Особенности организации проектной деятельности учащихся в процессе изучения истории (Методика преподавания истории, Алтайский государственный педагогический университет)
|
Введение 3
1 Теоретические основы использования проектов в процессе обучения школьников 6
1.1 Характеристика проектного обучения 6
1.2 Классификации типологий проектного обучения 11
2. Метод проектов на уроках истории 14
2.1.Использование проектной деятельности на уроках истории 14
2.2Пример проекта по истории в 7 классе 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
1 Теоретические основы использования проектов в процессе обучения школьников 6
1.1 Характеристика проектного обучения 6
1.2 Классификации типологий проектного обучения 11
2. Метод проектов на уроках истории 14
2.1.Использование проектной деятельности на уроках истории 14
2.2Пример проекта по истории в 7 классе 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создания проекта. Проекты как средство оценивания результатов обучения стали все более популярными в современной образовательной практике. Они позволяют студентам не только усвоить теоретические знания, но и применить их на практике в реальных ситуациях. Этот подход способствует развитию критического мышления, самостоятельности, коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся.
Проекты могут быть разнообразными: от исследовательской работы и создания презентаций до реализации социальных инициатив. Они могут быть индивидуальными или групповыми, что также способствует развитию навыков сотрудничества и коллективной работы. Кроме того, проекты позволяют стимулировать интерес учащихся к учебным материалам, так как они могут выбирать темы, которые им близки или интересны.
Эффективное использование проектов в оценивании результатов обучения требует не только ясно поставленных целей и задач, но и компетентной оценки учителя. Он должен уметь оценить не только конечный результат, но и процесс работы над проектом: участие каждого школьника, его вклад в общий результат, уровень самостоятельности и качество выполненной работы. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося и обеспечить поддержку и помощь там, где это необходимо.
Объектом данного исследования выступает проектная деятельность.
Предмет исследования – организация проектной деятельности учащихся в процессе изучения истории.
Цель данной работы – изучение проектов учащихся на уроках истории в 7 классе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 представить характеристику проектного обучения
2 осуществить классификацию типологий проектного обучения
3 рассмотреть использование проектной деятельности на уроках истории
4 привести пример проекта.
Теоретическая и методологическая основа исследования составляют: принцип системного подхода к анализу педагогических явлений (С.И. Архангельский, Б.И. Канаев, Н.В. Кузьмина и др.); теория деятельности и развития личности (Б.Г. Ананьев, Ф.Б. Березин, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, ГТ.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.И. Калаков, А.Н. Леонтьев, А.А. Реан, C.JI. Рубинштейн, Н.Б. Шмелева, Д.Б. Эльконин, В.Я. Ядов и др.).
В работе использовались сравнительный и системный методы исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создания проекта. Проекты как средство оценивания результатов обучения стали все более популярными в современной образовательной практике. Они позволяют студентам не только усвоить теоретические знания, но и применить их на практике в реальных ситуациях. Этот подход способствует развитию критического мышления, самостоятельности, коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся.
Проекты могут быть разнообразными: от исследовательской работы и создания презентаций до реализации социальных инициатив. Они могут быть индивидуальными или групповыми, что также способствует развитию навыков сотрудничества и коллективной работы. Кроме того, проекты позволяют стимулировать интерес учащихся к учебным материалам, так как они могут выбирать темы, которые им близки или интересны.
Эффективное использование проектов в оценивании результатов обучения требует не только ясно поставленных целей и задач, но и компетентной оценки учителя. Он должен уметь оценить не только конечный результат, но и процесс работы над проектом: участие каждого школьника, его вклад в общий результат, уровень самостоятельности и качество выполненной работы. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося и обеспечить поддержку и помощь там, где это необходимо.
Объектом данного исследования выступает проектная деятельность.
Предмет исследования – организация проектной деятельности учащихся в процессе изучения истории.
Цель данной работы – изучение проектов учащихся на уроках истории в 7 классе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 представить характеристику проектного обучения
2 осуществить классификацию типологий проектного обучения
3 рассмотреть использование проектной деятельности на уроках истории
4 привести пример проекта.
Теоретическая и методологическая основа исследования составляют: принцип системного подхода к анализу педагогических явлений (С.И. Архангельский, Б.И. Канаев, Н.В. Кузьмина и др.); теория деятельности и развития личности (Б.Г. Ананьев, Ф.Б. Березин, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, ГТ.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.И. Калаков, А.Н. Леонтьев, А.А. Реан, C.JI. Рубинштейн, Н.Б. Шмелева, Д.Б. Эльконин, В.Я. Ядов и др.).
В работе использовались сравнительный и системный методы исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Качественные структурные и социально-экономические изменения последних десятилетий требуют смены традиционной парадигмы общего образования. Жизнь требует от выпускников школ интеллектуального и нравственного развития, формирования критического и творческого мышления, умения работать с информацией, ответственности, инициативности, коммуникативности, самостоятельности мышления. Проектная методика в этом отношении обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, воспитательными, психологическими. Эти возможности могут быть реализованы в комплексе с другими методами и приемами для достижения качественно нового уровня обучения и воспитания.
Использование проектной деятельности в обучении становится все более актуальной. И не случайно, так как с помощью проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед преподавателем.
Применение проективной методики на уроках истории очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы обучающихся.
Использование проектной деятельности в обучении становится все более актуальной. И не случайно, так как с помощью проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед преподавателем.
Применение проективной методики на уроках истории очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы обучающихся.
Подобные работы
- Применение исторических источников на уроке истории (Методика преподавания истории, Алтайский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2018 - Интегрированные уроки по литературе в средней школе (Методика литературы, Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Замечательные линии и точки в треугольнике (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2021 - Методика проектно-исследовательской деятельности учащихся (на примере изучения купечества Алтая во второй половине XIX в.)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организация внеурочной деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2021 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ К РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия социализации иностранных студентов в пол и культур ной среде вуза
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - Использование фотодокументов на уроках истории России в 10 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020 - Методика организации внеурочной работы по истории по теме «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX — начале XX в.» в системе гражданско-патриотического воспитания школьников
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



