Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическая организация обучения говорению на уроках английского языка в старших классах

Работа №160871

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения говорению на иностранном языке 3
1.1 Понятие «говорение» как вид речевой деятельности при обучении
иностранному языку 3
1.2 Особенности овладения иноязычной речевой деятельностью 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших
классов 15
Глава 2. Методические основы развития навыков говорения у обучающихся в старших классах 20
2.1 Анализ учебно-методического комплекса «Happy English.run»,
«Enjoy English», «Spotlight» для старшей школы 20
2.2 Методические рекомендации и упражнения по развитию навыков
говорения у учеников старших классов 29
2.3 Контроль сформированных навыков говорения 36
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Актуальность исследования. Развитие международных отношений, выход страны на мировую арену обусловили необходимость повышения уровня освоения иностранного языка, расширения коммуникативной направленности процесса обучения иностранным языкам, обеспечивающей эффективное межкультурное общение.
Обучение иноязычному говорению является сложной методической задачей на всех этапах обучения, требующей значительных временных затрат и комплекса специфических упражнений. Если на начальном этапе обучения актуальной задачей является формирование коммуникативного ядра и основополагающих навыков иноязычного общения, то на старшем этапе значимой задачей является достижение поргового уровня сформированности умений говорения, а также формирование способности к межкультурному общению.
Поэтому методическая организация обучения говорению на уроках английского языка в старших классах является актуальной проблемой.
Объект исследования - процесс обучения говорению на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования - упражнения при обучении иноязычному говорению на старшем этапе.
Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических аспектов обучения иноязычному говорению на старшем этапе, выявлении трудностей обучения говорению и разработке способов решения выявленных трудностей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «говорение» как вид речевой деятельности, выявить трудности обучения говорению;
2. Представить психолого-педагогическую характеристику
обучающихся старших классов;

английскому языку для старших классов;
4. Разработать методические рекомендации и упражнения по развитию навыков говорения у учеников старших классов.
5. Разработать контрольные задания для проверки сформированности навыков говорения.
Методы исследования: анализ педагогической и методической
литературы, обобщение.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно направлено на совершенствование педагогической деятельности учителя в организации процесса обучения иноязычному говорению, обеспечивающим формирование навыков говорения на старшем этапе.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и методической), заключения, списка используемой литературы, трёх приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе настоящей работы была проанализирована методическая литература, рассмотрено понятие «говорение» как вид речевой деятельности при обучении иностранному языку, а также разработан комплекс упражнений по развитию устной речи старших школьников на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
В рамках теоретической части работы мы пришли к следующим заключениям:
• Говорение, как продуктивный вид речевой деятельности, прежде всего, опирается на язык как средство общения.
• Различают следующие виды речевой деятельности: диалог, монолог.
• монологическая речь композиционно сложнее, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения правил, строгой логики и последовательности и при изложении того, что хочет сказать человек, произносящий монолог.
• В ходе анализа УМК Happy English.ru, Enjoy English, Spotlight по английскому языку для старших классов было выявлено, что во всех учебниках уделяется достаточно внимания развитию навыков говорения, однако заданий, необходимых для полноценной подготовки к экзаменам недостаточно.
• Учитывая вышеупомянутые аспекты, мы разработали комплекс тренировочных и коммуникативных упражнений для развития устных речевых навыков учеников старшей школы. Также были разработаны контрольные задания для проверки сформированности данных навыков.


1. Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Б. Обои, В. Эванс. Английский язык. Spotlight 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2009.
2. Aфанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Б. Обои, В. Эванс. Английский язык. Spotlight 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2009.
3. Бабушис Е.Е., Биболетова М.З., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.
4. Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. - М.: Просвещение, 1990. - 223 с.
5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемны школьного учебника. - М.: Просвещение, 1977. - 278 с.
6. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / Под ред. В. А. Бухбиндера. - Киев: КаГУан, 1980. - 568 с.
7. Вербицкая М., Манна М., Тейлори-Ноуз Macmillan Exam Skills for Russi / Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет - ресурсом. - М.: Macmillan Education, 2015. - 216 c.
8. Вербицкая М.В. Махмурян К.С., Трубанева Н.Н. Учебно­методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. Основной государственный экзамен 2015. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК («ГОВОРЕНИЕ»). - Москва, 2015. - 18 с.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
10. Гез Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения // Тезисный доклад на Всесоюзной научной конференции «Коммуникативные единицы языка». - М: МГПИИЯ им. М.Тореза, 1984. - 124 с.
11. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебник. - М.: Высш. школа. - 1982.
• 373 с.
12. Гурвич П.Б., Кудряшов Ю.А. Грамматические умения, обуславливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития / Общая методика обучения иностранным языкам. - М.: Русский язык, 1991. -360 с.
13. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: теоретический курс .- Киев: Вищ. школа,1984. - 280 с.
14. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 248 с.
15. Кауфман К.И., Кауфман Ю.И. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 10 кл. общеобразоват. учрежд.
• Обнинск: Титул, 2011....49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ