемы современной экономики : материалы Междунар. науч. конф. Челябинск : Два комсомольца, 2011. С. 110-115..
5. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Академия, 2019. - 224 с.
6. Благова, Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление / Ю. Е. Благова // Российский журнал менеджмента. - 2016. - № 3 - С. 34 - 45.
7. Бобров Д. В. Корпоративная социальная политика: содержание, основ ные направления, факторы эффективности [Электронный ресурс] // Науковеде-ние : Интернет-журнал. - 2013. - № 2. - С. 1-6.
8. Бурджалов Ф. Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: Учеб.пособие / Ф. Э. Бурджалов. - М : Гардарика, 1996. - 266 с.
9. Валишин Е. Н. Кадровая политика организации: теория и практика: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2019. - 282 с.
10. Волгин Н.А. Социальная политика в компании // Экономическое развитие: проблемы и перспективы. 2016. № 2. С. 83-91
11. Габидуллина Г. Р., Тарасова Р. В. Социальная политика организации //
Научный журнал. 2020. №10 (55). С.25-27 .URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/sotsialnaya-politika-organizatsii
12. Глухенькая Н. М. Исследование систем управления персоналом: интеграционный подход // Фундаментальные исследования. - 2019. - № 2-14. - С. 3019-3022.
13. Исаева О. М. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2019. - 246 с.
14. Исайчева О.Н., Исайчева Ю.Н. Социальная политика социального государства. М.: Призма, 2002. 237 с.
15. Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2019. - 208 с.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ