Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации проектной деятельности учащихся в процессе изучения истории (Методика преподавания истории, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №160862

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы25
Год сдачи2024
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы использования проектов в процессе обучения школьников 6
1.1 Характеристика проектного обучения 6
1.2 Классификации типологий проектного обучения 11
2. Метод проектов на уроках истории 14
2.1.Использование проектной деятельности на уроках истории 14
2.2Пример проекта по истории в 7 классе 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создания проекта. Проекты как средство оценивания результатов обучения стали все более популярными в современной образовательной практике. Они позволяют студентам не только усвоить теоретические знания, но и применить их на практике в реальных ситуациях. Этот подход способствует развитию критического мышления, самостоятельности, коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся.
Проекты могут быть разнообразными: от исследовательской работы и создания презентаций до реализации социальных инициатив. Они могут быть индивидуальными или групповыми, что также способствует развитию навыков сотрудничества и коллективной работы. Кроме того, проекты позволяют стимулировать интерес учащихся к учебным материалам, так как они могут выбирать темы, которые им близки или интересны.
Эффективное использование проектов в оценивании результатов обучения требует не только ясно поставленных целей и задач, но и компетентной оценки учителя. Он должен уметь оценить не только конечный результат, но и процесс работы над проектом: участие каждого школьника, его вклад в общий результат, уровень самостоятельности и качество выполненной работы. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося и обеспечить поддержку и помощь там, где это необходимо.
Объектом данного исследования выступает проектная деятельность.
Предмет исследования – организация проектной деятельности учащихся в процессе изучения истории.
Цель данной работы – изучение проектов учащихся на уроках истории в 7 классе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 представить характеристику проектного обучения
2 осуществить классификацию типологий проектного обучения
3 рассмотреть использование проектной деятельности на уроках истории
4 привести пример проекта.
Теоретическая и методологическая основа исследования составляют: принцип системного подхода к анализу педагогических явлений (С.И. Архангельский, Б.И. Канаев, Н.В. Кузьмина и др.); теория деятельности и развития личности (Б.Г. Ананьев, Ф.Б. Березин, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, ГТ.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.И. Калаков, А.Н. Леонтьев, А.А. Реан, C.JI. Рубинштейн, Н.Б. Шмелева, Д.Б. Эльконин, В.Я. Ядов и др.).
В работе использовались сравнительный и системный методы исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Качественные структурные и социально-экономические изменения последних десятилетий требуют смены традиционной парадигмы общего образования. Жизнь требует от выпускников школ интеллектуального и нравственного развития, формирования критического и творческого мышления, умения работать с информацией, ответственности, инициативности, коммуникативности, самостоятельности мышления. Проектная методика в этом отношении обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, воспитательными, психологическими. Эти возможности могут быть реализованы в комплексе с другими методами и приемами для достижения качественно нового уровня обучения и воспитания.
Использование проектной деятельности в обучении становится все более актуальной. И не случайно, так как с помощью проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед преподавателем.
Применение проективной методики на уроках истории очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы обучающихся.



1. Азарова, Л. Н. Основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект» / Л. Н. Азарова, Н А. Оленева : [сайт]. - URL: https://skola0.narod.ru/proekt1.htm (дата обращения 02.11.2024)
2. Арцимович, И. В. Проектная деятельность, как технология активизации обучения / И. В. Арцимович, К. Н. Воробьевская // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 12. – С. 16-21.
3. Воровщиков, С. Г. Внутришкольное управление развитием учебно-познавательной компетентности старшеклассников / С. Г. Воровщиков: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Москва, 2007. – 50 с.
4. Гришина, С. М. Метод проектов как средство формирования исследовательской культуры обучающихся / С. М. Гришина : [сайт]. - URL: https://na-journal.ru/4-2020-pedagogika/2822-metod-proektov-kak-sredstvo-formirovaniya-issledovatelskoi-kultury-obuchayushchihsya (дата обращения 02.11.2024)
5. Гудкова, Е. А. Индивидуальный проект в процессе обучения истории как средство развития исследовательской культуры старшеклассников / Е. А. Гудкова. // Молодой ученый. – 2023. – № 13 (460). – С. 148-150.
6. Дадыко, Н. Н. Психология формирования мышления и мотивации средствами проектной деятельности в юношеском возрасте / Н. Н. Дадыко // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2023. – Т. 12. – № 3-4-1. – С. 128-132.
7. Дудковская, Е. Е. Подготовка педагога к формированию коммуникативной компетенции учащегося в рамках реализации ФГОС / Е. Е. Дудковская : [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-pedagoga-k-formirovaniyu-kommunikativnoy-kompetentsii-uchaschegosya-v-ramkah-realizatsii-fgos (дата обращения 03.11.2024)
8. Ефимова, Т. А. Проектная деятельность как интерактивный метод обучения / Т. А. Ефимова. // Молодой ученый. – 2018. – № 46 (232). – С. 285-288.
9. Жиенбаева, Н. Б. Психологические особенности развития личности в младшем школьном возрасте / Н. Б. Жиенбаева, А. М. Измайлова. // Молодой ученый. – 2018. – № 11 (197). – С. 116-119.
10. Зерщикова, Т. А. О способах реализации метода проектов в вузе / Т. А. Зерщикова. // Проблемы и перспективы развития образования : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). – Т. 2. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 79-82.
11. Зубарева, Е. С. Проектные задачи как средство формирования информационной грамотности младшего школьника / Е. С. Зубарева, Д. С. Лебедева // Ученые записки НТГСПИ. серия: педагогика и психология. – 2023. – № 4. – С. 17-25.
12. Зубрицкая, Е. Ф. Проект как один из способов исследовательской деятельности учащихся в начальной школе / Е. Ф. Зубрицкая : [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-kak-odin-iz-sposobov-issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения 04.11.2024)
13. Камерилова, Г. С. Технология проектной деятельности как условие развития учебного сотрудничества / Г. С. Камерилова, О. А. Родыгина // Начальная школа плюс До и После. – 2013. – № 8. – С. 7-12.
14. Коптева, Е. Проектная деятельность как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС в обучении английскому языку / Е. Коптева : [сайт]. - URL: https://znanio.ru/media/statya__proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_dostizheniya_predmetnyh_metapredmetnyh_i_lichnostnyh_rezultatov_fgos_v_obuchenii_anglijskomu_yazyku-13558 (дата обращения 02.11.2024)
15. Красильникова, В. И. Проектная деятельность в школе: как преодолеть страх публичных выступлений / В. И. Красильникова, И. С. Захарченко. // Юный ученый. – 2020. – № 3 (33). – С. 104-106.
16. Ланцова, Т. И. Проектная технология формирования готовности младших школьников к трудовому обучению и воспитанию / Т. И. Ланцова, И. В. Иванченко, В. А. Петьков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 90-97
17. Лошакова, Ю. Ю. Проектные технологии в образовании / Ю. Ю. Лошакова. // Молодой ученый. – 2022. – № 4 (399). – С. 349-352.
18. Лукьянченко, Т. В. Учебное исследование и учебный проект - формы итогового индивидуального проекта выпускников основной школы / Т. В. Лукьянчеко, А. А. Наянова. // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. 20 Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 193-195.
19. Мелтонян, Л.Л . Учебное исследование. Отличительные черты исследования и проекта / Л. Л. Мелтонян // Современные образовательные технологии как средство развития научно-педагогического потенциала: сб. науч. ст. – Челябинск, 2018. – С. 133-143.
20. Носова, В. И. Проектное обучение: плюсы и минусы / В. И. Носова. // Молодой ученый. – 2023. – И.В. № 49 (496). – С. 192-193.
21. Оганнисян, Л. А. Использование метода проектов в образовательном процессе / Л. А. Оганнисян, М. А. Акопян : [сайт]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-proektov-v-obrazovatelnom-protsesse#:~:text=Метод%20проектов%20всегда%20ориентирован%20на,науки%2C%20техники%2C%20технологии%2C%20творческих%20областей (дата обращения 03.11.2024)
22. Правила выбора темы проекта. Памятка руководителю проекта : [сайт]. - URL: https://school285.ru/project/matter_of_choice.pdf
23. Савенков, А. И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании / А. И. Савенков // Исследовательская работа школьников. – 2004. – № 1. – С. 22-32.
24. Сизова, Т. В. Методическая разработка Работа над проектом / Т. В. Сизова : [сайт]. - URL: https://урок.рф/library/metodicheskaya_razrabotka_rabota_nad_proektom_142026.html (дата обращения 02.11.2024)
25. Скрипова, Ю. Ю. Проектные задачи во внеурочной деятельности как средство формирования читательской компетентности младших школьников / Ю. Ю. Скрипова // Вестник марийского государственного университета. – 2019. – Т. 13. – № 4. – С. 525-535.
26. Степанова, А. Р. Формирование самооценки младших школьников посредством проектной работы / А. Р. Степанова // Лучшая студенческая статья 2019. Сборник статей XXV Международного научно-исследовательского конкурса: в 2 ч. Часть 2. – 2019. – С. 229-231.
27. Устинов, С. А. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности / С. А. Устинов : [сайт]. - URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2316 (дата обращения 01.11.2024)
28. Шелковникова, Н. В. Технология реализации метода исследовательских групп в процессе научно-исследовательской работы студентов / Н. В. Шелковникова. // Молодой ученый. – 2010. – № 6 (17). – С. 361-363.
29. Шубина, С. М. Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения / С. М. Шубина. Э. В. Зимина // Информационная эпоха: новые парадигмы культуры и образования. Сборник научных статей. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 113-117.
30. Шумейко, О. Н. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения / О. Н. Шумейко. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2016. – С. 18-25.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ