Методическая организация обучения говорению на уроках английского языка в старших классах
|
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения говорению на иностранном языке 3
1.1 Понятие «говорение» как вид речевой деятельности при обучении
иностранному языку 3
1.2 Особенности овладения иноязычной речевой деятельностью 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших
классов 15
Глава 2. Методические основы развития навыков говорения у обучающихся в старших классах 20
2.1 Анализ учебно-методического комплекса «Happy English.run»,
«Enjoy English», «Spotlight» для старшей школы 20
2.2 Методические рекомендации и упражнения по развитию навыков
говорения у учеников старших классов 29
2.3 Контроль сформированных навыков говорения 36
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения говорению на иностранном языке 3
1.1 Понятие «говорение» как вид речевой деятельности при обучении
иностранному языку 3
1.2 Особенности овладения иноязычной речевой деятельностью 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших
классов 15
Глава 2. Методические основы развития навыков говорения у обучающихся в старших классах 20
2.1 Анализ учебно-методического комплекса «Happy English.run»,
«Enjoy English», «Spotlight» для старшей школы 20
2.2 Методические рекомендации и упражнения по развитию навыков
говорения у учеников старших классов 29
2.3 Контроль сформированных навыков говорения 36
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Актуальность исследования. Развитие международных отношений, выход страны на мировую арену обусловили необходимость повышения уровня освоения иностранного языка, расширения коммуникативной направленности процесса обучения иностранным языкам, обеспечивающей эффективное межкультурное общение.
Обучение иноязычному говорению является сложной методической задачей на всех этапах обучения, требующей значительных временных затрат и комплекса специфических упражнений. Если на начальном этапе обучения актуальной задачей является формирование коммуникативного ядра и основополагающих навыков иноязычного общения, то на старшем этапе значимой задачей является достижение поргового уровня сформированности умений говорения, а также формирование способности к межкультурному общению.
Поэтому методическая организация обучения говорению на уроках английского языка в старших классах является актуальной проблемой.
Объект исследования - процесс обучения говорению на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования - упражнения при обучении иноязычному говорению на старшем этапе.
Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических аспектов обучения иноязычному говорению на старшем этапе, выявлении трудностей обучения говорению и разработке способов решения выявленных трудностей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «говорение» как вид речевой деятельности, выявить трудности обучения говорению;
2. Представить психолого-педагогическую характеристику
обучающихся старших классов;
английскому языку для старших классов;
4. Разработать методические рекомендации и упражнения по развитию навыков говорения у учеников старших классов.
5. Разработать контрольные задания для проверки сформированности навыков говорения.
Методы исследования: анализ педагогической и методической
литературы, обобщение.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно направлено на совершенствование педагогической деятельности учителя в организации процесса обучения иноязычному говорению, обеспечивающим формирование навыков говорения на старшем этапе.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и методической), заключения, списка используемой литературы, трёх приложений.
Обучение иноязычному говорению является сложной методической задачей на всех этапах обучения, требующей значительных временных затрат и комплекса специфических упражнений. Если на начальном этапе обучения актуальной задачей является формирование коммуникативного ядра и основополагающих навыков иноязычного общения, то на старшем этапе значимой задачей является достижение поргового уровня сформированности умений говорения, а также формирование способности к межкультурному общению.
Поэтому методическая организация обучения говорению на уроках английского языка в старших классах является актуальной проблемой.
Объект исследования - процесс обучения говорению на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования - упражнения при обучении иноязычному говорению на старшем этапе.
Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических аспектов обучения иноязычному говорению на старшем этапе, выявлении трудностей обучения говорению и разработке способов решения выявленных трудностей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «говорение» как вид речевой деятельности, выявить трудности обучения говорению;
2. Представить психолого-педагогическую характеристику
обучающихся старших классов;
английскому языку для старших классов;
4. Разработать методические рекомендации и упражнения по развитию навыков говорения у учеников старших классов.
5. Разработать контрольные задания для проверки сформированности навыков говорения.
Методы исследования: анализ педагогической и методической
литературы, обобщение.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно направлено на совершенствование педагогической деятельности учителя в организации процесса обучения иноязычному говорению, обеспечивающим формирование навыков говорения на старшем этапе.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и методической), заключения, списка используемой литературы, трёх приложений.
В ходе настоящей работы была проанализирована методическая литература, рассмотрено понятие «говорение» как вид речевой деятельности при обучении иностранному языку, а также разработан комплекс упражнений по развитию устной речи старших школьников на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
В рамках теоретической части работы мы пришли к следующим заключениям:
• Говорение, как продуктивный вид речевой деятельности, прежде всего, опирается на язык как средство общения.
• Различают следующие виды речевой деятельности: диалог, монолог.
• монологическая речь композиционно сложнее, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения правил, строгой логики и последовательности и при изложении того, что хочет сказать человек, произносящий монолог.
• В ходе анализа УМК Happy English.ru, Enjoy English, Spotlight по английскому языку для старших классов было выявлено, что во всех учебниках уделяется достаточно внимания развитию навыков говорения, однако заданий, необходимых для полноценной подготовки к экзаменам недостаточно.
• Учитывая вышеупомянутые аспекты, мы разработали комплекс тренировочных и коммуникативных упражнений для развития устных речевых навыков учеников старшей школы. Также были разработаны контрольные задания для проверки сформированности данных навыков.
В рамках теоретической части работы мы пришли к следующим заключениям:
• Говорение, как продуктивный вид речевой деятельности, прежде всего, опирается на язык как средство общения.
• Различают следующие виды речевой деятельности: диалог, монолог.
• монологическая речь композиционно сложнее, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения правил, строгой логики и последовательности и при изложении того, что хочет сказать человек, произносящий монолог.
• В ходе анализа УМК Happy English.ru, Enjoy English, Spotlight по английскому языку для старших классов было выявлено, что во всех учебниках уделяется достаточно внимания развитию навыков говорения, однако заданий, необходимых для полноценной подготовки к экзаменам недостаточно.
• Учитывая вышеупомянутые аспекты, мы разработали комплекс тренировочных и коммуникативных упражнений для развития устных речевых навыков учеников старшей школы. Также были разработаны контрольные задания для проверки сформированности данных навыков.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
СТАРШИХ КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - Проектная деятельность как способ развития навыка монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 10 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024 - Обучение говорению младших школьников на уроке английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ
ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Веб-квест как один из способов организации проектной
деятельности на уроках английского языка на старшей ступени
обучения сош
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие навыков говорения на уроке английского языка в 5-6 классах в процессе работы с аутентичными поэтическими материалами в условиях дистанционного обучения в малокомплектной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Использование аутентичных материалов для развития навыков говорения на уроках английского языка в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020





